Мінфін - Курси валют України

Встановити
21 липня 2013, 9:10

Украина тратит больше на госдолг, чем на образование и здравоохранение

Украина тратит очень большие суммы на обслуживание государственного долга, с увеличивая при этом дефицит государственного бюджета.

По оценкам специалистов, в Украине средний уровень внешнего долга — около 30% ВВП. Но привлеченные Украиной займы отличаются своей краткосрочностью и высоким уровнем процентных ставок. Так, обслуживание государственного долга Украины в процентах к ВВП сравнимо с тем, что существует в США и Великобритании, но уровень задолженности в США превышает 100%, а в Великобритании — свыше 80%.

При этом уже сейчас обслуживание государственного долга в 35 миллиардов гривен превышает расходы из государственного бюджета на образование и здравоохранение, вместе взятые, и постоянно возрастает как в абсолютном значении, так и относительно общего фонда бюджета. Кроме того, займы в Украине привлекаются на покрытие текущих расходов, а не капиталовложений, создающих основу для возврата основной части долга. Это противоречит логике поведения успешных предпринимателей, которые в основном не привлекают кредиты для осуществления текущих выплат, так как нередко это приводит к банкротству, напоминает Ганущак.

Политика привлечения заимствований в мире отличается, но ряд стран склоняются к возврату к «золотому правилу», что означает бездефицитность бюджета. Так, в Великобритании и ФРГ дефицит разрешается только для бюджета развития. В Швейцарии дефицит вообще нельзя планировать. Если возникает дефицит в течение выполнения бюджета, его необходимо покрыть на протяжении трех лет путем создания профицита бюджета. Жесткие правила введены в Испании, где в некризисные времена дефицит не допускается, а в период кризиса разрешается в размере не более 1%. Бездефицитности бюджета требуют в Португалии, Японии, Эстонии.

Украина тратит больше на госдолг, чем на образование и здравоохранение.
Фото с сайта zn.ua

«В Украине, наоборот, ситуация только ухудшается. Если раньше покрытие дефицита бюджета было гарантировано кредитными линиями международных финансовых организаций, то сегодня такие источники не определены. Более того, правительство берет дополнительные бюджетные обязательства под несуществующие доходы, как это было в 2012 году, в частности, под так называемые социальные инициативы президента. Очевидно, что при прогнозном росте ВВП в 4%, а фактическом — 0,5% в доходах госбюджета образовалась серьезная дыра», — пишет издание.

В соответствии с Бюджетным кодексом, необходимо было провести секвестр бюджета, но официально заявить об этом правительство побоялось. Как следствие, ряд бюджетных назначений так и не были профинансированы, хотя главные распорядители уже взяли бюджетные обязательства, в частности, по закупке товаров, работ и услуг. Бюджет фактически перешел на ручное управление, когда премьер лично определяет, какие статьи и программы необходимо финансировать. Государственное казначейство лихорадит — ежедневный остаток на его счету иногда не превышает нескольких миллионов, что является критическим показателем.

Напомним, общая сумма государственного и гарантированного государством долга Украины с начала года выросла на 4,084 миллиарда долларов, или на 6,33%, составив на конец мая 68,579 миллиарда.

Коментарі - 36

+
+27
infopotok
infopotok
21 липня 2013, 9:36
#
Еще пара лет такого царювання и Украина весь бюджет будет отправлять на погашение долгов.
Только необходимо спросить о результатах использования, провести расследование и вынести приговор. С Тимошенко уже положен старт в подобных делах… поэтому я за расследование!!!
+
+62
Donkey
Donkey
21 липня 2013, 10:00
#
Так это позор всех воров находившихся на всех ветвях власти за последние 20 лет. Вы знаете, это позор и пятой ветви власти- в подавляющем большинстве продажной и лижущей жопу власти и пожирающей объедки с их стола и целующей их холеные руки. Не буду называть фамилии- Вы их всех знаете и так. Вот поэтому есть только один путь — люстрация и тюрьма для всех без исключения кто был в эти годы у власти и у кого «рыльце в пушку»
+
0
infopotok
infopotok
21 липня 2013, 10:09
#
Необходимо искать новые механизмы выдвижения во власть и управление государством умных и талантливых людей и отправить в далекую командировку бездарей и приспособленцев. Украина лишилась этих механизмов, а выборы некомпетентным населением, не дают возможность прийти к управлению достойным кадрам, так как на стороне воровской бездари скупленное СМИ, админресурс, и репрессии.
Я уже ранее писал, что проблема в отсутствии элиты, народ в большинстве, как дети, подражает взрослым, а «взрослые» у нас хуже некуда…
Все предпринятые потуги псевдо-реформ были направлены ни на эффективность, а на перераспределение активов и фин-потоков. Даже если что и хотели по мелочи сделать, то и то не могли, не было кадров.
+
+27
Rebel
Rebel
21 липня 2013, 10:43
#
«Украина лишилась этих механизмов»
Емм… а коли вони востаннє працювали, ці механізми?
70 років до нинішньої України працював механізм, в результаті якого виросла «отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков» (с).
А зараз, як вірно вказано у продовженні наведеної цитати, виросли нащадки цієї маси.
+
+3
infopotok
infopotok
21 липня 2013, 10:46
#
При Сталине, имхо, работал этот механизм наиболее эффективно, поэтому были такие уникальные результаты
+
+10
Pablito
Pablito
21 липня 2013, 12:41
#
Да уж. Истребление украинцев Сталиным происходило с «уникальными результатами». Была полностью истреблена интеллектуальная элита и половина украинского крестьянства — основы украинского этноса. А в начале 21 века находятся типы (все остальное скажу про себя), которые называют такие режимы «эффективными».
+
+4
infopotok
infopotok
21 липня 2013, 18:14
#
1. ну здесь необходимо учесть что украинцев уничтожали не целенаправленно… есть другие факты, но вы их учитывать не хотите… да и у меня нет желания спорить на эту тему
2. что касается эффективности экономики при Сталине, так она очевидна была… сравните с нынешними успехами, или и тут надо доказательства?
+
+5
Rebel
Rebel
21 липня 2013, 20:11
#
Так, результати дійсно унікальні. (
+
0
Agento
Agento
22 липня 2013, 10:21
#
«А зараз, як вірно вказано у продовженні наведеної цитати, виросли нащадки цієї маси.»
Дети не ответственны за поступки родителей.
+
+10
infopotok
infopotok
22 липня 2013, 10:27
#
Де-юра дети не ответственны :-) но блин воспитываются кем? так что «яблоко от яблока....»
+
0
Dreamer
Dreamer
21 липня 2013, 13:52
#
Такие механизмы известны уже столетия. Оружие называется.
+
0
infopotok
infopotok
21 липня 2013, 18:15
#
В нынешнем случае соглашусь… но боюсь что многие не смогут остановиться
+
0
Agento
Agento
22 липня 2013, 10:19
#
Вы сейчас правда подписались под тем что другие лучше знают как вам жить? Про какую «элиту» вы говорите? «Элита» от «неэлиты» отличается только названием.
И вообще, это не совсем разумно говорить за весь «народ» чего он там выбирает или думает.
Кого бы мы не выбрали на прошлые, эти и будущие выборы — ничего не измениться, не потому что тупые лапотники должны только сажать картоху, а элита за них так и быть решит. В данный момент у нас неработоспособен ни один институт социальных взаимоотношений, и единственный негласный закон — «побольше урвать, подальше закопать»
Единственный логичный выход для Украины, как совокупность людей, сейчас, это война, да можно сказать что ничего не измениться, что лучше не будет, что новый мир старыми способами не построишь. Но нам и не нужен новый мир, на бы хотя бы как в Эстонии.
А если делать то что всегда — то получишь тоже что и всегда. Может сложиться что получим еще одну Африку, но если ничего не произойдет — то мы в любом случае её получим. Но стрелять будем уже не ублюдков, в друг в друга.

Да, и я, возму на себя смелость, и напомню вам о некоторых социальных экспериментах, которые указывали на то что чем дольше у власти находится одна и та же группа лиц, соц. слой, тем более некомпетентные решения они могут принимать.
+
+9
Pablito
Pablito
22 липня 2013, 10:33
#
Возможно, вам будет интересно:

Манифест Украинского Максималиста
hronpokr.org/
+
+8
Putnik
Putnik
22 липня 2013, 10:52
#
Из за таких мыслителей, слово националист становится оскорбительным.Как и партия Свобода, кроме как горло драть и невменяемыми поступки делать, все и у вас просматривается.
+
0
Agento
Agento
22 липня 2013, 12:20
#
Извините конечно, но при слове «националист» у меня стойкие ассоциации с накинской резней, концлагерями и прочими «темными» элементами человеческой истории. А сочетании «украинский националист» — предатель второй мировой, который лично сжег своих родителей.
И я не думаю что я один такой, что-что, а промывать мозги советы умели.
Если бы сменить слово националист, на либералист, или еще чего, то может выглядело не так… вызывающе.
Не уж то людям нужна стойкая, логичная, причина, вроде одного цвета чего-либо, что бы к другим относиться по-людски?
+
0
Agento
Agento
22 липня 2013, 12:32
#
Не тем местом прочитал, бывает.
+
+9
Pablito
Pablito
22 липня 2013, 12:45
#
Текст и не рассчитан на адептов Покращення, руццкава мира, стабилизеца, шароварного патриотизма и прочих подобных. Не вижу перспективы в угождении всем. Кому близко — тот примет. А вызывающе — это я считаю скорее достоинством, чем недостатком.:)
+
+18
Pablito
Pablito
21 липня 2013, 22:51
#
То бишь под «эффективностью» вы называете: забрать у всех все имущество и отдать Западу > ограбить все музеи, храмы и т.д. и все отдать Западу > ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО истребить всю украинскую элиту и половину крестьянства для невозможности сопротивления режиму > в замен Запад построил милитаристские заводы-монстры и инфраструктуру > оставшееся в живых население превращалось в бесплатных рабов для обслуживания построенного. Великолепные реформы! Готовы внести свою лепту? Например, для начала отдать свою жену и детей в рабство куда-нибудь на урановый рудник, а самому быть переработанным на корм для псов, которые будут охранять ваших жену и детей, пока они не умрут на том руднике. Как вам такая реформа по-сталински? Эффективно получится?
+
+1
infopotok
infopotok
22 липня 2013, 7:40
#
Какую элиту уничтожили? Отдал западу все? я что то наверное в истории пропустил… подскажите что отдали при Сталине западу? и просьба, без эмоций и патетики…
+
+9
Pablito
Pablito
22 липня 2013, 10:32
#
Да, похоже, вы вообще все пропустили.
+
+1
infopotok
infopotok
22 липня 2013, 10:37
#
Ну зачем вы пытаетесь меня оскорбить? конкретно приведите факты по вашим словам, что отдали западу в сталинский период? и кто с украинской элиты был уничтожен?
+
+17
Pablito
Pablito
22 липня 2013, 11:13
#
Вы тут расписываете «эффективность» режима, последовательно и целенаправленно истребившего много миллионов моих соотечественников в целом и часть моей семьи в частности и еще жалуетесь на «оскорбления»? В Израиле вы бы уже получили реальный срок. Это, если бы вас не линчевали раньше сами граждане. Проблема Украины в том, что после почти тотального истребления украинцев живущие здесь оккупанты и их потомки продолжают безнаказанно совершать любые преступления против моего народа: от такого вот идиотического восхваления одного из самых кровавых режимов в истории человечества и до разграбления страны подлецами с Банковой.
+
+8
Putnik
Putnik
22 липня 2013, 10:50
#
А когда при сталине такое было?
+
0
postdomus
postdomus
22 липня 2013, 8:26
#
Они все вот этого и хотят от нас, чтоб мы грызли глотку друг другу.
+
0
Dreamer
Dreamer
22 липня 2013, 13:59
#
Разделяй и властвуй. Но вы же ведетесь, одному слово националист не подходит, второму -сталинист. И мало кто говорит — это было 70 лет назад, переступите и двигайтесь вперед. Вперед явно страшно — так глядишь и самому решения придется принимать, а не сетовать на власть и пр., вот поэтому грызня за упа, мову, сталина и прочее, давно сгнившее прошлое.
+
+9
Pablito
Pablito
22 липня 2013, 15:20
#
С одной стороны — верно говорите. С другой — как вы себе представляете мое неконфиликтное существование с тем, кто говорит, что убийцы моих родных — это «эффективные менеджеры»?
+
0
Dreamer
Dreamer
22 липня 2013, 15:27
#
Легко. Делать своё дело, а не пытаться кого-то в чем-то переубеждать. Тем более, что любая правда всегда имеет 2 стороны медали + ребро, поэтому если смотреть на любую ситуацию с разных позиций в истории, правд всегда будет несколько и так всегда было, и будет.
+
+9
Pablito
Pablito
22 липня 2013, 15:44
#
Собственно, так и стараюсь поступать. Хоть от небольших комментов в ответ некоторым клоунам иногда и не могу удержаться.
+
0
Dreamer
Dreamer
22 липня 2013, 15:49
#
Вопрос не в комментировании, а в том, что вы никогда не окажетесь по одну сторону, т.е НЕ СМОЖЕТЕ влиять на ситуацию вокруг, пока не отбросите вообще всё это в сторону. Сегодня ничего из нашей истории на нашу жизнь не влияет объективно, а субъективность создаёте вы сами. Наши демоны в нашей голове.
+
0
Pablito
Pablito
22 липня 2013, 16:03
#
Мы — это и есть наше прошлое и наши демоны. Без них нет нас.:)
+
0
Dreamer
Dreamer
22 липня 2013, 16:04
#
У меня один дед был уничтожен в Сибири, второй погиб защищая Москву в 41. Что будет, если я начну тащить этих демонов в сегодня?
+
+9
Pablito
Pablito
22 липня 2013, 16:37
#
Вам виднее. Но я почему-то сомневаюсь, что он радостно побежал вступать в КА для защиты Москвы. Мой дедушка прошел всю войну и имел кучу наград, что не мешало ему ненавидеть сталина и его псов. Просто, альтернатива службе в армии для любого простого мужика была одна — расстрел. Выбор был невелик. Так что и в вашем случае не вижу никакого противоречия: одного деда уничтожили в Сибири, другого уничтожили под Москвой, используя как пушечное мясо (как и моего) для защиты кровавого режима.
+
0
Dreamer
Dreamer
22 липня 2013, 16:41
#
Всё правильно понимаете, но я говорю не о их страданиях, а о своей позиции — это было, но для меня сегодня это ничего не меняет. нельзя идти вперед с головой повернутой назад.
+
+9
Pablito
Pablito
22 липня 2013, 17:17
#
Верно. Но и забывать прошлое нельзя, потому что тогда мы можем получить повторение всех тех ужасов на нашу голову.
+
+5
Rebel
Rebel
22 липня 2013, 19:36
#
Хто не знає своєї історії не вартий майбутнього. Якось так.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися