Мінфін - Курси валют України

Встановити
15 липня 2013, 10:50

Миндоходов проведет инвентаризацию грузов в украинских портах

Министерство доходов и сборов решило провести инвентаризацию грузов в Одесском и Ильичевском портах. Это позволит определить количество контейнеров, которые не прошли таможенное оформление. Эксперты отмечают, что такие проверки, как правило, заканчиваются повышением портовых тарифов или таможенной стоимости товара, пишет Коммерсант-Украина в статье «А груз и ныне там».

В портах инспектируются брошенные контейнеры.
Фото с сайта odessanews.biz

В пятницу в Миндоходов сообщили, что с 8 июля по поручению министра Александра Клименко осуществляется инвентаризация товаров, которые находятся под таможенным контролем и хранятся в Одесском морском торговом порту (МТП), Ильичевском МТП, Ильичевском рыбном порту и МТП Южный. Чиновники решили изучить «комплекс вопросов», связанных с перемещением грузов через украинские морские порты, что может стать и источником наполнения госбюджета.

Только в I полугодии по результатам выявленных нарушений было составлено 349 протоколов на сумму 50 млн грн. Чаще всего морским транспортом с нарушениями перемещаются товары легкой промышленности, промышленные и продовольственные товары, игрушки, а также нефтепродукты, в частности дизельное топливо. Директор департамента таможенного дела Миндоходов Александр Дороховский вчера отказался от комментариев, пообещав предоставить данные об инвентаризации позже.Начало ревизии в первые сутки парализовало работу порта

Как рассказала глава рабочей группы общественного совета при Южной таможне Галина Вдовина, начало ревизии в первые сутки парализовало работу порта. «Все контейнеры подлежали досмотру, но уже к концу первого дня проверки все нормализовалось»,— уточняет она.

Заместитель главы общественного совета при Миндоходов Олег Платонов говорит, что одной из причин инвентаризации мог стать незаконный вывоз из Одесского порта около 12 контейнеров, который произошел несколько месяцев назад. Позже они все же были выявлены, а их перемещение приостановлено. Кроме того, в Миндоходов хотят знать, какое количество контейнеров находится в портах, кто собственники грузов и в чем причина отказа от таможенного оформления товаров. К тому же проверки начались после того, как было назначено новое руководство Южной таможни.

«Это процедура закрытого характера, но в таком масштабе она проходит впервые,— отмечает господин Платонов.— Информация о контейнерах есть у администрации портов, Миндоходов хочет сопоставить эти данные со своими, чтобы, например, определиться, что делать с залежавшимися грузами, то есть посчитать, сколько безымянных контейнеров находятся на хранении и какие сроки хранения». Если груз хранится более 90 дней, и собственник его не найден, то товар подлежит конфискации в пользу государства.

По данным таможенного консультанта по южному региону Александра Лазарева, «бесхозных» грузов практически не бывает, слишком дорого отказываться от грузов. Затягивание с таможенным оформлением и долгосрочное хранение товара он объясняет тем, что сейчас усилен контроль, а схемная растаможка усложнена. «Люди сидят и ждут, когда контроль ослабнет, ведь им проще заплатить несколько тысяч за хранение, чем платить по 20-30 тыс. грн пошлин вместе с НДС»,— рассказывает господин Лазарев. Эксперт добавляет, что процедура инвентаризации проходит раз в год уже с 1993 года. По словам Галины Вдовиной, практика показывает, что каждая такая ревизия заканчивается ростом тарифов на услуги принятия контейнеров, погрузо-разгрузочные работы, хранение, а также увеличением таможенной стоимости. В этом году эксперты говорят об угрозе повышения тарифов вдвое.

По словам госпожи Вдовиной, чаще всего на долгосрочном хранении находятся контейнеры с товаром, которым таможенники «навязывают» высокую стоимость. Грузы либо въезжают на территорию страны под гарантии (сначала платятся налоги с заявленной декларантом стоимости, а остаток необходимой суммы находится на счетах таможенного органа, и если импортер не доказывает свою правоту в суде, то эту сумму направляют в госбюджет), либо отправляются в страну отправителя, либо находятся на хранении. «Чтобы декларант не делал, какие бы документы он не предоставлял, подтвердить свою заявленную стоимость невозможно,— говорит госпожа Вдовина.— Предполагаю, что в контейнерах находится одежда и обувь, метизная группа, которым вдвое подняли стоимость, мебельная фурнитура — с февраля им увеличили платеж в пять раз. По такой цене они никому на рынке не нужны».

Коментарі - 33

+
+7
Александр Усенко
Александр Усенко
15 липня 2013, 11:14
#
Спасибо дяде… за наше голодное детство.
+
+12
soso43
soso43
15 липня 2013, 11:16
#
Судя по тому, сколько разной китайской или индийской дряни завозится к нас в страну, таку инвентаризацию чуть ли не каждый день стоит проводить
+
+7
Александр Усенко
Александр Усенко
15 липня 2013, 11:17
#
Видать вы не бизнесмен?
+
+12
soso43
soso43
15 липня 2013, 11:39
#
А что, для того, что бы увидеть количество китайского барахла на рынках, нужно быть бизнесменом? Мне достаточно того, что с ребенком хожу в магазин за игрушками и нечего купить, так как все «Made in Chine».
+
0
yarov
yarov
15 липня 2013, 11:25
#
В интересах бизнесменов это прежде всего: закупать по дешевке и толкать в три дорога, а ещё с тем предлогом, что уникальный товар, нигде больше не купить его, точно такого д… ма нигде не встретитшь.
+
+6
soso43
soso43
15 липня 2013, 11:45
#
У меня язык не поворачивается называть таких людей бизнесменами. Бизнесмен это человек, что делает свой бизнес, основываясь на законах коммерческого рынка и правового поля. А эти портовые ребята по ходу обычные барыги
+
+7
Александр Усенко
Александр Усенко
15 липня 2013, 11:50
#
А чем отличаются барыги от бизнесменов?
+
+5
soso43
soso43
15 липня 2013, 11:56
#
А у вас плохо со зрением? Черным же по белому написано, что бизнесмен — это человек, который сосредотачивает свою коммерческую деятельность в правовом поле. На счет барыги я думаю и так все понятно. Там, вместо законов понятия
+
+7
Александр Усенко
Александр Усенко
15 липня 2013, 12:02
#
Убогое умозаключение. Погуглите в интернете много интересного, например:
Предприниматель — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.
Определение предпринимателя, предложенное Говардом Х. Стивенсоном, профессором Гарвардского университета. В 1983 году в статье «Взгляд на предпринимательство» он писал: «Предпринимательство – это наука управлять, суть которой мы можем сформулировать следующим образом: погоня за возможностями без оглядки на ресурсы, которые в данный момент находятся у нас под контролем».
В современном значении предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.

Где здесь хоть слово сосредоточении бизнеса в чем то там и т.д. А понятие «барыга» придумали завистливые и ленивые люди, которые не могут и не хотят менять свою жизнь, а ждут когда хозяин их покормит
+
+5
soso43
soso43
15 липня 2013, 12:10
#
Судя по вашему рьяному желанию облизывания одного человека, я так понимаю, нет смысла для дальнейшего развития подобной дискуссии. Хотя, меня вы так и не убедили. Для бизнес — это всегда будет легальной коммерческой деятельностью, а барыгование — примитивной формой незаконной наживи за счет интересов других
+
+7
Александр Усенко
Александр Усенко
15 липня 2013, 12:41
#
Я и не собираюсь вас переубеждать. Если человек не хочет ничего менять и саморазвиватся, его никто не заставит. Проще всего пускать пузыри. :)
+
0
soso43
soso43
15 липня 2013, 15:20
#
Мне говорили, что когда заканчиваются аргументы, начинается истерика и оскорбления. Ну что же, пускай это останется на Вашей совести. Бог Вам судья
+
0
yarov
yarov
15 липня 2013, 11:51
#
У нас куда не пойди везде барыги, власти конечно на верном пути, но борьба с этим деятелями это не дело одного дня. Меньше бы их было, деньги шли не им в карман, а в бюджет.
+
+5
soso43
soso43
15 липня 2013, 12:00
#
Да их убрать из улиц — дело одного дня. Милиция просто на просто должна быть на своем месте и пресекать всех этих дельцов. А то у них в последнее время только две формы работы: либо кришуют, либо быкуют
+
+7
Александр Усенко
Александр Усенко
15 липня 2013, 12:05
#
Те кого вы называете барыгами, такие же как вы, только поумнее, поенергичнее и по проворнее. А деньги в виде НДС и пошлин уходят в карман правящей элите. В бюджет не попадает ничего Не путайте. Вот статья для примера www.balashov.com.ua/blogs/pochemu_lyudi_protivyatsya_511/
+
0
soso43
soso43
15 липня 2013, 12:12
#
При чем тут НДС и пошлины к портам? Не путайте грешное с праведным. Это совсем разные вещи и соединять их может либо шарлатан, либо полный невежда
+
+7
Александр Усенко
Александр Усенко
15 липня 2013, 12:39
#
Да, действительно, зачем путать расходы на ввоз товара и порт, через который этот ввоз осуществляется.
+
+5
yarov
yarov
15 липня 2013, 12:06
#
А здесь уже прослеживается цепочка, наша милиция без команды фас не сделает ничего, хорошего так точно.
+
+5
soso43
soso43
15 липня 2013, 12:14
#
Да у них по ходу уже, какая то стадия бешенства наступила. Ни страха, ни стыда. Беспредельничают по хлеще воров в законе. Последний случай в Врадиевке, по моему, красочный тому пример
+
0
yarov
yarov
15 липня 2013, 12:30
#
Их послужной список можно долго обговаривать. Те ещё деятели.
+
0
soso43
soso43
15 липня 2013, 12:37
#
Это не послужной список, а конкретные превышения профессиональный полномочий, то есть преступления, за которые рано или поздно, надеюсь, кто то все же понесет ответственность
+
0
Bro123
Bro123
15 липня 2013, 12:48
#
Так через порт больше всего контрабанды перевозят, мне кажется, их нужно постоянно контролировать и проводить вроверки.
+
0
yarov
yarov
15 липня 2013, 13:15
#
Всем отраслям страны необходим контроль, и внедрение жесткой фискальной политики. Тогда и от барыг избавимся и от контрабанды, они особо подрывают экономику Украины.
+
0
Bro123
Bro123
15 липня 2013, 15:45
#
Поддерживаю, поскольку, как показывает практика, наши без кнута легально работать не могут. И это подрывает не только экономику, но и репутацию страны в целом.
+
0
yarov
yarov
15 липня 2013, 16:14
#
Это точно, репутация ушла в минус, недавно общался с голландцами, так они наслышаны о наших феминистках, и о баталиях власти друг с другом. Хорошая картина представлена перед иностранцами, а потом мы удивляемся почему к нам такое отношение.
+
0
Bro123
Bro123
15 липня 2013, 16:29
#
Да плюс еще ситуация с нашими портами ко всему. Во всем мире уже знают, что «через нас можно пропустить все», впарить любую дрянь, все равно наша таможня пропустит.
+
0
soso43
soso43
15 липня 2013, 17:34
#
Феминистки и прочие вещи — все это было, есть и всегда будет. Все это поправимо. Главное иметь адекватную имиджевую политику страны за рубежом. И чем больше в позитивных тонах будут знать о нас за бугром, тем больше вероятность тех же туристов, инвестиций и в целом позитивных решений в отношении сотрудничества из страной
+
0
yarov
yarov
15 липня 2013, 18:50
#
Хорошо, если знают, хоть что-то. Иногда спрашивают а где это Украина. Нам бы хоть в ЕС вступить.
+
0
yarov
yarov
15 липня 2013, 12:49
#
В первую очередь это должен быть Захарченко, какой министр такие и подчиненные. За большинство происшествий в цивилизованных странах давно бы сняли с должности.
+
+5
soso43
soso43
15 липня 2013, 15:23
#
Ему с его орлами все некогда. Страна ведь большая. Пока со всех калым соберешь, по новой уже собирать приходится. Ратов ведь не мало накормить надо
+
+5
wordl
wordl
15 липня 2013, 16:14
#
Им не грузы надо проверять, а имущество руководства портов и обслуживающих компаний с одним простым вопросом: откуда ж у вас сколько бабла
+
+5
soso43
soso43
15 липня 2013, 16:44
#
Ничего. Бог все видит. Дойдет дело и до собственников портов с контейнерами. В истории уже был один этап под названием «розкуркулення», будем ждать возвращения истории на круги своя
+
0
Александр Усенко
Александр Усенко
15 липня 2013, 21:45
#
Присоединяйтесь к 5.10 www.balashov.com.ua/510/
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися