Мінфін - Курси валют України

Встановити
27 квітня 2013, 10:10

В Симферополь поедут Hyundai и Skoda

26 мая «Укрзалізниця» запускает поезда «Интерсити +» из Донецка, Харькова, Днепропетровска и Запорожья в Симферополь. К категории «Интерсити +» относятся поезда производства южнокорейской Huyndai Rotem и чешской Skoda. Решение «Укразалізниці» нанесло удар по планам Крюковского вагоностроительного завода наладить серийный выпуск скоростных поездов. Единственным незанятым направлением для скоростных маршрутов остается одесское, но это дальняя перспектива.

В Симферополь поедут Hyundai и Skoda.
Фото с сайта segodnya.ua

О планах «Укразалізниці» запустить поезда КВСЗ на маршрутах Харьков — Симферополь и Донецк — Симферополь в начале февраля заявлял Николай Сергиенко, первый заместитель гендиректора ведомства. «Тогда мы планировали, что деньги на закупку крюковских электропоездов будут выделены из государственного бюджета, - объяснил Сергиенко. — Но в этом году средства на них так и не были предусмотрены». «Решения (о закупке за деньги госбюджета) по нашим поездам нет», — подтвердил председатель правления КВСЗ Евгений Хворост.

Единственное перспективное направление для скоростного движения, которое еще не занято — одесское. Год назад начальник управления пассажирских перевозок «Укрзалізниці» Александр Иванько сообщал о планах по запуску скоростных поездов Киев — Одесса до конца 2012 года. Этого не произошло. «Железнодорожная инфраструктура на этом направлении позволяет пускать поезда со скоростью не более 120 км/ч, — подчеркивает Леонид Лобойко, директор «Украинской железнодорожной скоростной компании». — Для скоростного движения нужно строить новую, но на это нужно время и деньги».

Есть ли будущее у крюковских скоростных поездов? В апреле прошлого года межведомственная комиссия разрешила эксплуатацию двух скоростных поездов крюковского производства, а также дала добро на производство опытной партии из 10 составов. Год назад КВСЗ договорился с Донецкой железной дорогой о поставке двух поездов, но за них «Укрзалізниця» еще не заплатила.

«Государство приобретет два уже произведенных крюковских поезда», — сказал на условиях анонимности один из чиновников Мининфраструктуры, знакомый с ситуацией. Назвать сроки покупки готовых электропоездов чиновник назвать не берется. Но другие поезда, которые планирует выпустить КВСЗ, государство вряд ли купит, считает собеседник.

Спроса на скоростные поезда КВСЗ за пределами Украины нет, констатирует аналитик издания «Транспортный бизнес» Вячеслав Коновалов. «В России есть совместное производство скоростных поездов Российских железных дорог и Siemens, а в Белоруссии выпускать такие поезда будет швейцарская Stadler, которая строит завод в Минске», — пояснил Коновалов.

Андрей Киреев

Коментарі - 20

+
+5
infopotok
infopotok
27 квітня 2013, 10:43
#
Ну что можно сказать, фактически на лицо, правительство является вражеским, т.е. колониальная администрация во главе с Януковичем!
+
+8
gricyk5
gricyk5
27 квітня 2013, 12:24
#
Я давно так говорил-Нами управляет наш ВРАГ…
+
0
inner
inner
27 квітня 2013, 12:42
#
Надо так -врагЪ ибо куда же без него…
+
+3
inner
inner
27 квітня 2013, 11:32
#
Ты перестань молоть чушь-эти поезда были закуплены по контрактам Капительман и отказаться от них уже было нельзя. Куда их девать? Пусть ездят, какая-то польза.
+
+8
gricyk5
gricyk5
27 квітня 2013, 12:26
#
А вот и прокладка…
+
0
inner
inner
27 квітня 2013, 11:42
#
Визит Юлии Тимошенко в Южную Корею стал событием чрезвычайно важным, удачным и полезным. Для Южной Кореи. Страна, наравне с другими страдающая от мирового финансово-экономического кризиса, получила в лице Премьер-министра одной из беднейших стран Европы надежного защитника своих, южнокорейских, интересов. 16 июля в Сеуле было подписано соглашение о закупке Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») десяти межрегиональных электропоездов и четырех дизель-поездов у корейской корпорации Hyundai. Сотни, если не тысячи, корейских рабочих и инженеров получили гарантированную работу и зарплату, бюджет — налоги.

И все бы было замечательно, если бы в собственной стране Юлии Тимошенко вышепоименованный транспорт произвести было решительно невозможно. Однако это не так, и именно на этом настаивает генеральный директор ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров: «Я вообще считаю, что к зарубежным производителям нужно обращаться в крайнем случае, когда своих нет. Но мы же есть...». Действительно, первый вопрос, который приходит в голову каждому, кто знает о наличии в стране огромного предприятия «Лугансктепловоз», — почему не они? Почему нужно отдать заказ корейцам, если есть отечественный производитель?

Тем более, что, по словам Виктора Быкадорова, возглавляемое им предприятие вполне готово произвести необходимую технику, конкретно, электропоезда, к Чемпионату Евро-2012, о чем и заявило правительству. Технические предложения «Укрзализныце» переданы, стоимость проекта обоснована. Проблема только в одном — в финансировании. Корейские банки прокредитуют своего производителя, поэтому он сможет начать работу над этим заказом. У украинского производителя ситуация другая. Нужно сделать проект, который должен быть оплачен. Тепловозостроители считают, что правительство должно изыскать для этого бюджетные средства либо привлечь банковский кредит. «Разве не разумно кредитовать отечественную промышленность, ведь это намного выгоднее и эффективнее для экономики страны? Поступать так, как, например, те же корейцы...», — задает риторический вопрос Виктор Быкадоров.

Иного мнения придерживается ряд украинских экспертов. Дмитрий Подтуркин, руководитель экспертной группы консорциума «Менеджмент консалтинг групп», прямо заявил вашему корреспонденту, что в заверения директора «Лугансктепловоза» он не верит. «Это предприятие никогда не выпускало двухсистемных электровозов, рассчитанных и на постоянный, и на переменный ток. Именно такие электровозы нужны Украине, ведь только они могут обеспечить скоростной режим движения. А когда люди не делали чего-то, то они с нуля никогда не смогут начать», — убежден эксперт. Заявление немного странное. Ведь всегда кто-то что-то начинает в первый раз. Подозреваю, что и Siemens, и Bombardier и даже Hyundai когда-то свои производства начинали именно что с нуля. Более того, украинские эксперты, в том числе, и из «Менеджмент консалтинг групп», указывают, что производство с нуля может быть налажено и в Украине, если будет создано СП с кем-то из мировых грандов транспортного машиностроения. Именно такое предложение, кстати, сделали корейцы украинской стороне. Причем, наши азиатские партнеры рассчитывают, что в совместном предприятии будут участвовать и россияне, что позволит затем продукции вновь созданного СП войти на рынок РФ. Украинскую сторону, как полагает Министерство транспорта Украины, может представлять Крюковский вагонзавод или «Днепровагонмаш». «В любом случае это должны быть заводы, ориентированные на вагонную, а не электровозную составляющую», — полагает эксперт Дмитрий Подтуркин. Ну, нет здесь места луганским тепловозостроителям!

Но суть претензий к «Лугансктепловозу» отсутствием у него опыта не исчерпывается. Дмитрий Подтуркин считает вообще несправедливым сам подход к луганскому предприятию как к отечественному: «Лугансктепловоз» хочет, чтобы проект электропоезда оплатило авансом государство, бюджет. Значит, госбюджет им оплатит, а прибыль потом будет получать собственник завода, российский бизнесмен и остальные акционеры? Ведь предприятие это не наше! Так почему Украина должна оплачивать его изыскания? Раз это предприятие не украинское, то все разговоры о том, что нужно поддерживать отечественного производителя, к нему не относятся. Вот корейцы не требуют предоплаты. Как вообще предприниматель получает инвестиции? Он сначала производит что-то, предлагает опытный образец, а потом привлекает чужие средства. А «Лугансктепловоз» хочет только под техническое предложение получить финансирование».

Странно, а разве корейцы разработанный ими для Украины проект передадут нам в качестве благотворительной помощи? И эти расходы не будут включены в окончательную стоимость контракта? К тому же, электропоезда компании Hyundai не имеют разрешительной документации для использования в Украине, значит, ее получение также потребует дополнительных расходов. Наконец, гарантии оплаты контракта разве не получены корейцами от Премьер-министра Украины? Но самое главное — на предприятии «Лугансктепловоз» работают граждане Украины. Да, собственником 76% акций предприятия является Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», входящая в Трансмашхолдинг — крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро, но находится завод в Украине и обеспечивает работой и зарплатой ее граждан. От загруженности завода заказами впрямую зависит их зарплата. Предприятие платит налоги в бюджет Украины. С учетом этого заявление о том, что предприятие чужое, и о его судьбе должны беспокоиться исключительно россияне выглядят странно. Тем более странно, что рассуждения на эту тему уважаемый эксперт произносит с излишней, до странности избыточной горячностью. Но даже если согласиться с аргументами уважаемого специалиста, то комплектующие для продукции «Лугансктепловоза» производят десятки украинских предприятий! И им, соответственно, тоже ничего теперь не светит.

В общем, эксперт Подтуркин и другие украинские специалисты и чиновники бракуют отечественное предприятие по всем направлениям. Между тем, как только в стране запахнет новыми выборами, политики гужом едут в Луганск. Едва ли не все они считают обязательным элементом программы посещение «Лугансктепловоза», встречу с его рабочими, инженерами, менеджерами. Тогда раздаются пламенные обещания помочь, поднять с колен, загрузить госзаказом, сберечь уникальный высокопрофессиональный коллектив. Однако последние годы завод перебивается, что называется, с хлеба на воду. Новый российский собственник контрольного пакета акций поначалу разместил на заводе заказы, однако непрекращающийся скандал вокруг приватизации и судебное решение о возвращении акций в госсобственность резко поубавили оптимизм россиян. Жизнь в цехах стала замирать. Первое время завод спасал заказ на поставку тепловозов 2ТЭ-116У, полученный от РЖД. «Укрзализныця» в 2008-м году оформила заказ на поставку электровозов только в конце первого полугодия. Перерыв в производстве электропоездов сегодня уже превысил полтора года. Тем не менее, объем реализованной продукции в том году, во многом, благодаря российскому заказу, составил 1 млрд. 200 млн. грн.

Виктор Быкадоров с усталостью и даже некоторым раздражением комментирует ситуацию с корейским заказом: «Сколько могут нам заявлять, что мы не можем, если мы можем. Можем выполнить проект в полном соответствии с техническими требованиями «Укрзализныци»!» И приводит в пример Георгия Кирпу, который в 2001 году, решив модернизировать пригородный подвижной состав, доверил этот заказ «Лугансктепловозу», а не знаменитым иностранным компаниям. «Для него было принципиально загрузить работой отечественное транспортное машиностроение. На тот момент это был смелый и, в какой-то мере, рискованный шаг. Ведь у нас тогда не было опыта по изготовлению таких поездов, мы создавали новую отрасль — производство мотор-вагонного состава для пригородных перевозок. В результате сегодня более пятидесяти составов, вышедших из проходной «Лугансктепловоза», успешно эксплуатируются на железных дорогах нашей страны», — подчеркивает генеральный директор.

Несмотря на периодические презентации новых моделей тепловозов и электровозов, которые устраивает предприятие для высоких гостей-чиновников, «Укрзализныця» не спешит ставить на отечественное предприятие. Вот и теперь Премьер-министр Украины сделала щедрый подарок корейцам, который, несомненно, окажется весьма своевременной поддержкой компании «Хюндай» и всей Южной Корее перед лицом кризиса.

P.S. По итогам I квартала администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в стране. Согласно новой концепции скорость движения поездов будет составлять не более 200 км/ч, как планировалось, а до 160 км/ч. Это позволит использовать имеющиеся железнодорожные пути. В результате стоимость проекта можно будет снизить вдвое — с первоначально намеченных 27 млрд. грн. до 13-14 миллиардов. Аналитики считают, что это снизит инвестиционную нагрузку на «Укрзализныцю». Ранее предполагалось, что финансирование проекта будет осуществлено за средства госбюджета, но он такими возможностями не располагает. Но ими тем более не располагает «Укрзализныця», которая за I полугодие показала чистую прибыль всего лишь около 90 млн. грн. Поэтому главный вопрос: где взять деньги — на покупку ли электропоездов в Южной Корее, на заказ ли их на «Лугансктепловозе», — так и не имеет ответа. noviny.narod.ru/econom-00250.html
+
0
gricyk5
gricyk5
27 квітня 2013, 12:27
#
Как будто и Бори Колесникова не было…
+
0
Kvolodya
Kvolodya
2 травня 2013, 13:44
#
Так по ходу из комента я понимаю, почему «сидит девица в темнице». Янукович просто снимает сливки с того, что готовила ЮВТ себе родной. Кто ж её отпустит? Еще разболтает и докажет(предварительно раскаявшись) на чем бабло делается в нищебродской Украине. Вот вам и поддержка оппозиции и переживания «партии власти» о восстановлеии экономики. Действительно, почему отказ? Выглядит подозрительно. Попробуй, заикнись, что нам нужен президент из «варяг».Ну, в самом деле, как это, есть свой президент, но народ будет требовать нового-импортного. Надеюсь, доходчиво объясняю. А тут вопреки логике закупают «красивую» фигню, которая сжопывается от мороза, и ничего. Коррупция и олигархия расплодилась за 20 лет независимости. Так из кризиса мы никогда не выйдем. А могли бы, если бы взяли в руки «Антикризисную программу» коммунистов, да как треснули по башке того, кто принимает такие антигосударственные решения.
+
+8
MadDog13
MadDog13
2 травня 2013, 12:16
#
Доколе мы будем вкладывать деньги в чужую экономику, в то время как сами в жопе?! Меня просто поражает лицемерие нашей власти, вечно причитают ах как нам тяжело, ах опять у МВФ просить придется, да при таком бессмысленном и глупом управлении конечно придется, когда вы уже угомонитесь и перестанете воровать?! Может вообще ну их в пень да завезем новых керманычей из Китая?
+
+8
alexxmir
alexxmir
2 травня 2013, 12:51
#
Логика чинуш проста-гораздо проще купить у корейцев«Хюндай» за 500 млн.$, половина из которых-откат, чем заказать у Крюковского завода более качественную электричку, но при этом практически обнулить личную прибыль, так как в таком случае на глазах у всех производятся сотни технологических операций, многие десятки смежников производят комплектующие, проектные и юридические организации утверждают проекты и сметы; сотни грамотных людей их визируют.До тех пор, пока личная выгода будет преобладать над общественной полезностью, электрички будут ломаться, продукты в магазинах будут убивать.
+
0
08031988
08031988
2 травня 2013, 14:15
#
Власть не интересует логически правильная или экономически выгодная последовательность. Их не интересует создание новых рабочих мест и спасение экономики.Все что к чему они стремятся это власть и обогащение. Потому нас и тянут в Европу, это единственное их спасение, для Европы мы нужны как ресурсная база, а потому и экономика нам ни к чему
+
0
Данило  Данило Корабельний
Данило Данило Корабельний
2 травня 2013, 15:05
#
Вот так нынешнее правительство борется за отечественного производителя. А может пусть завезут в нашу страну китайское правительство и вместе с комуняками ее поднимают. Толку от них будет намного больше. А то наши проффесора только скупают барахло всякое по всему миру, да и наживаться на народе.
+
0
realist
realist
2 травня 2013, 17:04
#
Ичего удивительного.Вполне закономерный процес в нашей стране.Чиновники думают как набить карманы га откатах, а то что люди остаются без роботы никому не интересно.Так и живем.
+
0
goofy1
goofy1
2 травня 2013, 17:05
#
Давайте продадим наше правительство и оставим коммунистов страной управлять, а то так напокращувались, что аж тошнит… Только и всего что наскупляют всякого ширпотреба, можэно подумать что у нас в Украине нельза поездов изготовить, лучше бы эти деньги вкладывали в развитие нашей промышленности.
+
+8
anatoli1981
anatoli1981
2 травня 2013, 18:14
#
Да, кто же купит наше правительство или оппозицию? кому они нужны? разве, что из корыстных побуждений США или Европа их купит и поставит руководить государством, которое хотят уничтожить! хотя, наших они ведь именно с такой целью поддерживают! они еще лет 5 так покерують и все, некому будет мешать сланцевый газ добывать, а отмена медицинской и пенсионной реформ, вообще, не потребуется! так что вперед дурократы на окончательное уничтожение предприятий, людей и страны!!!
+
0
Анжелика Грогуль
Анжелика Грогуль
2 травня 2013, 19:11
#
Дожились, в вільній, незалежній, маємо мрії, а в реальности катимся вниз: производство сворачиваем, медицину, разваливаем, сферы экономики продаем и риватизируем, а что останентся и будет работать? Наш многостарадальный народ! Кто онем думает, никто, только КПУ., которое имеет стратегию выхода из кризиса.
+
0
igorsidorchuk
igorsidorchuk
2 травня 2013, 19:40
#
В очередной раз убеждаюсь в безмозглости наших чиновников. Столько историй было с Хюндаями, что уже каждый идиот понял, что эти поезда и наши дороги несовместимы. Чем думают регионалы? каким местом? Вместо того, чтоб дать возможность отечественному производству развиваться, они пополняют бюджет Кореи
+
0
Olegpetrusevich
Olegpetrusevich
2 травня 2013, 19:56
#
Явно попахивает откатами. Иначе нафига покупать эти хюндаи, которые не могут ездить по нашим дорогам. Они ломаются через каждые сто метров. И вместо того, чтоб дать заказ на производство украинских поездов, которые явно в сто раз выше качеством чем хюндаи, наши чиновники из Партии регионов отдали заказ корейцам, молодцы блин, что тут скажешь
+
0
Max Energy
Max Energy
3 травня 2013, 4:29
#
Наши поезда никому не интересны, зато вот покоцанные герои интернетов как хюндай нам почему-то ближе. При коммунистах поезда были свои и качество для людей, а не вонючие фекаломассы, называемаемые поездами
+
0
alexbrs
alexbrs
4 травня 2013, 20:02
#
Я предлагаю завезти правительство из Китая и пусть с нашими комуняками вместе страну поднимают. А то наши гении только и могут по всем миру скупать барахло, и наживаться на народе.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися