Мінфін - Курси валют України

Встановити
16 березня 2013, 11:13

Украинцам пообещали скидки на авиабилеты до 80%

Лишь 10-я часть украинцев хотя бы раз в год путешествует самолетом — подсчитали эксперты авиационной отрасли.

Украинцам пообещали скидки на авиабилеты до 80%.
Фото с сайта tartustour.com.u

Этот показатель один из самых низких в Европе, говорится в сюжете ТСН. Даже в соседней России от земли отрываются минимум треть граждан. Однако, это вовсе не означает, что украинцы боятся неба.

Причина — банальнее. Деньги. Билеты на перелеты в Украине остаются одними из самых дорогих. Пассажиров меньше — меньше и авиакомпаний. За прошедшие 5 лет обанкротились около 40 компаний. Проблема кроется в том, что украинские аэропорты зарабатывают на сборах. Сейчас они составляют до четверти цены билета. Это в то время как в Европе зарабатывают на услугах для пассажиров — магазинах, гостиницах, обслуживании. А некоторым лоукостам аэропорты даже доплачивают за большой поток клиентов. Поэтому даже идеи усилить конкуренцию, привлечь новые авиакомпании, до сих пор не дают результата, уверены авиаэксперты.

Даже единое воздушное пространство с Европой «Открытое небо» может и не помочь в удешевлении билета. Кроме денег каждая страна имеет своего базового авиаперевозчика. «Это перевозчик, который имеет самые высокие стандарты качества. И это перевозчик с которым государство может заключить договор социального партнерства», — пояснил президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников. То есть авиаперевозчик открывает приоритетные для государства направления, а взамен получает льготы. Пассажиры — дешевые билеты. А вот в Украине, жалуются авиаперевозчики из крупнейших партнеров, наоборот больше всего просят.

«Вместо того, чтобы после дать скидку, привлечь больше пассажиров — дать развиваться, аэропорт наоборот поднимал цены», — жалуется председатель наблюдательного совета компании «Аэросвит» Григорий Гуртовой.

Чиновники признают ошибку и обещают исправиться. Скоро, мол, в большинстве аэропортов заработают программы лояльности, что поможет существенно снизить стоимость перелета.

«Вышел приказ, который позволяет руководителю „Борисполя“ делать скидки при открытии нового рейса до 80%. Сейчас также предоставляется разговор о предоставлении объемных скидок, которые когда-то тоже были», — сообщил первый заместитель главы государственной авиационной службы Александр Гречко.

Однако, убеждены авиаторы, с льготами тоже нужно быть внимательнее. Например, не раздавать их лишь новым компаниям или дешевым зарубежным. Потому что даже по подсчетам иностранцев больше всего Украина может заработать на развитии собственных компаний.

«Клиент получает возможность получить дешевый билет. Но он его получает пока есть конкуренция между западными и украинскими перевозчиками», — уверяет председатель наблюдательного совета авиакомпании МАУ Арон Майберг.

С другой стороны, очень низких цен на билеты украинцам не следует ожидать из-за количества пассажиров. Потому что за рубежом дешевые рейсы забирают их у дорогих поездов или автобусов. В Украине этот транспорт значительно дешевле авиации.

Поэтому вряд ли все украинцы отдадут предпочтение скорости перед экономией, пока у государства не появится стратегия развития отечественной авиации.

Коментарі - 8

+
0
kmk
kmk
16 березня 2013, 11:54
#
Про дешевые поезда — это факт. Их никто не переплюнет, разве что они станут дорогими поездами
+
0
Donkey
Donkey
16 березня 2013, 13:18
#
Новая министр соцполитики скоро выведет все свои доходы из тени и начнет наполнять ПФ в полном объеме вместе с главным Трудовиком и производителем матрасов- и по слухам каждому украинскому пенсионеру два раза в год вместе с пенсией будут выдавать бесплатный билет на круиз на судах Carnival Cruise Lines. Осталось потерпеть совсем немного.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
16 березня 2013, 13:21
#
Единственная непонятка — как же «Wizzair» может то, что не может Коломойский с МАУ при том, что они летают оба из Украины? Опять нытье из оперы «Дайте».
+
+6
kmk
kmk
17 березня 2013, 13:01
#
Кстати wizzair — не самый дешевый в Европе.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
17 березня 2013, 16:31
#
А в Украине?
+
+33
LF117
LF117
16 березня 2013, 13:45
#
Вот только те же автостанции или ж/д вокзалы есть в каждом областном городе, а автостанции есть везде. А как на счет аэропортов? Мы не берем во внимание миллионники, а просто взять хотя бы областные центры. Так не везде есть аэропорты (рабочие). Вот пример, г. Черкассы. Рядом с Киевом (каких 200 км). Аэропорт есть, но он не работает. И на каждых выборах клятвенно обещают его открыть. Хотя все понимают, что лобби от Борисполя не даст этого сделать.
Так что надо еще инфраструктуру развивать, чтобы можно было потом увеличить количество рейсов.
P.S. при СССР были даже авиарейсы из областных центров по районам. Самолеты там были «кукуразники», но они БЫЛИ!!! И билет на них стоил примерно на 50% дороже, чем на автобус. Зато и времени в дороге проводил меньше.
+
0
svk
svk
18 березня 2013, 9:04
#
«Забыли» упомянуть о том, что топливо продают конкретные поставщики с «специальными» ценами и если сделать этот рынок «прозрачным», то соответственно и цены станут доступней.
+
+7
Николай Чумак
Николай Чумак
18 березня 2013, 10:50
#
«Проблема кроется в том, что украинские аэропорты зарабатывают на сборах. Сейчас они составляют до четверти цены билета. Это в то время как в Европе зарабатывают на услугах для пассажиров — магазинах, гостиницах, обслуживании.»
Рекомендую автору зайти на сайт какой-нибудь европейской компании и посмотреть, какие там аэропортовые сборы и прочие составляющие в стоимости билета. Автор будет, наверное, удивлен, что иногда при стоимости билета Люфтганзы в 500евро, 400 из них составляют сборы.
Цена билета из Киева в Днепропетровск в 2500 грн. — это точно не проблема сборов.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися