Мінфін - Курси валют України

Встановити
24 січня 2013, 10:00

Штрафы за нарушение ПДД будут зависеть от класса авто

В Верховной раде зарегистрировали законопроект, который изменит принцип начисления штрафов за нарушение правил дорожного движения. Он предусматривает систему умножающих коэффициентов в зависимости от класса автомобиля. Например, штраф для владельца внедорожника может быть увеличен в 4 раза, а для владельца спорткара — в 5 раз от уровня, предусмотренного законодательством. По мнению экспертов, одним из главных недостатков законопроекта является отнесение к классу внедорожников автомобилей ряда бюджетных марок, пишет Коммерсант-Украина в статье «Классовое неравенство».

Штрафы за нарушение ПДД будут зависеть от класса авто
Штрафы за нарушение ПДД. Фото с сайта reis.ua

Законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях зарегистрировали народные депутаты Лев Миримский (внефракционный) и Сергей Брайко (Партия регионов). Документ предусматривает применение умножающих коэффициентов от установленной законодательством суммы штрафа в случае нарушения правил дорожного движения (ПДД), предусмотренных ст. 121-128, а также ст. 130 и 139 Кодекса. Например за несоблюдение скоростного режима, проезд на красный свет, нарушение правил пересечения железнодорожных переездов, управление автомобилем в нетрезвом состоянии и повреждение дорог.  

Как рассказал Лев Миримский, система умножающих коэффициентов, предусмотренная в законопроекте, соответствует классификации автомобилей, разработанной Еврокомиссией в 1998 году. Согласно этой классификации, легковые автомобили были сгруппированы в 9 классов по длине кузова и объему двигателя: класс А («мини»); B («малые»); С («ниже среднего»); D («средние»); М («минивены»); Е («выше среднего»); F («люкс»); J («внедорожники») и S («спорткары, купе и кабриолеты»). Для владельцев машин из первых трех групп размер штрафа не меняется. Для владельцев автомобилей класса D и М сумма удвоится. Водители автомобилей класса E должны будут заплатить втрое больше, чем предусмотрено законом, а классов F и J — вчетверо. Самый высокий умножающий коэффициент будет применен для машин класса S — 5. Таким образом, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии водитель, к примеру, Daewoo Matiz заплатит 2250-3400 грн штрафа, а находившийся за рулем Lamborgini Gallardo — 11,25-17 тыс. грн.  

По словам Льва Миримского, он основывался на принципе «чем дороже автомобиль, тем больше должен быть размер штрафа». «Уже долгое время ходили разговоры, чтобы поднять штрафы за нарушение правил дорожного движения. Но мы посчитали, что поднимать их для всех подряд некорректно, поэтому и разработали подобную классификацию. Есть принципиальная разница, когда за рулем спорткара сидит мажор или когда едет обычный человек на недорогой машине»,— пояснил господин Миримский.  

По мнению главы общественного объединения «Общественный комитет транспортной безопасности» Юрия Папирового, подобная дифференциация нужна. «Классы автомобилей — это их престиж. Нарушать правила позволяют себе в основном платежеспособные владельцы дорогих автомобилей»,— сказал господин Папировый. Вместе с тем он увидел в документе существенные недостатки. По его словам, при определении классов автомобилей не были учтены межклассовые модели. Так, в класс J попали как классические внедорожники, так и модели SUV (так называемые «паркетники», которые не приспособлены для езды off road). «В этом классе есть бюджетные модели, например Nissan Juke, который с трудом попадает в категорию внедорожников»,— пояснил Юрий Папировый. Следует отметить, что минимальная стоимость Nissan Juke составляет 160 тыс. грн, в то время как стоимость полноприводной модели внедорожника X-Trail начинается от 245 тыс грн. 

Заместитель начальника Департамента Госавтоинспекции МВД Владимир Резников считает, что принятие этого законопроекта повлечет изменения и в некоторые другие законы. «Инспектор ГАИ, остановивший автомобиль, должен будет знать, к какому классу он принадлежит. Это должно быть записано в свидетельстве о регистрации. Поэтому нужно будет вносить изменения и в законы, которые регламентируют регистрацию транспортного средства»,— считает господин Резников.

Коментарі - 15

+
+23
il1
il1
24 січня 2013, 10:17
#
«Есть принципиальная разница, когда за рулем спорткара сидит мажор или когда едет обычный человек на недорогой машине»,— пояснил господин Миримский."

Какая разница между дорогой машиной едущей 85 км в час в городе и 99ладой едущей 85 км в час в городе?

«Классы автомобилей — это их престиж. Нарушать правила позволяют себе в основном платежеспособные владельцы дорогих автомобилей»,— сказал господин Папировый."
Так вы их почаще штрафуйте. Это же кладезь для бюджета.

Бараны какие-то. Вместо автоматического рассмотрения протоколов о админ нарушении, они придумывают дифференциацию по классу авто. А БТР вы к какому классу отнесете? БТР тоже может нарушить правила дорожного движения.
Штрафы надо поднимать в зависимости от плохого поведения.
1 раз попался — маленький штраф.
2 раз большой штраф
3 раз очень большой штраф
4 раз лишение прав на 6-12 мес.
+
+10
Николай Чумак
Николай Чумак
24 січня 2013, 10:22
#
Да, бред конкретный. Я со своим 20+ летним Лендкруизером с объемом 4+ литра автоматически становлюсь олигархом!
Так получается, что в нашей стране все меряется длиной, объемом или толщиной.
+
+48
nesma1981
nesma1981
24 січня 2013, 10:32
#
«Так получается, что в нашей стране все меряется длиной, объемом или толщиной.»

ну так у нас при власти 90% геев, а для них важна длина, объем и толщина
+
0
exo
exo
24 січня 2013, 12:00
#
А как правильно — плюсовать Вас или нет*? ) )
+
0
nesma1981
nesma1981
24 січня 2013, 12:38
#
Как душа пожелает
+
+14
exo
exo
24 січня 2013, 10:24
#
Что за бред опять — а кто будет определять класс авто, продажные ГАЙцы?
+
+14
Николай Чумак
Николай Чумак
24 січня 2013, 10:27
#
Им выдадут рулетки, будут мерять:)
+
+15
CEBEP
CEBEP
24 січня 2013, 11:04
#
Пора открывать школы для депутатов… :)
+
0
regulator
regulator
25 січня 2013, 7:23
#
Какие люди!!! Где пропадаем? :)
+
0
clavka11
clavka11
24 січня 2013, 13:54
#
Закон конечно тупой, нет слов.
Хотя когда встречаешь на дороге быдло на старом джипе (это не про всех водителей), который корчит себя крутого, хоть по внешнему виду лох и авто купил для форса, таким конечно стоит вводить такие штрафы.
Смотришь через год эти кручи пересяду на китайские б.у машины и станут простыми смертными.
+
+21
Николай Чумак
Николай Чумак
24 січня 2013, 16:11
#
Как-то нужно разделять стоимость авто и нарушения ПДД. Те кто ездит по улицам за рулем знают, что нарушитель сегодня — скорее не РейджРовер, несущийся по встречке, а таксист на Ланосе или маршрутчик, вываливающися из ряда без «поворотов». Тут стоимость авто, я бы сказал, обратно пропорциональна частоте нарушений. А еще — комунальщики, которые умудряются одни и те же ямы в течение 50 лет ремонтировать.
По-моему «кручи» меньше нарушают, культура понемногу растет. А вот у «простых смертных» только падает.
+
0
clavka11
clavka11
24 січня 2013, 16:30
#
У простых смертных денег нету правила нарушать, а сбить деньги с простого мужика ментам легче чем у навороченного, поэтому подымать штрафы тем кто кормит ментов нет смысла, все равно больше не дадут.
+
0
oskar101
oskar101
24 січня 2013, 16:33
#
Покращеня Еще в Переди!!! Практически во всех (процентов так в 80-ти)в дорогих машинах сидять простые люди которые устроились на работу к богатеньким дядькам- водителем!!! И за один такой штраф скажем в 3000-5000 грн, « семья…… в этом месяце питаемся небом»
+
0
coolflame
coolflame
24 січня 2013, 18:43
#
Не нарушай-:)
+
0
clavka11
clavka11
24 січня 2013, 20:08
#
В Москве у меня есть знакомый, работает водителем, в ФСО генерала возит, вы бы знали что он вытворяет на дорогах, за двойную сплошную от силы штраф за не пристегнутый ремень, а так в основном на такие машины обычно менты глаза закрывают.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися