Мінфін - Курси валют України

Встановити
13 листопада 2012, 8:39

Таможенники хотят контролировать транзит

Гостаможня усилит контроль над транзитными грузами. Чтобы гарантировать доставку товара к таможне назначения и сохранность грузов на территории Украины, на транспортные средства будут устанавливаться электронные замки с функцией GPS-GSM-навигации. При отклонении транспорта от маршрута или превышении срока доставки перевозчик будет досмотрен в таможне назначения. Бизнес готов участвовать в проекте, если его освободят от необходимости предоставления финансовых гарантий государству за перемещение грузов в режиме транзита, пишет Коммерсант-Украина в статье «Движение по спутнику».

Таможенники хотят контролировать транзит.
Фото с сайта autoby.by

Министерство финансов предлагает использовать информационно-телекоммуникационные системы для обеспечения идентификации товаров, перемещаемых по территории Украины в таможенном режиме транзита. Ведомство разработало проект приказа о введении нового вида контроля над проходящим и внутренним транзитом — электронный замок с функцией GPS-GSM-навигации. Руководитель таможни сможет выборочно устанавливать его с нанесением пломбы на транспортное средство или его часть — контейнер, цистерну, и с помощью спутниковой связи отслеживать передвижение груза. Информация о маршруте будет поступать в департамент борьбы с контрабандой и таможенными нарушениями Гостаможни. При вскрытии электронного ключа или исчезновении сигнала таможенники должны выявить транспорт на местности.В грузовой декларации будет указан срок доставки товара.

В грузовой декларации будет указан срок доставки товара. По словам директора департамента таможенного контроля и оформления Гостаможни Сергея Семки, отклонение от этого срока на сутки определяет перевозчика в категорию рисковых, а значит, он будет досмотрен в таможне назначения. «Доступ к товару может быть обеспечен другими способами: механическое повреждение тента, снятие с петель дверей контейнера. Маячок крепится на трос, который идет по периметру тента. Его можно разрезать, не повредив пломбу, а потом обратно состыковать. На все это нужно время»,— поясняет господин Семка. В случае аварии или форс-мажора, при которых произошла полная или частичная потеря груза, перевозчик должен подтвердить эти факты. Если груз доставлен без повреждений, таможня снимет электронный ключ.

Этот проект оплатит госбюджет, на него уже выделено 17 млн грн. Господин Семка ожидает к концу декабря завершения тендера на закупку 3 тыс. пломб. Гостаможня реализовала пилотный проект в 2011 году на поезде «Викинг», осуществляющем железнодорожные контейнерные перевозки. А одесская компания «Пласке» оснастила маячком контейнер, перемещающийся из Одесского морского порта в Клайпеду. По словам эксперта по таможенным вопросам Совета предпринимателей при Кабмине Игоря Соколова, такой вид контроля должен применяться к высоколиквидным и подакцизным товарам, относительно которых нарушения более вероятны. По оценке участников рынка, транзит является одной из форм контрабанды — 25-30% товаров, декларируемых в режиме транзита, остаются в Украине. По словам Сергея Семки, проблема псевдотранзита была решена несколько лет назад. Со временем, считает эксперт общественного совета при Гостаможне Юрий Колейников, электронный ключ можно применять к экспорту, чтобы избежать теневых схем при возмещении НДС.

По словам руководителя транспортно-экспедиционного департамента автотранспортной компании «Карго Сервис» Андрея Баранаева, проект будет интересен бизнесу, если транзитеров освободят от предоставления финансовой гарантии (является залогом вывоза транзитного товара). «Это значительные суммы, которые зависят от типа товара и размера пошлин»,— говорит он. В Европе, Турции и Грузии, где GPS-GSM-навигация используется для отслеживания движения грузов, она выступает альтернативой финансовым гарантиям, утверждает сопредседатель таможенного комитета «Европейской бизнес ассоциации» Денис Шендрик.

Читайте также:

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися