Мінфін - Курси валют України

Встановити
9 листопада 2012, 11:17

Кабмин хочет поднять акциз на автомобильный импорт

В Украине может стать невыгодной отверточная сборка автомобилей. Министерство финансов предложило повысить акцизный сбор при импорте кузовов для легковых автомобилей, что делает нерентабельной крупноузловую сборку автомобилей Skoda и Ssang Yong, утверждают их производители — компания «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод, пишет Коммерсант-Украина.

Кабмин хочет поднять акциз на автомобильный импорт.
Фото с сайта autoportal.ua

С другой стороны, это усиливает позиции заводов ЗАЗ и «Богдан», успевших наладить полноценное производство.

В законопроекте предлагается увеличить в Налоговом кодексе сборы для укомплектованных и неукомплектованных автомобильных кузовов со 109 до 3,5 тысяч евро за единицу.

В проекте отмечается, что в прошлом году в Украину ввезли более 22 тысяч автомобильных кузовов, за которые было уплачено всего 28 миллионов гривен. В министерстве называют это уклонением от полного налогообложения — кузова декларируются как разобранные агрегаты автомобилей, тогда как при импорте готового автомобиля уплачивается пошлина в размере 10% от его стоимости. Поэтому «повышение налога на кузова сделает агрегатный ввоз автомобилей нецелесообразным и даст возможность развития их полномасштабного производства».

Сейчас крупноузловую сборку ведут два из четырех украинских автопроизводителей — компания «Еврокар» (автомобили Skoda) и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ; Ssang Yong). При этом полноценное производство автомобилей действует на предприятиях ЗАЗ (Sens, Lanos, Forza, Vida) и «Богдан» (Bogdan, Hyundai).

В «Еврокаре» говорят, что запуск мелкоузловой сборки для компании экономически выгоден при объеме продаж не менее 80 тысяч автомобилей в год. В прошлом году в Украине было всего продано свыше 220 тысяч легковых автомобилей.

«Если в стране поднимут сбор, нам придется просто уйти с рынка», — говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании «Еврокар» Елена Гавинская.

При мощности 100-150 тыс. в год в этом году завод произведет 18-20 тыс. Директор по маркетингу АИС (владеет КрАСЗ) Сергей Боровик отмечает, что его компания в случае принятия законопроекта будет вынуждена сконцентрироваться на импорте.

В «Богдане» и «Укравто» (владет ЗАЗом), напротив, поддерживают инициативу Министерства финансов.

«Мы инвестировали колоссальные средства в производство автомобилей и заинтересованы в господдержке в виде повышения этого сбора, спецпошлин на импорт и утилизационного сбора»,— сообщили в пресс-службе «Богдана».

В корпорации считают, что такие меры позволят создать предпосылки для привлечения мировых автопроизводителей. В «Укравто» и вовсе считают, что крупноузловая сборка автомобилей в Украине сейчас экономически неэффективна, поскольку затраты на ее организацию сопоставимы с импортом.

«При отсутствии законодательно закрепленных требований по созданию мощностей и локализации производства крупноузловая сборка фактически является скрытым импортом и используется исключительно в качестве схемы ухода от налогообложения», — считают в пресс-службе компании.

Рентабельность мелкоузлового производства в два раза выше крупноузлового, говорит старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко.

«Сейчас загрузка всех заводов составляет 10-20%, и поддержка государства важна для каждой компании. Поэтому оказывать давление на часть производителей неправильно — они ведь тоже приносят доходы в бюджет и создают рабочие места», — говорит эксперт.

Генеральный директор отраслевого издания AUTO-Consulting Олег Омельницкий считает, что еще десять лет назад государство должно было разделить компании по категориям и дать им стимул со временем прейти от крупноузловой сборки к полноценной.

«Если государство введет повышенный акцизный сбор без программы развития заводов и стимулирования прихода инвесторов в отрасль, это не принесет успеха», — уверен он.

Прогнозировать шансы на принятие документа эксперты не берутся. Лобби в парламенте сейчас есть у представителей обеих групп производителей. В частности, на минувших выборах депутатами Верховной рады стали владелец АИС Дмитрий Святаш, почетный президент «Укравто» Тариэл Васадзе и совладелец «Богдана» — министр экономического развития и торговли Петр Порошенко.

Сейчас законопроект проходит согласование с рядом министерств и ведомств.

Коментарі - 5

+
0
borvitz
borvitz
9 листопада 2012, 10:28
#
Ну и кому нужны атомобили по такой цене?
+
+3
kmk
kmk
9 листопада 2012, 11:28
#
А это их уже не интересует. Кстати ЗАЗ поднимает цены на свои Ланосы и т.д. каждый месяц
+
0
svk
svk
9 листопада 2012, 14:36
#
Удивительно то, что никто не пишет и не говорит о дотациях и стимулировании потребителя, как следствие увеличения объемов продаж.
+
0
vikki
vikki
9 листопада 2012, 21:09
#
«что никто не пишет и не говорит о дотациях и стимулировании потребителя» как это?
Всегда стимулирование потребителя идет за счет потребителя ( акцизы, реклама, маркетинг, офисы, заводы и т.д.). Так что готовьте больше денежек
+
0
borvitz
borvitz
12 листопада 2012, 8:49
#
Я могу понят Американос, которые дают безумные скидки на гибридные авто, для того что бы меньше потребляли бензина, но когда меня узоваривают покупать хлам по цене лимузина. Да хай подавятся!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися