Мінфін - Курси валют України

Встановити
12 серпня 2012, 8:40

СПГ-терминал может быть плавучим — эксперт

В рамках реализации проекта строительства в Украине терминала по приему сжиженного природного газа (LNG-терминал) предпочтительней арендовать плавучий завод по регазификации сжиженного газа. То, что LNG-терминал может быть плавучим, заявил председатель Координационного совета национального проекта «LNG-терминал» Виталий Демьянюк, пишет Зеркало недели.

Говоря о наиболее вероятных вариантах реализации проекта, Демьянюк отметил, что в нем может быть применена технология плавучей установки для регазификации и хранения газа — FSRU.

«Есть установки, разработанные на основе таких технологий — по хранению и регазификации надводного базирования, то есть базирующиеся непосредственно на судне. Для определенных объемов газа, если вы хотите получить не 10 млрд кубометров газа в год, а 2-3-4 млрд (сегодня даже до 5 млрд кубометров в год), вам нет необходимости строить терминал. Вы берете в аренду офшорный терминал. Можно его купить, но проще арендовать. Сегодня существует достаточно большое количество таких кораблей с установками регазификации LNG. Корабль, который швартуется к причалу, на котором есть емкости для хранения сжиженного газа, и есть установка, которая этот сжиженный газ превращает в газообразный и подает на берег уже известный нам природный газ. Это делает мини-завод, базирующийся на корабле», — пояснил эксперт.

Вместе с тем, по его словам, мощность мини-заводов по регазификации, базирующихся на кораблях ограничена по объемам переработки, которые составляют порядка 4,5-5 млрд кубометров сжиженного газа в год. В.Демьянюк также уточнил, что договор аренды плавучего терминала будет заключаться после тендера. «Аренда составит около 60 млн долл в год», — добавил он.

По данным эксперта, в мире насчитывается 7 компаний, работающих с технологией FSRU. В частности это компании Gobar, Exeerate. Демьянюк убежден, что аренда плавучего терминала будет полностью окупаемой.

«Представьте себе, что у вас аренда корабля — 60 млн долл вгод. Этот корабль в год выдает для круглой цифры 5 млрд кубометров газа. Вам необходимо разделить 60 млн на 5. Получается 12 долл за тысячу кубометров. Плюс еще 12 долл. на 1000 кубометров (с учетом тарифа на транспортировку газа — 306,9 грн за транспортировку 1000 кубометров на 100 км газопровода). С учетом всех транспортных расходов получаем тариф 24 долл за 1000 кубометров газа. Здесь основополагающая — стоимость газа. Чтобы этот процесс имел смысл, закупочная стоимость газа должна быть ниже, чем российского газа, даже если к ней добавить расходы на газификацию и тариф на транспортировку», — подчеркнул эксперт.

Говоря о времени введения в эксплуатацию первой очереди LNG-терминал, Демьянюк предположил, что это произойде до конца 2013 год. «Мы нашли ряд решений, которые позволяют нам ускорить проектирование, запараллелить некоторые процессы: те же технологии, те же оптимальные маршруты подсоединения к газовой системе. Сократили маршрут — сократили время», — отметил он.

Напомним, Кабинет министров на заседании 8 августа утвердил технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства в Украине терминала по приему сжиженного природного газа (LNG-терминал). Как сообщил журналистам руководитель Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Владислав Каськив, были утверждены экономические показатели и календарный план данного проекта.

Он также отметил, что проект будет финансироваться за счет инвестиций, доля государства составляет 25%.

Коментарі - 1

+
0
atfvgs
atfvgs
12 серпня 2012, 9:27
#
Каськив, Демьянюк и прчие. Как можно отдавать этим ребятам реализацию таких серьезных проектов. Они что имеют образование специальное? Опыт работы? Может я чего не знаю? Может они работали в отрасли нефтегаза? Человек пишет о плавучем заводе по регазификации — 2 млрд. 3 млрд ,5 млрд. Не хочу даже вступать в дискусию. Но когда слышу такой дилетантский подход, становится противно.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися