Для усиления безопасности движения на дорогах, исполняя поручение данное Премьер-министром Украины Николаем Азаровым, работники Укртрансинспекции проводят целый ряд профилактических мероприятий среди которых, в частности, дни безопасности, комиссионные обследования железнодорожных переездов, общегосударственные акции, как, например, «Автобус-2012». Сейчас, совместно с МВД, проводится месячник «Внимание, август — массовые перевозки». В постоянном режиме ведется борьба с «нелегальными перевозчиками». 8 августа в ходе брифинга сообщил первый заместитель Министра инфраструктуры Константин Ефименко. Об этом «Минфину» стало известно из официального сайта Кабинета Министров Украины.
Обеспечен постоянный контроль за соблюдением безопасности движения на дорогах
Как отметил первый заместитель Министра, в ближайших планах ведомства по улучшению ситуации на дорогах, — внесение ряда изменений в нормативно-правовую базу, в частности, относительно автомобильного транспорта. Эти изменения касаются и предоставления права работниками Укртрансинпекции останавливать коммерческий транспорт. Для этого планируется обустроить специальные стационарные пункты контроля. Таким образом, специалисты смогут проверять соблюдение водителем действующего законодательства: наличие лицензии, тахографов, ремней безопасности и т.д.
«Сегодня мы уже не сертифицируем новые автобусы украинского производства, если они не оборудованы ремнями безопасности для пассажиров», — пояснил Константин Ефименко.
Продолжается работа и по внедрению тахографов: с 1 июня этого года использование этих приборов обязательно на междугородных маршрутах более 150 км; с 1 июня 2013 года — на междугородных автобусных маршрутах от 50 до 150 км, а с 1 июня 2015 года — на грузовых автомобилях от 3,5 тонн до 12 тонн.
Также Мининфраструктуры проводит работу по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на украинских автомобильных дорогах общего пользования. По словам Константина Ефименко, с 2005 года по 2012 год их количество уменьшилось на 320: с 540 до 220 участков.
В дальнейших планах Министерства — приобретение спецавтомобилей (приборов габаритно-весового и документального контроля) и внедрение эффективной системы взыскания штрафных санкций, адаптированной к нормам стран ЕС. Планируется использовать европейскую систему получения лицензии на автоперевозки, которая базируется на принципах добропорядочности, финансовой состоятельности, профессиональной компетентности лицензиата.
Также, по словам Константина Ефименко, рассматривается возможность возвращения к системе классности водителей: когда к определенному виду перевозок допускается водитель, который прошел квалифицированную подготовку, имеющий определенный стаж работы и который не нарушал правила дорожного движения.
Как отметил Константин Ефименко, вопросы безопасности следует рассматривать не только на уровне Мининфраструктуры и МВД, но и подключить к работе Министерство здравоохранения и Министерство образования и науки, ведь ментальность закладывается еще в детском саду. «Поэтому мы выступаем за разработку специальных детских программ в детсадах и школах», — подчеркнул он.
Он также акцентировал внимание на том, что во время заседания Правительства Премьер-министр Украины поручил разработать Национальный план действий по обеспечению безопасности дорожного движения до 2020 года.
Коментарі