Мінфін - Курси валют України

Встановити
26 жовтня 2011, 9:40

Автомобильные импортеры могут закрыть бизнес в Украине

Презентация проекта госпрограммы развития легкового автомобилестроения в Украине до 2020 года прошла в Киеве на III Международной конференции по развитию автоиндустрии Autoprom.ua 2011. Она была создана отраслевой ассоциацией «Укравтопром» и госпредприятием «Укрпромвнешэкспертиза» в рамках выполнения данного этой весной президентом Виктором Януковичем поручения разработать меры по восстановлению украинской автомобильной промышленности. Заместитель директора департамента промышленной политики Министерства экономического развития и торговли Павел Шинкаренко уточнил, что созданная для выполнения поручения рабочая группа проанализирует документ и до конца года подаст его на утверждение Кабмина, пишет Коммерсант-Украина в статье «Стоп-машины».

Представляя программу, директор «Укрпромвнешэкспертизы» Владимир Власюк отметил, что ее реализация должна способствовать росту объемов производства (более чем в 8 раз — с 84 тысяч в 2010 году до 728 тысяч в 2020 году) и экспорта автомобилей (в 9,5 раз — с 33 тысяч до 312 тысяч). Доля автомобилей отечественного производства к концу реализации программы должна достичь 70% против 33% в 2010 году, производственные мощности — возрасти с 400 тысяч до 1,19 миллиона автомобилей в год, а локализация производства — с 26% до 55%. Количество рабочих, занятых на предприятиях автопрома, увеличится с 10,4 тысячи до 176,9 тысячи человек.

Достичь таких результатов предполагается за счет создания благоприятных условий для инвестирования в отрасль. В частности, необходимо увеличить ввозную пошлину на автомобили с нынешних 10% до 30%; снизить пошлину на импорт оборудования для производства автомобилей с 3,5% до 0%, ввести нулевую ставку НДС на импорт оборудования для автопрома; ввести частичную компенсацию (до 10%) процентной ставки по банковским кредитам, выдаваемым на организацию производства новых автомобилей; снизить налог на прибыль для новосозданных автопредприятий с 23 до 0% при условии, что эта прибыль реинвестируется на протяжении пяти лет. Предложено также предоставлять таким предприятиям государственную дотацию в размере 15 тысяч гривен за создание одного рабочего места. Стимулировать спрос на отечественные автомобили планируется за счет компенсации части кредитной ставки в размере 2,1%, а также стоимости нового автомобиля при условии утилизации старого в размере 10 тысяч гривен. Ожидается, что выплата компенсаций начнется в 2017 году.

Предложенные меры активно поддерживают производители. «Мы вступили в ВТО без переходного периода, и это открыло внутренний рынок для импортеров, которые вытеснили с него отечественные автомобили»,— говорит почетный президент корпорации «Укравто» Тариэл Васадзе. По данным «Укрпромвнешэкспертизы», с 2006 по 2010 год доля импорта в общем объеме реализованных в Украине автомобилей выросла с 44% до 67%. По прогнозам, в этом году она достигнет 75%. Васадзе подчеркнул, что государство не предоставляло никакой поддержки автопрому в годы кризиса. В результате только АвтоЗАЗу пришлось сократить около 14 тыс. человек. Производство автомобилей после кризиса снизилось с 368,4 тысячи в 2008 году до 84 тысяч в 2010 году. Он также отметил, что другие страны в это время пошли на протекционистские меры. Россия, например, повысила ввозную пошлину с 30% до 35%. Сегодня действуют пошлины и во многих странах—членах ВТО: в Китае — 25%, Бразилии — 35%, Индии — 105%. «Если мы не защитим рынок и не создадим благоприятные условия для инвесторов, нам нужно будет продавать свои заводы»,— говорит вице-президент корпорации «Богдан» Владимир Гунчик.

С одной стороны, предложенные меры полностью соответствуют планам Кабмина. Напомним, в правительстве планируют добиваться действовавшей до вступления ВТО 25-процентной ставки ввозной пошлины. Ранее эту информацию подтвердил премьер-министр Николай Азаров. Однако официальное заявление о начале переговоров пока не обнародовано. Принятие такого решения возможно уже на следующей неделе — 28 октября Федерация работодателей завершает прием предложений от своих членов относительно пересмотра таможенных ставок и передает их правительству. С другой стороны, Украина согласилась на то, что в случае подписания договора о зоне свободной торговли с ЕС индикативный объем беспошлинного ввоза европейских автомобилей должен составить 45 тысяч единиц в год и может быть увеличен в случае роста объема рынка.

Против мер по защите рынка, предложенных в концепции, резко выступил основной переговорщик Украины с ВТО и Евросоюзом, правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий. В перерыве заседания, на котором была представлена концепция, он буквально набросился на Владимира Власюка со словами: «О чем вы думали, когда создавали эту программу? Вам никто таких средств из бюджета не даст. Думали ли вы о том, насколько пострадает бюджет?» Господин Власюк не нашел, что ответить. «Одними заградительными пошлинами ничего решить нельзя,— заявил вчера Валерий Пятницкий.— Необходимо проводить встречи с крупнейшими производителями автомобилей, в частности из Евросоюза. И доказывать, убеждать, что Украина может быть частью глобальной автоиндустрии». А руководитель управления по вопросам евроинтеграции администрации президента Евгений Перелигин добавил, что важно навести порядок в судебной и налоговой сфере и сделать так, чтобы правила игры не менялись.

Вполне предсказуемо против протекционизма выступают импортеры. Гендиректор ДП «АВТО Интернешнл» (импортер Mazda, Suzuki) Елена Дунина говорит, что введение таких мер негативно скажется на их бизнесе. Если это произойдет, многим придется задумываться над тем, стоит ли сохранять свой бизнес в Украине. «Льготы, о которых говорится, будут предоставлены за счет простых граждан Украины, а цены вырастут на 30-35%. Это может отразиться и на сервисных услугах. Но я верю, что Украина как член ВТО не сможет ввести эти пошлины, потому что мы подписывали соглашение о 10-процентной импортной пошлине. А аргументов у нашей страны для ее увеличения нет. Потому что импорт не угрожает национальной безопасности. Кроме того, у нас нет такого автомобильного бума, который был в 2008 году»,— отмечает она.

Коментарі - 1

+
+5
Александр Воробьев
Александр Воробьев
26 жовтня 2011, 11:37
#
И будем опять покупать драндулеты а-ля Опель-Кадет образца начала 90-х по цене 4-х летнего Пежо.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися