Мінфін - Курси валют України

Встановити
29 листопада 2010, 10:37

С января бензин может стать по 9 гривен

За прошлую неделю бензин подорожал, в среднем, на 7 коп./л - до 7,67 грн, а максимальная цена (в Киеве, Донецке) дошла до психологической планки в 8 грн.

Эксперты говорят, что в декабре продолжится «ползучее» повышение цен, и трейдеры уже начинают пугать резким скачком с января - мол, цена вырастет на 1-1,5 грн.

«Нынешний рост цен вызван субъективными факторами. Приостановлен импорт нефтепродуктов компанией «Ливела», имевшей право (по решению суда, которое отменили), на их ввоз без уплаты акциза и НДС. В середине ноября группа «Приват» повысила цену на бензин на своих АЗС на 15 копеек», - говорит директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

Чего ждать дальше? Если Налоговый кодекс будет принят с 2011 года, то вырастет акциз на 50 Евро за тонну, что приведет к росту цены на бензин на 40-50 коп./л.

Также ситуация может усугубиться, если будет принято предложение министра топлива и энергетики Юрия Бойко - с 2011 года он предлагает ввести пошлину на импортную горючку в размере 120 евро/т.

Цель - дать толчок развитию наших НПЗ, которые из-за неконкурентоспособности с заграницей никак не освоят выпуск низкосернистых (и более экологически чистых) бензинов стандарта Евро-4 и Евро-5.

«Пошлина в 120 евро приведет к подорожанию импортного бензина на 1 грн за литр. Его доля - 30-35%, но надо понимать, что цены на привозное топливо - ориентировочные. Очевидно, что на гривню поднимутся цены на всех АЗС», - считает Куюн.

По мнению руководителя информационно-аналитического центра Forex Club Николая Ивченко, введение пошлины на импорт не даст ожидаемого результата: наши НПЗ нуждаются в реконструкции, а денег на это нет. При этом доля более качественного, чем наш, импортного бензина сократится втрое.

Повышение стоимости литра бензина почти на 1,5 гривны (если правительство одобрит инициативу Минтопэнерго) чревато ростом продаж дешевой «бодяги».

Коментарі - 1

+
0
sla
sla
29 листопада 2010, 12:09
#
> Повышение стоимости чревато ростом продаж дешевой «бодяги»

и директивное понижение так же. В первом случае бодяжат т.к. качественного бензина будет не хватать, во втором — что бы сократить издержки от директивного снижения стоимости. Короче, «как не ложись, а всё равно выдерут» (С)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися