Мінфін - Курси валют України

Встановити
19 січня 2009, 8:45

Время покупать авто… в залоге

Сегодня основным фактором, препятствующим развитию отечественного авторынка, является значительное ограничение банками автокредитования. «Ситуация с продажами транспортных средств будет напрямую зависеть от того, насколько быстро восстановится и возобновит выдачу кредитов украинская банковская система», — рассказывает Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом „НИКО“».

Время покупать авто… в залоге
Фото с сайта zdeo.ru

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, добавляет, что как только отечественная банковская система „оклемается“, первым возобновится именно автокредитование«, — заявил он. 

На динамику рынка-2009 повлияет и ряд антикризисных законодательных инициатив, в том числе «автомобильных», убеждены аналитики автомобильного холдинга «Атлант-М». Это касается узаконенного в конце 2008 года увеличения с 12% до 13% временной надбавки к таможенной пошлине на ввоз импортных авто, что приведет к ухудшению конкурентоспособности иномарок. Кроме того, отечественный авторынок ощутит на себе повышение акцизов в 2,5—10 раз на транспортные средства, а также увеличение налога с их владельцев. Но это произойдет в том случае, если Верховная Рада преодолеет вето президента, которое он наложил 9 января на принятый парламентом антикризисный закон.

Продажи падают, цены растут

Цены на автомобили поползут вверх, уверяют специалисты. Но не сразу. На раскачку уйдет весь I квартал 2009 года. В «Атлант-М» прогнозируют, что за это время основные игроки рынка распродадут завезенные в прошлом году, то есть по более низкому курсу, авто. Импортеры, которые распродали свои склады, временно также не смогут продавать машины 2009 года с нормальной доходностью при наличии дешевого предложения у конкурента.

Между тем, многие операторы рынка уже зафиксировали цены на 2009 год в долларах США или евро по рыночному курсу, рассказывает Вовк. Производители также компенсируют свои издержки, повышая маржу на уменьшенном объеме сбыта.

«Стоимость машин упадет только в одном случае — если их производители пойдут на увеличение производства и снижение стоимости продукции, — объясняет Назаренко. — Но пока во всем мире все происходит с точностью до наоборот. Компании не идут на снижение цен, а уменьшают производство. И ожидать обратного пока нет никаких оснований».

В этой ситуации импортерам и дилерам придется обслуживать существенно сократившийся, но пока платежеспособный, спрос на более дорогие автомобили 2009 модельного года. В основном покупать их будут люди, уже владевшие машиной неплохого класса.

Украинское и подержанное опять в цене

Частично в 2009-м изменится структура продаж автомобилей — произойдет определенное «перетекание» клиентов из более дорогих классов в менее дорогие, при этом самыми востребованными автомобилями по-прежнему будут компактные автомобили (классы В и С), считает Вовк.

Это приведет к корректировке рынка в пользу отечественных автомобилей и иномарок украинской сборки, говорят специалисты. Падение приостановится, их доля рынка увеличится, ведь у них сократятся издержки в инвалютном выражении (упадет стоимость ресурсов, в том числе труда).

Общие тенденции могут не коснуться продаж подержанных авто. Несмотря на увеличение пошлин, многие эксперты прогнозируют снижение цен на подержанные автомобили.

Кроме того, многие специалисты ожидают, что с начала весны ожидается выброс банками на рынок большого объема «кредитных» автомобилей, находящихся в залоге. Таким образом, это снизит цены на машины.

С таким мнением не согласен Олег Назаренко. «Банки не могут самостоятельно продавать „залоговые“авто. Все, что сейчас выставлено ими на продажу, реализуется владельцами этих транспортных средств при помощи банкиров, — утверждает он. — Более того, у финансистов еще нет законных оснований, что бы отобрать и продать залог. Единственное, что сейчас реально могут банки — это поставить машину на площадку для хранения».

По его мнению, если банки пойдут на массовую продажу «кредитных» авто, то случится это не раньше конца 2009 года.

Среди других перспектив авторынка-2009 — новых игроков на нем не предвидится, а уровень продаж стабилизируется на уровне 2006 года (371,019 тыс. штук), резюмирует Назаренко.

Сергей Михайлевский

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися