Регистрация предпринимателя СПД (ФЛП)


Регистрация предпринимателя СПД (ФЛП). Что нужно делать

Рано или поздно, большинство людей  сталкиваются  с вопросом  «Что  делать?». Надоела  работа  на  «дядю». Тогда  есть  один  выход – зарегистрироваться частным предпринимателем.


Итак, Вы набрались  мужества и  решили  кардинально  изменить свою судьбу –  работать только на себя. Но с чего  начать? Этот  вопрос  задают  себе  многие, решившие  заняться своим  собственным  делом.


В  этой  статье, попробуем  дать  ответ  на  вопрос: «Что  следует  сделать в первую  очередь?»


Первое, что  нужно   сделать для того, чтобы стать частным предпринимателем, необходимо официально зарегистрировать свою деятельность.


Для  лучшего  понимания, этот процесс будем проходить пошагово.



Шаг 1. Сначала (до  регистрации СПД) Вам, необходимо определиться, с видом предпринимательской деятельности. То есть, то  чем Вы, как частный предприниматель, будете заниматься

Многие  уже  определились, каким видом деятельности будут заниматься. Но при государственной регистрации есть  один  нюанс – указываются коды видов деятельности в соответствии с государственным классификатором видов экономической деятельности (КВЕД). Сейчас  действует  два КВЕДа, 2005 и 2010.


Вам необходимо выбрать один основной и желательно некоторое количество дополнительных видов (даже если вы уверены, что, как частный предприниматель будете заниматься только одним видом). Стоит выбрать еще 1 — 5 дополнительных. Время идет, все меняется, возможно будете заниматься чем то другим.


К  этому  процессу нужно подойти серьезно (выбор видов деятельности) — чтобы заниматься определенными видами, частный предприниматель должен получить лицензию или патент и, чтоб не было разногласий между Вашей реальной деятельностью и зарегистрированными видами.



Шаг 2. Итак, самый основной  шаг – Государственная регистрация СПД

Для осуществления государственной регистрации предпринимателя (СПД) необходимо обратиться в орган государственной регистрации (к госрегистратору). Обычно  он  находится при исполкомах городских советов в городах областного значения или при районных госадминистрациях (Киев, Севастополь) по месту жительства.


Для регистрации предпринимательской  деятельности требуются следующие документы:


— заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации физического лица-предпринимателя (ФЛП). Регистрационная карточка заполняется машинописью или от руки печатными буквами;
— квитанция, подтверждающая внесение регистрационного сбора. Для  предпринимателя это – 34,00 грн. (2 необлагаемых минимума). Реквизиты для оплаты можно получить у госрегистратора или же в банковских отделениях;
— идентификационный код (копия);
— паспорт;
— нотариально заверенная копия доверенности (при осуществлении регистрации ФЛП доверенным лицом).


Способы  подачи  документов:


Документы на проведение государственной регистрации СПД подаются:


1. Лично;
2. Лицом, уполномоченным действовать от Вашего имени на основании нотариально оформленной доверенности;
3. Почтовым отправлением, тогда подлинность подписи заявителя на регистрационной карточке должна быть заверена нотариально.
4. Электронным документом, с использованием электронной подписи.



Шаг 3. Постановка на учет налоговой инспекции и Пенсионном фонде

Сейчас  эта  процедура  сильно  упростилась. Ранее СПД обязан был стать на учет в государственной налоговой инспекции по месту регистрации в течении трех рабочих дней с дня получения выписки. В   Пенсионном фонде по месту жительства в течение 10 дней с момента получения выписки.


В  данный  момент, этого ничего делать не нужно.


В целях усовершенствования принципа «единого окна» приняты Закон № 4839 и Закон № 4834, вступившие в действие 17.12.2012 г.  Указанными законами усовершенствован принцип «единого окна» путем введения единого документа — выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей и отмены справки налоговой инспекции о постановке на учет налогоплательщика.


Теперь  выписка из  госреестра – это главный  документ.


Выписка подтверждает государственную регистрацию СПД и постановку его на учет в органах государственной статистики, налоговой и  Пенсионного фонда Украины.
Государственный регистратор выдает выписку субъекту предпринимательской деятельности, который использует ее при открытии счетов в банке для подтверждения постановки его на учет в соответствующих органах.


Также, приказом № 1146 отменена выдача справки налоговой  инспекцией о постановке на учет налогоплательщика по форме № 4-ОПП для физических лиц-предпринимателей.


Постановка таких налогоплательщиков на учет в налоговой  подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, которую присылают (выдают) им в порядке, установленном Законом № 755.


Также изменились и сроки  выдачи Выписки. В связи с тем, что сначала данные о Вас, как о предпринимателе, в электронном виде передаются госрегистратором в соответствующие органы (ПФУ, ГНИ, органы статистики), а взамен данные органы так же в электронном виде передают информацию госрегистратору о постановлении Вас, как предпринимателя, у них на учет, срок получения выписки продлевается.

В связи с этим  следует  уточнить у госрегистратора, когда можно приходить получать выписку.



Шаг 4. Отношения с государственной налоговой инспекцией (выбор системы налогообложения и регистрация книги).

Перед тем  как  посетить налоговую  инспекцию Вам необходимо:


1. Определиться с выбором системы налогообложения — общая либо упрощенная (единый  налог). В  случае если  Вы выбрали единый  налог, необходимо определиться и с выбором группы плательщика единого налога.
2. Подать заявление о переходе на выбранный Вами вид системы налогообложения.
3. Приобрести книгу учёта доходов и расходов по форме № 10 (ее можно приобрести в самой налоговой), которая должна быть прошита и пронумерована. Книгу необходимо подать в ГНИ вместе с заявлением и с просьбой зарегистрировать её;


Если Вы выбрали упрощенную систему налогообложения (единый налог), Вам необходимо будет получить свидетельство плательщика единого налога спустя 10 рабочих дней после подачи заявления.



Шаг 5. Изготовление печати

В соответствии с ныне действующим  законодательством, частный предприниматель может работать и без печати. Если  Вы решили сделать себе печать, нужно просто обратиться  в любую  фирму, которая занимается  изготовлением печатей. Таких фирм множество, нужно только взять журнал объявлений или зайти в интернет.



Шаг 6. Открытие счета в банке

Открытие счета в банке, также как и наличие печати, не является обязательным шагом при регистрации СПД, но если  Вам  нужно работать с безналичными расчетами, то нужно просто обратиться в банк.


Для  начала необходимо выбрать банк. Банк  нужно  выбирать, предварительно проанализировав  перечень  предоставляемых  услуг (услуга «Клиент-банк», интернет – банкинг и прочее) , стоимость  услуг, количество отделений  и  банкоматной  сети. Все  это  можно  узнать  на  портале «Минфин», также  на портале  можно  узнать и  рейтинг  банков.


Итак, Вы уже определились с банком в котором будете обслуживаться. Что дальше?


Далее берёте все возможные документы, выписку о регистрации и свою печать (при наличии) и идете с всем этим в банк.  Также  необходимо  взять  деньги для  открытия  счета.


В  разных  банках  требования  к  количеству документов  могут быть разными, но в общем, предпринимателю, для открытия счета необходимы взять следующие  документы:


— заявление об открытии текущего счета (заполняется в банке);

— Выписка с единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (с отметкой о постановке на учет в налоговой и пенсионном фонде);                                                                                                                                         

— свидетельство плательщика единого налога, если  Вы находитесь на упрощенной системе налогообложения;

— паспорт и идентификационный код.


Предварительно необходимо  сделать  копии документов, так как в банк  необходимо подавать только копии документов.


Обычно процедура заполнения всех документов для открытия счёта в банке занимает около часа, иногда полтора.


Не забудьте узнать, уведомляет ли банк налоговую инспекцию об открытии счёта. По законодательсту банк обязан это сделать.


Вот и все регистрация закончена. Пройдя все 6 шагов Вы можете смело называть себя - "Предприниматель".




Читать также: