Ликвидация ООО


Ликвидация  ООО, Ліквідація ТОВ

Ликвидация  общества с ограниченной ответственностью (ООО)  в Украине – процесс который занимает не один день, а даже не один  месяц. 


В  случае, если Вы  решили  этим  заняться самостоятельно, нужно набраться  терпения  и  подготовиться, с  точки  зрения  правовой   грамотности.


Но не  стоит  отчаиваться. Как  гласит  древняя  поговорка: «Не  боги  горшки  обжигают».


И  вот  вы  решились   ликвидировать  ООО  самостоятельно. Что  нужно   знать?


Как  и  во  многих  начинаниях, первое  что  нужно  – это  составить  план  действий.


Ниже приведем  наш  план  действий  по  порядку  и  в  хронологической  последовательности.


Итак, первое  действие


 

1. Принятие  решения  о  ликвидации  ООО

Решение о  ликвидации  ООО принимается собранием участников простым большинством при условии присутствия на собрании участников, которые владеют совокупно более чем 60 % голосов. Документ, подтверждающий решение о ликвидации ООО – протокол собрания. В  случае, если  Вы один  учредитель, проблема вообще  отсутствует.


 

2. Назначение (создание) ликвидационной комиссии 

Назначение (создание) ликвидационной комиссии, есть  необходимым  условием  процедуры  ликвидации ООО. Также  необходимо оформить  акт приёма–передачи печатей, штампов, активов и документации.


 

3. Публикация  в  СМИ

Необходимо  опубликовать  (разместить) уведомление о ликвидации в специализированном издании. В материалах публикации  необходимо  указать порядок и срок заявления кредиторами требований к предприятию (не менее 2–х месяцев с момента публикации).


 

4. Составление перечня кредиторов и дебиторов

На  следующем  этапе  необходимо  составить  перечень кредиторов и дебиторов, а также  определить суммы кредиторской и дебиторской задолженности, которая  существует   на  момент  ликвидации. Также, можно персонально уведомить кредиторов о сроке принятия претензий кредиторов в связи с ликвидацией предприятия (не менее чем 2 месяца с момента публикации). Проведение расчётов с контрагентами. Погашение задолженности  перед  бюджетом  имеет  первоочередной  характер.


 

5. Проведение инвентаризации

Проведение инвентаризации ТМЦ, расчётов, основных фондов, нематериальных и прочих активов, денежных средств, документов предприятия.


 

6. Составление ликвидационного баланса

Необходимо составить ликвидационный баланс на дату принятия решения о ликвидации предприятия в форме годового отчёта (с отображением результатов инвентаризации) для налоговой  инспекции и предоставление его на утверждение собственникам.


 

7. Уведомление госрегистратора о ликвидации

Предоставление (направление по почте рекомендованным письмом с описанием вложения) государственному регистратору уведомления о принятии решения о закрытии ООО:


  • подача нотариально засвидетельствованной копии решения участников о ликвидации юридического лица (решение должно содержать данные о составе ликвидационной комиссии, в т.ч. идентификационные номера членов ликвидационной комиссии);
  • документ, который подтверждает факт уплаты за публикацию объявления, о принятии решения о ликвидации юридического лица.

 

8. Уведомление налоговой инспекции  о принятии решения о ликвидации

При уведомление налоговой инспекции  о принятии решения о ликвидации, подаются следующие документы:


  • заявление от плательщика налогов по форме № 8–ОПП
  • оригинал справки по форме № 4–ОПП
  • копия решения о ликвидации предприятия
  • копия решения о создании ликвидационной комиссии
  • ведомость государственного регистратора о внесении в Единый государственный реестр отметки о решении участников (собственников) о ликвидации предприятия.

Также в  налоговую  инспекцию  необходимо предоставить  ликвидационный баланса (на протяжении 10–ти дней с момента уведомления налоговой  инспекции о ликвидации).


 

9. Подача заявлений о снятии с учёта в фонды

Подаем заявление о снятии с учёта в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, фонд социального страхования в случае безработицы, фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве (в 10–ти дневный срок со дня принятия решения о ликвидации).


 

10. Рассмотрение претензий и удовлетворение требований кредиторов

Рассмотрение претензий и удовлетворение требований кредиторов (в случае недостачи у юридического лица, которое ликвидируется, денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица).


 

11. Взыскание дебиторской задолженности

На  этом  этапе  необходимо  принять  все  меры  по взыскание дебиторской задолженности


 

12. Расчет  сотрудников

Увольнение или перевод сотрудников в соответствии с КЗоТ, расчет с участниками предприятия.


 

13. Проверки

Проведение  проверки налоговой  инспекцией

Проведение внеплановой выездной (документальной) проверки специалистами  налоговой  инспекции (формально в одномесячный срок с момента подачи в налоговую инспекцию заявления (уведомления) о закрытии ООО).

Проведение  проверки Пенсионным  фондом

Проведение территориальным органом Пенсионного фонда Украины документальной проверки правильности исчисления и уплаты страховых (пенсионных) взносов и составление акта проверки, который является основой для окончательных расчётов.

Проведение  проверки Соцстрахом

Проведение документальной проверки Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности и составление акта  проверки, который является основой для окончательных расчётов.

Проведение  проверки Фондом на случай  безработицы

Проведение документальной проверки Фондом социального страхования в случае безработицы, по результатам которой составляется акт проверки, который является основой для окончательных расчётов (при наличии недоимки по уплате страховых взносов провести полный расчёт по начисленным суммам недоимки и пени на основании акта документальной проверки.

Проведение  проверки Фондом от несчастных случаев

Проведение документальной проверки Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которой составляется акт проверки, который является основой.


 

14. Получение справки  от  налоговой

Получение от налоговой  инспекции справки (ф.№ 22–ОПП) об отсутствии задолженности плательщика налогов по налогам и сборам (обязательным платежам) перед бюджетом Украины и местными бюджетами. Справка об отсутствии задолженности плательщика налогов (ф. № 22–ОПП) действительна на протяжении 30–ти календарных дней со дня её регистрации в ГНИ.


 

16. Аннулирование регистрации НДС

Подача в налоговую  инспекцию заявления (ф. №3–ПДВ) об аннулировании регистрации предприятия как плательщика НДС с приложением оригинала и всех заверенных копий Свидетельства плательщика НДС.

Аннулирование регистрации предприятия как плательщика НДС происходит на протяжении 10–ти календарных дней с момента получения ГНИ заявления об аннулировании регистрации предприятия как плательщика НДС.


 

17. Закрытие счетов в банках

Закрытие счетов в банках. Необходимо  оставить   только один текущий счёт для проведения процедур ликвидации.


 Для этого в банк подаются документы:


  • копия решения о ликвидации участников предприятия, засвидетельствованная нотариально;
  • карточка с образцами подписей и оттиском печати, засвидетельствованная нотариально (в карточку включаются образцы подписей ликвидатора и уполномоченных членов комиссии и оттиски печати предприятия).

 

18. Составление итогового ликвидационного баланса

Далее идет составление итогового ликвидационного баланса после окончания ликвидационной процедуры (и после окончания срока для предъявления требований кредиторами). Предоставление итогового ликвидационного баланса на утверждение собственнику и государственному регистратору (подписи на балансе членов ликвидационной комиссии должны быть нотариально засвидетельствованы).


 

19.  Осуществление окончательных расчётов с наёмными работниками


 

20.  Закрытие ликвидационного счёта в банке.


 

21.  Получение от налоговой инспекции  и фондов  справки о снятии предприятия с учёта как плательщика налогов и сборов (обязательных платежей).


 

22.  Сдача печатей и штампов в территориальный орган МВД с получением соответствующей квитанции об уничтожении печатей и штампов

Для получения квитанции об уничтожении печатей и штампов, в органы внутренних дел подаётся письменное прошение, где указываются:


  • количество печатей и штампов, которые необходимо уничтожить;
  • основания для уничтожения;
  • лицо, ответственное за уничтожение печатей и штампов, ФИО, паспортные данные;
  • ФИО, паспортные данные руководителя или уполномоченного им лица, которое подаёт прошение в орган внутренних дел.

К прошению прилагаются печати и штампы, их отпечатки в двух экземплярах, а также платёжные поручения или квитанции об оплате услуг, связанных с выдачей квитанций об уничтожении печатей и штампов.


 

23. Сдача документов в архив.


 

24. Составление акта ликвидационной комиссии.


 

25. Исключение из ЕГРПОУ.

Для проведения государственной регистрации прекращения юридического лица в результате его ликвидации председатель ликвидационной комиссии или уполномоченное им лицо после окончания процедуры ликвидации, которая предусмотрена законом, но не ранее двух месяцев с даты публикации сообщения в специализированном печатном средстве массовой информации, должен подать (прислать заказным письмом с описанием вложения) государственному регистратору следующие документы:


  • заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации;
  • прекращения юридического лица в связи с ликвидацией;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • оригинал учредительных документов;
  • акт ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом, утвержденный решением учредителей (участников) или уполномоченного ими органа;
  • справку соответствующего органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам);
  • справку соответствующего органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности;
  • справки соответствующих органов фондов социального страхования об отсутствии задолженности;
  • справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению.

 

26. Предоставление финансовой отчётности территориальному органу статистики.



Читать также: