ВХОД
Вернуться

карточные операции

Oleg Petrov Oleg Petrov
4 июня 2015, 11:56
1
В декабре 2014 года пользовался карточкой УкрСибБанка за рубежом — оплачивал покупки в валюте страны пребывания. При этом приходили SMS с информацией об операциях и оставшемся балансе — всё в порядке, курс примерно соответствовал НБУ. В конце декабря, зайдя в star24 был немало удивлён тем, что у меня, якобы, образовалась задолженность около 10000 грн. после списания (причём у меня на счёте оставалось несколько тысяч гривен — они были молча «списаны»), т.е. несанкционированный овердрафт.

Обратившись в службу поддержки, меня направили на сайт, в какой-то скрытый в «вопроса и ответах» Excel-файлик (файлик без какой-либо шапки, ссылки на приказ и т.п. — только цифры), где были указаны курсы блокировки и списания (значительно отличающиеся от курса НБУ и курса в кассе банка), якобы операции проводились по этим курсам. Когда я попросил предоставить точный расчёт, то сотрудники УСБ этого сделать не смогли, при этом постоянно путались в том, как именно проводится операция (через EUR, или через USD и где что смотреть) блокировки и списания. В отделении банка та же история — расчёт предоставить не смогли.

Я написал заявление с требованием предоставить расчёт, и обоснование правомерности применения этих курсов. В ответ — расчёта нет, обоснования — тоже, лишь требование — погасите задолженность.

Далее последовали циклы «Заявление с требованием объяснить / организовать встречу с компетентными сотрудниками» и «Ответ без объяснения, но с требованием погасить задолженность». С апреля 2015 начали звонить коллекторы (DG Finance), причём ссылаясь на какой-то несуществующий кредитный договор — на требование предъявить договор с моей подписью не реагируют (как оказалось, у них нет первички, они работаю со списками, которые им даёт УСБ).

Также в этой ситуации УСБ отказывается закрывать счёт, и начисляет ежемесячно плату за его обслуживание. На письменные заявления с требованием прекратить навязывать мне свои услуги — отказ (погасите задолженность).

Одн

Комментарии (7)

+
0
Oleg Petrov
Oleg Petrov
4 июня 2015, 12:02
#
Кстати, хочу добавить — никакой двойной конвертации не происходило (т.е. товар оплачивался с валюте). И ещё момент — посмотрите на ПриватБанк, как они подошли к аналогичному вопросу — извинились перед клиентами, списали всю «задолженность» такого рода и в СМС теперь сразу пишут честные курсы. При всей моей предвзятости относительно «Привата», данный их шаг заслуживает похвалы!
+
0
Oleg Petrov
Oleg Petrov
4 июня 2015, 12:10
#
1) Приложение №2 к приказу по Банку № П-LEG-2014-93 от 05.12.2014 р. «ПРАВИЛА (ДОГОВІРНІ УМОВИ)...» содержит пункт 3.2.8, в котором сказано «У разі якщо валюта операції, що проведена за допомогою картки (отримання готівки, оплата товарів тощо), відрізняється від валюти карткового Рахунку, конвертація суми операції у валюту карткового Рахунку (для блокування та подальшого списання з карткового Рахунку) виконується згідно з правилами МПС та внутрішніми правилами Банку, якщо інше не встановлено законодавством.». Таким образом, для понимания того, как именно Банк осуществляет операцию, мне необходимо быть ознакомленным с внутренними правилами Банка. Однако ни в момент подписания договора-анкеты, ни по прямому требованию в отделении Банка, ни по письменным обращениям, мне не были предоставлены оригиналы (либо их копии) официальных документов, содержащие данные правила, для ознакомления и последующего согласия с ними.
+
0
iamdimon
iamdimon
7 июня 2015, 20:25
#
В договоре об открытии банковского счета, который Вы подписали, указано, что Вы ознакомлены с Правилами пользования карточным счетом и согласны с ними, и если Вы его внимательно читали, то могли попросить у менеджера данные Правила для ознакомления. В 90 % банках если валюта операции и счета отличается, сумма сначала блокируется, а затем (через 2-5 рабочих дней) списывается с учетом действовавшего на тот момент курса.
Тут Вы можете ознакомится с Правилами обслуживания (они находятся в свободном доступе на сайте банка):
https://my.ukrsibbank.com/common/upload/Pravyla_obslugovuvannia_kartkovyh_rahunkiv.doc

По поводу риска убыточности это Вы погорячились, то, что итоговая сумма списанная стала выше, а могла быть и ниже, если курс снизился бы. Другими словами с Ваших слов, банк просто должен отклонять все попытки клиентов расчитаться картами за границей.
+
0
Oleg Petrov
Oleg Petrov
8 июня 2015, 10:14
#
Дело в том, что я просил все документы, на которые ссылаются «Правила», в частности «внутренние правила Банка» относительно карточных операций. В их выдаче мне было отказано как в момент подписания (по словам сотрудников отделения — никаких внутренних правил относительно МПС в тот момент не было), так и в момент возникновения спорной ситуации — было просто отказано и предложено запросить их в письменном виде. Письменный запрос тоже ни к чему не привёл.

Относительно риска убыточности — риск был, риск реализовался и банк не предупредил. Всё тот же ПриватБанк действует иначе — например, на прошлой неделе банк отклонял операции по моей карточке до тех пор, пока я не связался со службой поддержки, где мне объяснили, что операция предполагает двойную конвертацию, и что я понимаю последствия. И мне было предложено либо поменять параметры операции, либо подтвердить, либо отказаться от неё. В результате я поменял параметры (изменил валюту платежа) и избежал потерь.
+
0
Oleg Petrov
Oleg Petrov
4 июня 2015, 12:10
#
2) В законе Украины «Про платіжні системи та переказ коштів в Україні» № 2346-III от 05.04.2001, пункт 14.10, сказано «Банк зобов'язаний надіслати користувачу не пізніше ніж за 30 календарних днів до дати, з якої застосовуватимуться зміни правил користування електронним платіжним засобом або тарифів на обслуговування електронного платіжного засобу, повідомлення про такі зміни.», однако никаких уведомлений об изменении правил либо договоров Банк мне не отправлял.
+
0
Oleg Petrov
Oleg Petrov
4 июня 2015, 12:11
#
3) В законе Украины «Про платіжні системи та переказ коштів в Україні» № 2346-III от 05.04.2001, пункт 14.11, сказано «Банк під час використання користувачем електронного платіжного засобу зобов'язаний інформувати його про випадки підвищеного ризику збитків для користувача і пов'язані із цим обов'язки сторін, що включають будь-які обґрунтовані обмеження щодо способів та місць використання.», однако никаких предупреждений о высоком риске убыточности по моим операциям Банк мне не делал.
+
0
Oleg Petrov
Oleg Petrov
8 июня 2015, 10:19
#
Кстати, как считает community — стоит ли подавать на Банк в суд первым, или игнорировать ситуацию и реагировать лишь в случае, если Банк подаст в суд?

Насколько я понимаю, в моём случае есть только два варианта радикального решения проблемы — либо я подаю в суд, либо на меня (вариант с исполнительной надписью нотариуса не может быть применён, т.к. существует спор).

Я больше склоняюсь к пассивному реагированию (т.к. траты времени и расходы на адвокатов будут сравнимы с суммой иска).

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд