Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Бюрократия в Сбербанке

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
Bankdeath 11 мая 2011, 18:18
Уважаемые участники интернет-сообщества!
Хотелось бы познакомить Вас с произошедшей со мной неприятностью. И, по возможности, предостеречь Вас, чтобы подобная ситуация не повторилась.
Мне 23 года, работаю системным администратором в славном городе Воронеже. Получаю зарплату чуть выше средней зарплаты айтишника моей квалификации и опыта – 22 000 рублей.
В один прекрасный день 3 мая 2011 года я получил зарплату наличными и пошел класть в банкомат, так как люблю пользоваться средствами безналичного расчета в отделение Сбербанка на проспекте Революции 52. Карта Сбербанка у меня осталась с места прошлой работы, и до этого дня я был вполне доволен предоставляемыми услугами.
Внес запланированную сумму в банкомат – 15 000 рублей. Нажимаю «Далее» для проведения платежа, отказываюсь от дополнительного времени, предложенного банкоматом. В результате банкомат выдает чек, в котором сообщается, что операция проведена неверно и транзакция не прошла. Тут же проверяю баланс карты – сумма на счет не поступила.
Обращаюсь к персоналу банка с просьбой помочь. Довольно пожилая женщина просит написать заявление о спорной операции и обозначает срок возврата денег – 7 дней. И спрашивает, как я вносил купюры. Я ответил, что все сразу. И сразу реплика: «Зачем же все сразу, нужно по одной и проводить платеж». Совершенно неясно, зачем тогда банкоматы, автоматизация и прочие новшества. И то, что нужно было вносить по одной купюре – ни памятки, ни инструкции в меню банкомата не было. Непонятно почему нельзя вернуть их сразу, у меня на руках чек, имелась камера видеонаблюдения над банкоматом и свидетель – мой друг, который мне составил компанию. Ну раз такой порядок, то я согласился и написал заявление, в котором указал данные паспорта, место жительства, номер карты. И ушел, будучи уверенным в том, что ситуация разъяснится раньше, чем в означенные 7 дней.
4.05.2011.
Звоню осведомиться о ходе операции. Мне отвечает жутко хрипящий телефон, и все та же пожилая женщина сообщает, что срок возврата денег 10-14 рабочих дней. В ответ на мой вопрос, отчего же вчера был другой срок, весьма сухо и невежливо ответила, что таковы порядки. Я начал возмущаться, сетуя на невозможность пользования своими деньгами… Меня молча переключили на другую сотрудницу, не спрашивая разрешения и не предупреждая. Извиняющимся тоном молодая девушка попросила позвонить 6 мая, и ситуация будет более ясной. Что же, жду.
6.05.2011.
Звоню с утра. Трубку берет все та же пожилая женщина, качество связи ужасное. И тем же скучным тоном сообщает прежний срок возврата – 10-14 дней. Требую соединить меня с управляющим отделения. Соединяют. Женщина сочувственно вздыхает и заверяет, что делают все возможное для разрешения ситуации.
Ближе к обеду перезванивает молодая девушка, еще больше извиняется и просит позвонить во вторник после праздников, мол вот тогда-то все наконец будет ясно и успешно решено.
10.05.2011.
Звоню с утра. Трубку берет управляющая и не сообщает мне ничего нового. В ответ на мои претензии, мол вы же говорили позвонить во вторник, выдает замечательную фразу, целиком и полностью характеризующую работников банка: «мы не рассчитывали, ч то понедельник выходной, позвоните завтра». Такое положение дел меня не устроило, и я решил лично навестить банк, благо от работы он недалеко.
Прихожу, прошу встречи с управляющей. Женщина средних лет начинает извиняться, причем было заметно, что она действительно нервничает. Поговорив с ней, попытался выяснить причину задержки, и снова наталкиваюсь на «мы ничего не можем поделать, таковы порядки».
11.05.2011.
Звоню с утра, узнать как дела. Нетрудно догадаться, что никак. «Ваше заявление обработано, ждем результата». Спрашиваю, кто занимается обработкой такого рода заявлений. Получаю адрес отделения Сбербанка по ул. Платонова 19. В интернете нахожу телефон, звоню. Берет мужчина, выслушивает и говорит: «Это все ясно, но я инженер по связи, а не финансовый работник». Прошу соединить меня с соответствующим отделом. Этот инженер по связи минут 5 ищет в справочнике телефон, дает его. Звоню. Берет еще один мужчина, объясняю ситуацию, он переключает на другой номер. После двух возвратов трубку берут, выслушивают меня, говорят, что мое заявление обработано и отправлено в Москву на утверждение. В Москву!!! Обычная рядовая транзакция! Зачем, совершенно непонятно. Требую московский номер. Просят позвонить в саппорт пластиковых карт по номеру 8-800-200… Звоню. Ожидание длится минут 40, в ходе него я слушал музыку и переключался между разными операторами, которые отвечают, как оказывается, совсем за другое. В результате попадаю на девушку, диктую ей свои ФИО, номер карты, время подачи заявления и сумму. Девушка заявляет, что такой заявки к ней не поступало, и что обычный срок возврата денег по такого рода ситуациям – 30 (!) дней. В ответ на мое возмущение посоветовала обратиться в то отделение, где писалось заявление.
Делать нечего и отступать поздно. Еду в отделение, нахожу управляющую. Женщина посерела от страха, меня увидев. Объясняю ей ситуацию, мою эпопею со звонками, и что уже больше недели не могу пользоваться СВОИМИ деньгами. Управляющая начинает звонить куда-то по своим каналам, на ул. Платонова, в Москву. Выясняет, что мое заявление все же обработано, и что срок поступления денег на карту 3-5 дней. Я саркастически усмехнулся и сказал, что, надеюсь, с голода не умру за это время.
Направился к жалобной книге. Она оказалась девственно чистой. Подробно излагаю свои претензии и прошу принять меры по скорейшему возврату денег и предотвращению подобных ситуаций в будущем. Краем глаза замечаю, как управляющая отделением начинает курсировать сзади меня. Подходит, спрашивает, мол, жалобу пишете? Развожу руки, мол, что еще остается?

Уважаемые читатели! Я впервые столкнулся с подобным бюрократическим произволом. Совершенно непонятно, почему такая тягомотина, почему сразу Москва? Ну да, сумма крупная. А если бы я 50р положил – тоже в Москву писали бы кучу бумаг? Думаю да. Почему так невежливо общаются сотрудники банка с клиентами? Почему ранее нельзя было позвонить в столицу и навести справки о заявлении, почему этим заниматься должен был я? И совершенно плевать на то, что мои сбережения подходят к концу и надо чего-то хотя бы есть.
Хотелось бы предостеречь Вас от сотрудничества со Сбербанком, еще та шарашка с более чем столетней историей.
Пост датирован 11 мая. Деньги на счет пока не поступили. Жду.

Комментарии - 3

+
0
kkitty333
kkitty333
21 мая 2011, 14:00
#
Напишите, Вы деньги получили или нет? а то я за Вас переживать начала)
+
0
OLGA2011
OLGA2011
20 октября 2011, 15:56
#
Да мне тоже очень интересно чем же кончится эта история! Так как сама пострадала от банкомата на большую сумму.
+
0
Inkognito
Inkognito
17 ноября 2011, 12:50
#
На будущее по истечению заявленного Банком срока рассмотрения заявки (тут 30 дней, как я понимаю) советую обращаться в территориальное управление Нацбанка. Не забывайте взять с собой копию заявления с отметкой Банка о его получении, включая дату.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться