ВХОД
Вернуться

Приватбанк грабит своих клиентов!

alehander13 alehander13
4 октября 2015, 13:36
1
Сегодня я расскажу о бандитской группировке работающей в Приватбанке, а точней, о схеме с помощью которой осуществляется грабеж.
Условно, схему можно разделить на несколько этапов.
1. Вхождение в доверие.
Клиенту сообщается конфиденциальная информация: номера его карт, остатки на счетах, движения денежных средств за последний период и содержание общения со службой поддержки ПБ.
Иногда, сообщается фамилия сотрудника который общается с клиентом. И если клиент перезванивает по номеру 3700, СП ему подтверждает, что такой сотрудник в ПБ есть и ему можно полностью доверять.

2. Получение важной информации.
С целью расширения функциональных возможностей системы Приват24 и повышения кредитного лимита, клиенту предлагается сообщить пароль из СМС для перерегистрации его в системе П24.

3. Взлом системы.
После получения СМС, сотрудник ПБ создает новую учетную запись в банковском комплексе «Проминь» и подвязывает к ней все данные старого аккаунта. В том числе, все платежные карточки. С этого момента, доступ к старой учетной записи у клиента заблокирован.
Далее, используя уязвимость системы «Проминь», при первой регистрации пользователя, в системе можно проводить финансовые транзакции без подтверждения СМС, производится списание денежных средств клиента на левые счета, к примеру, оплата в Интернет-магазине.
А если денег не хватает, то производится повышение кредитного лимита на кредитной карте до необходимой для списания суммы.

Публикуемая схема описана на основании общения с тремя пострадавшими которые, месяц назад подали заявление о мошенничестве в милицию, но данный орган бессилен что-либо сделать. С слов сотрудника милиции: если мы попытаемся сделать законную выемку счетов, то адвокаты ПБ найдут все основания для отказа. А в случае попытки ареста счетов, нас встретит охрана Коломойского.

Комментарии (21)

+
0
alehander13
alehander13
4 октября 2015, 13:52
Александр, Днепропетровск
#
Забыл добавить. В случае, если клиент что-то заподозрил и все-таки вовремя дозвонился в СП и попросил заблокировать его карты, блокировка происходит, только после того, как денежные средства уже списаны на другие счета.
+
0
Ircher1
Ircher1
4 октября 2015, 14:01
Киев
#
А пострадавшие сами звонили в Приват, или оттуда были первые звонки?
+
0
alehander13
alehander13
4 октября 2015, 14:43
Александр, Днепропетровск
#
В одном случае, пострадавший сам позвонил в Приват. Он хотел повысить кредитный лимит на своей карте. Ну и повысил, на свою голову.
+
+3
Ircher1
Ircher1
4 октября 2015, 14:55
Киев
#
Т.е., в Приват лучше не звонить… Приятная новость. В кавычках естественно.
+
+9
mazaj
mazaj
4 октября 2015, 14:59
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Туда в принципе нечего звонить. Есть какая-то проблема — идите в отделение.
Если блокировка — вообще никто не решит.
Это уже практически азбучная истина.
+
0
Ircher1
Ircher1
4 октября 2015, 15:03
Киев
#
Ну почему же не звонить? В ветке о изменении % по депо шёл разговор о границе пополнения, вчера или позавчера. Ради интереса сегодня звонила и спрашивала, оказывается, эти изменения не касаются двух типов вклада.
+
+9
mazaj
mazaj
4 октября 2015, 15:07
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Ну это мелочи…
А завтра зайдите в парочку отделений Привата и я не удивлюсь, если окажется что на ГЛ Вам дали неправильную информацию.
Я не настаивая на своем мнении, каждый решает сам.
Пароль из СМС — никому ни при каких условиях. Пусть Вам придется идти в отделение, и может не в одно. Но так спокойней. Особенно если на карте больше 2 грн 54 копеек )
+
+7
mazaj
mazaj
4 октября 2015, 14:53
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Ну то есть, я правильно понял, что если соблюдать простейшее правило, написанное в этой ветке миллион раз (не сообщать пароли из СМС кому-либо), то эта схема на 2-ом пункте стопорится?

P.S. Самый опасный вирус и самая большая уязвимость сидит как правило в метре от своего компьютера или телефона.
Тут бы еще хорошо подошли бы слова песни из фильма про Буратино, где Быков и его супруга поют песню мошенников.
+
0
Ircher1
Ircher1
4 октября 2015, 15:00
Киев
#
У брата, при заказе карты с фотодизайном, не указали, как проверить свой заказ. При звонке в приват, девушка сама проверяла и пароль из смс спрашивала. А потом указала где проверить самому. Там таки, да, требуется четырехзначный пароль. Но. Это не пароль доступа к аккаунту. А просто проверочные был. Брат сам проверял несколько раз состояние доставки карты, и каждый раз пароль.
+
0
mazaj
mazaj
4 октября 2015, 15:03
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Просто когда Вам придет пароль, Вы достоверно не знаете, от чего он на самом деле. Учитывая, что Вы говорите по телефону (не важно кто позвонил первый) и не можете быть до конца быть уверены в этом человеке.
+
0
Ircher1
Ircher1
4 октября 2015, 15:05
Киев
#
Это ясно, но и сотрудники в отделении тоже бывают не ахти «пушистым»
+
0
mazaj
mazaj
4 октября 2015, 15:10
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Всеми мы не без недостатков ).
Чтобы потом не кусать локти, как в этом отзыве.
Интересно, сколько у людей было на картах денег, что ради поднятия кредитного лимита они были готовы на всё.
Какой улов был у мошенников?
+
0
Ircher1
Ircher1
4 октября 2015, 15:14
Киев
#
Да у ж. Все как в старом фильме « любовь сера Генри, грозит бедой, только серу Генри».
А кредитный лимит явно был не 500 грн.
+
0
mazaj
mazaj
4 октября 2015, 15:23
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Не, я имел в виду пострадавших. Если на карте у них было изначально много денег — нафига козе баян. То бишь, зачем кредитный лимит поднимать.
Да и с трудом верится, что кредитный лимит вот так просто поднять. За последние месяцы нигде ни в каком виде в этой ветке никто не отписывался, что кредитный лимит ему смогла поднять ГЛ банка. Да и представитель банка много раз писал, что управляется программой. Получается, что и её нужно взламывать.
Короче, чем дальше в лес…
Пароль из СМС никому и никогда не сообщать по телефону, почте, интернету.
+
+3
alehander13
alehander13
4 октября 2015, 15:28
Александр, Днепропетровск
#
По поводу улова мошенников. Если учесть, что в одном случае это было в около 7 утра, а в другом после 20-00, мошенники работают круглосуточно. Известная мне минимальная сумма повышения кредитного лимита составила 5000 грн., к той, что уже была на карте. Другими словами, одна такая сделка позволяет заработать мошенникам от 10000 грн. Если учесть, что схема работает больше месяца, и каждый день находился хоть 1 человек из 52 миллионов украинцев, который попадался на удочку, то получается минимальная сумма заработка мошенников на сегодня составляет 300000 грн.
И по поводу сообщения содержимого СМС. У меня лично был случай, когда нужно было решить вопросы с П24. СП потребовала ПИН-код карты!!!
Это при том, что я общался с ней в онлайн-чате.
Не сказал. Решил все вопросы в ближайшем отделении.
+
0
mazaj
mazaj
4 октября 2015, 15:39
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Вы поступили чрезвычайно мудро.

Кстати, на сайте Привата нашел следующее
«Если у Вас есть информация о мошенничестве со стороны сотрудников банка, просим Вас заполнить эту форму. Это позволит спасти чьи-то деньги. Банк гарантирует Вам конфиденциальность. Вознаграждение до 5 000 гривен.

Если у Вас возникла проблема с отправкой сообщения при помощи данной формы, попробуйте:

отправить письмо на адрес antifraud@privatbank.ua;
позвонить по телефону +38 (056) 716 52 52 (круглосуточный автоответчик).»
Так что собирайте информацию по этим трём и отправляйте. Может им поможете и денег заработаете.
+
0
alehander13
alehander13
4 октября 2015, 16:08
Александр, Днепропетровск
#
Очередное сообщение для лохов. Приведу пример как поступает Приватбанк в таких случаях. Находит злоумышленника, сообщает пострадавшему, что проблема решена, но денег клиенту не возвращает. Общался не с одним человеком по этому поводу. Во всех случаях было как описал выше. Приватбанку невыгодно разглашать сведения о своих промахах. Как говорится в поговорке: это проблемы индейцев. Золотое правило Приватбанка: Приватбанк всегда прав. Убеждался в этом не раз. А написал я эту схему лишь для того, чтобы помочь тем, кто еще не попался на удочку высоких технологий. Как предупреждение о том, что даже одноразовые пароли теперь не спасают клиента от кражи денег с его счета.
+
+5
mazaj
mazaj
4 октября 2015, 16:17
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Так они вроде как и не обещают вернуть. Делают упор на будущих потенциальных жертв.
Одноразовые пароли спасают, если их не сообщать никому и никогда. Чтобы цепочка на пункте 2 обрывалась.
Ваше предупреждение, как и предупреждение о нежелательности передачи СМС посторонним лицам, уйдет к сожалению в никуда. Нашим людям проще быть обманутыми и потом написать отзыв, чем изначально думать перед своими поступками.
+
0
alehander13
alehander13
4 октября 2015, 16:24
Александр, Днепропетровск
#
К огромному сожалению Вы правы.
+
0
AndySmit
AndySmit
5 октября 2015, 08:42
Андрей Николаевич, Харьков
#
Дурість якась, а ось це для чого?
privatbank.ua/safeness/
+
0
alehander13
alehander13
6 октября 2015, 13:37
Александр, Днепропетровск
#
Появилась информация о номере телефона с которого общались мошенники: +380919554132
Я навел справки по этому телефону и вот что выяснилось. Оказывается, первый сигнал о мошенничестве по данной схеме был опубликован 20-03-2015 в 17:08.
Вот ссылки на источники:
ktozvonit.com.ua/nomer/0919554132/comments/1#
www.kharkovforum.com/showpost.php?p=51428590&postcount=3356

С этого момента, я предлагаю поделиться данной темой со всеми знакомыми и родственниками. Если ваши близкие были обмануты данным способом, пожалуйста: сообщите Ваш ИНН и подробности мошенничества на e-mail: rozisk@email.ua

А также, сообщите номер заявления или дела поданного в милицию.
Я постараюсь свести всю информацию в единую базу и довести до Администрации президента, с целью поимки и наказания преступников.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд