AndrewKM AndrewKM
11 июля 2017, 12:29
1
Являюсь клиентом ПриватБанка около 10 лет, до сих проблем не было ни разу.
Однако 14-06-2017 имел неосторожность оформить покупку на ПриватМаркете. При оформлении заказа сумма 13500 грн был заблокирована на моей дебетной карте в качестве залога.
Прошу обратить внимание, средства заблокировали до согласования сроков поставки. Не кредит, не рассрочка, живые деньги с дебетной карты.
ОК, подумал я, это же приват, не какой-то алиэкспресс…
Позже позвонил продавец, сообщил, что товара в наличии нет и запросил 20 дней на доставку. Согласовали условия доставки и дату 4-07-2017.
Прошло 20 дней, от продавца ни смс ни емайла. 5 июля, на 21-й день, удалось дозвониться до продавца.
Продавец сообщил, что товара до сих пор нет в Украине, точный срок сообщить не может, предложил продлить срок еще на 1 месяц (!).
Разумеется это меня не устроило и я отменил заказ на сайте privatmarket. После этого перезвонил в поддержку и уточнил, когда будут разблокированы мои средства. Ответили что через 1 сутки после отмены заказа.
Ни через сутки, ни через трое деньги не вернули. Звонил несколько раз в поддержку ПриватМаркета и ПриватБанка, каждый раз обещали 1 сутки.
А 10 июля выяснилось, что ОКАЗЫВАЕТСЯ мои средства не заблокированы, а уже переведены продавцу (!) и надо с ним — с продавцом — решать вопрос ВОЗВРАТА (!!!).
Телефон продавца не отвечает, сайт магазина не работает: http://basket.in.ua

Уважаемый ПриватБанк, у меня вопрос: На каком основании вы передали мои деньги 3-му лицу?
Вы, как гарант безопасности покупки, взяли в залог живые деньги, а теперь оказывается что они переданы неизвестно кому без моего ведома и согласия?
Ответ банка
ПриватБанк
11 июля 2017, 15:08
Направьте, пожалуйста, в личном сообщении Ваши контактные данные, указав ссылку на отзыв, чтобы мы могли проверить информацию и дать комментарий по Вашему вопросу.

Комментарии (24)

+
+16
aragorn2012
aragorn2012
11 июля 2017, 15:12
Аноним
#
«имел неосторожность оформить покупку на ПриватМаркете.» — единственные правильные слова.
+
+24
AndrewKM
AndrewKM
11 июля 2017, 16:35
Андрей
#
Что сказать, вне зависимости от того, как решится вопрос с ПриватБанком, у ПриватМаркета я точно не рискну больше ничего заказывать.
+
0
AndrewKM
AndrewKM
11 июля 2017, 16:34
Андрей
#
Отправил в личное сообщение данные.
+
+1
sanch ☺
sanch ☺
11 июля 2017, 20:18
琚 灏
#
Стоит взять выписку по счету и предъявить претензии этому маркету, об оплате товара и нарушении им же сроков доставки (на сайте читайте). Должно ускорить время.
Если Вы не можете получить свой товар и связаться с продавцом, стоит официально отменить платеж в банке и после подтверждающего документа об оплате написать заявление в полицию.
+
0
AndrewKM
AndrewKM
11 июля 2017, 20:35
Андрей
#
Спасибо за грамотный совет.
Однако суть в том, что оплата товара не значится среди операций с моим счетом.
Все что там есть, это «13500.00UAH Predavtorizaciya: FLP Od...lo E» от 14-06-2017 (фамилию ФЛП скрыл пока).
Я и был уверен что это всего лишь «предавторизация», пока вчера не узнал, что сумма — оказывается — была переведена продавцу. Без моего согласия, ведома, подтверждения.
Причем по словам продавца, товара еще даже нет в Украине, а когда будет неизвестно.
+
0
rusgl
rusgl
12 июля 2017, 15:57
Руслан, Харьков
#
>> фамилию ФЛП скрыл пока
А чего там скрывать.
На приват маркете есть его ИНН. По нему можно легко пробить в общедуступных источниках его д.р.
На том же маркете есть его ФИО. По общедоступным телефонным справочникам можно получить полный домашний адрес и городской номер телефона человека с точно таким фио и точно такой д.р… Врядли прямо вот такое совпадение возможно.
Было б чего скрывать :)
+
0
AndrewKM
AndrewKM
12 июля 2017, 16:51
Андрей
#
Не хочу получить обвинение в распространении чьих бы то ни было личных данных.
+
+1
rusgl
rusgl
12 июля 2017, 14:25
Руслан, Харьков
#
Вот кусок «публичной оферты» приват маркета:
1.4.2. В случае продажи товара в рассрочку оплата услуг осуществляется в гривнях путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика за вычетом комиссий, указанных в пп. 1.4.1., в течении операционного рабочего дня после получения товара покупателем.
В случае продажи товара за полную стоимость, оплата услуг осуществляется в гривнях путем выставления отдельного счета за услуги, в следующем месяце за предыдущий, при этом денежные средства за товар перечисляются заказчику в полном объеме, в течении операционного рабочего дня после получения товара покупателем.
Т.е. таки деньги должны попадать продавцу уже после подтверждения получения товара покупателем.
+
0
AndrewKM
AndrewKM
12 июля 2017, 14:29
Андрей
#
Да, спасибо за цитату.
мне так и ответили в поддержке, говорят это был технический сбой что деньги перевели продавцу в момент оформления заказа (!)
однако не хотят компенсировать свою ошибку, предлагают ждать пока продавец сделает возврат.
+
+2
rusgl
rusgl
12 июля 2017, 14:47
Руслан, Харьков
#
Пусть сделают взаимозачет.
По самому договору ерунда полная. По сути банк только предоставляет площадку:
1.1.1 Банк (далее — Исполнитель) принимает на себя обязательства в предоставлении в сети Интернет места для размещения сообщений (информации) (далее – услуги), предлагаемых интернет-магазином (далее – заказчик), на интернет-платформе ПриватМаркет и возможности продажи товаров интернет-магазинов в рассрочку или за полную стоимость.
Далее:
1.3.4. Исполнитель обязан: (т.е. именно банк)
— в течение срока действия Договора прилагать все усилия для устранения каких-либо сбоев и ошибок в случае их возникновения;
И далее по тексту ну вообще никакой ответственности банка нету. Т.е. все зависит только от продавца в данном случае. Но, я бы, например, не рискнул бы заказывать товар в магазине, у которого в хидере указана в принципе неработающая ссылка. Т.е. у магазина даже сайта своего нету. Контакты соцсетей убитые. Продавец работает чисто под заказ, не исключено что он по совместительству студент. Ну да ладно, отзыв о другом. Возможно стоит накатать тому же привату жалобу о мошейничистве на продавца, может быстрее рассчитается.
+
0
rusgl
rusgl
12 июля 2017, 15:01
Руслан, Харьков
#
Не, не студент уже:) Если Вы из Харькова, можете к нему лично подойти :)
+
0
AndrewKM
AndrewKM
12 июля 2017, 15:58
Андрей
#
Благодарю :) но о чем нам с ним говорить?
Заказ отменен, а деньги на его счет попали в результате ошибки банка.
Подаю заявку на возврат платежа.
+
0
rusgl
rusgl
12 июля 2017, 16:05
Руслан, Харьков
#
Вот как раз в договре каких либо действий банка в случае «ошибки банка» я не нашел. Поэтому, думаю, что эту несостоявшуюся покупку следует рассматривать как несостоявшуюся покупку в «обычном» интернет магазине. Самое большее, чем может помочь приват в этом случае, это «чего-то-там заблокировать» продавцу, если тот откажется вернуть денег. Но возникает вопрос, а в Привате ли у него счет?..
Вы лучше с приватовской поддержкой тут держите более тесный контакт, мне показалось что в нем люди более адекватные чем в чате поддержки :)
+
0
AndrewKM
AndrewKM
12 июля 2017, 11:43
Андрей
#
Несмотря на вчерашнее обещания поддержки ПриватМаркета вернуть деньги в течение дня, ситуация до сих пор без изменений.

Подтвердился факт перевода денежных средств с моей карты еще 15-06-2017, в день оформления заказа. Есть выписка по счету.

Т.е. средства были не заблокированы в качестве залога, а сразу же переведены продавцу без моего на то согласия и ведома

LIQPAY*FLP OD...LO E,DN-SK, UA
ПОКУПКА ТОВАРА СУММА 13500.00 ГРН
Подпись владельца карты не требуется! PIN OK
+
+14
AndrewKM
AndrewKM
12 июля 2017, 13:08
Андрей
#
В поддержке факт перевода средств продавцу (а не блокировки, как должно быть) в момент оформления заказа пояснили техническим сбоем. Сообщили что повторно связались с продавцом и снова попросили его вернуть оплату…

Получается технический сбой у банка, средства ушли с моего счета по вине банка, но банк не готов компенсировать свою ошибку и предлагает ждать пока 3-е лицо добровольно вернет мои 13500 грн.

Мне такое развитие ситуации представляется, мягко говоря, несерьезным. Готовлю документы для официальной отмены платежа, для начала.
+
+1
sanch ☺
sanch ☺
12 июля 2017, 22:13
琚 灏
#
Вначале сумма блокируется, а потом списывается. Если это случилось по вине банка, то он обязан немедленно компенсировать Вам сумму, а далее разбираться с получателем.
В данном случаи Вас занос водят.
Если не ошибаюсь, при ошибочном платеже, у получателя (юридического лица) есть 5 дней для возврата суммы. В обратном случаи, налоговой будет очень интересен этот платеж.
Можно еще говорить про право начислять пеню за каждый день, но по моему мнению, нужно апеллировать тем что были заплачены деньги, а товар не предоставлен. Т.е. согласно Уголовного Кодекса Украины подать заявление на «мошенничество».
+
0
AndrewKM
AndrewKM
13 июля 2017, 10:40
Андрей
#
Согласен с вами, именно ощущение что меня водят за нос, переходящее в уверенность, и заставило меня сюда написать.

Сначала я почти неделю по несколько раз в день общался с разнообразными сотрудниками банка и маркета, пытаясь донести мысль о том, что лучше не вынуждать меня освещать такой факап, а вопрос с возвратом средств решить максимально быстро.

Банк посылал в маркет, маркет отвечал порой странные вещи что-то вроде «не надо было указывать cvv» «не надо было вообще общаться с продавцом»… это при том, что заказ оформлялся с их сайта, а продавец сам перезвонил для подтверждения заказа, до сотрудника маркета.
Потом обрадовали что надо ждать возврат от продавца платежа, которому на днях месяц. Работа с клиентом на высшем уровне, что тут скажешь.
+
0
AndrewKM
AndrewKM
13 июля 2017, 11:09
Андрей
#
Именно такие «мелочи» порой и губят репутацию, честно зарабатываемую годами.
Не пресловутые инфоатаки и смены собственника, а такое вот отношение к людям, которые приносят в банк деньги.
+
+1
ivanna11
ivanna11
12 июля 2017, 15:34
#
Я теж набагато серйозніше відносилася до ПриватБанку і як працівник Привату завжди всіх запевняла, що банк помилки зробити не може, а якщо вона мала місце то він все відшкодовує( принаймі так було років 2 назад)- на сьогодні я вже теж раз і не один раз подумаю чи варто здійснювати якісь серйозні он-лайн покупки чи навіть розміщувати депозит.

НЕБЕЗПЕЧНО!!! Вони мають і не одну «лазейку» для свого виправдання!

Мені Вас щиро жаль і маю надію, що суму Вам буде повернено в повному обсязі.
+
0
AndrewKM
AndrewKM
12 июля 2017, 17:00
Андрей
#
Дякую. Відверто кажучи, я не очикував такої халепи від привата…
+
0
AndrewKM
AndrewKM
13 июля 2017, 11:29
Андрей
#
Сегодня прошла уже неделя и один день с момента отмены заказа.
Средства, ошибочно снятые с моей дебетной карты при его оформлении почти месяц назад, до сих пор не возвращены.
Начинаю склоняться к мысли, что рассказами о «технической ошибке» пытаются прикрыть нечто похуже…

P.S. Снял деньги с остальных своих приватовских карт, на всякий случай. Подумываю о смене банка, впервые за 10 лет…
Кто что посоветует? Слышал Альфу хвалят, ПУМБ опять же.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
14 июля 2017, 20:23
琚 灏
#
Выбирайте банки, что ближе к Вашим местам работы или проживания. Далее смотрите на прозрачность договора, после чего читайте тарифы.
+
0
AndrewKM
AndrewKM
18 июля 2017, 12:05
Андрей
#
Просто для протокола:
— прошло 5 рабочих дней после оформления в банке заявки на возврат ошибочного платежа;
— две недели после отмены заказа в маркете;
— 33 дня назад банк, под видом блокирования «залога», перевел с моей дебетной карты 13500 грн. на счет продавца, хотя я всего лишь оформил заказ.
+
0
AndrewKM
AndrewKM
21 июля 2017, 12:03
Андрей
#
Очень не хочется в это верить, но мой юрист в данной ситуации обнаружил несколько обстоятельств, которые могут трактоваться как мошеннические действия либо финансовые махинации со связанными с банком лицами.
Как выяснилось, только в нашем городе есть как минимум еще один клиент ПриватБанка с точно такой же проблемой.

Сообщите по какой причине мне до сих пор не вернули мой залог.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться