Владимир Бабчук Владимир Бабчук
27 октября 2016, 10:08
2
Здравствуйте.
04.09.2015 я оформил договор (2433032) на получение карточки киевлянина, карточка открыта по пакету «Стандартный». Саму карточку я получил в конце октября, в карточке было написано моё имя с ошибкой (имя ВОЛОДИМИР, было написано ВОЛОДИМИ — без Р). Я написал заявление на перевыпуск карточки. Карточку с ошибкой я не активировал. В декабре я получил другую карточку, но ошибка в имени не была исправлена, специалисты банка посоветовали мне пользоваться карточкой с ошибкой.
При получении карточки к договору мне выдали Додаток 1 с тарифами по обслуживанию, там было указано, что РКО основной карты за год не тарифицируется, а взимается плата за СМС уведомление, которое я отключил сразу при получении последней карточки. Карточкой активно я не пользовался, денег на ней не было.
26.10.2016 г. мне пришло СМС уведомление, что мой карточный счёт заблокирован из-за наличия задолженности в сумме 120 грн. из-за неуплаты комиссии за обслуживание карты.
Я позвонил в контакт-центр и попросил объяснить ситуацию. Мне сказали, что карточка заблокирована из-за задолженности по РКО. Но согласно моего додатка который прикреплён к договору с меня РКО не должно сниматься.
Прошу разобраться в данной ситуации.
Ответ банка
Ощадбанк
27 октября 2016, 12:59
Добрый день. По ТП «Стандартный» РКО — 120 грн в год.
Пожалуйста, обратитесь к начальнику отделения с данной проблемой, чтобы он изучил материалы и принял меры.

Комментарии (21)

+
0
TOR
TOR
27 октября 2016, 11:20
TOR, Kiev
#
Исходя из тарифов банка указанных на сайте они начислили вам 120грн за перевыпуск карты с ошибкой по вашему заявлению
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
27 октября 2016, 20:44
Киев
#
Согласно Додатку 1 к моему договору на 04.09.2015 г. за ТП «Стандартный» РКО не снимается. А уведомлений в виде СМС по изменению ТП мне не присылали.
Кроме этого, грубо говоря карточка оформлена на моего однофамильца с другим именем.
+
0
09104
09104
27 октября 2016, 20:47
Киев
#
СМС присылают не во всех случаях. И это как правило платная услуга. А ошибку надо исправить. Карточка должна быть Ваша, а не на другого человека. Это на тормоза спускать не надо.
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
28 октября 2016, 10:05
Киев
#
Если бы РКО не было платным, я бы может быть пользовался услугами банка. Но при введении платного РКО такую карточку Киянина пусть оформляют себе работники банка.
+
0
TOR
TOR
28 октября 2016, 13:12
TOR, Kiev
#
Там в тарифах Вам насчитали за рко дополнительной карты. А оно как раз платное
+
+11
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
28 октября 2016, 21:06
Киев
#
Сегодня был в отделении банка.
Мне объяснили, что с 24.05.2016 в ТП «Стандартный» ввели платное РКО в размере 120,00 грн. в год.
Договор у меня был заключен 04.09.2015 г., поэтому со слов начальника отдела работы с клиентами до 04.09.2016 у меня плата за РКО не снималась. А с 04.09.2016 была снята плата за РКО на год вперёд.
В общем получается интересная ситуация:
Если я подписал договор с банком на карточное обслуживание я должен в обязательном порядке заходить на сайт ощадбанка практически каждый день и отслеживать не изменил ли мне банк тарифы на мой пакет (другими словами не бросил ли он мне какую-то подляну), причём эта процедура должна стать неотъемлемой частью моей жизни.
И если вдруг чудо-банк решит снять с меня денег, то я должен срочно бежать в банк и писать заявление о своём несогласии с этим беспределом. А он, ВЕРХОВНЫЙ чудо-банк будет думать: рассматривать моё заявление или нет, и разрешать мне не платить деньги за свои не предоставляемые услуги или нет.
В моём случае мне сказали, что мой поезд ушёл, и я уже «попал на счётчик» банку.
В общем очередной лохотрон и развод от банков.
Из этой ситуации я понял что ощадбанк собирается снимать с каждого киевлянина по 120,00 грн.
Круто. Мне бы так бабло рубить. Услуги не предоставлять, а деньги за это брать. Согласно налогового законодательства такой договор должен считаться ничтожным, никчемным, так как не имеет в своей основе реально предоставляемых услуг.
+
0
mazaj
mazaj
29 октября 2016, 8:02
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
<<<я должен в обязательном порядке заходить на сайт ощадбанка… >>>
Всё верно, так и должно быть.
Становясь клиентом любого банка Вы должны лично контролировать тарифы и условия банка по Вашим счетам, следить за их изменениями и оперативно принимать решения.
Вариант «один раз открыл счета и забыл про всё на всю жизнь» не прокатит.
Забудьте «совковые» привычки, Вам никто не ничего не должен, за свои деньги отвечаете Вы и только Вы.
Я тоже, имея счета в разных банках, от раз в 2 недели до раз в месяц, проверяю тарифы, читаю изменения.
Это нормально, если решились открывать счета.
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
29 октября 2016, 10:50
Киев
#
В общем то я с вами согласен, что надо проверять тарифные планы по карточкам.
Но я лично рассчитывал, что ощад — государственный банк и такие, я считаю кардинальные изменения как ввод дополнительных платежей, должен согласовывать со своими клиентами.
Мобильные операторы делают рассылки СМС перед изменением платы по тарифным планам, и ты уже решаешь переходить тебе на этот тарифный план или нет. Это нормальное отношение к своим клиентам.
Ощад же решил, что ему проще начислить долг, а потом сообщить об этом своему клиенту.
По моему в этом заключается совковость работы банка.
+
0
TOR
TOR
29 октября 2016, 1:33
TOR, Kiev
#
Вы зря не слушаете то что я Вам пишу. Изучив тарифы банка на сайте вижу по вашему тслучаю только 2 варианта с комиссией 120 гривен. 1. РКО дополнительной карты за год 120 гривен. Ситуция такова. Карту с ошибкой вам не закрыли и выпустили дополнительную карту.
2. Комиссия за перевыпуск карты по инициативе клиента.
Как проверить обманули ли вас. Попросить выписку и выяснить когда была начислена комиссия 120 гривен и за что прочитать в назначении платежа. Почти наверняка эта дата не будет 24.05.2016 когда со слов сотрудников ввели платное рко.
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
29 октября 2016, 10:29
Киев
#
Я писал заявление на перевыпуск карты по вине банка, это было чётко указано в заявлении, поэтому я думаю, что врядли банк оставил за собой такой косяк в работе.
Со слов начальника отдела по работе с клиентами долг мне начислили с сентября 2016 года как у меня якобы был 1 год бесплатного обслуживания, а затем с 4 сентября (даты подписания договора в 2015 году)мне ввели РКО и сняли его на год вперёд. Так мне объяснили.
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
29 октября 2016, 10:38
Киев
#
Сейчас якобы в ощаде такая практика, что при оформлении карточки клиент должен оплатить обслуживание РКО на год вперёд.
Конечно это замечательно, что банк в одностороннем порядке ввёл такие изменения в моём тарифном плане, но логично, что они бы могли мне перезвонить в конце августа и спросить согласен ли я на такие изменения в своём тарифном пакете или нет. Вместо этого они решили просто поставить мне долг и сообщить об этом мне через 52 дня в виде СМС.
Хотя могли бы как, допустим операторы мобильной связи, заранее предупредить меня СМС об изменении условий тарифного пакета.
По моему в таком жлобстве банка и заключается как говорил mazaj совковое отношение к своей работе.
+
0
mazaj
mazaj
29 октября 2016, 10:54
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
<<<они бы могли мне перезвонить...>>>
<<<могли бы заранее предупредить меня...>>>
Когда клиент первый раз открывает счет в конкретном банке, он в том или ином виде подписывает, принимает, присоединяется к договору комплексного банковского обслуживания. Где всегда есть замечательные слова, что клиент сам обязан следить за изменениями своих тарифов и условий. А банк обязуется заранее эти условия в публичном доступе (на своем сайте) размещать.
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
29 октября 2016, 15:56
Киев
#
Послушайте, у меня на карточке был 0 грн.(и этот 0 был втечение 1 года, я не пользовался карточкой), произошло изменение тарифа РКО, естественно для продолжения обслуживания карточки нужны деньги. Кредитной линии по моему тарифному плану не предусмотрено. По моему, это логично, что бы работник банка перезвонил владельцу карточки и поинтересовался почему я не держу деньги на карточке и буду ли я пользоваться карточкой при новом тарифе на РКО.
Вместо этого карточку просто загнали в минус и заблокировали.
По моему такие действия банка — самый натуральный совковый беспредел.
Вместо качественной работы по обслуживанию клиентов банк предпочёл пойти по пути ограбления клиента.
Хотя в действующих правилах о внесениях изменений есть такой пункт 4.8 который гласит:
Після публікації змін до цього Договору на Сайті Банк має право також надсилати Клієнту повідомлення про такі зміни із зазначенням адреси Сайту для самостійного ознайомлення Клієнта зі змінами за допомогою ДБО, шляхом надіслання писта на електронну скриньку, шляхом надсилання Клієнту СМС.
Пункт 4.9:
Керуючись п3. ч.1 ст.3 ч.2 ч. 3 ст. 205 Цивільного кодексу України, Сторони домовилися, що достатнім підтвердженням згоди Клієнта на зміни цього Договору є:
4.9.1. продовження користування послугами банку та/або здійснення прав або виконання обов'язків Клієнта, встановлених Договором, в день набрання чинності змінами до Договору та/або в наступні дні, в тому числі, але не виключно:
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
29 октября 2016, 16:04
Киев
#
Здійснення операцій за Картковим рахунком…
Кроме того есть пункт 4.10.2. который обязывает меня как клиента для продолжения работы по новым тарифам погасить свои задолженности.
Насколько я понимаю, в случае, если на счёте не хватает денег на продолжение обслуживания банк должен был меня поставить в известность о таком положении дел и прекратить обслуживание без долга.
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
29 октября 2016, 16:19
Киев
#
И вообще эта ситуация выглядит по жлобски со стороны банка.
Если бы я в торговой сети попытался расплатиться своей карточкой в конце августа мне бы было отказано в покупке.
Зато банк себе любимому не отказал, и открыл мне без моего ведома кредит, и теперь требует его погасить.
Т. е. сам придумал новый платёж, сам оплатил от моего имени, и теперь требует от меня признания своего беспредела.
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
29 октября 2016, 16:42
Киев
#
Кстати Вы меня натолкнули на мысль, о том, что кредит по моему тарифному плану не предусмотрен, а загон карточки в минус — это как раз открытие кредита по карточке.
Что без моего согласия не должно было проводиться.
+
0
mazaj
mazaj
29 октября 2016, 19:35
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Вкратце…

<<<Банк має право ...>>>
Имеет право или обязан — вещи разные.

То, что Вы называете кредитом, я бы назвал овердрафтом. Как по мне это еще хуже.
Я бы очень советовал Вам почитать условия овердрафта по вашему тарифу и проконсультироваться в банке. Потому как пени, штрафы и проценты бывают очень зверские. Может выйти всё намного дороже несчастных 120 грн, с которых всё начиналось.
+
+11
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
30 октября 2016, 11:41
Киев
#
Я с Вами согласен, что имеет право и обязан это разные вещи, но всё познаётся в сравнении: у меня, например открыта кредитная карточка в Райффайзене. Карточку я открыл 1,5 года назад, думал что понадобиться кредит. Карточкой я не пользуюсь, но операционист банка один раз в пол года перезванивает мне и интересуется почему я не пользуюсь карточкой, не использую кредит. Вот это я считаю нормальной работой банка, когда предприятие предоставляющее банковские услуги ведёт своего клиента. А в случае с ощадом получилось юридически прикрытое мошенничество (что собственно сути ситуации не меняет). Банк вместо качественного обслуживания клиента решил «снять денег» с клиента.
+
0
mazaj
mazaj
30 октября 2016, 12:19
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Владимир, я Вас прекрасно по человечески понимаю.
Но «я думал...», «они должны...» и «а вот в другом банке...» — это лирика, которую к делу не пришьёшь. Де-юре банк ничего не нарушил, а Вы медленно, но уверенно, начинаете влетать в копеечку. Если не подсуетитесь.

P.S. То, что банк перезванивает с вопросом почему Вы не пользуетесь уже выданной кредитной картой — так почти во всех банках.
А вот перезвонит ли тот же банк в случае изменения тарифов по Вашей карте — большой вопрос.

И еще на будущее. Никогда не держите открытыми счета которыми не пользуетесь больше месяца-двух. Закрывайте карты и счета. Понадобится — снова откроете. Это из моей 25-ти летней практики работы с банками.
+
0
09104
09104
29 октября 2016, 20:50
Киев
#
Владимир, ситуация отвратительная. Есть ещё безобразие «кредитный лимит». Есть опаснеость, что банк заблокирует карту, когда задолженность достигнет определённого уровня. Вам нужно таки да пропесочить непрриятную ситуацию в банке (тарифы и прочее). По-хорошему, карточка нужна для бесплатного проезда в метро. Использовать её для оплаты в торговой сети и зачислять денежные средства Вы не будете и это правильно: она не для того. В этой неприятной истории главное вовремя отреагировать. Т.е. Вам нужно либо погасить задолженность и далее пользоваться картой, либо погасить задолженность и закрыть карточный счёт. На основаннии вышеизложенных комментов может оказаться, что нецелесообразно пользоваться данной картой вообще. ПОсчитайте, насколько часто Вы пользуетесь метро и покрывает ли драконовская тарификация за обслуживание данной карты Ваши затраты на проезд. Не запускайте этот вопрос. Не надо накапливать снежный ком.
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
30 октября 2016, 13:06
Киев
#
Ещё раз перезвонил в кол-центр.
Мне объяснили, что на данный момент карточка заблокирована (с 5.09.2016). На карточке висит долг 120 грн. Долг пенёй не облагается. Если не гасить долг и не закрывать карточку, то 4.09.2017 будет опять начислено РКО 120 грн., общая сумма долга будет 240 грн. Если долг не погасить и не закрыть счёт, то такая ситуация будет продолжаться вечно.
Каких либо дополнительных комиссий и пени пока-что по моему тарифному плану не предусмотрено, так что банк получил себе гарантированый нетрудовой доход до момента пока я не погашу долг.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться