ВХОД
Вернуться

Владельцам карточек двухвалютных: ОСТОРОЖНО!!! -2

AndreyKu AndreyKu
27 ноября 2014, 19:54
1
Продолжение.
Да, иногда блокировка бывает больше суммы счета.
На следующий день блокировки на странице нет, списание есть, остаток в гривне — странный чуть ли не 20 грн/долл. Пишу «персональному банкиру», ответ «Блокировка отпала(дословно из письма). Ждите обновления страницы» и «Если не получили ответ — обращайтесь письменно» в бумажном виде.
Итог: к концу четвертого дня в системе интернет-банкинга я увидел часть операций по карточному счету первого дня! Это, извините за выражение, полныйонлайн какой-то!..
Ну а теперь самое интересное. Курс, по которому были списаны доллары за евровый расчет:
USD/EUR 1,373768!!!
Блумберг не дает и 1,25. Где деньги, Зин?
Оказалось, все оч-чень просто. При расчете банк блокирует по текущему курсу платежной системы. При проведении расчета банк выкупил у меня доллар по 14,4 и загнал мне евро по 19,8.
10 прОцентов профиту!!!
Вот что значит, настоящий друг!
Каюсь, не поинтересовался заранее.
Но Вы-то теперь знаете…
Учитесь не терять деньги!

Комментарии (6)

+
0
ViKKi ViKKi
ViKKi ViKKi
27 ноября 2014, 20:11
Киев
#
Спасибо, Чють не влител. Меня этот банк не раз за незнание наказывал, У них ступил ПЛАТИ!!!
+
0
AndreyKu
AndreyKu
5 декабря 2014, 01:19
Андрій, Киев
#
Продолжение 2.1.

Я описывал в постах «Владельцам карточек двухвалютных: ОСТОРОЖНО!!!» и «Владельцам карточек двухвалютных: ОСТОРОЖНО!!! -2» способ списания через гривну с валютных карт суммы, в которой выставлен счет, в валюте, отличной от карточного.

А вот как обстоит дело с расчетами долларовой картой за рублевый счет, учитывая ньюанс: в открытом доступе по ссылке www.fcbank.com.ua/ru/currency_pc/ имеются курсы только для доллара США, Евро, Фунт?

Итак, при расчете банк блокирует по текущему курсу платежной системы (в моем случае VISA). Так это объясняет ФиК. Где и на какую дату этот курс берется – ФиК его знает. Мне это не важно, лишь замечу, что VISA показывает другие данные.
Как только торговая точка подтверждает платеж, банком начинается списание денег с карты.

А теперь, дамы и господа, следите за руками!

+
0
AndreyKu
AndreyKu
5 декабря 2014, 01:20
Андрій, Киев
#
Продолжение 2.2

ФиК называет это «кросс-курс».

Банк применил идентичную схему: списал с меня доллары по 14,35, на «вырученные деньги «купил» у себя рубли по курсу выше рыночного, что дало банку в результате тех же +10% к прямому курсу на дату операции (даже учитывая изменения курса самого рубля).

«Банк «Финансы и Кредит» — лучшие услуги на финансовом рынке» — гласит заголовок сайта ФиК.

Опыт и схема, описанная здесь, для меня нова. Имею опыт расчетов с несовпадением валют карты/расчетов, но всегда применялся курс платежной системы с 1-3% комиссии, а не жадный и мутный «кросс-курс» ФиК, который не разглашается и устанавливается внутренним распоряжением (по словам сотрудника Контакт-центра).

Мораль: Доверяй, но проверяй!

+
0
AndreyKu
AndreyKu
5 декабря 2014, 01:23
Андрій, Киев
#
Продолжение 2.3
Выводы технические:
1.Валютная карта ФиК совпадает с валютой выставленного счета — делайте это.
2.Валютная карта ФиК (в долларе США, Евро, Фунте) не совпадает с валютой выставленного счета – можете делать, но учтите, что банк применит курс «несовпадающей» валюты, который известен только ему. Скорее всего потеряете 10% на «кросс-курсе»,
3.Гривневая карта ФиК совпадает с валютой выставленного счета — делайте это.
4.Гривневая карта ФиК не совпадает с валютой выставленного счета (который выражен в долларе США, Евро, Фунте) — можете делать и даже выйти на курсы, обозначенный по ссылке, приведеной выше. Приятные бонусы – практическое отсутствие: а)ограничения в 3000грн./день/учереждение/клиент, б) сбора в ПФ, в) затраты времени на бег по обменникам.
+
0
AndreyKu
AndreyKu
5 декабря 2014, 01:24
Андрій, Киев
#
Продолжение 2.4
5. Гривневая карта ФиК не совпадает с валютой выставленного счета (не в долларе США, Евро, Фунте) — можете делать, но учтите, что банк применит свой «кросс-курс», известый только ему. Мне потребовалось полчаса на «задать вопрос Контакт-центру, что бы меня поняли» и полдня на то что бы Контакт-центр «уточнил» информацию по факту проведенной операции. Ответ: «по внутреннему курсу банка, который не разглашается».
Выводы этические
1. Два раза я провел «разведку боем», т.к. Контакт-центр, равно как и другие сотрудники ФиК, к которым я обращался, не смогли/захотели/стали предоставлять мне информацию о предстоящей стоимости таких операций. Расцениваю это как «введение потребителя в заблуждение, непредоставление/сокрытие существенной информации».
+
0
AndreyKu
AndreyKu
5 декабря 2014, 01:25
Андрій, Киев
#
Продолжение 2.5
2. Банк создал ситуацию, когда большое количество внутренних приказов, положений, инструкций ведет к формированию у сотрудников банка «индивидуальных мнений», которое эти сотрудники озвучивают клиентам, что в свою очередь не дает возможность клиенту верно оценить стоимость и риски предполагаемой операции.
3. Банк красочно расписывает свои услуги «До», и ставит клиента перед необходимостью дополнительных расходов по факту завершения операции. При этом «вину» ФиК настоятельно возлагает на клиента, который «должен» был ознакомится со всеми условиями. А не банк был «обязан» ознакомить с условиями сделки.
Вывод практический:
1. Забирать свое и идти с этим своим вдаль мелкими и быстрыми шагами…

Умный учится на чужих ошибках.
Теперь Вы вооружены знаниями!
Учитесь не терять деньги!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд