Минфин - Курсы валют Украины

Установить

ID паспорт

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
SYurii 26 июля 2017, 12:11
24 июля 2017 года в Голосеевском отделении № 9, ул. Велика Васильківська, 116, хотел сменить паспортные реквизиты, так как являюсь клиентом банка, но мне вежливо отказали, мотивируя тем что необходим додаток №13 о месте реестрации. При этом что мной был предоставлен «Витяг з Єдиного державного демографічного реєстру щодо реєстрації місця проживання». К сожалению этот документ, выданный вместе с паспортом «не полный». После начались звонки на горячую линию, где мне вежливо объясняли что такое требование согласно документу «Постанова Кабінету Міністрів України від 02.03.2016 № 207», в другой раз что это из-за документа Наказ 492 Нацбанка.

Вывод: получив новый паспорт вы становитесь заложником банка, который Вас игнорирует.
Райффайзен Банк
Ответ банка
2 августа 2017, 18:37
Уважаемый SYurii!

В соответствии с п.7 ст. 9 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (далее – Закон), Банк обязан установить место жительства или место пребывания Клиента –
физического лица — резидента Украины.
Национальный банк Украины в письме № 18-0005/45234 от 27.05.2016 р. отменил необходимость использования официальных документов при установлении сведений о месте жительства/местонахождение клиентов.
Ст. 4 Закона Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус» предусмотрено ведение реестра, но законодательством не предусмотрено, что Выписка из реестра является официальным документом, подтвреждающим регистрацию места жительства.
Согласно ст.12 Закона о демографическом реестре, порядок выдачи справки о регистрации места проживания и ее форма устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 02.03.2016 р. № 207 были утверждены «Правила регистрации места жительства» (далее — Правила). В п. 23 Правил определено, что работник органа регистрации в день обращения лица или его представителя или в день получения документов от центра предоставления административных услуг или других учреждений оформляет и выдает справку о регистрации места проживания гражданам, имеющим паспорт гражданина Украины – ID-карту, по форме согласно прил. 13. Так, в случае предоставления Клиентом паспорта гражданина Украины в форме ID-карты, с целью идентификации и установления места проживания Клиента, в Банк необходимо предоставить справку о регистрации места жительства по форме, утвержденной прил. 13 к Правилам.
Одновременное представление Справки и Выписки из ЕГДР Банком не требуется.

С уважением,
АО «Райффайзен Банк Аваль»

Комментарии - 22

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 июля 2017, 12:36
#
Обзорная статья

Продублируйте вашу жалобу на сайте банка Аваль feedback

.
+
+10
iamdimon
iamdimon
26 июля 2017, 12:46
#
Почитайте ЛИСТ ДМСУ від 10.02.2017 р. N 6-841/1-17

… Слід зазначити, що інформація про реєстрацію місця проживання особи не зазначається в зоні візуальної перевірки паспорта громадянина України, а вноситься до безконтактного електронного носія, який імплантовано у паспорт та зберігається в архівах органів місцевого самоврядування (органів реєстрації). Особі за її вимогою органом реєстрації видається довідка про реєстрацію місця проживання — документ, який підтверджує реєстрацію місця проживання особи.

В Вашем случае Вам предоставили Витяг а не справку из ЕДР.
+
0
SYurii
SYurii
26 июля 2017, 12:53
#
Да именно это я и указал, «Витяг», который содержит информацию записаную на ID карту.

Согласно информации Национального банка, для предоставления банковских услуг (открытие счета, получение потребительского кредита и т. п.) банк может потребовать от гражданина Украины предъявить следующие документы:
Паспорт («классический» в виде книжки или ID-карта) или другой документ, удостоверяющий личность;
Идентификационный код. На паспортах-карточках, выданных после ноября 2016 года, он отпечатан прямо на поверхности. В остальных случаях надо предъявить бумажную справку.
Место жительства предъявителя ID-карты банк может идентифицировать одним из трех способов:
считав информацию с электронного чипа при помощи специального устройства;
получив эту информацию от самого гражданина при условии заверения ее его собственной подписью (в частности, с заполненной гражданином анкеты-опросника);
получив от гражданина бумажную справку о регистрации места жительства лица, которая выдается с новой ID-картой (по требованию самого лица).
+
+10
iamdimon
iamdimon
26 июля 2017, 13:15
#
Довідка і витяг — два різних документи. Вы же сами написали, «… что получив от гражданина бумажную справку о регистрации места жительства лица, которая выдается с новой ID-картой (по требованию самого лица).» Не понимаю в чем тогда вопрос вообще?
+
0
SYurii
SYurii
26 июля 2017, 13:40
#
Да не вопрос, отзыв, Банк отказался меня обслуживать.
+
0
IvanPetrov
IvanPetrov
26 июля 2017, 13:44
#
Потому что Вы не предоставили полный пакет документов, необходимый для идентификации физического лица
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 июля 2017, 14:22
#
Для идентификации нужен только паспорт и код.
Адрес регистрации (прописки) может отсутствовать на законных основаниях.
Отказ в обслуживании без адреса регистрации не законен.

Но это же Аваль — у них свои «законы».
+
+10
iamdimon
iamdimon
26 июля 2017, 17:56
#
Стаття 64 Закону України «Про банки і банківську діяльність»,
Банк зобов'язаний ідентифікувати та верифікувати відповідно до вимог законодавства України.
Банк має право витребувати, а клієнт (особа, представник клієнта) зобов'язаний надати документи і відомості, необхідні для здійснення ідентифікації та/або верифікації (в тому числі встановлення ідентифікаційних даних кінцевих бенефіціарних власників (контролерів), аналізу та виявлення фінансових операцій, що підлягають фінансовому моніторингу, та інші передбачені законодавством документи та відомості, які витребує банк з метою виконання вимог законодавства, яке регулює відносини у сфері запобігання легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення.
У разі ненадання клієнтом (особою, представником клієнта) документів, необхідних для здійснення ідентифікації та/або верифікації (в тому числі встановлення ідентифікаційних даних кінцевих бенефіціарних власників (контролерів), аналізу та виявлення фінансових операцій, що підлягають фінансовому моніторингу, рахунок не
відкривається, зазначені в частині другій цієї статті договори (фінансові операції) не укладаються (не здійснюються).

+
+10
iamdimon
iamdimon
26 июля 2017, 17:56
#
Пунктом 44 Розділу 5 «Положення про здійснення банками фінансового моніторингу», затвердженого Постановою НБУ №417 від 26.06.2015р.
Банк зобов'язаний здійснювати ідентифікацію та верифікацію:
1) клієнтів/осіб (представника клієнта) у випадках, передбачених статтею 64 Закону про банки;
2) клієнтів/осіб (представника клієнта) у випадках, передбачених частиною третьою статті 9 Закону.

Стаття 9 Закону України «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення».
Суб'єкт первинного фінансового моніторингу відповідно до законодавства зобов'язаний на підставі поданих клієнтом (представником клієнта) офіційних документів або засвідчених в установленому порядку їх копій (якщо інше не передбачено цим Законом) здійснювати ідентифікацію та верифікацію клієнта (представника клієнта).

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 июля 2017, 13:54
#
Всё выше перечисленное касается исключительно юридических лиц и их представителей.

Физлица предоставляют только паспорт и код для своей идентификации…
+
+24
Lesika
Lesika
26 июля 2017, 17:58
#
Згідно Інструкції НБУ № 492 — «2.9. Банк має право витребувати від клієнта інші документи та відомості, крім визначених цією Інструкцією, з метою ідентифікації та верифікації його особи, змісту діяльності та фінансового стану.»
+
+15
SYurii
SYurii
26 июля 2017, 18:31
#
Форма номер 13 — это информация про регистрацию проживания, мной было предоставлено два оригинала с этой информацией:
1) ID паспорт — на нем есть информация
2) Витяг з реестру, с печатями и подписями.

Вопрос — почему я должен ехать и брать еще один документ???
+
+10
iamdimon
iamdimon
26 июля 2017, 21:01
#
Ответим проще — потому что у Аваля такие правила, нет документа который им нужен, нет идентификации и всего остального.
+
+15
SYurii
SYurii
27 июля 2017, 10:05
#
Этим Аваль перекрывет свою некомпентентность. Документ есть, видимо вы не в состояниии прочитать то что я пытаюсь до Вас донести, возможно клиента банка, а возможно сотрудника Аваля.
Этот отзыв не для того что бы мне объясняли что у кого то там какие то правила, а для того что бы люди которые получают ИД паспорта были вкурсе тех проблем которые их ждут.
+
0
OlgaMur
OlgaMur
14 августа 2017, 14:37
#
В том то и дело, что банк требует форму 13. А витяг для них не документ. Мне так же только что отказали
+
0
SYurii
SYurii
26 июля 2017, 14:07
#
Полный пакет документов зашит в карте. Ее я предоставил.
+
0
SYurii
SYurii
26 июля 2017, 15:05
#
Как быть, если в учреждениях нет оборудования для считывания электронных документов, а информация о прописке нужна?
Считать информацию с чипа может любое устройство, поддерживающее технологию NFC. (Технология связи на малых расстояниях Near Field Communication предназначена для обмена ключами цифровой авторизации между двумя расположенными близко друг к другу устройствами. Это могут быть любые портативные устройства, а также смарт-карты или смартфоны, — «Главком»). На сегодняшний день это даже многие модели смартфонов. Опыт стран, которые выдают такие документы, показывает, что инфраструктура использования развивается очень быстро после внедрения документа. Само оборудование достаточно простое, похоже на то, что уже сегодня существует для считывания информации с обычных банковских карточек. Банкам вообще можно не переживать на этот счет. Они будут заинтересованы в установке таких терминалов, потому что им дешевле закупить их условно по 30 долларов за штуку, чем оплачивать работу персонала, который вручную вносит информацию о клиенте.
(руководитель пресс-службы Государственной миграционной службы Сергей Гунько)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 августа 2017, 15:02
#
Мне кажется, что проще сменить банк, чем бегать за различными справками и ублажать Аваль…

Последнее время Аваль становиться всё более отмороженным…
+
0
caeser
caeser
14 марта 2019, 16:36
#
Совок не победим!!!
А Аваль- это совок в квадрате. Там, где НБУ оставляет принятие решения на усмотрение банка и другие банки, дорожащие клиентом, стараются максимально упростить бюрократическую волокиту, Аваль делает все наоборот- максимально ее усложняет. НБУ в письме № 18-0005/45234 от 27.05.2016 р. отменил необходимость использования официальных документов при установлении сведений о месте жительства/местонахождение клиентов, достаточно указать адрес в опроснике и заверить подписью клиента- ВСЕ!!! Но не тут то было…
+
0
IvanPetrov
IvanPetrov
23 марта 2019, 11:43
#
Для некредитного продукта так и есть, достаточно паспорта и опросника. Для получения кредита необходима справка о месте регистрации физического лица (обычно ее получают в центре предоставления административных услуг).
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 марта 2019, 20:47
#
А что там такого крутого дают в том Авале, что народ в него периодически ломиться.

Или реклама срабатывает…
+
0
caeser
caeser
18 марта 2019, 9:53
#
Я бы обходил этот банк десятой дорогой, если бы мои партнеры не держали в нем счета. Сейчас накатаю «кляузу» и в очередной раз попытаюсь отговорить их от этого банка…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться