savak savak
18 ноября 2016, 17:49
1
Год назад, обстоятельства сложились так, что мне нужно было срочно лететь в США, в командировку, а командировочные деньги должны были скинуть на мой счет SWIFT переводом. И я полетел практически без личных денег, наивно полагая, что все будет хорошо. Когда на 3й день, денег на счету так и не было, я начал немного беспокоится, и решил позвонить в свой Райффайзен Банк Аваль, узнать, что с переводом, на что вежливые девочки из колцентра заверили меня что перевод идет 5-7 дней и я могу не беспокоится. Подождав 8 дней и так и не получив деньги на счет, после очередного общения с вежливыми девушками, потратив минут 20 на то чтобы они поняли что я от них хочу, я наконец узнал что перевод пришел, но не может быть зачислен на мой счет, потому что неправильно указаны реквизиты. В назначении платежа не было указано что платеж не связан с инвестиционной и бизнес деятельностью.

За день до того как мне отправили деньги, я специально подходил в Райффайзен Банк Аваль и узнавал как не ошибиться в реквизитах, на что мне дали бумажку, где черным по белому было написано, что для физических лиц в деталях платежа необходимо указать, цитирую: «ZZZZZZ to Card account *******», где ниже в сноске было написано что для физического лица ZZZZZZ может принимать одно из следующих значений (я и отправитель так поняли что только одно значение и девушка из Райффайзен Банк Аваля подтвердила это):
А) приватный переказ (Private payment)
B) допомога (Help)
C) подарунок (Present; Gift)
D) Transfer is not concerned with business and investment activity.
Итого, отправитель в деталях платежа указал «Private payment to card account *******», так как выбрал пункт А. Как из данного текста, выданного мне моим Райффайзен Банк Авалем, можно было догадаться что нужно было дополнительно к написанному указать еще и пункт D, я не знаю. Почему я должен об этом догадываться? Почему это внятно не написано в шаблоне, который выдается клиентам? А так же почему девушка в банке мне это не сказала?
Ответ банка
Райффайзен Банк Аваль
21 ноября 2016, 15:46
Уважаемый savak!

К сожалению, указанной Вами информации недостаточно для предоставления разъяснений на поставленный вопрос.
Отметим, что срок зачисление переводов, отправленных по системе SWIFT – 5-7 рабочих дней.
Задержка в зачислении перевода может возникнуть исключительно в случае неверного/неполного указания отправителем реквизитов получателя. В таком случае, Банк-получатель обязан осуществить запрос на уточнение данных в банк-отправитель либо банк-корреспондент, которые связываются с отправителем. Если уточнения данных не последует, Банк возвращает перевод отправителю.
Для объективного анализа конкретной ситуации относительно отправленного Вам SWIFT-перевода, просим направить дополнительную информацию, а именно: Ваши ФИО, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика и дату перевода, на электронный адрес info@aval.ua, с обязательной ссылкой на данный отзыв. Информация о результатах проведенного анализа будет предоставлена на указанный Вами адрес электронной почты.

С уважением,
АО «Райффайзен Банк Аваль».

Комментарии (5)

+
0
savak
savak
18 ноября 2016, 17:51
#
Тем не менее, вежливые девушки из колцентра, поняв и вникнув в мою проблему где-то за полчаса по международной дорогой телефонной линии, уже зная что я нахожусь за границей практически без денег, посоветовали мне, Внимание!, прийти в отделение банка с пасспортом и кодом и написать заявление, и тогда перевод сможет успешно завершиться. Где то с 5го звонка (стоит заметить что в каждом звонке приходилось заново вводить в курс дела новую вежливую девочку о моей проблеме), я наконец встретил адекватного человека из колцентра который подсказал, что отправитель может отправить корректировку к переводу, в которой можно указать заветную фразу о том что платеж не связан с инвестиционной деятельностью. Ура, наивно подумал я, и сообщил об этом отправителю. В этот же день корректировка была отправлена.

Где-то на 3й день после отправки корректировки, я почему-то занервничал. Где же эта корректировка и почему не приходит. Как вы понимаете, с каждым дополнительным действием, количество времени, которое необходимо было тратить, чтобы ввести новую вежливую девушку в курс дела, только увеличивалось. И изложив им все на 3й, на 4й, на 5й а так же на 6й день после отправки корректировки, в конце пути я слышал неизменное, ждите 5-7 дней. Корректировка не приходила.

Мне повезло, нашлись люди, которые смогли дать мне денег наличкой. Проблема с деньгами разрешилась. Мои нервы от общения с вежливыми девушками были на пределе и я просто перестал этим заниматься. Мне надоело. Де
+
0
savak
savak
18 ноября 2016, 17:51
#
Прошел год. Тот же банк, тот же отправитель, коммандировка, SWIFT перевод. Уже второй в моей жизни SWIFT перевод. Правда, нервничать в этот раз я начал заранее, вспомнив что было год назад, и пожалев, что так и не сменил банк на более нормальный. В этот раз я решил не ехать, пока деньги точно не будут у меня. Стоит заметить, что в этот раз, придя за бумажкой с реквизитами для перевода, и рассказав о прошлогодней ситуации, мне сразу, добавили в шаблон в поле «детали платежа» заветную фразу и она стала выглядеть, как «ZZZZZZ to Card account ******. Transfer is not concerned with business and investment activity.». То есть тут двусмысленности быть уже было не должно.

После того как отправитель сказал, что отправил деньги, днем по американскому времени, ночью по нашему, я был уверен что ждать где-то 5-7 дней. Я выучил эти магические числа за все время общения с вежливыми девушками из колцентра. Каково же было мое удивление когда утром сразу после перевода, я получил звонок из банка, касающийся полученного им перевода. Правда следом мне вежливым голосом сообщили что в реквизитах была неправильно указана фамилия. Отправитель случайно пропустил первую букву, и что необходимо, чтобы отправитель подошел в банк и отправил корректировку к переводу с правильной фамилией.

Итак, отправитель уведомлен, корректировка отправлена. Отправитель даже дал мне какой то номер дела. Что с ним делать правда, я не знаю. Как позже оказалось, Райффайзен Банк Аваль тоже не знает.
+
0
savak
savak
18 ноября 2016, 17:51
#
Собственно, основной вопрос рассказа, стоит ли мне ждать получения этой корректировки? С нетерпением жду ответа от вежливой девушки или парня по ту сторону экрана.

В довершение рассказа, риторический вопрос, который я не могу не озвучить:
Есть ли в этом мире люди, желательно живые, у которых есть опыт успешной передачи денег используя SWIFT перевод в Райффайзен Банк Авале?

А так же хочется выразить словами несколько проблем, которые больше всего раздражали год назад, когда я остался без денег в чужой стране, как я считаю, по вине банка.

1) Отсутсвие индивидуального подхода. Я предполагаю, что у каждой вежливой девушки из колцентра есть свой протокол поведения когда им задают различные вопросы. Я бы конечно не хотел сомневаться в умственных способностях этих девушек, хотя признаюсь, не раз меня посещали такие мысли, но я так же предполагаю, что проблема не в самих девушках а в протоколе. Почему, видя, что моя проблема, возможно не самая стандартная, возможно не самая простая, меня не могли связать с одним человеком, который бы лично занялся моей проблемой, хотя я просил их об этом, предупреждая что еще буду звонить. Это бы избавило меня от необходимости тратить огромное количество денег на международные звонки впустую проговаривая одно и то же каждый раз новому человеку.

2) Отсутсвие возможности совершать операции удаленно. Во времена, когда в прогрессивном и технологически развитом мире, любые операции, в том числе и п
+
0
savak
savak
18 ноября 2016, 17:57
#
2) Отсутсвие возможности совершать операции удаленно. Во времена, когда в прогрессивном и технологически развитом мире, любые операции, в том числе и подпись написанного заявления, часто можно делать по интернету, используя цифровую подпись, электронный пасспорт и какие-либо другие средства электронной идентификации и защиты, Райффайзен Банк Аваль выглядит очень отставшим, безальтернативно предлагая клиенту, который находится за границей, совершить операцию (написать и подписать заявление от том что полученный платеж не связан с инвестиционной деятельностью) только придя лично в банк с пасспортом и кодом.  

3) Отсутсвие информации. Не знаю, является ли это проблемой банка, как такового или самой банковской системы касательно SWIFT переводов, но меня поразило то, как мало может сказать Райффайзен Банк Аваль о переводе, пока он еще не пришел. Кроме пресловутых «уже пришло» и «еще не пришло», никакой дополнительной информации о запросе получить невозможно. Ну или ваш Райффайзен Банк Аваль не знает, как это сделать.

С уважением, бывший клиент Райффайзен Банк Аваля.
+
0
Kryvodupenko
Kryvodupenko
29 декабря 2016, 2:49
#
Сподіваюся, що хоча б при переказах на картку за номером картки такого не повинно відбуватися…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться