ВХОД
Вернуться

Мошенничество и бездействие банка

dmlis dmlis
24 сентября 2014, 18:34
1
Итак, про Альфа-Банк, клиентом которого я являюсь 15 лет (вкл. АБ в Рос.Фед.)
В мае с.г. произошло несанкционированное снятие с моей карты в киевском банкомате.
Как только получил СМС, заблокировал карту, позвонил на гор.линию, обсудил ситуацию со службой безопасности.
Пришёл в отделение на Крещатик к персональному менеджеру, заполнил заявление. Далее — тишина.
Через 2 с лишним месяца получаю письмо от претензионного отдела с отказом вернуть мне похищенные деньги.
Снова встреча с персональным менеджером, новое заявление.
И снова — тишина.
Еще через 2,5 месяца отправил очередную жалобу, теперь на председателя правления.
Жду ответа.
А пока что сделал выводы и прекратил пополнение счетов в данном банке,
— который не в состоянии обеспечить защиту доверенных ему средств.
Стыдно, господа.
Ответ банка
Альфа-Банк
25 сентября 2014, 11:44
dmlis, добрый день! С большой долей вероятности Вы стали жертвой скимминга — разновидность карточного мошенничества, при котором для получения нужных реквизитов платежной карты (цифровая информация, ПИН-код) используются специальные считывающие устройства (скиммеры, накладки на клавиатуру, видеокамеры) с целью дальнейшего изготовления и несанкционированного использования дубликата платежной карты. На каком из использованных Вами банкоматов и какого именно банка могло быть установлено подобное устройство, нам не известно. Для расследования данных фактов Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы.

Как уберечься от скимминга:
• приучите себя пользоваться постоянным проверенным набором банкоматов.
• Банкомат должен располагаться в «зоне контроля» (В помещении с видеонаблюдением, если рядом расположено место охраны. Предпочтительнее выбирать банкоматы находящиеся в банковских организациях как наиболее защищенном и проверяемом месте).
• Визуальный анализ банкомата – соответствуют ли его части, к которым вы будете прикасаться и передавать конфиденциальную информацию по карте, общему виду банкомата: Цвет отличается? Фактура другая? Поверхность ввода выступает, так что козырек образуется снизу?
• Желательно не пользоваться или обращать пристальное внимание на банкомат, у которого возле экрана расположена внушительная пачка с рекламными буклетами, за которыми может быть спрятана несанкционировано установленная камера.

Комментарии (2)

+
0
AndySmit
AndySmit
25 сентября 2014, 08:40
Андрей Николаевич, Харьков
#
Кроме написания заявления что-то еще делали? Обращение в милицию, в СБ банка с просьбой сохранить записи камер наблюдения банкомата?
+
0
dmlis
dmlis
25 сентября 2014, 16:28
Дмитрий
#
Дорогой анонимный сотрудник банка,
Спасибо за подробную лекцию о правилах безопасности, которые я соблюдаю на протяжении многих лет, — вероятно, дольше, чем Вы работаете в данной отрасли.
Очевидно, что Вы не знаете «жертвой чего» я стал. Поэтому рассуждения о скимминге — избыточный аргумент в дискуссии. Со своей стороны, я могу предположить, (с той же вероятностью) что хищение было совершенно при помощи сотрудников банка.
Рекомендация обратиться в правоохранительные органы — после 4 мес. прямого общения с банком и заверениями о том, что «вопрос будет скоро решён», звучит издевательски.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд