ВХОД
Вернуться
zammler
Виктор Шевченко
Зарегистрирован:
6 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
6 ноября 2014 в 15:10
Подписчики (7):
proc
proc
pointOFview
pointOFview
Gggggg
Gggggg
imasluta
imasluta
jedi80
jedi80
sorochan
sorochan
kornellio
Роман Корнилюк
31 год, Київ
генеральный директор группы компаний Zammler
16 сентября 2013, 13:53

Что «вкусней» украинской логистике: ЕС или ТС?!

Ставка Украины на ассоциацию с ЕС и реальные угрозы Торговой войны со стороны Кремля ставят много вопросов украинскому бизнесу. Одновременно, геополитически сложное и выгодное расположение Украины (меж двух огней) в этой ситуации становится крайне интересным для отечественных логистов.

Картина маслом

В таких условиях, важным является понимание структуры украинской транспортной отрасли. По данным Госстата Украины за 7 месяцев 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года объемы перевоза грузов снизились до 421,4 млн.т. или 94,6%. Интересно, что снижение наблюдается во всех сегментах, кроме автомобильного транспорта, где уровень грузооборота остался на прежнем уровне. При этом, не стоит забывать, что после зимы 2013, на многих украинских трассах снег сошел вместе с асфальтом.

В структуре украинского экспорта автомобильные перевозки в 2012 году составили 21,1%, морской транспорт 26,4%, а контейнерная доставка на судах 44,2%. При этом, в структуре импорта основным средством доставки (35,1%) был автомобильный транспорт.

Это очень показательная структура для украинской внешней торговли.

Очевидно, что отечественные логистические компании не обслуживают сверх-крупный бизнес. Реальные украинские логисты мало задействованы в поставках металлургии, химии, корабельных поставках агропродукции и прочих больших грузов.

Для этого у холдингов существует своя четко выстроенная логистика (суда, терминалы, ж/д транспорт и т.д.).

Основной же рабочей единицей украинского логиста является грузовой автомобиль (фура) и морской контейнер.

ЕС по объемам торгового оборота с Украиной занимает первое место. В 2012 году общий оборот поставок составил 37,171 млрд евро. При этом, Украине удалось не только выйти на докризисный уровень 2008 года (31,822 млрд евро) но и превысить его. При этом, наши торговые взаимоотношения в большинстве случаев строятся как раз на контейнерных и автомобильных перевозках.

В тоже время, по данным Госстата торговый оборот с РФ за тот же период составил порядка 34 млрд евро. При этом в структуре экспорта в РФ самыми значимыми позициями, по данным ведомства Осауленко были «железнодорожные локомотивы, черные металлы, механические машины».

Безусловно, в ситуации торговой войны со странами ТС украинские производители тяжелого машиностроения, металлургии, химической промышленности попадут под первую волну «раздачи». Но как мы говорили выше, именно эти сегменты рынка замыкают собственные поставки на себе, не пользуясь по понятным причинам логистическим аутсорсингом.

Казалось бы, украинские логисты имеют все шансы. НО. Как всегда есть НО. Несмотря на выгодное расположение, транспортная инфраструктура, в которую так много вкладывали перед Евро2012, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Зима этого года показала качество украинских дорог, и безусловно, это останавливает не то что западных инвесторов, но и простых водителей, желающих прокатиться по маршруту Одесса – Киев – Львов – Ужгород.

Украина никогда не была европейским HUBом, т.е. концентратором грузов для СНГ. Эту функцию исторически выполняла Польша, а следующей за ней была, как это ни парадоксально Москва. Сейчас ситуация динамически изменяется. В условиях кризиса в ЕС, абсолютно логичным для европейских производителей станет перенос производства и логистики на новые рынки, и желательно поближе к самому крупному торговому соседу, коим для них является Россия. Украина в этой ситуации является идеальной точкой, для создания мощного логистического европейского HUBа для России и стран СНГ.

Для этого надо относительно не много. Первое – лицензировать логистическую деятельность, путем принятия понятного всем законодательного акта и контролирующего органа для перевозчиков и экспедиторов. Второе — «оторвать руки» (как говорит гарант) тем, кто ворует на строительстве дорог и соблюсти требование ЕС по дерегуляции отрасли.

Хватит ли на это мужества у власти — покажет время.

Просмотров: 1326, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии (7)

+
+1
Frank Cowperwood
Frank Cowperwood
16 сентября 2013, 19:12
N
#
С ««оторвать руки» (как говорит гарант) тем, кто ворует» надо начинать в большинстве отраслей в Украине.
+
0
jedi80
jedi80
16 сентября 2013, 19:58
#
Соглашусь с автором. Украина постоянно была и есть страной транзита, а задача стать евроскладом и снг-складом. Мы можем стать хабом, но только не с такими дорогами.
+
0
Strim
Strim
16 сентября 2013, 20:45
#
Автор так и не объяснил почему вместо Польши и Москвы хабом должна стать Украина.
Если «поближе к самому крупному торговому соседу» — то это Москва. Если дороги получше — это Польша.
+
0
Dreamer
Dreamer
16 сентября 2013, 20:45
#
Как можно оторвать руки самому себе? Вы хоть думайте немного перед тем, как писать. Сынка директора автодора за убийство совершенное группой!!! осудили на условное.
+
+13
Finn
Finn
17 сентября 2013, 12:54
Helsinki
#
Что «вкусней»… — солидности нет в названии
+
+5
Dreamer
Dreamer
18 сентября 2013, 01:25
#
На фото посмотрите. Мажор непонятный
+
0
Gggggg
Gggggg
18 сентября 2013, 18:48
#
Ржаки Виктор, ты — мажор!!!!!!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд