Минфин - Курсы валют Украины

Установить
zammler

Виктор Шевченко

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 11 октября 2023 в 21:39

Мужской

2 сентября 1979

Киев

генеральный директор группы компаний Zammler

На Минфине с 6 ноября 2012

Заблокировать

zammler - блог

Записи

4

7 октября 2013, 15:38

Торговая Война: Кремль готов лишить заработка миллионы россиян?

Торговая Война: Кремль готов лишить заработка миллионы россиян? Российские власти очень красочно описывают, что будет с Украиной, после подписания соглашения с ЕС. Исходя из заявлений кремлевских журналистов, потери украинского бизнеса, после саммита в Вильнюсе и начала торговой войны с РФ будут колоссальными. В то же время, потери в любой войне несут обе стороны. Очевидно, что аналитики российской власти рассчитывали вероятность зеркальной позиции Киева, т.е. закрытия нашей границы для товаров из РФ. Зная это, власти РФ продолжали делать громкие заявления – «пусть попробуют продать». Кто в России оплатит заявления Медведева и Путина, и кто в РФ станет жертвой геополитических амбиций белокаменной? Для анализа этого вопроса воспользуемся сайтом Федеральной Таможенной Службы РФ ( http://stat.customs.ru ) и статистикой 2012 года. Первое, что бросается в глаза – Украина занимает 6 место в структуре российского экспорта. Страна Объем экспорта млн долл. Нидерланды 76 763,1 Китай 35 719,7 Германия 35 593,0 Италия 32 428,2 Турция 27 413,3 Украина 27 179,4 Тут стоит пояснить. Жители королевства Нидерланды отнюдь не завтракают Майским чаем и Российским сыром. В Голландии зарегистрированы мировые энергетические монстры. Очевидно, что объем российского экспорта в эту страну, по сути, отображает взаиморасчеты Газпрома с глобальными углеводородными компаниями. Итак, де-факто, мы 5-е. Многие могут сказать – но ведь Украина тоже закупает российский газ и нефть. И вот именно тут стоит внести ясность, что покупает Украина, и в каких объемах. По крайней мере, для 7 направлений внешней торговли РФ Украина является рынком номер 1. Группа ТНВЭД Наименование группы Объем экспорта из РФ в Украину долл. 84 Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части 1 275 286 696 48 Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона 244 441 489 33 Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства 176 286 860 30 Фармацевтическая продукция 133 390 941 09 Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности 67 264 461 78 Свинец и изделия из него 50 551 018 49 Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы 38 193 402 Второе место, в структуре российского экспорта, Украина занимает по следующим направлениям: Группа ТНВЭД Наименование группы Объем экспорта из РФ в Украину долл. 28 Продукты неорганической химии; соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов 1 050 083 725 85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности 725 920 244 86 Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов 227 416 669 90 Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности 155 328 326 70 Стекло и изделия из него 106 537 099 38 Прочие химические продукты 100 624 590 18 Какао и продукты из него 98 943 612 21 Разные пищевые продукты 96 785 412 68 Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов 86 111 389 34 Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, «зубоврачебный воск» и зубоврачебные составы на основе гипса 84 913 283 75 Никель и изделия из него 82 330 981 47 Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы) 72 395 283 19 Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия 61 523 476 17 Сахар и кондитерские изделия из сахара 43 359 435 96 Разные готовые изделия 42 583 385 16 Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных 34 984 878 32 Экстракты дубильные или красильные; таннины и их производные; красители, пигменты и прочие красящие вещества; краски и лаки; шпатлевки и прочие мастики; полиграфическая краска, чернила, тушь 34 765 454 56 Вата, войлок или фетр и нетканые материалы; специальная пряжа; бечевки, веревки, канаты и тросы и изделия из них 23 239 648 52 Хлопок 18 431 771 11 Продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина 14 033 773 54 Химические нити; плоские и аналогичные нити из химических текстильных материалов 6 330 118 53 Прочие растительные текстильные волокна; бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи 4 489 096 57 Ковры и прочие текстильные напольные покрытия 1 725 086 58 Специальные ткани; тафтинговые текстильные материалы; кружева; гобелены; отделочные материалы; вышивки 1 719 121 97 Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат 606 812 66 Зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты для верховой езды и их части 95 571 46 Изделия из соломы, альфы или прочих материалов для плетения; корзиночные изделия и плетеные изделия 62 428 А третьи мы в потреблении российских: Группа ТНВЭД Наименование группы Объем экспорта из РФ в Украину долл. 39 Пластмассы и изделия из них 392 759 866 25 Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент 154 889 704 24 Табак и промышленные заменители табака 104 044 149 22 Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус 55 900 002 04 Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные 29 110 992 83 Прочие изделия из недрагоценных металлов 23 051 488 20 Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений 19 049 531 64 Обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали 12 007 351 95 Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности 11 468 309 61 Предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания 9 965 596 35 Белковые вещества; модифицированные крахмалы; клеи; ферменты 3 433 795 92 Инструменты музыкальные; их части и принадлежности 108 841 Безусловно, есть товары, где мы занимаем 4, 5, 6 и т.д. место в российском экспорте. Готовы ли все эти предприятия отказаться от украинского рынка в угоду Единой России, Таможенного союза и геополитических притязаний Кремля? Истерия вокруг европейского выбора Украины напоминает блеф неумелых покерных игроков. Наши торговые связи строились веками. Хочется верить, что кремлевские журналисты слегка перестарались, описывая падение «украинского самолета». В противном случае, катастрофа будет обоюдной, и вместе с украинской экономикой в пике войдет и Ту, Су или Ил с экономикой РФ на борту.

+67

12

16 сентября 2013, 13:53

Что «вкусней» украинской логистике: ЕС или ТС?!

Ставка Украины на ассоциацию с ЕС и реальные угрозы Торговой войны со стороны Кремля ставят много вопросов украинскому бизнесу. Одновременно, геополитически сложное и выгодное расположение Украины (меж двух огней) в этой ситуации становится крайне интересным для отечественных логистов. Картина маслом В таких условиях, важным является понимание структуры украинской транспортной отрасли. По данным Госстата Украины за 7 месяцев 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года объемы перевоза грузов снизились до 421,4 млн.т. или 94,6%. Интересно, что снижение наблюдается во всех сегментах, кроме автомобильного транспорта, где уровень грузооборота остался на прежнем уровне. При этом, не стоит забывать, что после зимы 2013, на многих украинских трассах снег сошел вместе с асфальтом. В структуре украинского экспорта автомобильные перевозки в 2012 году составили 21,1%, морской транспорт 26,4%, а контейнерная доставка на судах 44,2%. При этом, в структуре импорта основным средством доставки (35,1%) был автомобильный транспорт. Это очень показательная структура для украинской внешней торговли. Очевидно, что отечественные логистические компании не обслуживают сверх-крупный бизнес. Реальные украинские логисты мало задействованы в поставках металлургии, химии, корабельных поставках агропродукции и прочих больших грузов. Для этого у холдингов существует своя четко выстроенная логистика (суда, терминалы, ж/д транспорт и т.д.). Основной же рабочей единицей украинского логиста является грузовой автомобиль (фура) и морской контейнер. ЕС по объемам торгового оборота с Украиной занимает первое место. В 2012 году общий оборот поставок составил 37,171 млрд евро. При этом, Украине удалось не только выйти на докризисный уровень 2008 года (31,822 млрд евро) но и превысить его. При этом, наши торговые взаимоотношения в большинстве случаев строятся как раз на контейнерных и автомобильных перевозках. В тоже время, по данным Госстата торговый оборот с РФ за тот же период составил порядка 34 млрд евро. При этом в структуре экспорта в РФ самыми значимыми позициями, по данным ведомства Осауленко были «железнодорожные локомотивы, черные металлы, механические машины». Безусловно, в ситуации торговой войны со странами ТС украинские производители тяжелого машиностроения, металлургии, химической промышленности попадут под первую волну «раздачи». Но как мы говорили выше, именно эти сегменты рынка замыкают собственные поставки на себе, не пользуясь по понятным причинам логистическим аутсорсингом. Казалось бы, украинские логисты имеют все шансы. НО. Как всегда есть НО. Несмотря на выгодное расположение, транспортная инфраструктура, в которую так много вкладывали перед Евро2012, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Зима этого года показала качество украинских дорог, и безусловно, это останавливает не то что западных инвесторов, но и простых водителей, желающих прокатиться по маршруту Одесса – Киев – Львов – Ужгород. Украина никогда не была европейским HUBом, т.е. концентратором грузов для СНГ. Эту функцию исторически выполняла Польша, а следующей за ней была, как это ни парадоксально Москва. Сейчас ситуация динамически изменяется. В условиях кризиса в ЕС, абсолютно логичным для европейских производителей станет перенос производства и логистики на новые рынки, и желательно поближе к самому крупному торговому соседу, коим для них является Россия. Украина в этой ситуации является идеальной точкой, для создания мощного логистического европейского HUBа для России и стран СНГ. Для этого надо относительно не много. Первое – лицензировать логистическую деятельность, путем принятия понятного всем законодательного акта и контролирующего органа для перевозчиков и экспедиторов. Второе — «оторвать руки» (как говорит гарант) тем, кто ворует на строительстве дорог и соблюсти требование ЕС по дерегуляции отрасли. Хватит ли на это мужества у власти — покажет время.

+18

7

4 декабря 2012, 11:52

Структурирован ли рынок логистических услуг Украины?

С каждым годом роль логистики как стратегически важного инструмента управления деятельностью предприятий неуклонно возрастает. Потрясенные экономическим кризисом и политической нестабильностью в стране, субъекты внешнеэкономической деятельности (ВЭД) все чаще задумываются об эффективном управлении затратами, открывая целые департаменты логистики или же вовсе передавая эту функцию на аутсорсинг. Что же сегодня происходит со столь востребованным рынком логистических услуг в Украине, насколько он четко структурирован, понятен и прозрачен? Ответить на данный вопрос довольно-таки непросто… Ведь сравнительно молодая отрасль имеет немало положительных факторов развития, но есть в ней и значительные «пробелы». Так к положительной динамике развития мы можем отнести принятие в этом году нового Таможенного кодекса, который пополнил пакет законодательных актов, регламентирующих рынок логистических услуг своими нововведениями. Следует отметить, что ряд новшеств в новом Таможенном кодексе вызвал множество дискуссий и обсуждений. К примеру, появление европейского термина «уполномоченный экономический оператор» (УЭО). Предполагается, что компании, обладающие данным статусом, будут иметь высшую степень доверия со стороны таможенных служб, а также упрощенную процедуру таможенного оформления. Многие компании наверняка хотели бы получить такой статус уже сегодня, но сам механизм выдачи сертификатов Министерством финансов не утвержден до сих пор. Остается надеяться, что в ближайшее время все вопросы, связанные с принятием нормативного документа будут урегулированы госорганами и станут понятными для субъектов ВЭД. Справка: Законодательные акты, регламентирующие логистическую деятельность в Украине: •    Закон Украины №1955-IV от 1 июля 2004 года «О транспортно-экспедиторской деятельности». •    Закон Украины №232/94-ВР от 10 ноября 1994 года «О транспорте». •    Закон Украины № 959-XII от 16 апреля 1991 года «О внешнеэкономической деятельности». •    Закон Украины № 1172-XIV от 20 октября 1999 року «О транзитных грузах». •    Таможенный кодекс Украины. •    Хозяйственный кодекс Украины. •    Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству П-6. (Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 (с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 г. N 81, от 14 ноября 1974 г. N 98, от 23 июля 1975 г. N 115)). •    Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7 (Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 г. N 81, от 14 ноября 1974 г. N 98, от 23 июля 1975 г. N 115)). •    Указ Минтранса Украины № 363 от 14.10.97  «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в Украине». •    Глава № 65 Гражданского Кодекса Украины. •    Указ Минтранса Украины № 334 от  28.05.2002 «О Правилах перевозки грузов в прямом, смешанном железнодорожно-водном сообщении». Положительные тенденции мы наблюдаем еще в одной важнейшей составляющей логистического рынка любой страны – инфраструктуре. Благодаря проведению в Украине Евро 2012 мы имеем отремонтированные магистрали. А совсем недавно, 20 сентября этого года, Всемирным банком был выделен кредит в размере  450 млн. Укравтодору на ремонт  автомобильных дорог. Еще одной немаловажной характеристикой рынка является наличие конкуренции, которая обусловлена повышением требований к качеству предоставляемых услуг.  Все чаще предпочтение отдается крупным и средним компаниям, предлагающим весь комплекс логистических услуг. Ситуация  же с подготовкой специалистов в области логистике довольно-таки не однозначна. Несмотря на то, что в Украине профильные вузы готовят логистов, некоторые учебные заведения даже имеют целые факультеты по подготовке специалистов в данном направлении – на рынке труда по-прежнему ощущается острая нехватка профессиональных кадров. Учитывая сегодняшние тенденции развития отрасли в Украине, профессию логиста необходимо популяризировать среди молодежи ведь спрос на специалистов  данной сферы будет только возрастать.  Вместе с тем во многих европейских странах существуют целые школы по подготовке соответствующего персонала (Schule Logistik – Германия, Международный университет логистики и транспорта  – Польша и т. д.). Справка: По данным госстата Украины всего в Украине насчитывается 846 ВУЗов, и только 12 из них  готовят специалистов в области логистики: 1. Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля 2. Донецкая академия автомобильного транспорта 3. Национальный университет «Львовская политехника» 4. Приазовский государственный технический университет 5. Украинская Государственная Академия 6. Харьковская государственная академия городского хозяйства 7. Университет экономики и права «КРОК» 8. Одесский Национальный морской университет 9. Донецкий государственный университет управления 10. Национальный авиационный университет 11. Киевский Национальный торгово-экономический университет 12. Одесская национальная академия пищевых технологий Анализируя структуру рынка, следует упомянуть и об украинских  логистических ассоциациях, которые пытаются лоббировать интересы коммерческой логистики в органах власти. Справка: • Ассоциация «Холодная логистика Украины»  (Ukrainian Cold Chain Association, UCCA) является отраслевым профессиональным объединением производителей и дистрибьюторов охлажденных и замороженных продуктов, поставщиков холодильного оборудования, логистических операторов, владельцев холодильных складов, транспортных компаний и розничных сетей Украины. • «Украинская логистическая ассоциация», основной миссией которой является помощь европейской интеграции Украины путем развития логистики в Украине, содействии бизнес-организациям Украины в приобретении практических навыков логистического сектора ЕС, внедрение логистических ноу-хау в Украине и реализация мирового практического опыта в Украине. • «Ассоциация транспортно-экспедиторских организаций Украины» включает  более 30 участников, которые осуществляют комплексное экспедирование. Хотя для меня лично остается не понятным, каким образом можно лоббировать те или иные интересы логистического бизнеса, когда даже нет четкого понимания, кем регулируется  данная сфера деятельности. И это – камень, вовсе не в огород ассоциации, а скорей риторический вопрос к власти, которая упорно не признает логистику как самостоятельную отрасль. Зачем далеко ходить, яркий пример тому информационный ресурс министерства Инфраструктуры, где четко обозначены сферы, которые координируются ведомством, среди них: железнодорожный транспорт, авиация, морской и речной транспорт, автомобильный транспорт. Ни о какой логистике, как видим, речь не идет. Как нет и лицензирования этого вида деятельности. Такой государственный подход не только не решит проблем логистики, но и не может быть способным должным образом контролировать рынок. Ведь сегодня нет никаких рейтингов, статистических показателей развития коммерческой логистики. Безусловно, каждая логистическая компания в силу своих маркетинговых целей называет себя лидером отрасли. Но чем обоснованы подобные заявления, остается непонятным. Непонятной остается, в целом, и сама структура рынка логистических услуг Украины, невзирая на наличие всех ее составляющих, понимания четкой структуры нет. А ведь четко структурированный рынок позволит интегрировать производителей, поставщиков и потребителей в единую логистическую систему Украины. А четкое понимание структуры рынка, сфер влияния госорганов повлечет за собой его прозрачность и, как следствие, повышение степени ответственности логистических операторов, создание новых рабочих мест и развитие отрасли в целом.

Нет голосов

Комментировать

6 ноября 2012, 16:48

Спасательный круг для украинской логистики…

Вопрос лицензирования логистической деятельности в условияx развития экономической ситуации в нашем государстве становится все более актуальным. Будучи транзитной страной, учитывая геополитическое расположение Украины, грех им не воспользоваться, а мы, уважаемые коллеги, попросту не имеем такой возможности. Многие скажут, что пора бы все взять в свои руки, а не высказывать недовольство по поводу и без. Но как могут не возмущать нас логистов состояние транзитных дорог, или, правильней будет сказать, их отсутствие, недоверие со стороны Клиентов, которые сегодня не имеют никаких гарантий со стороны наших компаний, да и попросту не хотят с нами сотрудничать. Можем ли мы, практики, спокойно смотреть на то, как украинский логистический рынок заполняют крупные европейские компании. «Конечно, — скажете вы, теоретики, — объединяйтесь в ассоциации и сообща решайте ваши общие проблемы». Но что такое ассоциация, с ее членскими взносами и круглыми столами с обсуждениями насущных проблем?! Все это не более чем галочки в отчетах для членов этих  же ассоциаций. Кто как не государство должно быть заинтересовано в развитии той или иной отрасли экономики, влияя на урегулирование всех направлений деятельности, тем самым повышая требования к качеству предоставляемых услуг, да и, в конце концов, защищая имидж ответственного делового партнера своих компаний  на международном рынке. В сегодняшних условиях крупным и средним операторам довольно сложно работать на рынке, который заполнен мелкими экспедиторскими компаниями-однодневками, а их в Украине свыше 4-х тысяч, предлагающими, мягко говоря, низкокачественный сервис, не говоря уже о понятии демпинга и, тем более, о каких либо гарантиях сохранности того или иного груза. Попросту скажем, подобные компании являются совершенно не платежеспособными и в случае возникновения каких либо проблем с грузом, ни о каких компенсационных выплатах не может быть и речи. К примеру, ЛВЗ «Хортица» работает исключительно с перевозчиками, автопарк которых составляет не менее 3-4-х машин, дабы иметь хоть какие-то гарантии при возврате или утере товара. Вот в итоге и получается, что компания-клиент, обратившись к украинскому экспедитору, не имеет совершенно никаких гарантий возврата своего товара. Безусловно, существуют договора, подписанные с обеих сторон, но, по сути, это и есть вся ответственность перед клиентом. Многие международные компании делают запрос на страховку груза, но снова же, где гарантии того, что у меня, как у экспедитора, есть возможность выплаты этой страховки. К чему в итоге это приводит? Крупные международные компании, которые сегодня приходят на украинский рынок, попросту боятся с нами работать, отдавая предпочтение европейским операторам, которые изначально предоставляли логистические услуги материнским компаниям в Европе и с ними же и пришли,  или правильней будет сказать, под них же и открыли свои представительства в нашей стране. Почему бы государству, которое как никто должно быть заинтересовано в развитии собственной экономики и каждой из ее сфер, защищая права национального производителя не отстаивать интересы украинских логистических компаний, которые эффективно работая, могут не только сократить конечную стоимость товара, но и принести колоссальную прибыль бюджету страны. Хороший пример тому Германия – государство, в котором логистика занимает третье место по доходу страны после автомобилестроения и фармацевтики. Безусловно, лицензирование – это не панацея спасения логистического бизнеса в Украине, это всего лишь один из шагов к усовершенствованию функционирования отрасли как таковой. Многие боятся самого термина – лицензирование, ибо приравнивают его к тотальному контролю государства. Несомненно, ни к чему хорошему это не приведет и тому яркий пример Белоруссия, которая еще в 2007 году была на 74-м месте в общем рейтинге, а спустя несколько лет опустилась до 95-го, и тому виной, по мнению экспертов, тотальный контроль всех сфер бизнеса со стороны госорганов. Давайте не будем употреблять столь громкие термины, давайте назовем это механизмами урегулирования логистической деятельности, которые необходимо выработать и внедрить для четкого структурирования данной сферы.  А без мощных рычагов влияния, которыми, на мой взгляд, должно выступить государство, наведение порядка на украинском рынке логистических услуг попросту невозможно. Лишь повышение степени ответственности операторов путем то ли лицензирования, то ли получения специальных разрешений позволит поднять логистику, как сферу экономики, на значительно высший уровень развития. Конечно, подобный шаг приведет к укрупнению существующих экспедиторских компаний,  но, в тоже время, значительно повысит уровень сервиса, а главное, в украинской логистике появится понимание ответственности за взятые на себя обязательства  перед клиентом. Уверен, сегодня 3PL операторы готовы садиться за стол переговоров с органами власти и общими усилиями  решать проблемы отрасли. Ведь изначально остается не понятным, каким образом урегулирована сфера нашей деятельности, с чего нужно начать процесс структурирования рынка, а главное, какой государственный орган будет курировать этот вопрос. Ведь только конструктивный диалог бизнеса и власти является залогом развития экономики любой страны.

+8

3


Главная/

Виктор Шевченко