Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Vova1
Зарегистрирован:
18 марта 2012

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:27
Подписчики (16):
AlexxxAlexxx
AlexxxAlexxx
ISMuA
ISMuA
Treider
Treider
Angry
Angry
Киев
Alice
Alice
24 года
pivasik
pivasik
London
London
Bzzz
Bzzz
AllaNovickaya
Алла Новицкая
41 год, Киев
pointOFview
pointOFview
Minfin
Minfin
24 года, Київ
OksanaM
OksanaM
35 лет, Киев
все подписчики
Владимир Нечипоренко — Новые тенденции на рынке доставки еды
CEO Brucelee.com.ua (сеть ресторанов китайской кухни), основатель Ekipazh-service.com.ua (онлайн сервис заказа и доставки еды из
20 июля 2012, 15:56

Как интернет трансформирует сервис покупок-продаж

Культура потребления товаров с проникновением интернета в нашу жизнь меняется на глазах. Еще каких-то пять – семь лет назад купить одежду или обувь онлайн в развитых странах было в диковинку, сегодня культура онлайн потребления таких товаров уже успешно приживается в Украине, где она всегда формировалась с запозданием.  К слову, исследовательская компания Gartner спрогнозировала, что доля продаж товаров через канал E-commerce в 2013 г. увеличится до 8, 89%, а в 2015 г. — до 11,45%. В то время как в 2009 г она была еще на уровне 5.64%.

Год назад на одной большой конференции, где речь шла о бизнесе интернет-магазинов, некоторые эксперты обращали внимание: культура интернет потребления настолько быстро меняется, что даже самые «сложные» товары уже продаются в сети. К примеру, в Украине, следующим перспективным сектором в интернет продажах обрекли сектор еды. И уже сейчас видно, что люди начинают проявлять большую активность, и все чаще заказывать продукты и еду через сеть с такой же легкостью, как товары электроники.

Каким же образом интернет-компании «подсадили» потребителя на онлайн покупки даже таких, казалось бы, проблемных с точки зрения онлайн продаж товаров, как одежда, обувь и еда? Важнейшую роль здесь сыграли – возможности дизайна, проникновение интернета, качественный сервис, который сильно отличается от того, что предлагают офлайн магазины.

Современный онлайн магазин/агрегатор дает возможность максимально качественно представить товар в фото (в виде 3-д модели при необходимости) и видео формате. Также юзабельно разместить всю необходимую информацию о товаре, которая в реальном магазине может быть изложена мелким шрифтом либо на иностранном языке, максимально упростить процесс выбора товара и осуществление заказа, который можно оформить в несколько кликов. У покупателя появляется возможность заносить корзину заказа (к примеру, в случае с продуктами питания) в историю, и заказывать в дальнейшем тот же набор продуктов вообще в один клик, либо автоматически. Покупатель в любой момент может зайти и посмотреть, что и когда он заказывал, резюмировать свои затраты, сделать плановый заказ на будущее и т. д. И пользователи очень быстро привыкают к удобному сервису.

Некоторые агрегаторы заказов ресторанной пищи предлагают даже возможность заказа еды в ресторане с самовывозом, либо сравнить блюда сразу нескольких ресторанов и выбрать самые желаемые и т. д.

Сервис стал еще удобнее с возможностью выхода в интернет через iPhone и другие КПК. И не стоит забывать, что доля пользователей этих устройств с их доступностью в ближайшее время стремительно увеличивается, что существенно повлияет на формирование культуры поведения онлайн-покупателей. В 2015 г. пользователи мобильных устройств потратят онлайн  $119 млрд, говорят эксперты GFK. Однозначно, будущее за мобильными технологиями, на чем, кстати, в очередной раз сделали ударение эксперты на недавней конференции «Яндекс» в Одессе.

Поэтому мировые ритейлеры уже активно внедряют мобильные технологии. К примеру, Amazon, еще в декабре 2011 г. в период рождественских покупок выпустила программу, с помощью которой при посещении обычного магазина  можно считать информацию со штрих-кода, а приложение предлагает купить тот же товар на сайте со скидкой. Компания Tesco открыла интерактивный продуктовый магазин в переходе сеульского метро, где на стенах отображаются виртуальные полки — фото товаров, информация о которых считывается с помощью приложения на телефоне. По дороге на работу человек выбирает нужные ему продукты и указывает время вечером, когда он хотел бы получить доставку на дом. Другой пример подобной технологии — физический магазин, где покупатель может узнать все о товаре. При желании – купить, не общаясь с продавцами.  

Если говорить о продаже обуви онлайн (обувь до недавнего времени также считалась сложно продаваемым товаром в интернет), здесь уже давно негласные стандарты установила американская компания Zappos, которая предложила своему покупателю бесплатную доставку сроком в несколько дней, обувь разных размеров на выбор и возможность вернуть покупку в течение 365 дней. Кроме того, их склад работает круглосуточно и без выходных, что не очень экономно, но эффективно с точки зрения сервиса. Консультанты предоставляют максимальную информацию о возможности покупки товара, даже если этот товар находиться у конкурентов.

А еще Zappos предлагает своим поставщикам и партнерам специальный веб-сервис, с помощью которого можно отслеживать абсолютно все финансовые и логистические показатели компании. Поставщики видят данные по продажам, загруженность складов, средний срок доставки обуви и многое другое. Таким образом, компания решила создать атмосферу доверия. Как один из результатов такого сервиса — в Европе и США культура потребления уже настолько изменилась, что покупатели даже не звонят, заказывая товары через интернет.

Безусловно, с таким активным как в Украине проникновением мировой паутины сервис покупок-продаж кардинально изменит свой облик. Он становится более клиент-ориентированным, чем сервис нынешних офлайновых магазинов. А значит со временем существенная часть покупателей перейдут в онлайн, независимо от типа товара. Электронику уже покупает большая часть людей (по крайней мере, в городах-миллионерах) в интернет-магазинах. А то, что активно наращивают свое присутствие в сети службы доставок еды, онлайн рестораны и продуктовые онлайн магазины лишний раз свидетельствует о том, что культура потребления преобразовывается. 

Еще вчерашняя фантазия продвинутых юзеров –  иконки выхода в интернет на холодильниках, других предметах регулярного пользования – сегодня уже реальность. Думаю, уже в недалеком будущем мы придем к тому, что на экране холодильника будет высвечиваться количество и ассортимент продуктов, которых там не хватает, а автоматическая программка будет сама заказывать необходимое, исходя из количества и времени поедания, сроков хранения и т. п. 

Просмотров: 1434, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 1

+
+10
BIG
BIG
20 июля 2012, 17:26
#
Интернет как канал продаж на данный момент для многих компаний является самым дешевым и быстрорастущим каналом продаж.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться