18 марта 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:27
-
Angry
Киев
-
Alice
24 года
-
Алла Новицкая
41 год, Киев
-
Minfin
24 года, Київ
-
OksanaM
35 лет, Киев
- 20 июля 2012, 15:56
Как интернет трансформирует сервис покупок-продаж
Культура потребления товаров с проникновением интернета в нашу жизнь меняется на глазах. Еще каких-то пять – семь лет назад купить одежду или обувь онлайн в развитых странах было в диковинку, сегодня культура онлайн потребления таких товаров уже успешно приживается в Украине, где она всегда формировалась с запозданием. К слову, исследовательская компания Gartner спрогнозировала, что доля продаж товаров через канал E-commerce в 2013 г. увеличится до 8, 89%, а в 2015 г. — до 11,45%. В то время как в 2009 г она была еще на уровне 5.64%.
Год назад на одной большой конференции, где речь шла о бизнесе интернет-магазинов, некоторые эксперты обращали внимание: культура интернет потребления настолько быстро меняется, что даже самые «сложные» товары уже продаются в сети. К примеру, в Украине, следующим перспективным сектором в интернет продажах обрекли сектор еды. И уже сейчас видно, что люди начинают проявлять большую активность, и все чаще заказывать продукты и еду через сеть с такой же легкостью, как товары электроники.
Каким же образом интернет-компании «подсадили» потребителя на онлайн покупки даже таких, казалось бы, проблемных с точки зрения онлайн продаж товаров, как одежда, обувь и еда? Важнейшую роль здесь сыграли – возможности дизайна, проникновение интернета, качественный сервис, который сильно отличается от того, что предлагают офлайн магазины.
Современный онлайн магазин/агрегатор дает возможность максимально качественно представить товар в фото (в виде 3-д модели при необходимости) и видео формате. Также юзабельно разместить всю необходимую информацию о товаре, которая в реальном магазине может быть изложена мелким шрифтом либо на иностранном языке, максимально упростить процесс выбора товара и осуществление заказа, который можно оформить в несколько кликов. У покупателя появляется возможность заносить корзину заказа (к примеру, в случае с продуктами питания) в историю, и заказывать в дальнейшем тот же набор продуктов вообще в один клик, либо автоматически. Покупатель в любой момент может зайти и посмотреть, что и когда он заказывал, резюмировать свои затраты, сделать плановый заказ на будущее и т. д. И пользователи очень быстро привыкают к удобному сервису.
Некоторые агрегаторы заказов ресторанной пищи предлагают даже возможность заказа еды в ресторане с самовывозом, либо сравнить блюда сразу нескольких ресторанов и выбрать самые желаемые и т. д.
Поэтому мировые ритейлеры уже активно внедряют мобильные технологии. К примеру, Amazon, еще в декабре 2011 г. в период рождественских покупок выпустила программу, с помощью которой при посещении обычного магазина можно считать информацию со штрих-кода, а приложение предлагает купить тот же товар на сайте со скидкой. Компания Tesco открыла интерактивный продуктовый магазин в переходе сеульского метро, где на стенах отображаются виртуальные полки — фото товаров, информация о которых считывается с помощью приложения на телефоне. По дороге на работу человек выбирает нужные ему продукты и указывает время вечером, когда он хотел бы получить доставку на дом. Другой пример подобной технологии — физический магазин, где покупатель может узнать все о товаре. При желании – купить, не общаясь с продавцами.
Если говорить о продаже обуви онлайн (обувь до недавнего времени также считалась сложно продаваемым товаром в интернет), здесь уже давно негласные стандарты установила американская компания Zappos, которая предложила своему покупателю бесплатную доставку сроком в несколько дней, обувь разных размеров на выбор и возможность вернуть покупку в течение 365 дней. Кроме того, их склад работает круглосуточно и без выходных, что не очень экономно, но эффективно с точки зрения сервиса. Консультанты предоставляют максимальную информацию о возможности покупки товара, даже если этот товар находиться у конкурентов.
А еще Zappos предлагает своим поставщикам и партнерам специальный веб-сервис, с помощью которого можно отслеживать абсолютно все финансовые и логистические показатели компании. Поставщики видят данные по продажам, загруженность складов, средний срок доставки обуви и многое другое. Таким образом, компания решила создать атмосферу доверия. Как один из результатов такого сервиса — в Европе и США культура потребления уже настолько изменилась, что покупатели даже не звонят, заказывая товары через интернет.
Безусловно, с таким активным как в Украине проникновением мировой паутины сервис покупок-продаж кардинально изменит свой облик. Он становится более клиент-ориентированным, чем сервис нынешних офлайновых магазинов. А значит со временем существенная часть покупателей перейдут в онлайн, независимо от типа товара. Электронику уже покупает большая часть людей (по крайней мере, в городах-миллионерах) в интернет-магазинах. А то, что активно наращивают свое присутствие в сети службы доставок еды, онлайн рестораны и продуктовые онлайн магазины лишний раз свидетельствует о том, что культура потребления преобразовывается.
Еще вчерашняя фантазия продвинутых юзеров – иконки выхода в интернет на холодильниках, других предметах регулярного пользования – сегодня уже реальность. Думаю, уже в недалеком будущем мы придем к тому, что на экране холодильника будет высвечиваться количество и ассортимент продуктов, которых там не хватает, а автоматическая программка будет сама заказывать необходимое, исходя из количества и времени поедания, сроков хранения и т. п.
|
4
|
- 11:01 Трейдер заработал $10 млн благодаря покупке мемкоина, в Notcoin объявили сроки запуска NOT: что нового на рынке
- 10:38 Курс валют на 23 апреля: доллар в банках упал на 10 копеек, евро на 15 копеек
- 10:22 Главу МинАПК Сольского разоблачили на завладении государственной землей на 291 млн грн
- 10:17 NovaPay расширила сеть POS-терминалов по всей стране
- 09:57 Наличных в обороте снова стало больше. В НБУ назвали причины
- 09:15 Британия объявила о крупнейшем в истории пакете военной помощи Украине
- 08:52 Помощь ЕС для Украины: Венгрия говорит, что будет блокировать предоставление 2 млрд евро
- 08:00 Официальный курс: НБУ оставил курс гривны без изменений
- 22.04.2024
- 20:00 Главное за понедельник: план реструктуризации долга по евробондам Украины, изменение порядка предоставления валютных разрешений
- 18:07 Нацбанк изменил процедуру предоставления отдельных разрешений на валютные операции
Комментарии - 1