Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Vova1
Зарегистрирован:
18 марта 2012

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:27
Подписчики (16):
AlexxxAlexxx
AlexxxAlexxx
ISMuA
ISMuA
Treider
Treider
Angry
Angry
Киев
Alice
Alice
24 года
pivasik
pivasik
London
London
Bzzz
Bzzz
AllaNovickaya
Алла Новицкая
41 год, Киев
pointOFview
pointOFview
Minfin
Minfin
24 года, Київ
OksanaM
OksanaM
35 лет, Киев
все подписчики
Владимир Нечипоренко — Новые тенденции на рынке доставки еды
CEO Brucelee.com.ua (сеть ресторанов китайской кухни), основатель Ekipazh-service.com.ua (онлайн сервис заказа и доставки еды из
19 мая 2012, 22:57

Рынок такси может в одно мгновение обрушиться

Как только этот сервер «перекидок» пропадет – сразу с рынка уйдет около 30% служб такси, таких как Сало, Светлячок, Чудо, Пионер и др.

Позавчера интернет просто кишел новостями и обсуждениями о том, что столичный рынок такси где-то в после обеднее время остановился. По некоторым данным представители правоохранительных органов изъяли сервер в компании Эвас, разработавшей ту самую программку – Такси Навигатор, которая сейчас используется большинством столичных служб такси. Как так получилось, что на одном сервере сосредоточилась большая половина участников рынка такси? И чем чреваты для компаний и потребителей рынка такие встряски со стороны властей?

Как все начиналось

Однажды, в недалеком прошлом один смыкалистый программист разработал софт для диспетчерских служб такси. Программка позволяет принять звонок клиента, занести его в контактную базу и сообщить о заказе водителю, у которого стоит соответствующее ПО на телефоне. Мы ранее, когда у нас еще была служба такси «Экипаж» тоже пользовались подобным софтом. И где-то около 80% служб стали впоследствии использовать эту разработку. По истечении некоторого времени был создан сервер обмена заказами. И, таким образом, на одном ресурсе завязали все службы, которым продали свой софт. Сделали это для того, чтобы службы такси, у которых много заказов могли выкладывать их, таким образом, привлекая таксистов других служб, которые не были загружены на полную. Тем самым они не теряли заказы и своих клиентов, а их коллеги «по цеху» зарабатывали дополнительные деньги. Идея поначалу казалась благородной, но к чему это привело?

А привело это к тому, что сервер начал убивать столичный рынок такси. Он стал костью в горле авторитетным фирмам, которые изначально ориентируются на качество обслуживания. Ведь этот сервер снизил входной барьер в бизнес такси, позволил другим предприимчивым людям с минимальными вложениями организовать свои маленькие службы. Необходимо было найти лишь деньги, чтобы купить диспетчерскую программу, найти двух-трех надежных водителей, условно говоря — посадить свою тетю на кухню, чтобы принимала заказы, а самому — бегать по подъездам, развешивать рекламу. Либо даже делать что-то одно – искать водителей и выхватывать заказы, либо – находить клиентов, и получать свой процент от размещения заказов на сервере.

Как бизнес проект – очень удачным выдался. Его инициаторы просто красавцы. С т. з. их бизнеса они сделали все классно и правильно – удачно реализовали идею, нашли нужную форму монетизации.

Но с точки зрения качества услуг на рынке такси — все получилось с точностью до наоборот. Если раньше водитель администрацию службы такси уважал, у него был план выполняемости, то с помощью этого сервера, когда заказы стали валиться, водитель почувствовал свою независимость. Ведь служб стало намного больше, и те, кто без инвестиций входят, ничего умнее не могут придумать, как написать на визитке – у нас самое дешевое такси. Получается, минимальный тариф сильно снизился. И водитель, подключившись к этой «балалайке», которая выдает заказы, теперь имеет возможность широкого выбора, а, значит. никому ничем не обязан, и может себя вести безответственно. 

Теперь, когда есть возможность фильтровать заказы, дешевые обычно никто брать не хочет. А люди то хотят уехать. Обычно дешевые заказы водители берут, когда им по пути. И вот, пользователю, которому пару раз посчастливилось уехать, в другой раз может часами безуспешно ждать своего таксиста.

Получается – сервер с одной стороны — обрушил тарифы, а с другой – существенно ухудшил качество обслуживания. Ведь в час пик вызвать такси практически не реально. Ты обращаешься вроде в солидное такси, а к тебе может приехать водитель на корче, с опозданием, либо вообще может не приехать, и лишь приходят СМС-ки с текстом: «извините, но в Вашем районе машины нет». Бывает и похуже – когда СМС о приезде водителя вы получили, а водитель потом передумал и никому не сообщил о своем решении.

И в таких условиях хорошие службы такси, которые не участвуют в этом сервере, просто выживают. Их сегодня можно на пальцах пересчитать. Это, к примеру, такие известные компании, как Экспрес, Элит – у них повышенные цены и хорошее качество, водители с хорошим стажем.

В то время, как другие компании подмочили свою репутацию, войдя в эту систему. Я говорю, к примеру, о таких компаниях, как Эталон, Лимузин, Шансон. Они — достаточно крупные и известные компании, и их такси раньше можно было встретить на каждом углу. Сейчас за последний год я не вижу машин с шашками этих служб такси.

Нынче этот большой сервер можно оценить как единого монополиста служб такси в Киеве. И не зря им заинтересовались силовые структуры, у него, похоже, денежный оборот больше, чем у всех остальных служб такси, которые не пользуются сервером.

Подключение к этой программе только на первый взгляд кажется удобной штукой для начинающей компании, а на самом деле — это конец начала начинающей компании, и начало конца крупной компании. Что собственно сейчас мы и имеем возможность наблюдать. Подключаясь к серверу, крупные компании думают, что облегчат свою работу, а маленькие — думают, что там вырастут. Но от этого выигрывает только сам сервер. Он похож на огромный котел, где тигры жрут добычу, и с него вылетают маленькие косточки, которые подбирают шокалята, что бегают вокруг этого котла. На самом деле — это адский котел, они растят монстра, который их просто пожирает. Основная масса участников рынка этого еще не понимает, хотя некоторые уже пытаются выйти оттуда.

И вот интересно, как закончится эта эпопея – выжмут его силовые структуры, или оставят? Посмотрим. Рынок такси очень большой, и он очень интересен многим серьезным людям и структурам. Как только этот сервер пропадет – сразу с рынка уйдет около 30% служб такси, таких как Сало, Светлячок, Чудо, Пионер и др. В любом случае с рынком надо что-то делать, потому что цены низкие и качество никакое.

Просмотров: 2111, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 9

+
+23
CMa
CMa
21 мая 2012, 11:05
#
Вы в свой статье чуть ли не на прямую заявляете что свободная конкуренция это плохо, так как люди выбирают цену, а не лимузин — но это проблема не программы, а маркетологов солидных фирм и общей ситуации в нашей стране.
А что мешает солидным фирмам не пользоваться этой программой и держать своих водителей, которые будут ездить на лимузинах и мерседесах за дорого, если это так нужно и востребовано рынком?
"
И в таких условиях хорошие службы такси, которые не участвуют в этом сервере, просто выживают. Их сегодня можно на пальцах пересчитать. Это, к примеру, такие известные компании, как Экспрес, Элит – у них повышенные цены и хорошее качество, водители с хорошим стажем.И в таких условиях хорошие службы такси, которые не участвуют в этом сервере, просто выживают. Их сегодня можно на пальцах пересчитать. Это, к примеру, такие известные компании, как Экспрес, Элит – у них повышенные цены и хорошее качество, водители с хорошим стажем. " — значит они не нужны рынку.

Да и зная наши силовые службы можно сказать что ситуация с сервером очередной заказ, который сейчас выполняют…
+
0
Владимир Нечипоренко
Владимир Нечипоренко
21 мая 2012, 11:26
#
Во-первых, я не говорю, что свободная конкуренция — это плохо. Я говорю, что должны на рынке действовать какие-то стандарты и требования. Потому что человек, который платит меньше тоже должен понимать, какое качество обслуживания он получает. А солидные фирмы и не пользуются данной программой. Те, которые начали пользоваться, уже, думаю, не в восторге от своего решения.

Во-вторых, что касается ситуации с наездами со стороны силовых структур — я не поддерживаю такие методы регулирования со стороны государства. Лишь обратил внимание на ситуацию.
+
0
CMa
CMa
21 мая 2012, 11:36
#
Кто по вашему должен устанавливать эти стандарты и требования?
Государство? — почему-то вериться что в Украине это приведет только к увеличению цены без изменния качества…
Из проблем качества вы описали только одну
«Теперь, когда есть возможность фильтровать заказы, дешевые обычно никто брать не хочет. А люди то хотят уехать. Обычно дешевые заказы водители берут, когда им по пути. И вот, пользователю, которому пару раз посчастливилось уехать, в другой раз может часами безуспешно ждать своего таксиста.»
не понятно какими стандартами это можно эффективно зарегулировать… В любом случае у такого клиента есть всегда выбор ждать много часов или обратиться к солидной фирме, зачем его лишать этого выбора?
+
0
Владимир Нечипоренко
Владимир Нечипоренко
21 мая 2012, 23:55
#
Выбор есть, но клиенту же никто не говорит, что он может не дождаться своего такси. Разница в цене не снимает ответственности со службы такси.Регулировать как раз должно государство, но у нас, конечно это сомнительно. Возможно профессиональные сообщества, которые следили бы за качеством услуг.
+
+11
yarg
yarg
21 мая 2012, 15:01
#
«В любом случае с рынком надо что-то делать, потому что цены низкие и качество никакое.» — это о нашем рынке такси? Цены низкие? Это по сравнению с кем они низкие?
+
0
Владимир Нечипоренко
Владимир Нечипоренко
21 мая 2012, 23:56
#
По сравнению со стоимостью бензина, износом автомобилей, зарплатой водителю и персоналу такси и т. п.
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
21 мая 2012, 15:29
#
И меня интересует ответ на данный вопрос. Да, и еще нужно решить вопрос с жадностью таксистов. Что значит дешевый заказ? Если бы в банке, вы пришли обменять 1 доллар, а кассир сказала, что нет, сорри, на вашей операции мы заработаем 1 копейку, это дешево, мы вас обслуживать не будем. Как бы это выглядело?
+
0
tobias
tobias
21 мая 2012, 15:32
#
Якість можна підвищити введенням стандартів обслуговування з обмеженням за класом авто C, D.
З киданням клієнтів повинні розбиратись самі таксисти через цехові закони та механізми.
Ціни будуть мінімальними з відповідним сервісом через велику конкуренцію на ринку.
Доречі озвучте ці мінімальні ціни. Для корпоративних замовників середні по Києву 50-80грн за поїздку, дальні з кінця в кінець іноді перевищують 100грн.
+
+3
Владимир Нечипоренко
Владимир Нечипоренко
22 мая 2012, 0:00
#
Минимальные тарифы для частных лиц некоторые предлагают даже ниже 30 грн.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться