- 12 января 2011, 13:40
Продолжим о маркетинге в развитии бизнеса
Итак, чтобы начать успешный бизнес, делаем 2 важных шага: 1) определяем востребованный рынком продукт, 2) определяем своего покупателя. Последнее — вплоть до описания детального портрета, социодемографических характеристик и типичного поведения. И — начинаем продажи! Если продажи не идут, — возвращаемся к началу и повторяем первые 2 действия до тех пор, пока бизнес не начнет приносить реально ощутимую прибыль.
Далее — ставим работу на поток, набираем сотрудников, которые работают по уже накатанной схеме и… почиваем на лаврах? Нет, потому что в спину (или в бок) дышат конкуренты.
О недобросовестной конкуренции в моем случае я уже упоминала. Мы не почивали на лаврах. В силу специфики нашей деятельности, клиент, подтвердивший сотрудничество по нашему проекту, обязан был по Договору с международной сетью провести проект через эту сеть. Далее сотрудники сети обращаются к нашим конкурентам, конкуренты «подкупают» работающего с нами подрячика, он врет нам и сливает информацию им. Проект в результате не приносит конкурентам ни денег, ни славы, клиент отказывается от него через месяц. Единственная цель, которой добились конкуренты — не дали нам реализовать наш красивый замысел.
Так вот. Отдыхать некогда — надо изучать конкурентов, ибо конкуренты есть в каждом бизнесе. Их цены, их продукты, то, как они продают, кого они видят своими заказчиками. И… искать свои отличия от них, свое уникальное торговое предложение!
А вы помните о своих конкурентах?
|
12
|
- 20:00 Главное за вторник: Британия выделит Украине 500 млн фунтов, прогноз курса доллара от Минэкономики
- 18:49 На крипторынке появились токенизированные казначейские векселя
- 18:10 БЭБ проверяет более 5 миллионов банковских трансакций по делу оператора азартных игр
- 17:31 Курс валют на вечер 23 апреля: на межбанке доллар упал, а евро выросло
- 16:53 Украинцы за 24 часа приобрели более 30 тысяч ОВГЗ. Какие облигации самые популярные
- 15:40 Нефтяная компания Венесуэлы хотела переходить на расчеты в USDT из-за санкций, но Tether их заблокирует
- 15:02 Рада разрешила АРМА покупать ОВГЗ за арестованную валюту
- 14:47 Банки снизили наличный курс доллара
- 13:34 В Минэкономики дали прогноз, каким будет курс доллара в конце 2024 года
- 13:24 Швейцария сообщила о сокращении замороженных российских активов. В чем причина
Комментарии - 8
2) определяем своего покупателя: практически всё население планеты с небольшими ограничениями по возрасту, дееспособности и вероисповеданию.
И — начинаем продажи!
дам своему «цветнику» — уверен, что и я буду его фанатом.
Вот водку пить — умеем!
Кстати, такое наблюдается со многими выскотехнологичными продуктами. Поскольку спрос на какие-то новые функции уже сформирован (фантастами, кинощниками и пр), но технически пока никто не произвел нужного изделия.
Потому бизнес можно начинать и такой цепочкой:
а) Определить неудовлетворенный спрос
б) Изготовить соответсвующий продукт
в) Запустить его в продажу
т.е. именно так, как и говорил тов. Ф.Котлер. И если производитель не выполнил пунков а) и б), то выполнить ваш пункт «1) определяем востребованный рынком продукт» будет крайне затруднительно.
А вот реальное отличие современного маркетинга состоит в том, что крупные и бальновидные игроки рынка нынче уже не ограничиваются просто поисками неудовлетворенного спроса. Его создают заранее, формируя новые потребности. Вспомните, как продвигалось HD видео, как продвигается 3D сейчас, как забрасывают в умы успехи в голографии. А как продвигаются электро- и гибридные автомобили! Ведь еще лет 10-15 и половина из нас будет с отвращением смотреть на нынешние бензиновые вонючки и плевать в тех, кто портит воздух своими 6-литровыми полуавтобусами. И произойдет это отнюдь не без помощи маркетинга.