ВХОД
Вернуться
ukrsib
Дмитрий Приходько
Зарегистрирован:
31 марта 2010

Последний раз был на сайте:
18 января 2013 в 16:53
Подписчики (28):
bulat911
bulat911
Киев
indagame
IndaGame Games
26 лет, Киев
ABogush
Александр Богуш
39 лет, Киев
Eurodollar
Максим Сероус
Киев
PSheva
Петр Шевченко
Киев
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
vados
vados
vitacikl
vitacikl
Extreme
Анатолий Долматов
24 года, Киев
kotina
kotina
7natakiev
7natakiev
Киев
tanag1
tanag1
донецк
все подписчики
Начальник аналитического отдела, УкрСиб Эссет Менеджмент
21 июля 2010, 16:33

Виденье сектора вагоностроения

Тезис 1: Высокий потенциал роста производства грузовых вагонов: ёмкость рынка грузовых вагонов превышает суммарные производственные мощности вагоностроителей СНГ, а появление на местном рынке продукции иностранных производителей (Европа, Китай) маловероятно.

— По данным Совета железнодорожного транспорта СНГ парк грузовых вагонов стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии составляет 1 млн. 465 тыс., свыше 48% которого эксплуатируются более 20 лет (нормативный срок эксплуатации вагона составляет 24 года). Таким образом, в ближайшие 5 лет необходимо заменить 703 тыс. грузовых вагонов (1465*48%=703), соответственно годовые потребности в обновлении составляют 703/5 = 141 тыс. вагонов (см. Таблицу 1.1 и 1.2).

— Производственные мощности стран СНГ составляют 85,5 тыс.вагонов. С учетом ожидаемого ввода в эксплуатацию к 2011 году мощностей Тихвинского вагоностроительного завода (РФ) и Мартукского мехзавода (Казахстан) совокупные производственные мощности составят 114 тыс.вагонов. Даже с учетом новых мощностей на рынке будет наблюдаться дефицит подвижного грузового состава на уровне 30 тыс. вагонов в год.

— Теоретически наиболее вероятными участниками на рынке СНГ могут быть производители из Европы и Китая, но это маловероятно, во-первых, европейская продукция существенно дороже, а китайская уступает в качестве, во-вторых, отличие в ширине колеи создает дополнительные сложности для производителей, в-третьих существуют барьеры для входа в отрасль (никто не отдаст свой рынок). На рынке грузовых вагонов СНГ будут оперировать местные игроки.

 

Тезис 2: ЖД перевозки составляют львиную доля грузооборота, горно-металлургический комплекс – создаёт основной спрос на грузовые вагоны

- 57% грузов в Украине перевозится – ж/д транспортом (приоритетный вид транспорта для промышленности)

- 61 % грузооборота осуществляет ГМК (основным драйвером роста спроса на грузовые вагоны является ГМК)

Тезис 3: Дефицит сырья (вагонного литья) – основная проблема украинских вагоностроителей только Азовмаш имеет собственные литейные мощности

— Основные производители вагонов из РФ обеспечены собственным литьем, в отличие от украинских конкурентов

Системный дефицит вагонного литья в отрасли составляет 15% (по данным директора торгового дома ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (РФ) Максима Куземченко)

— Отсутствие украинского литья заставляет завод искать литые металлические изделия на зарубежных рынках, где уровень цен выше

— Значительную долю в проблеме нехватки литья формирует спекулятивный спрос

— Руководство основного поставщика вагонного литья в Украине «Кременчугского сталелитейного завода» заявило, что полную квоту вагонного литья до августа выкупила российская «ВТБ-Лизинг» для потребностей «Трансмашхолдинга», что усугубляет ситуацию для украинских производителей

— Дефицит литья усугубляется за счет вагоноремонта (РЖД планирует продать в 2010г. 50 тыс. собственных вагонов, с обязательством покупателя в течение года произвести капремонт)

 

Тезис 4: Вагоны украинского производства конкурентоспособны (приемлемое качество, цены ниже российских аналогов)

- Украинские вагоны интересны операторам подвижного состава по соотношению Цена/Качество: крупнейший российский оператор подвижного состава Brunswick Rail планирует заказать у украинских вагоностроителей 7 тыс. вагонов. «Мы выбрали украинские предприятия, потому что их продукция качественнее, чем российская, а цены более выгодны»,– пояснил глава отдела маркетинговых и аналитических исследований крупнейшего оператора Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин.

 

Тезис 5: Каждые 8 из 10 вагонов произведенных в Украине экспортируются в РФ, что свидетельствует о высоком интересе к украинскому вагоностроению со стороны стратегических инвесторов РФ

- Структура сбыта выглядит так: 80% — РФ, 8% — прочие страны СНГ, 12%-Украина

- Высокая зависимость от рынка РФ

Просмотров: 1751, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд