ВХОД
Вернуться
ukrsib
Дмитрий Приходько
Зарегистрирован:
31 марта 2010

Последний раз был на сайте:
18 января 2013 в 16:53
Подписчики (28):
bulat911
bulat911
Киев
indagame
IndaGame Games
26 лет, Киев
ABogush
Александр Богуш
39 лет, Киев
Eurodollar
Максим Сероус
Киев
PSheva
Петр Шевченко
Киев
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
vados
vados
vitacikl
vitacikl
Extreme
Анатолий Долматов
24 года, Киев
kotina
kotina
7natakiev
7natakiev
Киев
tanag1
tanag1
донецк
все подписчики
Начальник аналитического отдела, УкрСиб Эссет Менеджмент
12 мая 2010, 10:18

Аэропорт «Борисполь» - воздушный потенциал

Продолжаю рубрику интересных ценных бумаг и сегодня речь пойдет об облигациях ГМА «Борисполь».

 

 Рассмотрим основные (определяющие) факторы:

1) Очевидные

 – Борисполь является монополистом в отрасли, что позволяет диктовать авиакомпаниям условия оплаты своих услуг; выгодное географическое положение (пересечение воздушных коридоров из Азии в Европу и Америку, является узловым аэропортом Центральной и Восточной Европы). Развить в полной мере потенциал узлового аэропорта мешает лишь низкая пропускная способность.

2) Финансовые

— Отличные показатели финансовой устойчивости и ликвидности. Основная доля выручки аэропорта формируется за счет регулярных международных авиарейсов, спрос на которые более устойчив к кризисным макроэкономическим явлениям и к ценовым колебаниям;

— Большая доля денежных средств в структуре активов 9% — источник капинвестиций. Денежные средства превышают текущие обязательства в 8 раз (учитывая сложности банковской системы Украины актуальный вопрос в каких банках размещены депозиты);

— Рост продаж и чистой прибыли в 2009 г. составил 39% и 62% соответственно.

3) В преддверии Евро-2012 в инвестиционных планах компании строительство нового терминала D, терминала F для low-cost (низкобюджетных) и чартерных рейсов, а также развитие инфраструктуры аэропорта, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта в 4 раза с 4,5 млн. пассажиров в год до 16 млн.

 

Камнем преткновения для дальнейшего развития аэропорта, является низкая пропускная способность. Для реализации основных инвестиционных проектов в рамках Евро 2012, которые позволят до 2012 года в 4 раза расширить пропускную способность аэропорта, необходимо более 1,6 млрд. грн. По итогам 2009 г. собственные источники финансирования инвестпроектов (прибыль + амортизация) составили 493 млн. грн.

В общей сложности, компании необходимо привлечь более 1 млрд. грн. (без учета кредита Японского банка международного сотрудничества).

Таким образом, источником погашения облигаций серии С в 2011 г. может быть только рефинансирование. С учетом сильных операционных позиций аэропорта и при относительной стабильности на кредитном рынке ближайшие 2 года компания сможет привлечь ресурсы для погашения облигаций.

Просмотров: 932, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
Major
Major
12 мая 2010, 11:14
Олег, Киев
#
Дмитрий, подскажите, а какая доходность этих облигаций?
+
0
Дмитрий  Приходько
Дмитрий Приходько
12 мая 2010, 12:29
Киев
#
купонная ставка-16%, эффективная-17%

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд