ВХОД
Вернуться
uassistance
Зарегистрирован:
22 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
29 ноября 2013 в 13:14
Николай Гольбин — Блог о безопасности пребывания за границей  RSS блога
эксперт проекта Universal Assistance, член международной организации PEOPIL (Pan European Organisation of Personal Injury Lawyers)
18 июня 2012, 15:29

Гарантия выплаты зарплаты украинским морякам

В современной практике трудовых отношений между членами экипажа судна и фирмой-судовладельцем достаточно распространённой является задержка выплаты заработной платы. Особенно ярко данная тенденция проявляется на примере Украины, где до 60 % нарушений прав моряков связано с невыплатой либо задержкой выплаты зарплаты. Проблемой является то, что при возникновении задолженности отсутствует договор о взаимной правовой помощи по трудовым или гражданским вопросам между фирмой-судовладельцем и моряками. Соответственно, если судно с украинским экипажем ходит под флагом иностранного государства, исключается возможность судиться с судовладельцем в инстанциях Украины. Однако, в редких случаях отечественные суды принимают к своему производству подобные дела.

Наиболее показательным делом, связанным с задержкой выплаты зарплаты, следует считать долг фирмы-судовладельца «Терминал Юг Сервис» перед экипажем из 16 украинских моряков судна Azov Trader под флагом Сент-Китс и Невиса. Моряки не получают зарплату с ноября 2011 г., а общая сумма задолженности фирмы составляет 93,5 тыс. $. Даже арест судна, по решению суда, не понудил судовладельца погасить задолженность. Хотя в ходе недавних переговоров между Профсоюзом моряков Азовья и фирмой-судовладельцем «Терминал Юг Сервис» удалось достичь определённых результатов. Между моряками и фирмой было заключено т. н. «мировое соглашение», согласно которому задолженность по зарплате будет выплачиваться постепенно до 31 декабря 2012 г. Иными словами, фирма «Терминал Юг Сервис» каждый месяц до октября этого года будет выплачивать морякам по 10 тыс. $, а оставшиеся 40 тыс. $ до декабря. Кроме того, первые 10 тыс. $ моряки должны получить до 25 июня 2012 г. Соответственно, заметны определённые преимущества моряков в отстаивании нарушенных трудовых прав, которые предоставляет мировое соглашение. В нём прописываются конкретные сроки и сумма задолженности фирмы-судовладельца. Выплата задолженности ускоряется, т. к. морякам не нужно ожидать подтверждения суда по данному вопросу. Также решение проблемы будет происходить в рамках отечественного правового поля и законодательства ибо фирма «Терминал Юг Сервис» зарегистрирована в Украине.

Однако возникает вопрос о гарантии добросовестного выполнения условий заключённого мирового соглашения фирмой-судовладельцем. В случае с экипажем судна Azov Trader, подобной гарантией может выступать международное право, а точнее Конвенция МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 г. Несмотря на то, что Украина до сих пор не ратифицировала данный документ, судно Azov Trader плавает под флагом Сент-Китс и Невиса, который является участником конвенции. Поэтому существует возможность ссылаться на положения данной конвенции для понуждения судовладельца добросовестно выплатить задолженную сумму, т.к. юридически судно Azov Trader находится в правовом поле Сент-Китс и Невиса, как государства флага. Согласно, Конвенции «О труде в морском судоходстве» 2006 г. государство флага обеспечивает выполнение обязанностей в отношении судов, которые ходят под флагом. Это значит, что юридически конвенция может применяться и к делу судна Azov Trader, выступать подтверждением нарушения фирмой-судовладельцем международно-правовых норм. К примеру, задержка выплаты зарплаты со стороны фирмы «Терминал Юг Сервис» противоречит Правилу 2.2 Конвенции «О труде в морском судоходстве» 2006 г., где прописывается то, что судовладелец обязан регулярно, в соответствии с трудовым договором платить заработную плату морякам с предоставлением специального ежемесячного отчёта. Кроме того, на лицо нарушение трудовых прав моряков, в связи с задержкой зарплаты. Согласно ст. IV данной конвенции, «каждый моряк имеет право на справедливые условия занятости». Более того, важным моментом является необходимость ратификации Украиной Конвенции «О труде в морском судоходстве» 2006 г. В таком случае перед нами откроется возможность использовать положения конвенции в качестве принуждения по отношению к судовладельцу, нарушившему трудовые права моряков. В частности, согласно Стандарту А2.1 данной конвенции, в случае возникновения обстоятельств, которые оправдывают прекращение трудовых отношений в более короткие сроки (к примеру невыплата зарплаты экипажу), моряк государства-участника конвенции имеет право прекратить выполнение трудового договора. Соответственно, своевременная выплата судовладельцем зарплаты морякам будет являться более выгодным условием нежели угроза срыва выполнения обязательств перед получателем груза.

Также участие Украины в Конвенции «О труде в морском судоходстве» 2006 г. необходимо и для предупреждения нарушений трудовых прав моряков фирмами-судовладельцами в дальнейшей перспективе. В частности, необходимость ратификации данной конвенции является одним из положений доклада «О состоянии соблюдения и защиты прав моряков в Украине» уполномоченной Верховной Рады по правам человека Нины Карпачевой в своем последнем докладе на этом посту 13 апреля 2012 года. Согласно докладу, важность Конвенции «О труде в морском судоходстве» 2006 г. для Украины заключается в том, что она не только предусматривает гарантию своевременной выплаты судовладельцами зарплаты морякам, но и предоставляет механизмы социальной защиты моряков. Также документ обязывает судовладельцев добросовестно заключать контракт, легализировать зарплату и выплачивать в случае необходимости компенсации семьям моряков.

Таким образом, гарантией выполнения фирмой-судовладельцем своих финансовых обязательств перед моряками судна Azov Trader, а также предупреждением нарушений трудовых прав моряков является Конвенция «О труде в морском судоходстве» 2006 г. Хотя проблемой остаётся неоднозначность и затягивания процесса её ратификации Украиной.

Просмотров: 2757, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии (11)

+
+2
Fighting
Fighting
19 июня 2012, 10:30
#
Тут даже думать не надо. Посудите логически — если даже Сент-Китс и Невис ратифицировали Конвенцию «О труде в морском судоходстве», то Украине и подавно давно уже пора. Включая этот случай, расписанный автором, существует масса проблемных вопросов, которые растут как грибы после дождя и превращают наших моряков в бесправную рабсилу — для отстаивания своих прав на море нужна международно-правовая опора, а именно эта конвенция.
+
+1
Striking
Striking
19 июня 2012, 10:31
#
Насамперед, негативна тенденція з порушенням прав українських моряків лякає. Мало того, що постійно у полоні у пиратів або під арештом в якийсь «морській державі» третього світу, так ще і без зарплатні завдяки хитрим фірмам-судовласникам. Повністю згоден з пропозіцією автора — якщо не можемо захистити права наших громодян завдяки національному законодавству, тоді треба підключатися до міжнародного права. А те, що вказана конвенція ще не ратіфікована, то подяку слід висловлювати нашій законодавчій гілці — на обговорення та розглядання проекту ЗУ «Про мови» час є, проте на ратіфікацію важливої конвенції його невистачає. І так завжди.
+
0
Struggling
Struggling
19 июня 2012, 10:33
#
Як не дивово, але це ще один з гіркіх прикладів відстутності гнучкості в нашому законодавстві. На приклад, чим Україна менша в якості морської держави ніж наш прагматичний сусід Польща? Ні чим. Більш того, наших моряків ходить по морям більше ніж польських. Проте, прекрасно розуміючи можливі негативні наслидки для власних громадян та кількість коштів, які уходять на проведення судібних засіданнь, арбітражів та викупів, польська сторона ратифікувала конвенцію МОП, що рекомендується в статті. Якщо сами не можемо розуміти переваги, то хочь з позитивного досвіду наших сусідів треба брати приклад.
+
0
yarg
yarg
19 июня 2012, 11:06
Кара-Луганск
#
При этом не нужно забывать, что 90 % моряков получают зарплаты нелегально. Посему им трудно рассчитывать на какую-либо правовую защиту. Ведь налоги с зарплаты — не платятся…
+
0
VERTER
VERTER
20 июня 2012, 21:23
#
Налоги платятся.Стране, под флагом которой моряки работают.У Вас есть желание оплачивать по второму разу?
+
0
yarg
yarg
20 июня 2012, 22:23
Кара-Луганск
#
Ну вот. никаких проблем. Почему же защиты они просят в Украине, а не в Сент Киттс и Невис? Почему у пиратов их выкупает Украина? Почему пенсии им потом платит Украина? Ведь все налоги и взносы они платили Сент-Киттсу и Невису ???? Это значит, что люди, работающие и платящие налоги здесь попутно кормят и моряков. просто в порядке благотворительности. Опять же — если посмотреть с юридической точки зрения — а есть ли у нас с Сент-Киттсом соглашение об избежании двойного налогообложения? Нет его. Значит по закону — должны платить и здесь и там. значит налицо, кроме дармоедства еще и нарушение закона — неуплата налогов. Вот так вот дело обстоит с морячками- то…
+
+3
Caramba
Caramba
15 октября 2012, 18:59
Сергей, Запорожье
#
Хер там. Украина пенсии не платит, у пиратов не выкупает. Флот развалили и моряки пристроились кто где мог. Работая по контракту у моряков даже нет записи в трудовой. Если не в теме не брызгай ядом, умник хренов.
+
0
yarg
yarg
15 октября 2012, 22:55
Кара-Луганск
#
Украинский закон о пенсиях содержит статью «морякам не платить»? нет. Значит — как и прочие граждане они пенсии получают. Или жены моряков, плавающих под багамским флагом, бегают жаловаться к багамскому президенту, чтобы выкупил, если что? Нет. к нашему. так, что не умничай, школота.
+
+3
Caramba
Caramba
16 октября 2012, 09:24
Сергей, Запорожье
#
Прежде чем людей школотой обзывать заглянул бы в профиль. Я капитан дальнего плавания, работаю в немецкой компании, так что точно знаю что мне будет платить государство и что должен платить я. Пока это больше похоже на рэкет.
+
0
yarg
yarg
16 октября 2012, 09:37
Кара-Луганск
#
Мало ли кто и что в профиле пишет?
и сколько же налогов платит Украине капитан дальнего плавания, работающий на немцев? я отвечу (я таких капитанов обслуживаю десятка 3 в банке) — ничего. Зарплату такие работники получают переводом из Германии на карточку под видом «частного перевода». т.е. при средней зарплате в 5-6 тысяч евро в месяц своей стране вы платите 0. ничего. Но требуете, чтобы она вас обслуживала, защищала, а по достижении 60 лет — платила пенсии. А деньги на эти пенсии вам дадут из моих взносов. Моих, и других людей платящих налоги здесь.
Рэкет, говорите?
+
+3
Caramba
Caramba
16 октября 2012, 10:05
Сергей, Запорожье
#
Так ведь были попытки, законодательно закрыть этот вопрос. Профсоюз предложил брать с моряков налоги, но обеспечить их соц гарантиями как и всех работающих украинцев — запись в трудовой (стаж), отчисления в пенсионный фонд, соц выплаты и т.д. Азаров ответил, что это слишком сложно.
Налоговая пыталась взыскать налоги с моряков, но как то всё это затихло само собой. Наверное хлопот много, а поступлений в бюджет мало.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд