ВХОД
Вернуться
uainvestor
Зарегистрирован:
22 сентября 2011

Последний раз был на сайте:
5 декабря 2016 в 11:18
Сергей Ждан — Откуда деньги растут  RSS блога
Блог «Пенсионный капитал»: http://pensioneriya.blogspot.com/
8 июля 2013, 11:28

В тупике

Считается, что манипуляции в финансовой сфере исчезнут не ранее, чем все покупатели финансовых услуг станут их продавцами. Не будут же они обманывать сами себя?

(Из книги «Ра»).

Думаю, что попыток сделать покупателей продавцами было немало. Особенно преуспели в этом компании сетевого маркетинга (МЛМ). На первый взгляд, подобного рода компании работают в двух направлениях:

а) продавец, чтобы быть успешным, вынужден покупать сам, ведь его вознаграждение выражается в процентах скидки на товары компании;

б) покупатель, если он хочет получить лучшую цену на понравившийся товар, должен как можно больше продавать.

Более внимательный второй взгляд позволяет заметить, что главным здесь является не покупка и не продажа, а построение пирамидальной структуры из инвесторов, вынужденных для увеличения дохода, с одной стороны, постоянно реинвестировать его часть в продукцию, а с другой стороны, — пополнять нижние этажи пирамиды новыми инвесторами. Реинвестиции и создают для компании денежный поток.

Данная система построена на стопроцентных манипуляциях — и относительно уникальности товара, и относительно правил достижения успеха, и относительно построения бизнеса. В конечном счете, это обман с корыстной целью, согласиться с которым было бы неправильно. Поэтому, хотелось бы найти и предложить другую схему.

Давайте вспомним, коллеги-потребители, не возникало ли у нас во время очередной покупки чувство, что продавец рассказывает о своем товаре немного меньше, чем знает сам: чего-то недоговаривает, о чем-то умалчивает, что-то перехваливает, от каких-то тем уклоняется, на какие-то вопросы не отвечает? Это мягкий (стыдливый) вариант манипуляций, которые иной раз бывают и погрубее.

В сложившихся условиях понять (и не осуждать) его можно, но почему это должно происходить за наш счет? Только потому, что нам нечего предпринять в ответ? Нет, мы можем поискать более откровенного продавца или более точную информацию в интернете. Но не факт, что это получится и не факт, что мы станем возиться подобным образом с каждым товаром. Это не логично, — время дороже денег, особенно, если они небольшие.

А если этот товар – финансовый, если он способен на годы определить наше благополучие? В подобном случае, было бы разумно один раз потратиться меньше, чтобы потом получить (не потерять) больше. Если мы будем знать столько же, сколько знает продавец, мы сможем и сами сделать правильный выбор, и своих близких удержать от неверного шага. В былые времена, чтобы быть таким же знающим, как продавец, надо было становиться продавцом. Сегодня, в свете расширения потребительской корзины, эта схема представляется слишком громоздкой. Чтобы научиться быть продавцом, не обязательно им становиться.

А кто же нас этому научит? Вариантов немного: или порядочный производитель, или независимый эксперт. Еще лучше, если они объединят свои усилия. Первому нужны покупатели, второму – клиенты; первый заработает на продажах, второй – на обучении. А как быть не очень откровенному продавцу, ведь в цепочке «производитель – потребитель» он теперь лишний? Ему придется (если сумеет) стать экспертом и получать свой доход от того же потребителя, но более корректным путем: за (только!) правдивую информацию.

Заплатив за учебу, потребитель не останется внакладе: те комиссионные, которые раньше забирал продавец, теперь достанутся ему. Выиграет и производитель, он привлечет грамотных и осознанных потребителей, распространяющих о нем положительные отзывы. Думаю, останется доволен и эксперт.

Правда, все это станет возможным лишь при отсутствии у всех сторон жадности. Жадность делает людей хитрыми и эгоистичными, поэтому жадный производитель поднимет стоимость товара на размер комиссионных, которые ранее доставались продавцу, жадный эксперт постарается получить плату и с потребителя, и с производителя, а жадный покупатель научится делать покупки в обход эксперта. В результате, все вернется «на круги своя» и «свято место» снова займет недобросовестный продавец. И это означает печальную, но объективную вещь: мир останется несправедливым к потребителю, а конкуренция, как источник развития, сведется к тому, что раз уж нельзя избежать обмана на месте потребителя, то на своем рабочем месте производителя, продавца или чиновника, придется обманывать больше, чтобы свести финансовый баланс в свою пользу. Представляете себе эдакое общество мошенников, плутов и обманщиков, стремящихся половчее облапошить друг друга? Со стороны выглядит забавно, хотя реально, мы одной ногой уже в нем. Самое интересное, — многим из нас нравится быть такими себе финансовыми гладиаторами с деревянными мечами. Есть возможность проявить свою предприимчивость, ум, силу, волевые качества, упорство в достижении цели и чему еще там учат на тренингах личностного роста. Опять же – свобода выбора, которая сводится к не ограничиваемой нравственностью, свободе выгоды. А о том, что гладиаторы – это просто марионетки в кукольном театре патрициев, думать не обязательно.

Реально, это тупик в виде движения по замкнутому кругу, где никто не доверяет никому. Чтобы его разорвать, кто-то должен из этого круга выйти. Я честно попытался это сделать, но не нашел пока понимания ни со стороны финансовых компаний (что объяснимо), ни со стороны их клиентов (что менее логично, но тоже понятно). Видимо, еще не время. Думаю, причина в огромном недоверии друг к другу, которое есть неотъемлемой принадлежностью капитализма.

А организовать я хотел бесплатное обучение клиентов тонкостям существующих финансовых инструментов, после которого они могли бы осознанно их приобрести у компании напрямую, получив при этом комиссионные, обычно полагающиеся торговым агентам. В будущем, такое обучение должно было стать платным, что сбалансировало бы цепочку производитель-потребитель.

http://uainvestor.ru/

Просмотров: 1149, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (11)

+
+19
ballistic
ballistic
8 июля 2013, 11:35
#
«не возникало ли у нас во время очередной покупки чувство, что продавец рассказывает о своем товаре немного меньше, чем знает сам: чего-то недоговаривает, о чем-то умалчивает, что-то перехваливает, от каких-то тем уклоняется, на какие-то вопросы не отвечает?»
Сергей, именно об этом чувстве я Вам говорил.
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
8 июля 2013, 14:50
Днепропетровск
#
Мир настолько пропитан продажами, что нет ничего удивительного в том, как некоторые люди, в каждом встречном видя продавца, мучительно соображают, что же на этот раз им пытаются продать. И, если не находят, то придумывают.
+
+5
ballistic
ballistic
8 июля 2013, 15:01
#
Согласно Вашей теории «всеобщей продажности и недоверия» ни один продавец (независимый эксперт) не признает, что он чего-то недоговорил, умочал, перехвалил или уклонился от прямого вопроса.
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
8 июля 2013, 15:05
Днепропетровск
#
Да, это война. Хотите предложить выход?
+
+5
ballistic
ballistic
8 июля 2013, 15:14
#
Вообще я за мир и созидание. Но за правду готов побороться.
+
+7
Сергей Ждан
Сергей Ждан
8 июля 2013, 16:37
Днепропетровск
#
Проходили уже. Павлик Морозов боролся за правду, Нагульнов из «Поднятой целины»… «Да я… тысячи станови зараз дедов, детишек, баб. Да скажи мне, что надо их в распыл. Для революции надо. Я их из пулемета, всех порешу!»
+
+18
ballistic
ballistic
8 июля 2013, 16:50
#
Может быть в этом и есть причина Вашего «тупика»?
Оставившие правду обречены на блуждание.
+
+17
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
8 июля 2013, 17:08
Київ
#
Сергей, возможно, Вы чересчур демонизируете роль продавца, и поэтому у Вас выходит «тупик в виде движения по замкнутому кругу, где никто не доверяет никому», «общество мошенников, плутов и обманщиков, стремящихся половчее облапошить друг друга»… Миллиарды людей ежедневно делают покупки, доверяя каким-то супермаркетам, компаниям, посредникам… И вполне довольны, не испытывают при этом страданий. Если бы существовало тотальное недоверие, о котором Вы пишете, то в экономиках ничего бы не происходило…
Может Вы предлагаете то, что обществу не нужно? Не нужно в данное время (Вы опережаете развитие) или вообще… Возможно, общество сейчас нуждается в каких-то иных услугах, пусть просветительских, но не тех, которые исходят от имхо надуманной проблемы «жадного продавца»…
+
+9
Сергей Ждан
Сергей Ждан
8 июля 2013, 17:27
Днепропетровск
#
Миллиарды довольных людей? Наверное, мы живем на разных планетах.
+
+4
SOG
SOG
9 июля 2013, 10:55
Кривий Ріг
#
«Обмани ближнего своего! Иначе дальний приблизится и обманет тебя» — здається з «Акваріум», В.Суворов
+
0
Fantomas75
Fantomas75
10 июля 2013, 17:56
Киев
#
Вход — рубль, выход — два.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд