Минфин - Курсы валют Украины

Установить
uainvestor
uainvestor Рефлексії
Зарегистрирован:
22 сентября 2011

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:17
uainvestor — Рефлексії
Блог «Рефлексії»
13 августа 2012, 12:36

Кем быть?

Это вечный вопрос и решает его человек порой всю свою жизнь. Но зачем же терять время?

82% украинцев, которые работают по найму, задумывались о собственном бизнесе. Об этом свидетельствуют результаты опроса на портале о поиске работы Head Hunter. Чаще всего о перспективах открыть собственный бизнес задумываются менеджеры среднего звена и ТОП-менеджеры. Привлекательными сторонами такого решения они называют возможность быть хозяином самому себе, большие заработки, а также больший интерес к делу, которым намерены заниматься. В то же время, причинами для ухода из бизнеса украинцы назвали трудности его ведения (20%), финансовые проблемы (30%), а также смену жизненных приоритетов (20%). Тем не менее, опыт работы в собственном бизнесе понравился почти всем и, по возможности, возобновить работу на себя хотели бы 89% респондентов.

Надеюсь, читатели серьезно отнесутся к данному сообщению. Особенно это касается нынешних абитуриентов и их родителей. Наверняка, не менее тех же 80% выпускников уже устремились за получением высшего образования в 450 государственных и частных ВУЗов Украины, не считая зарубежных. Но ВУЗы не предназначены для подготовки предпринимателей, они должны выпускать наемных работников и только их. Более или менее подготовленных, более или менее грамотных, более или менее инициативных, но исключительно наемных работников. Необходимости в большом количестве мелких и средних предпринимателей, не видит ни власть, ни сросшийся с ней крупный капитал. Им, от самостоятельных и финансово независимых граждан – одни проблемы. В нашем демократическом государстве, которое медленно, но уверенно превращается в рабовладельческое, свободные граждане просто опасны своей норовливостью, непредсказуемостью, амбициозностью. Дай им волю, и они начинают слишком многого хотеть; дай им деньги, и они перестают уважать начальство; дай им знания, и они перестают зависеть от работодателя. Позволить инвестировать нашим людям нельзя, — могут перестать зависеть от зарплаты; позволить иметь собственную (да еще и приличную) пенсию им нельзя, — перестанут продавать голоса на выборах; их деньги должны храниться исключительно в банках, где их можно заблокировать одним росчерком пера. А более или менее сносную жизнь пускай им обеспечат золотые наручники — многочисленные кредиты. Под залог имущества, будущей зарплаты и смирного поведения. Естественно, что учить и воспитывать их надо соответствующим образом, с чем министерство образования до сих пор успешно справляется.

Тем не менее, быть наемным работником совсем не плохо. Можно сэкономить массу энергии, нервов и времени, особенно, если подойти к своему выбору сознательно. Это значит, что выбор между статусами предпринимателя и наемного работником каждый должен сделать сам. А для этого надо побывать в их шкуре еще до того, как пойти на них учиться. Легко ли это? Физически – да; психологически – нет.

Для начала, вместо учебы в ВУЗе надо пойти работать. Причем – с целью обучения, а не заработка. Малоденежной, но наукоемкой работы полно, было бы желание. Реализатор на рынке, официант в кафе, приемщик заказов, раздатчик листовок, дистрибьютор сетевой компании. Чему же там надо учиться? Можно обозначить несколько тем, без практического освоения которых, с предпринимательством лучше повременить:

1. Создание денежных потоков (доход-расход=прибыль).

2. Общение (построение отношений с клиентами и партнерами).

3. Создание систем (продаж, рекламы, обслуживания, отчета).

4. Правовые основы (разрешения, лицензии, налоги, платежи).

5. Продукция.

На любом месте работы, если отвлечься от роли пассивного исполнителя, все это можно выяснить, записать, примерить на себя и обязательно сравнить. В одном месте научат общению, в другом – созданию систем, в третьем – праву. Продукция (товар или услуга) есть везде, а без денежного потока любой бизнес не бизнес.

Слабость большинства людей из любой сферы деятельности – в том, что они сменили очень мало мест работ, коллективов, окружений, обстановок, должностей и видов бизнеса. Им не с чем сравнивать то, что они имеют в данный момент. Поскольку «летунов» в солидном возрасте кадровики не жалуют, заниматься рабочим серфингом лучше всего в студенческие годы. За эти 4-5 лет надо постараться, как можно глубже изучить, а также без сожаления сменить максимум работ и профессий. При этом можно получить бесценный опыт, найти любимое занятие, придумать свой бизнес и даже заработать некоторое количество денег. Деньги можно также потратить и даже потерять в спонтанных коммерческих проектах. Поскольку, отказавшись от поступления в ВУЗ, мы уже сэкономили некоторое количество своих или родительских средств, можем направить их на накопление или на мелкое предпринимательство. Накапливать лучше на депозитах, параллельно изучая работу банков, а предпринимать лучше в торговых операциях. Большой прибыли не стоит ждать ни в одном, ни в другом случае; главное, чтобы она была не одна, главное, чтобы ей сопутствовал опыт. «Опыт – сын ошибок трудных», — некогда совершенно справедливо писал Пушкин, так что ошибки нужны. Более того, ранним ошибкам надо порадоваться. За ранними ошибками следует их ранний анализ. Если человек старается избегать ошибок, он лишается бесценного опыта. Рано или поздно ошибка все равно случится, но в этом случае, ее последствия могут оказаться более серьезными. За эти пять лет можно встретить свое любимое дело, раскрыть свои способности и таланты, а также понять необходимо ли нам дополнительное (высшее) образование и в какой области. И вот тогда можно совершенно спокойно и сознательно получить его на заочном отделении. Может статься, что в этом случае, оплачивать его будет наш работодатель или наш бизнес. По крайней мере, это будет логично. Зато тратить деньги на то, что в будущем может и не понадобиться – не логично. Тем более, что деньги это немалые. Желающие могут найти нужную цифру в табличке и умножить ее на пять.

ВУЗ

Стоимость за год (UAH)

Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»

15 000

КНУ имени Тараса Шевченка

от 10 000 до 30 000

Национальный университет «Киево-Могилянская академия»

от 10 500 до 30 000

Киевский национальный торгово-экономический университет

14 500 до 17 500

Национальный университет «Львовская политехника»

от 3 000 до 8 000

Киевский национальный университет строительства и архитектуры

от 10 000 до 20 000

Например, 15000 грн.*5=75000 грн. Чем не стартовый капитал для своего дела? А если с процентами? Кладем деньги в банк под 15% годовых и получаем.

1. Через один год: 15000+15%=17250

2. Через два года: (17250+15000)+15%=37088

3. Через три года: (37088+15000)+15%=59901

4. Через четыре года: (59901+15000)+15%=86136

5. Через пять лет: (86136+15000)+15%=116 306 полновесных гривен.

Это – награда тому, кто не поспешил и не выбросил деньги на ветер.

Конечно, в семьях далеко не всех абитуриентов найдутся 15 000 гривен в год. И тогда многие родители смело возьмут кредит на учебу под «скромные» 36% годовых. Они назовут это инвестицией и будут гордиться тем, что для детей им ничего не жалко. Выглядит это странно: собрать 15 000 не смогли за 17 лет, а выплатить по кредиту 20 000 смогут за год. Вот она – финансовая кабала, встречайте.

А между тем, есть хороший способ проверить необходимость срочного получения высшего образования. Надо поступать на бюджетные, то есть, бесплатные места. Все не поступят, но всем это и не надо. Кто не поступил, может считать это знаком свыше. Положительным знаком. Ему разрешено начать строительство своей жизни самостоятельно. Потому что в другом случае, самостоятельной жизни уже не будет, а будет зависимость. Сначала – от преподавателей, потом – от работодателей. Ну и родители начнут активно интересоваться судьбой своих инвестиций.

Если бы сегодняшние выпускники не были истинными детьми капитализма с его непомерным индивидуализмом, они смогли бы объединяться в небольшие группы и получать подобный опыт сообща. Однако, пока они думают по-другому.

http://uainvestor.ru/

Просмотров: 1714, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 22

+
+2
Ndf
Ndf
13 августа 2012, 13:25
#
Интересный подход. заставили задуматься, а что было бы если бы я не получал ВО а сразу пошел раздваать листовки, или официантом/грузчиком/реализатором? смог бы я наполнить и дальше свой жизненный опыт и продолжить серию серебряной медали по окончанию школы?
+
+6
Геннадий Дубовой
Геннадий Дубовой
13 августа 2012, 13:38
#
Отменная раскладка, убедительные выводы. Спасибо за материал.
+
+9
RaSvet
RaSvet
13 августа 2012, 13:40
#
В Национальном техническом университете Украины «Киевский политехнический институт» есть институты, полностью финансируемые бюджетом, но дающими очень высокий уровень образования, а за выпускниками просто очередь работодателей. Но учиться крайне тяжело.
Главное — желание освоить ремесло, которое способно прокормить человека в любые времена.
+
+15
Евгений Исаев
Евгений Исаев
13 августа 2012, 13:51
#
У нас сложилось ошибочное мнение, что «верхнее» образование должны иметь все поголовно. ВУЗы в большинстве своем превратились в типографии по продаже дипломов. Причем столько дипломированных сотрудников, даже если бы образование было не «липой», стране не нужны. Произошло падение значимости высшего образования, нивелировалась его сущность.
При этом большинству людей образование то и не нужно вовсе, вполне достаточно профессиональных курсов. Но убедить родителей не получать для будущего плотника диплом экономиста сейчас не получится — без бумажки никуда не устроишься, и она, бумажка, и является мерилом квалификации, а не навык и знание
+
+5
Геннадий Дубовой
Геннадий Дубовой
13 августа 2012, 13:56
#
Да, проблемы Вы обозначили верно. В Украине около 70% «дипломированных специалистов» работают не по специальности. А это то же, что вовсе не иметь диплома. Вы доверите строителю лечение ребенка, а медику строительство жилья? Но в иных сферах это не столь значимо: филологи успешно занимаются бизнесом, экономисты-управленцы — рекламой. Чтобы стать отменным бухгалтером или рекламистом, университет не нужен, что и показывает ежедневно практика. К тому же, тестинги показали: две трети выпускников ВУЗов не способны на практике применять заученное в аудиториях, а по объему «знаний» достойны дипломов ПТУ. Но система высшего образования отлажена, и как бы ни жаловались на урезание бюджетов преподаватели, — прибыльна. А чем больше финансовой прибыли, тем больше обесценивается реальное образование. «Корочка» стала лишь средством самоутверждения и рекламы: «Я начальник (дипломированный специалист) — ты дурак». Или: «В нашей фирме все без исключения с высшим образованием». Фирма, к слову, занимается развозом бизнес-ланчей… Специалистов мало, зато дипломантов — как мышей в амбаре осенью. Вот и выдвигают во многих организациях к потенциальным секретарям-референтам, продавцам и даже курьерам «обязательное требование — в/о» (нередко по самым престижным специальностям). По этой логике высший управленческий персонал этих организаций должен состоять как минимум из академиков с профессорским званием.
+
0
uainvestor
uainvestor
13 августа 2012, 18:23
#
Скажите, что ВО у вас есть. В большинстве случаев, сам диплом никто не попросит.
+
0
gricyk5
gricyk5
13 августа 2012, 18:41
#
Поучительная статья особенно для родителей.Когда мой старший сын закончил школу-на семейном совете постал вопрос-А что дальше?-Пойду в институт...(армия ему не «светила» поскольку «дете Чернобыля» имело целый букет болячек).-«Ну что сынуля-сказал я ему -если на „бюджет“ не поступишь-мне с маманей придется выложить за твою учебу не меньше как 50 тыс. кроме того еще 50 тыс.-ты же должен быть одет обут и не голоден.-Может куплю тебе старенький „жигульонок“ (права он имел уже) и товарчику-и айда торговать по базарах.-А так глядишь через лет пять и сам решишь нужно ли тебе высшее образование...?»-«Нет буду учиться»-ответил...«Ну добро-ответ твой я получил-а теперь вот что еще тебе скажу-учиться ты будешь до конца...-если вдруг ты „запоешь“ после первого или четвертого курса-что мол „научился“-то запомни такой номер не пройдет...»
Не поступил на «бюджет»-учился на платном после 4 курса он нашел неплохую работу- решил перевестись на заочно (но я ему напомнил наш договор) тогда работал и учился.
А с меньшим проблем с учебой вообще практически не было-поступил на «бюджет»-получал стипендию-паралельно работал и всегда имел деньги (кликуха у него Пупс)-так вот друзья его прозвали-«Пупс-кредит банк»-постоянно мог отдолжить… Сам по-себе комуникабельный и трудолюбивый…
За статью спасибо.
+
0
kievljanin
kievljanin
13 августа 2012, 19:14
#
Здравствуйте, Сергей!
У меня тоже два диплома, техникума и университета валяются. Зачем они мне сейчас — я не знаю. Еще после бакалавра меня уговаривали пойти на специалиста, но я, если честно, не видел, зачем он мне нужен! Хотя теперь не жалею.
Плюс сейчас дипломы о высшем образовании получают такие дураки!!! Со мной получили корочки о ВО (у меня, к слову, техническая специальность), которые не могли сказать, сколько будет один поделить на два. Все решили деньги — это не для кого не секрет. Высшее образование в Украине — это бизнес. Не более.
+
+4
Александр  Гилюк
Александр Гилюк
13 августа 2012, 19:48
#
Анекдот в тему: Отец-сыну:
— После школы, сынок, будешь учиться в институте, получишь высшее образование.
— А что такое высшее образование? — спрашивает сын.
— Это то — отвечает отец — что в наши восьмидесятые года прошлого века называлось средним…
+
0
OlegVT
OlegVT
13 августа 2012, 21:24
#
Про якість освіти можна сперечатись, але скажіть де можна працювати без освіти, окрім того як торгувати на базарі. І навряд чи якась велика, солідна компанія візьме до себе на роботу молоду людину не те, що без досвіду а й без вищої освіти. По моєму приклад з КПІ вдалий.
+
0
OlegVT
OlegVT
13 августа 2012, 21:41
#
На нашому сайті вже не раз велась дискусія чи потрібна освіта чи ні, чи повинна вона бути безкоштовна. На мою думка освіта необхідна молодим людям особливо в престижних ВУЗах, на кшталт тих які наводить в свої статті автор. Перш за все це добра школа життя, наприклад як в свій час була армія для справжніх чоловіків, а по друге якщо це добрий ВУЗ, то людина отримає ще й освіту. А якщо ця людина добре навчалася в школі, то й ще з економить кошти сімейного бюджету, на приведену автором суму.
+
0
igor
igor
14 августа 2012, 0:37
#
Еще хотелось бы добавить к подсчетам, что за это время не просто же будут экономится деньги, а еще и человек который не пошел в Вуз Будет работать, берем в среднем 2500грн./месяц., что в сумме даст, 116306+232612=348918 гривен, приличный капитальчик, для начала своего дела в 23 года.

Тут даже просто продолжая работать еще 5 лет и живя на зарплату в 2500, через 5 лет даст 700000, а через 10 лет 5 кратное увеличение, около 1750000 гривен, в 33 года.

Многие из тех, кто закончил ВУЗЫ имеют, в 33 года, 1,75 миллиона гривен?
+
0
gricyk5
gricyk5
14 августа 2012, 0:47
#
На деле так не бывает… к сожалению.
+
0
igor
igor
14 августа 2012, 0:49
#
Это смотря какие цели в жизни перед собой ставить, я такой пример знаю, у человека был выбор и от ВУЗа он отказался, и сейчас не жалеет об этом, теперь к нему приходят люди с дипломами устраиваться на роботу.
Но он 3 года очень хорошо отпахал, потому как знал зачем ему это нужно.
+
0
gricyk5
gricyk5
14 августа 2012, 7:52
#
В целом в наше время впору поставить вопрос-Кем не быть?..
+
0
OlegVT
OlegVT
14 августа 2012, 9:25
#
Можна приводити безліч прикладів як за так і проти освіти, але на мою думку по-перше краще якщо вона є в молодої людини, а по-друге вона має бути доступною. Якщо говорити про гроші, приклад нашому студентові на 3 курсі запропонували посаду з платнею в 8 тисяч гривень, на мою думку мало кому в 20 років запропонують таку роботу без освіти, до речі школу закінчив на відміно і вже з 2 другого курсу заради досвіду влаштувався на роботу в ІКД (Інститут космічних досліджень). Кожна людина сама вибирає свій шлях, але ким би вона не стала я думаю вона ніколи не буде жаліти, що вона в своєму житті була студентом, якщо вона дійсно хотіла вчитись, а не туди її насильно прилаштували батьки.
+
+6
uainvestor
uainvestor
14 августа 2012, 14:48
#
ВО не противоречит опыту, но опыт важнее. Образование можно получить и позже.
+
+10
vasia2
vasia2
14 августа 2012, 22:11
#
А для чего отправляя людей, к примеру на войну, их прежде направляют в учебку, нарабатывать навыки? Чего там учиться, шли бы сразу на передовую, опыта набираться.
Но дедушка Суворов не зря придумал фразу — Тяжело в учении, легко в бою.
Тот, кто учебу в вузе рассматривает как место отдыха от родителей, ему и образование не нужно. Тот, кто учится целенаправленно какой либо профессии, заводит друзей по «теме» выйдет в любом случае из учеб-го заведения, если и не полностью в «теме», то по крайней мере около.
А уж профессионал в любом месте готов зарабатывать, потому как — ценен.
+
0
uainvestor
uainvestor
14 августа 2012, 22:20
#
Вот именно, — навыки. А учение у Суворова не за партой происходило, а в условиях, приближенных к боевым. Ну, прям, как в наших ВУЗах.
+
0
vasia2
vasia2
14 августа 2012, 22:27
#
Так, чтобы отделить «зерна от плевел», нужно подождать пока они взойдут. А в Вуз-ах, они уже отделены.
+
0
uainvestor
uainvestor
14 августа 2012, 22:32
#
Хорошо, кто хочет в ВУЗ, — пожалуйста.
+
+10
FTCrimea
FTCrimea
16 августа 2012, 9:39
#
По-моему все всё перепутали и зачем образование получают тоже. Любое образование это профессия, мастерство. опыт и тд., а не «игра» в прогуливание занятий и сидения на шеи у родителей, а потом взятки преподавателям за не сданный экзамен, плата репетиторам за то что не выучили, когда было время учиться. Если в школе, институтах, университетах, техникумах ПЛОХОЕ(отвратительное, не профессиональное, не интересное и др) ОБРАЗОВАНИЕ в этом виновны только ПРЕПОДАВАТЕЛИ, а не студенты, школьники. Я уверена, что если б было интересно и поучительно как вот например в школах «нового типа» где с первого класса дети понимают, что они пришли получить знания которые им пригодятся в будущем. Под их способности они выбирают направление по которому будут учиться и в будущем будут полезны для окружающих. А у нас на Украине получается, кто-то выпустил учебники (просто отвратительные, по которым дети не учатся, а еще больше ничего не понимают) не профессиональные и «тупые» с ошибками, с скучными произведениями, детские сказки 2 класс просто ужас. Какое же здесь образование??? Потом НАШИ МИЛЕНЬКИЕ ДЕТИ сдают тестирование, которое как показал опыт тоже с огромными ошибками в текстах, в которых входит то, что вообще не преподавали и учителя как и дети на все вопросы ответить не могут. Сдали кое как со страхом. И уже забыли про свои таланты и бегут туда где их примут, лишь бы на бюджет, от 3-5 институтов подают документы. А нравится ли им этот профиль они не знают. А, что потом (и по этому поводу тоже много примеров).Учится человек на экономиста, а он рисование, архитектуру, дизайнерство и т.д. любит… ИТОГ: не профессиональные работники в банках, фин.учреждениях, рекламе, полиграфии, медицине, учителя,… найти сотрудника в офис ооооочень сложно. Директора просто воют (читайте статьи в журнале ФОРБС), что трудно найти сотрудников. Один пример из жизни студентки: писала курсовую по экономике, нашла самые новейшие данные по фин.рынкам по ее теме, преподаватель сказал -не подходит, возьми старые данные, что в книге 60-70 годов. Это к теме о непрофессиональности педагогов. Вот от этого дети наши и бегут работать, все равно толку нет учиться мы больше «знаем». А недоученные специалист/бакалавр — это непрофессиональная страна/политика/жизнь!!!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться