22 сентября 2011
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:17
- 23 июля 2012, 13:39
Путь к счастью
Продолжите фразу: Если правда, что счастье не в деньгах, а в их количестве, то…
Обычно люди (пусть не все), считают, что деньги приносят счастье. Почему нет, если деньги – это энергия, а счастье – ощущение ее избытка, то все логично: чем больше денег, тем больше счастья. Из этого следует:
1. Хочешь быть счастливым, — имей деньги.
2. Хочешь иметь деньги, — имей. Для этого существует масса всем известных способов. От традиционных, до «сравнительно честных».
Другое дело – качество такого счастья. Если ведро воды по калорийности равно стакану сметаны, означает ли это, что они взаимозаменяемы?
ТОРМОЗА
О качестве разговор был неделю назад. Тогда мы определили три вида энергии (душевная, духовная, материальная) и вычислили три ее источника (любовь, талант, работа).
Выводы (хотя впрямую они и не прописывались) были такими:
1. Хочешь иметь деньги, — становись счастливым.
2. Хочешь быть счастливым, — люби, твори и не зарывай в землю свой талант.
Добавив к этим выводам два предыдущих, получим традиционный богатырский набор, плюс камень на распутье: направо пойдешь, — работу найдешь; налево пойдешь, — деньги потеряешь; прямо пойдешь, — вдвое от соседа получишь; назад возвернешься, — в дураках останешься. Вольно или невольно, каждый из нас, в зависимости от своих представлений, следует одному из этих или им подобных путей.
Представления же наши остались где-то на уровне раннего капитализма. Дескать, у нас – общество равных возможностей, при наличии воли и настойчивости, каждый ремесленник, лавочник или сетевик могут легко сигануть «из грязи в князи», а кто не сумел в смутные времена любой ценой поднять денег, тот лох, неудачник, завистник и самдурак. По социологическим исследованиям, около 68% из нас готовы совершить нечестный поступок ради выгоды, а около 72% ненавидят богатых и при этом хотят ими быть.
Мы и раньше отличались эдаким себе-на-уме-индивидуализмом, а капитализм возвел наше хуторянство в степень. Возможно, когда-то этот эгоизм назывался здоровым прагматизмом и трезвым расчетом, но сейчас он становится тормозом развития.
РАЗНЫЕ ДЕНЬГИ
В одной из своих книг, Роберт Кийосаки приводит рассуждения профессора Гарвардского университета Говарда Х. Стивенсона о предпринимательстве. Еще 30 лет назад им было замечено, что деньги бывают трех типов: конкурентные, кооперативные и духовные.
Конкурентные деньги – это деньги, ради которых работает большинство людей. Эти люди, если они наемные работники, конкурируют между собой за рабочие места, продвижение по службе, повышение зарплаты, банковские кредиты и страховки. Предприниматели конкурируют за поставщиков, клиентов, места на рынке, благосклонность властей и проверяющих. Все они ведут никогда не прекращающуюся войну, — войну за выживание, войну с себе подобными. Если они хотят разобраться в работе принципа «разделяй и властвуй», им не надо углубляться в историю, — достаточно взглянуть на себя в зеркало. Они – объекты этой истории в современном изложении, это их разделили и над ними властвуют большой бизнес и большая политика.
Кооперативные деньги приходят от взаимодействия с другими людьми, в котором нет ни конкуренции, ни соперничества. Основа подобного взаимодействия – доверие друг к другу. Но откуда ему взяться в обществе, где любая полученная копейка непременно у кого-то отобрана, выпрошена, выманена тем или иным путем. Одни делают вид, что работают, другие делают вид, что платят. Шансы изменить существующее положение все-таки есть, и о них ниже.
Духовные деньги появляются там, где их не ждут, где у человека есть миссия, жизненное предназначение и социальная роль, где люди работают ради идеи, а не денег. Мне сложно привести подобные примеры. Ели они есть, а я в это верю, то никто их не выпячивает и не афиширует.
Впрочем, есть один примерчик. Движение началось в 2000 году, после выхода в прокат американского фильма «Заплати другому». Идея такова: оказав другому человеку услугу, надо, не взяв за это денег, попросить взамен совершить три добрых поступка. Без последующего контроля, естественно, — исключительно на доверии. Если просьба сработает, добрые дела распространятся в геометрической прогрессии, и мир станет лучше. Последователи этого движения есть и в Украине. Если мы о них еще не слышали, значит, представление о том, что украинцы — закоренелые эгоисты, справедливы? Не будем спешить с выводами, ведь все в наших руках. Я, например, предлагаю всем желающим совершенно бесплатно получить от меня электронную версию учебника «Финансовая грамотность», о котором уже рассказывал ранее. Сделать это можно здесь: http://uainvestor.ucoz.ru/load/. Взамен я прошу отправить эту ссылку, по крайней мере, трем своим друзьям или знакомым. А еще можно разместить ее на своих страничках в социальных сетях и в личных блогах. Конечно, получить учебник мало; надо его еще прочесть и усвоить. Даже если это сделает лишь один из десяти, финансовая атмосфера в Украине точно станет и чище, и справедливее. Во всяком случае, в это хочется верить.
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
Последние два-три года я, как наблюдал вокруг, так и сам совершал много попыток под самыми разными предлогами собрать людей вместе. Это были мировоззренческие, образовательные, благотворительные, коммерческие, информационные и прочие проекты. Эффект был слабый: люди готовы были продавать свои товары, услуги, идеи, но не хотели слушать и покупать то же самое у других. Каждый видел в каждом соперника и каждый боролся с каждым за конкурентные деньги. Сама борьба выглядела зряшной и никчемушной, потому что бороться было не за что, «все было украдено до нас» глобальным бизнесом. Идея же кооперативных денег в то время никому даже в голову не приходила. Не говоря о духовных.
Теперь мы знаем, что это такое и можем попробовать. Но для этого придется изменить свою сущность. Нет, изменить, — это не точное выражение. Разве наша сущность так плоха? Разве она не часть единого, разве не в единстве ее сила? Надо просто освободить ее от всего временного, поверхностного, наносного. Если въелось, — отодрать; если прикипело, — выжечь; если прижилось, — отрезать. Да разве не об этом еще 200 лет назад говорил Федор Михайлович Достоевский в своем романе «Братья Карамазовы»? Вглядимся же и вслушаемся в эти слова.
«Воистину всякий перед всеми за всех виноват, не знают только этого люди, а если б узнали – сейчас был бы рай…. И воистину верно, что когда люди эту мысль поймут, то настанет для них царствие небесное уже не в мечте, а в самом деле… Дело это душевное, психологическое. Чтобы переделать мир по-новому, надо, чтобы люди сами психически повернулись на другую дорогу. Раньше, чем не сделаешься в самом деле всякому братом, не наступит братство. Никогда люди никакою наукой и никакою выгодой не сумеют безобидно разделиться в собственности своей и в правах своих. Все будет для каждого мало, и все будут роптать, завидовать и истреблять друг друга…. Ибо все-то в наш век разделились на единицы, всякий уединяется в свою нору, всякий от другого отдаляется, прячется и, что имеет, прячет и кончает тем, что сам от людей отталкивается и сам людей от себя отталкивает. Копит уединенно богатство и думает: сколь силен я теперь и сколь обеспечен, а и не знает безумный, что чем более копит, тем более погружается в самоубийственное бессилие. Ибо привык надеяться на себя одного и от целого отделился единицей, приучил свою душу не верить в людскую помощь, в людей и в человечество, и только и трепещет того, что пропадут его деньги и приобретенные им права его. Повсеместно ныне ум человеческий начинает насмешливо не понимать, что истинное обеспечение лица состоит не в личном уединенном его усилии, а в людской общей целостности. Но непременно будет так, что придет срок и сему страшному уединению, и поймут все разом, как неестественно отделились один от другого. Такого уже будет веяние времени, и удивятся тому, что так долго сидели во тьме, а света не видели. Тогда и явится знамение сына человеческого на небеси».
|
26
|
- 17:30 Курс валют на вечер 24 апреля: евро на межбанке вырос на копейку
- 16:18 Инвесторы DOGE покупают эти новые мемные криптовалюты
- 15:52 Объем поступлений наличных денег в кассы банков за январь-март вырос на 4,8%
- 14:33 Binance сожгла почти 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether будет замораживать USDT-адреса, связанные с подсанкционными лицами
- 14:02 Банки продолжают снижать наличный курс доллара
- 13:34 Впервые с начала полномасштабной войны банки прогнозируют повышение качества портфеля
- 13:17 SEC потребовала штраф в $5,3 млрд для Terraform Labs и ее основателя До Квона
- 12:33 Рада дала добро на создание в Украине «клуба белого бизнеса»
- 12:29 Банкиры ожидают снижения Нацбанком учетной ставки
Комментарии - 54
Практически всеми людьми правит страх… вот от этого и все дальнейшие беды…
Страх многообразен и многогранен… но какая разница? он всех искажает и заставляет их делать много чего глупого и гнусного, гадкого и подлого…
а вот как научиться жить без страха?.. Вот в чем вопрос…
В повседневных материальных делах — то же самое. Мы боимся, потому что не верим близким, друзьям, работодателю, чиновнику, просто незнакомому человеку, — никому. И они отвечают нам тем же. В результате, имеем атмосферу страха. Видимо, первый шаг за нами: искренность, честность, открытость.
а насчет того, что не верим близким-друзьям-работодателю… то это правильно и естественно — тут не всегда в СЕБЕ уверен, как можно быть уверенным в ком то?? Даже если я АБСОЛЮТНО искренне скажу кому то — извини, я подвёл тебя, я виноват… это хорошо что я раскаялся и признал ошибку, но это только облегчает моральную ситуацию наших взаимоотношений, но изменить ситуацию сложившуюся от моего проступка в полной мере не может… Потому не стОит даже задумываться над такими вопросами… Ведь еще Соломон сказал — не поручайся ни за кого… что по сути тоже самое…
думаю основной проблемой будет непонимание…
то есть изначально имея благую цель можно навредить людям… и себе…
потому не стоит протягивать руку тем кто готов плюнуть в неё… или и вовсе — отрубить… Не нужно на себя брать груз непосильный изначально… боритесь за себя — и те кто вас знает (и ХОЧЕТ знать) вдохновятся и будут брать пример с ваших побед (над своими страстями)…
шось таке…
Вот, почему мы не доверяем другим? Ставим себя на их место. Себя честного или себя лжеца? Себя предателя или себя друга? Себя мояхатаскраю или себя ктоеслинея?
а почему мы в своей жизни делаем другим плохо и больно?
почему мы обманываем?
П.С. А иногда мы в борьбе со своими гадостями настолько преуспеваем, что начинаем гордиться этим и… превозносить себя над другими… Ну а как же — мы же уже в полковничьих погонах борцов с Ним… а все другие (ну не все, но многие) — недалёкие — даже не слыхали об этой Войне…
И вот тогда Главнокомандующий срывает с тебя погоны и ты попадаешь в штрафбат… и стеная в вонючих окопах восклицаешь -За Что?!!! А в ответ — тишина… и только через время, сам понимаешь — причина была… и штрафбат — он только на пользу… потому как с полковничьими погонами появился страх их потерять… а ведь страх — это и есть то с чем ты воевал и за что их получил… И стиснув зубы воюешь дальше, уже с погонами рядового… и никому не смеешь даже сказать о том, что ты когда то был полковником…
Да, гордыня пострашней жадности, но разве она от страха?
тех, кто научился от удара страха уклоняться, он достает ударом гордыни… а результат то один — повержен…
Но ничего, главное снова вставать и не сдаваться…
так например многих людей уже добившихся вполне ощутимого достатка на дальнейшее усиление/диверсификацию бизнеса толкает совсем не жадность… а в первую очередь всё тот же страх — страх потерять тот уровень который УЖЕ есть…
для тех кто освободился от многих «материальных страхов» существуют страхи одиночества, страхи потерять здоровье (ну например парализованным овощем лежать годов пять) и много-много других… они тоже плодят «деток»… ка же не позавидовать (увы не побелому) Кольке который всю жизнь пил-курил-е… ся… если тут на диете с диабетом (ЗА ЧТО?! — я ж «правильный!»)…
Если мы видим, что в близких нет веры, это не только их, но и наша ответственность. Не воспитали, не повлияли, не научили.
Но все это — вторично. Как самому никого не обмануть?
2. Хочешь иметь деньги, — имей!
3 Хочешь думать — думай о том кто думает!
как то так?!..
Есть два варианта практики борьбы с ЧСВ:
— ситуативная;
— превентивная.
Ситуативная — означает, что работа идет за счет ситуаций, в которых проявляется ЧСВ. Это вариант работы в следующем режиме: проявилось (заметили) ЧСВ — боремся.
Превентивная — означает, что борьба с ЧСВ идет еще до того, как оно проявилось. Это предварительная работа со своим мировоззрением, работа по формированию другой картины мира. Изменение значений элементов тоналя.
Оба этих варианта основаны на сталкинге самого себя.
Ситуативная практика включает в себя следующие этапы:
1. Отслеживание ЧСВ.
2. Перевод внимания.
1. Отслеживание ЧСВ
Поймать, заметить ЧСВ. Это салкинг самого себя, непрерывное выслеживание своих поступков, мыслей, чувств.
Что такое ЧСВ? Ответ на этот вопрос появляется по ходу выслеживания. Можно формально перечислить проявления ЧСВ, но толку от этого мало. Нужно самому научиться определять, что, то или иное чувство, мысль является проявлением ЧСВ.
Начинается все с осознания своих поступков, слов, действий. Постепенно накапливается необходимое количество свободного внимания, и работа начинается с чувствами, мыслями, т.е. постепенно работа переходит на внутренний уровень. Так называемая внутренняя практика.
Наиболее типичные проявления ЧСВ.
1) «Синдром гуру»
2) Споры
3) Оправдания
4) «Обратите на меня внимание»
5) Стеснительность
6) Раздражение
7) Мстительность
8) Ложная скромность
9) Заискивание
10) Поиск «недостатков» и «ошибок» других людей
11) Реакция на «плохой-хороший»
12) Героизм
13) Сомнение
14) Сожаление
15) Самолюбование
Подробнее:
1) «Синдром гуру»
Поучения, идиотское желание учить других и наставлять на «путь истинный».
Еще такой вариант — «да я это знаю лучше тебя». Проявляется в иронии (чуть ироничная и снисходительная улыбка), желании перебить собеседника, когда он говорит что-то известное тебе.
2) Споры
Отстаивание своей точки зрения, доказательства.
Также любые внутренние диалоги с воображаемыми оппонентами, споры, доказательства своей точки зрения. Моделирование в голове разных конфликтных ситуаций.
Причина спора – попытка защитить себя, защитить свой образ, свою точку зрения. Попытка защиты – это неуверенность в себе.
3) Оправдания
И объяснения в качестве оправданий.
Оправдания вызваны желанием выглядеть лучше. Оправдания – это форма защита. Оправдывающийся человек защищает свой «светлый образ», «доброе имя» и т.д.
Часто оправдания – боязнь обидеть человека, чувство вины за содеянное, боязнь, что тебя неправильно поняли.
Типичный шаблон оправдания: «Ты плохой» – оправдание.
«Ты плохой» – человек воспринимает в отношении самого себя после:
1) своих же слов, действий;
2) чужих фраз и поступков по отношению к себе (человеку что-то говорят, а он воспринимает, интерпретирует это как обвинение).
Человек начинает оправдываться только поле того, как он сам себя обвинил, не раньше. Никто, никого, никогда не обижает и не обвиняет, человек обижается сам и обвиняет себя сам. Он выбирает обижаться и обвинять себя. Можно причинить физическую боль, но нельзя обидеть или обвинить человека, если он сам того не выбирает.
4) «Обратите на меня внимание»
Желание получить порцию внимания и признания со стороны окружающих.
Перетягивание внимания на себя, желание быть в центре. Выражается в попытках сказать что-то «веское», «умное», «смешное». Покрасоваться перед людьми. Показать свою новую одежду, какую-то вещь, блеснуть остроумием, рассказать о событиях своей жизни (в целях привлечения внимания – «а знаете я тут недавно…»).
Синонимы – «рисовка», «дешевые понты». Более благозвучные названия – самопрезентация, самореклама. «Ну, вот я пришел, самый лучший, самый достойный, любите меня». Особенно характерно проявляется в момент встречи людей. По тому, кто как ведет себя в незнакомой компании, можно легко определить это ЧСВ.
Нюанс, есть осознанная самореклама, целью которой являются ресурсы (например — расположение, интерес «нужных людей») — это стратегия, а есть «дешевые понты» — это уже ЧСВ.
Это проявление очень четко завязано на энергетике, много внимания – много энергии. Есть люди, которым умеют и любят распоряжаться чужим вниманием. За счет чужого внимания они поддерживают свой энергетический тонус. Очень часто это эмоциональные и яркие люди. Если это жизнерадостные люди — с ними весело и интересно. Они легко переводят на себя внимание, а потом щедро делятся своей энергией – масса эмоций, юмора, вихрь чувств, мимики, жестикуляции. Это театр одного актера.
Обильно расплескивая свою энергию вокруг, они снова цепляют чужое внимание, и все повторяется. Повторяется до тех пор, пока они кому-то интересны, пока они веселы и жизнерадостны. Такие люди тяжело переносят одиночество и отсутствие внимания. Может быть — это особенности энергетического строения, а может быть — неуемное ЧСВ
5) Стеснительность
По симптомам проявления прямо противоположна — «Обратите на меня внимание». Возникает от неуверенности в себе. Очень часто сочетается с «Обратите на меня внимание», в одних конкретных случаях может проявиться один вид ЧСВ, в других прямо противоположный. Хорошо помигают избавиться от этого проявления ЧСВ разные нестандартные поступки (пройти с соской в метро, по улице, пройти с ботинком, привязанным за веревку и т.д.).
6) Раздражение, гнев, ярость
Раздражение, когда получается не так, как ты хочешь.
Когда тебе кто-то мешает:
— говорить (перебивают);
— делать (отвлекают);
— быстро идти, впереди тебя кто-то плетется, а ты не можешь обогнать;
и др.
Раздражение, когда собеседник говорит что-то не совпадающее с твоим мнением по некоторому вопросу.
7) Мстительность
Подновляющая часть критики, подколок, запретов, отказов обусловлена банальной мстительностью. «Ах, ты мне так, тогда я тебе так» — «ответить ударом на удар».
Как правило, мстительность, проявится через некоторое время, далеко не всегда очевидна причина и следствие. Что-то где-то оседает, остается в глубине, а потом всплывает и «вот тебе, на, получи...». Кто-то меня зацепил, я стерпел обиду, выждал, а потом отомстил.
Большая часть всех мстюлек идет на бессознательном уровне, не так что: «ах зараза, вот ты меня тогда обидел, а я тебя сейчас…», на уровне головы это вообще может не проявиться. Просто «вдруг» возникает какое-то желание «ударить» человека, ударить морально, поставить на место, доказать что он неправ в чем-то, или просто подколоть.
Очень часто это желание прячется за вполне благородными целями: «восстановить справедливость», «отстоять правоту», «наставить на путь истинный».
8) Ложная скромность
Выражается в неспособности принятия комплиментов. «Да, нет, ну что вы…». Желание показать себя еще лучше за счет игры в скромного человека или просто шаблон (в детстве научили так отвечать).
9) Заискивание, раболепство
Например, в отношении с начальством. Ощущение себя маленьким, незначительным по сравнению с большим и могущественным человеком. Причина этого проявления – страх. Страх получить наказание, потерять работу и т.д. Страх не получить что-то, например, не получить расположение «важного человека».
10) Поиск «недостатков» и «ошибок» других людей
Излишнее внимание к недостаткам других. Гневные проповеди и осуждение.
По смыслу эти проповеди сводятся к «Вы все делаете не правильно, а я знаю как надо правильно». Потом, имеющие начальный опыт борьбы с ЧСВ, обычно добавляют: «Хотя кто я такой, чтобы судить других». Или так: «Вы, конечно, все придурки, но мне это безразлично».
Вместо того чтобы работать над собой идет напрасная трата внимания и времени на чужую глупость.
«… Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает… Ты сам должен быть безупречным человеком…… Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности...»
11) Реакция на «плохой-хороший»
Реакция на «плохой» – раздражение, обида, оправдания.
«Плохой» может восприниматься после фраз имеющих смысл:
«Ты не знаешь, ты не умеешь, ты не можешь, ты не понимаешь». «Полный придурок». Точно такие слова и фразы, как правило, не говорят, обычно это замаскированные сообщения, уведомляющие о не компетентности, отсутствии необходимого навыка, знаний, способности к мышлению. Как правило, смысл таких фраз сводится не столько к желанию кого-то обидеть или оскорбить, сколько к желанию показать свое превосходство над другим.
Реакция на «хороший» – удовольствие, осознание своей значимости, чувство благодарности к тому, кто хвалит.
По смыслу фразы прямо противоположные вышеприведенным.
«Ты умеешь, ты знаешь, ты можешь, ты умный, ты красивый, у тебя такие-то положительные качества». Опять же, все это не обязательно подается прямым текстом, иногда комплименты очень изящные и нетривиальные. Осознание, которых может потребовать очень много внимания. А на подсознательном уровне такие комплименты работают совершенно четко и эффективно. В первых — это повышение своей значимости, во-вторых — появление чувства благодарности к тому, кто комплимент сообщает и желание сделать человеку что-то приятное.
12) Героизм
Очень забавное проявление ЧСВ. Осознается, как правило, уже годы спустя «титанических усилий», «одинокой безмолвной битвы» и подобного им идиотизма.
Образ героя в своем лице – это ощущение борьбы с внешним миром, с условиями свой жизни, с людьми, с их «тупость», «заблуждениями» и т.д. Это образ страдальца, мученика в борьбе за светлую идею.
Борьба воина – это борьба со своим идиотизмом. Вызов воину – это собственная глупость и идиотизм, только с ними нужно бороться. Такая борьба естественна, ничего запредельного здесь нет и никакого героизма не нужно. Нужна воля, намерение, терпение и ежедневный упорный труд. Воля должна течь спокойно, без рывков и надрывов. Каждодневное преодоление своей глупости развивает волю наиболее благоприятным образом. Героизм в виде «титанических усилий» и попыток прорыва в «светлое завтра» – это следствие глупости, идиотизма и неграмотно организованной практики.
13) Сомнение, озабоченность, страх
Проявляется в виде тревоги, нетерпения.
Виды озабоченности:
— своей судьбой и социальным статусом;
— наличием или отсутствием каких-либо вещей;
— делом («Получится ли? Успею ли?»);
— внешностью («А хорошо ли я выгляжу?»);
— отношением к себе людей («Меня никто не любит», «Я никому не нужен», «Как-то он на меня косо посмотрел», «Интересно я понравился ей, понравилась ему?»);
и т.д.
Более легкая форма озабоченности – ожидания.
Часто проявляется в виде ожиданий одобрения, похвалы, согласия с твоим мнением.
Варианты с ожиданием каких либо грядущих событий, перемен («Вот устроюсь на новую работу и все будет замечательно», «Закончу учиться и будет совершенно новая жизнь»).
Еще очень характерное проявление ЧСВ: «ожидание оценки» — ждать реакцию на свои поступки, слова. Ожидание и поиск признания со стороны окружающих.
Легко заметить это на форуме, после написания своего поста, возникает ожидание оценки.
14) Сожаление, самобичевание
Я не успел, я опоздал, я не сделал. Кажется, я сказал, сделал, что-то не то, а вдруг я кого-то обидел. И в мазохистских переживаниях по поводу своего ЧСВ тоже.
Очень характерно сожаление проявляется в случае – «я обидел человека». Потом идет «я плохой».
15) Самолюбование
Фантазии, грезы и воспоминания о себе любимом, на темы:
— великий учитель всех времен и народов («синдром гуру»)
— герой, великий боец и победитель
— гений, просто гений, вариант – «скоромный» гений
Вариант самолюбования:
«Взгляд глазами другого человека» (думаешь, что он думает, представляешь, как выглядишь в глазах другого человека). Как правило, взгляд этот полон уважения, восхищения и т.д.
Важно отметить один момент, практически бессмысленно, даже вредно бороться с проявлением ЧСВ за счет запретов себе тех или иных внешних действий, которые связаны с проявлением ЧСВ. Т.е. например, я знаю, что проявляю ЧСВ, когда начинаю кого-то поучать, наставлять — «Синдром гуру». Первая, самая естественная и не правильная реакция – это запрет себе на какие-либо объяснения, запрет на разговор. Т.е. я говорю себя: «ага опять начал учить, все, давай затыкайся, молчи, так нельзя». Это неправильно. Делать можно все что угодно, важно разделять само действие и чувства, испытываемые в момент совершения действия.
Самоограничение на уровне поступков – один из самых худших и вредных способов борьбы. Работать нужно с чувствами и мыслями, со своей картиной мира, а не с запретами тех или иных действий. Запрет калечит, искажает волю и формирует блоки. Особенно пагубно это может сказаться на сталкерах. Широкий диапазон поступков сужается до нескольких допустимых и разрешенных действий — тех, которые не воспринимаются как проявление ЧСВ. Поведенческое разнообразие (гибкость, текучесть воина), и вместе с ним огромное количество обучающих ситуаций, может быть сведено запретами на нет.
Работать нужно с внутренним миром. Эта работа основана на управлении вниманием.
У меня, конечно, есть свое мнение, но я с ним не согласен.
Если что-то произошло плохое — это урок, что человеку нужно себя изменить. Сначала Дух(Бог), делает небольшую подсказку, например легкую болезнь или житейскую неприятность. Если человек не понял, более ощутимую и т.д. Начните, развивать свой Вечный Дух и Вы увидите, какая прекрасная жизнь откроется. Вы перестанете бояться, болеть, ненавидеть и т.д. Так жили наши древние предки и сейчас эти знания возвращаются!
— Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научится.
— Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты.
— Да я пишу… Стихи…
— Это ведь тоже интересно. Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку.
— Отчего же, совсем легко. Ты попробуй…
Собеседником Вольфганга Моцарта был Вольфганг Гете.