ВХОД
Вернуться
uainvestor
Зарегистрирован:
22 сентября 2011

Последний раз был на сайте:
10 декабря 2016 в 22:47
Сергей Ждан — Откуда деньги растут  RSS блога
Блог «Пенсионный капитал»: http://pensioneriya.blogspot.com/
18 октября 2011, 19:10

Больше банков — хороших и разных

Слегка перефразировав Маяковского, я настаиваю на слове «разных». Дело в том, что свою хорошесть будет упорно (и совершенно справедливо) отстаивать каждый банк, потому что любой из них — не без достоинств. А вот, если все они будут разные, то среди них обязательно окажутся интересные, своеобразные, удивительные и само собой, — хорошие.

Банки – это наши не друзья, а деловые партнеры, в отношении которых не очень уместны определения старые, верные, постоянные, вечные, тем более, что сами они нас, своих клиентов, такими эпитетами точно не награждают. У банков, как у Великобритании, нет вечных друзей, а есть вечные денежные интересы. А поскольку мы тоже не лишены своих собственных, в том числе денежных интересов, нам можно придерживаться точно такой же позиции.

Банки могут тратить много средств и усилий для привлечения новых клиентов и ни во что не ставить тех, кого они, по их мнению, уже завоевали. Поэтому, если нас интересуют высокие, то есть, выгодные нам отношения с банками, мы должны всегда оставаться для них новыми. Да, это потребует определенных усилий, но результат того стоит.

К слову, я знаю один крупный банк, который вслед за Экзюпери, считает себя «в ответе за тех, кого приручил» и ведет обширное досье на каждого из своих многочисленных клиентов вместе с членами их семей. Быть узнаваемым приятно, но задушенным в объятьях не очень, поэтому я думаю об этом банке все больше по-Грибоедовски: «Минуй нас пуще всех печалей, и баНКский гнев, и баНКская любовь».

Банки мыслят системно, мы думаем индивидуально, поэтому, отстаивая свои интересы, можем легко их обыгрывать на коротких дистанциях. Поясню свою мысль примером о том, как один из молодых украинских банков, а именно Банк Кипра активно завоевывает себе клиентов. В честь открытия каждого нового отделения, он в течение полугода не берет плату за проведение любых платежей, будь они государственные, коммерческие или коммунальные.

Это – хороший рекламный ход; за полгода можно привыкнуть к сотрудникам, больше узнать о банковских продуктах, а по некоторым из них даже стать клиентом. Главное, — это реальный шаг банка нам навстречу. Во всяком случае, для клиентов от него больше пользы, чем от странных биллбордов с рассказом о том, что в 1969 году, когда американцы высаживались на Луну, они выдавали кредиты.

Так вот, мы можем спокойно наблюдать со стороны на банковские игры и участвовать в тех из них, которые нам нравятся. Станем мы клиентами Банка Кипра или не станем, — вопрос десятый, а воспользоваться его расчетами и просчетами в своих интересах – дело святое. То же самое касается любого банка и любого банковского продукта.

В основной своей массе, мы – люди добрые и обязательные; примерив на точке рыночного продавца одежду, мы чувствуем себя чуть ли не обязанными ее купить, после разговора с приветливым банкиром, нам хочется хоть чем-то его отблагодарить, взяв в руки товар у уличного продавца, нам сложно отказаться от ненужной покупки, психологически нам легче уступить настойчивости страхового агента, чем, защитив собственный интерес, сказать ему «нет». Одним словом, мы охотно входим в чужое положение, но не требуем того же взамен. Все они беззастенчиво этим пользуются, потому что такова их работа. Это не хорошо и не плохо, это обычно, и мы должны оставить кесарю кесарево, продавцу продавцово, а себе забрать свое.

Большое количество банковских и других продавцов, — это неплохо, это расширяет наши возможности, но вовсе не увеличивает наши обязанности. Мы должны научиться выбирать.

Просмотров: 899, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (6)

+
0
mixer
mixer
19 октября 2011, 11:26
Киев
#
А вот мне было бы ближе, если бы увеличивалось не количество банков, а если б менеджеры и управленцы, работающие в уже существующих, повышали свою квалификацию и были бы клиентоориентированными и понимали, что во времена жесткой конкуренции завоевать доверие клиента гораздо сложнее, чем его потерять.
+
0
vitacikl
vitacikl
19 октября 2011, 16:10
#
Очевидно, потеря/приобретение клиента не есть приоритет менеджеров-управленцев.
+
0
yarg
yarg
19 октября 2011, 16:43
Кара-Луганск
#
Наоборот. это всегда было приоритетом. Планы по количеству привлеченных клиентов (в сторону увеличения количества) и по закрытию счетов (в сторону уменьшения) — это святое. Попробуйте закрыть карточный счет в привате — и узнаете, как банк борется за каждого клиента. Пара месяцев ходьбы и пять потерянных банком заявлений на закрытие счета — это минимум :)
но сейчас другой приоритет — повышение комисионного дохода. Руководство банка начинает смотреть не на количество клиентов в отделении, а на то, сколько они приносят денег. А с этим — проблемы. Ибо наши люди привыкли к бесплатному обслуживанию. Собственно банки и приучили. Приучили в те времена, когда основным доходом банка был доход процентный — кредиты. тогда справки, выписки, консультации и все остальное было бесплатным. Сейчас времена меняются. Думаю и филиальные сети сильно ужмутся и услуги банков подорожают. Ибо заменить процентный доход — нечем.
+
+3
Сергей Ждан
Сергей Ждан
19 октября 2011, 20:21
Днепропетровск
#
И тем не менее. Пока есть банковская конкуренция, мы сможем этим пользоваться.
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
19 октября 2011, 13:11
Днепропетровск
#
Это можно. Но во рту слаще не станет. Поэтому исходим из реалий.

И еще не известно, что мы предпочтем, бесплатный платеж с бестолковым менеджером или приятную беседу, за которую придется выложить немного денег.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
19 октября 2011, 13:51
#
А исходя из реалий:
finance.eizvestia.com/full/regiony-teryayut-banki

идет обратный процесс.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд