18 марта 2011
Последний раз был на сайте:
2 июня 2022 в 14:05
-
ballistic
3 года
-
Valent
Киев
-
IndaGame Games
34 года, Киев
-
vadimstor1
55 лет, Киев
-
Ndf
Був Кийов, а став ...
-
Валентина Лаврененко
Київ
- 30 января 2013, 10:00
Як і навіщо знижувати ліміт швидкості
Враги заперты в клетки, но в человеческой психике остались связанные с ними привычки, выработавшиеся за тысячи лет истории человеческого рода. В частности мы подсознательно боимся быстро движущихся объектов. Психологи установили, что появление в поле зрения объекта движущегося в 10 раз быстрее, чем движемся мы сами, вызывает депрессивное состояние. Специалисты связывают это соображение также с психофизическим законом Вебера – Фехнера. В итоге, с учетом этого закона выстраивается ограничение скорости движения на местных дорогах в развитых странах.
Человек движется со скоростью 5 км/час, а значит машина не должна ехать быстрее 50 км/час. Поэтому в жилых зонах в ЕС везде стоит именно такое ограничение скорости. Там не хотят чтобы люди в городах находились в перманентном состоянии депрессии, поэтому дороги, на которых есть и машины, и люди — все имеют такое ограничение.
Каждые последующие 5 км/час, начиная с 50 км/час, удваивают число летальных исходов при наездах на пешеходов. В развитых странах, особенно в Германии, идет активная борьба за снижение скорости транспорта в жилой зоне (там этот вопрос ставят на выборах в парламент). Но не только в Германии. Вот например в Праге, скорость в жилом районе снизили до 30 км/час, и только на паре центральных улиц оставили скорость 50 км/час.
В Канаде целые институты занимаются вопросами внедрения мер ограничения скорости. Разбирается статистика, смотрят на применимость — проверяют, рекомендуют к внедрению.
Когда один из экспертов сказал, что максимальная пропускная способность достигается при 40 км/час, наша первая реакция была — «что за чушь?!». Но стоило немного подумать (и вспомнить школьный курс физики), чтобы согласиться с ним. В самом деле, пропускная способность (точнее, интенсивность потока) растёт при увеличении скорости с 0 до 40 км/час. А вот после — начинает снижаться из-за увеличения динамического габарита автомобилей (статический габарит + интервал безопасности, растущий пропорционально квадрату скорости).
Підвищення обмеження швидкості в містах та селах України до 60 та 80 км/год. з можливістю перевищення на 20 км/год. мало цілком прозаїчні цілі — викликати депресивний стан населення та збільшення летальних випадків та травматизму.
ще можна навести запис про пішохідні переходи Антона Буслова
У нас принято избавляться от светофоров и «зебр» — говорят они мешают машинам ездить быстрее. Это типичное заблуждение. Светофор был изобретен для того, чтобы помогать машинам ездить быстрее, и не попадать в ДТП. Если где-то светофор чему-то мешает, то это в первую очередь вопрос к тому идиоту, который настраивал его фазы (у нас, по старой доброй привычке эта задача зачастую отдана на откуп полным идиотам — бывшим и действующим сотрудникам ГИБДД).
Поэтому японцы очень хорошо знают, что пешеходные переходы со светофором — это очень хорошо. Вот, для примера вам перекресток в Акаихабаре. Слышали об этом крупном многоэтажном плотно застроенном центральном районе огромного Токио?
А теперь давайте померяем, сколько до соседних зебр? 150 метров в любую сторону. Может мы тупим, может это заколдованный перекресток?! Может тут проектировщики ошиблись?! Давайте мотнем карту и поедем куда-нибудь еще. Я домотал до некой станции Hongō Sanchōme — опять подземные переходы, и опять зебра. И опять соседние зебры в 150 и даже меньше метрах. Вы туда не мотайте — вы мотайте в ЛЮБОУЮ точку Токио, крупнейшего, огромного даже по сравнению с Москвой, города. Берите самые толстые улицы, меряйте — 150 метров. Сто пятьдесят метров, на местной уличной сети, в жилой застройке.
Откроем теперь Тверскую, центр Москвы. 300-400 метров между подземными переходами. А вы на Садовом померяйте. Или еще смешнее — Ленинградку. А теперь учтите, что 500 метров — согласно СНиПа предел пешеходной доступности. Не с потолка, кстати, цифра взята… 500 метров средний человек пройти может — дальше, это уже сложно. Если вы молодой и сильный, и вам полкиллометра пройти на то, чтобы просто перейти улицу это ок, то вспомните, что вокруг есть и другие люди. Например, я — идущий после химиотерапии.
Не нравится Токио? Вот вам Берлин, учтите что тут переходы обозначают не зеброй, а пунктирными линиями. Меряйте. И смотрите на разметку — смотрите на поворотные ряды, на выделенные полосы автобусов. Смотрите на остаровки безопасности на широких дорогах.
Светофоры, зебры… в крупнейших мегаполисах мира. Наверное они сошли с ума?! Наверное там ужасные пробки? Так вот, я думаю вы не удивитесь, узнав что по нашим меркам пробок там практически нет. У нас — с отсутствием зебр и светофоров — спокойно стоят и Ленинградка, и Садовое и Тверская. А вот у них — с зебрами и светофорами не стоят, а едут.
http://mymaster.livejournal.com/316616.html
про автора
И начать надо с того, что я сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», а не чиновник мэрии. Нашу организацию пригласили в Общественный совет при мэре Москвы по решению проблемы реформирования транспортного комплекса, потому что мы уже 16 лет занимаемся консалтингом в сфере городского пассажирского транспорта по целому ряду государственных и коммерческих проектов в разных городах России, в том числе в Москве.
mymaster.livejournal.com/220729.html
тут тема з форуму, в якій обговорюється питання
|
26
|
- 20:00 Главное за неделю: гривна обновила минимум, Еврокомиссия одобрила Ukraine Facility
- 19:06 Доход Ethereum может превысить $1 млрд в 2024 году
- 17:33 Курс валют на вечер 19 апреля: доллар и евро стремительно выросли на межбанке
- 16:35 НБУ поднял официальный курс доллара до нового максимума
- 11:27 Ралли биткоина и реструктуризация Tether: что нового на крипторынке
- 10:42 Курс валют на 19 апреля: доллар вырос до 40 гривен
- 08:01 Официальный курс: НБУ повысил курс доллара на 6 копеек
- 18.04.2024
- 19:22 С начала этого года гривна к доллару девальвировала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Доллар больше 40: Каким будет курс доллара в Украине. Будет ли еще рост и до каких пределов (видео)
- 17:43 Курс валют на вечер 18 апреля: евро на межбанке ушел вниз
Комментарии - 10
А телецентр вещает волны зомбирования. и даже не в зомбоящег!
Значит ли это, что нужно запретить машинам ездить быстрее 20 км/час в жилых зонах?
И получается, что ЕС не заботится от стариках?
а в доречності аргументації
Між тим, Берлін повідомив, що щорічно в Україні фіксують понад 200 тис. ДТП, в яких гинуть більш ніж 7 тис. осіб і близько 40 тис. осіб отримують смертельні травми.
novynar.com.ua/business/142083