ВХОД
Вернуться
sorochan
sorochan
Зарегистрирован:
25 февраля 2013

Последний раз был на сайте:
19 октября 2014 в 13:25
Подписчики (72):
jam
jam
lora
lora
GRAFOLEG
GRAFOLEG
Херсон
Banderlog
Banderlog
Чернівці
maestromaestro
maestromaestro
тернополь
AndreyM
Andrey M
37 лет, Киев
Feygin
Юрий Фейгин
68 лет, Керчь
infopotok
infopotok
Киев
ellenkaz
ellenkaz
Киев
astratube
Арсений Неменко
39 лет, Астрахань
indagame
IndaGame Games
26 лет, Киев
ishevalgin
Иван Шевалгин
Киев
все подписчики
16 июля 2013, 10:59

О НЕдвижущей силе экономики

Вряд ли кто-то оспорит, что за качеством системы образования стоит будущее страны. Правда, нынешние тенденции меня, скорее, печалят, а не воодушевляют. Затрону несколько наболевших аспектов.

Беда №1. Низкие зарплаты учителей и преподавателей.

Мизерное финансирование украинской системы образования уже в ближайшем будущем «убьет» нормальную подготовку кадров. Мои школьные учителя уже вышли на пенсию или готовятся к ней. Для большинства из них профессия учителя была профессией жизни, и, несмотря на низкие зарплаты, им удавалось и качественно преподавать, и подпитывать подрастающее поколение энтузиазмом. Но на смену им приходят совсем другие стандарты. Жить на «минималке» и жалких доплатах стремятся далеко не все молодые и талантливые. По моим наблюдениям, количество профессиональных педагогов-энтузиастов, как и уровень общей школьной подготовки стремительно падают. Ситуация в ВУЗах видится несколько лучшей, но зарплата в 2500 тыс. гривен для преподавателя КПИ – не большой стимул для хорошей работы. Сегодня в университеты работать педагогами идут люди, которые отнюдь не блистали большим умом и сообразительностью, даже будучи студентами.

Беда №2. Невразумительный заказ специальностей

Государство не особо озабочено изучением потребностей экономики в тех или иных профессиях. Факультеты продолжают выпускать специалистов, спрос на которых может либо отсутствовать, либо быть крайне ограниченным. Молодые специалисты тратят несколько лет на получение образования, чтобы затем работать в абсолютно несвязанных сферах. Сказывается ли это на общей производительности труда в Украине, которая и без того сильно уступает западным странам? Безусловно.

Беда №3. Невразумительные учебные программы

В одном из своих выступлений юморист Михаил Задорнов посмеивается над общей узостью мышления американцев, у которых «врач по левому уху не возьмется лечить правое». Все бы хорошо, но у нас в стране зачастую нельзя вылечить, ни то, ни другое, хотя вроде приходишь к специалисту с «хорошим общим развитием». Именно в чрезмерном упоре на «общее развитие» лично я вижу одну из бед. Реалии сегодняшней экономики таковы, что усиливающаяся по всем фронтам конкуренция дает возможность процветать исключительно в нишах. А это значит, что нужно быть лучшим в своей пусть узкой, но востребованной сфере. Можно цитировать Ницше или бравировать знанием столиц всех стран, но если к тебе приходят лечить правое ухо, это, к большому сожалению, не играет никакой роли.

Школьные программы и программы ВУЗов нуждаются в радикальной трансформации. Полностью отбросить «общее развитие», конечно, нельзя, но в основу учебных программ нужно заложить прагматичный подход. Учебные заведения обязаны готовить профессионалов, а не просто людей с широким кругозором. Меня, например, всегда умилял урок пения или рисования в школе. Что призваны делать эти предметы? Уверяю, что новые Бахи и Ван Гоги рождаются отнюдь не в школах. А может, есть смысл эти часы отвести на уроки информатики, экономики и английского языка? Поющих и рисующих меньше не станет, а вот людей с практическими умениями – да. Что касается ВУЗов, то для них шлифовка специалистов вообще является ключевым заданием. Общее развитие студенты продолжат и сами, если правильную базу заложили школа, родители и развивающие кружки.

Беда №4. Теоретики

Остается только удивляться сонмам теоретико-бесполезных предметов в наших ВУЗах, и тому, как далеки некоторые преподаватели от того, что происходит вокруг. Ко всему этому добавляется еще и написание бессмысленных дипломных работ, основная ценность которых состоит в правильном оформлении колонтитулов и нужном количестве слов. Нынешние технологии и интернет позволяют студентам получить всю теоретическую информацию быстро и в разжеванном виде. Преподаватель должен быть максимально сконцентрирован на донесении практических аспектов полученных знаний.

Учитывая вышесказанное, сделаю несколько выводов:

В среднесрочной перспективе Украина может потерять одно из главных своих конкурентных преимуществ перед другими странами – квалифицированные кадры. Тем более, что большинство классных специалистов и так активно мигрируют в другие страны. Это выливается в потери производительности труда и ВВП.

Система образования нуждается в глобальной перекройке, а именно акценте на практичном характере получаемых знаний и взращивании профессионалов, а не просто людей с широким кругозором. В Минобразования обеспокоены системой оценивания знаний, но отдают ли они себе отчет, что скоро просто нечего будет оценивать?

Просмотров: 1408, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (218)

+
+63
Letos
Letos
16 июля 2013, 11:10
Вольдемар
#
Дураками легче управлять, поэтому курс на отупление выбран не просто так.
1. Ужасное и непригодное образование с системой его подачи.
2. Доступный алкоголь и табак.
3. Пропаганда потреблядской жизни.
И все стадо готово бежать по команде пастуха то на поле, то на скотобойню.
+
+102
brigadirius
brigadirius
16 июля 2013, 11:20
Киев
#
Борис Гребенщиков недавно ёмко выразился об образовании: «Детей десять лет в школе учат не знаниям. Достаточно родителям выучить ребёнка читать и он сам может получить любые знания. Детей учат подчиняться системе, быть винтиками и гаечками этой самой системы».
+
+5
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:10
Киев
#
Для меня какой-то Б.Г. — не авторитет. Каждый умный человек, разбирающийся в социальной психологии, это и так понимает.
+
+2
Baco
Baco
17 июля 2013, 13:15
Bacо, Киев
#
Бред. Дети учатся в школе взаимодействовать с социумом. А подчинятся чему либо или нет — родительское воспитание.
+
+5
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 13:56
Киев
#
Точно! Дети ведь подражают своим родителям.
+
+5
50cent
50cent
17 июля 2013, 11:04
#
Табачника на его место не зря посадили, он свое дело делает на отлично.
И внутренним и внешним элитам выгодно чтобы у нас народ был управляемым.
+
+5
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:11
Киев
#
Да, Табачник — хитрый чёрт.
+
+19
brigadirius
brigadirius
16 июля 2013, 11:30
Киев
#
Приведу пример, правда достаточно редкий, но знаю нескольких таких людей. Мой одноклассник начал прогуливать вместе со мной школу в 6-м классе. В седьмой его не перевели оставили на второй год. Через пару месяцев он окончательно бросил школу и в 13 лет пошёл работать к старшему брату в ресторан помощником повара. Сейчас Славик успешный высокопрофессиональный шеф-повар. Ездит по разным странам и налаживает работу ресторанов. Имеет свою бригаду поваров с помощью которой раскручивает кулинарный имидж. Выигрывал много европейских чемпионатов по кулинарному искусству. Короче, вполне успешный человек.
+
0
Angry
Angry
16 июля 2013, 11:33
Киев
#
Очень редкое исключение. ИМХО
+
+7
brigadirius
brigadirius
16 июля 2013, 11:42
Киев
#
Среди моих знакомых около десятка весьма успешных людей, которые бросили школу в 7 — 8 классе. Позже аттестаты покупали. Не говоря уже о институтах. Тот же Билл Гейтс, после первого курса, выш бросил и пошёл работать.
P.S. Надеюсь меня студенты тут не читают ;).
+
+5
Letos
Letos
16 июля 2013, 11:46
Вольдемар
#
Я надеюсь, что, таки читают!
+
+36
brigadirius
brigadirius
16 июля 2013, 11:54
Киев
#
Для меня вообще смысл в другом. Успешность человека ни коим образом не зависит от официального образования. Успешен не тот у кого крутая корочка и кирпич зелени в сейфе. В моём понимании успешен тот у кого жизненные потребности совпадают с жизненными возможностями. Человек может быть министром но при этом страдать от какой либо хронической болезни, или иметь постоянные проблемы в отношениях с противоположным полом и родственниками. Для меня например более важен в жизни не статус, а душевное равновесие и спокойствие.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
16 июля 2013, 12:03
Київ
#
Т.е. бомж, напившийся карбидки (или что он там пьют)? Потребности совпали с возможностями = успех?
+
+19
brigadirius
brigadirius
16 июля 2013, 12:08
Киев
#
Представьте себе да. У бомжа своя жизнь которую он выбрал, у вас своя, которую выбрали вы. У каждого свои ценности. Считать свои ценности настоящими, а другого слабоумными всего лишь признак гордыни (чувства собственной важности).
+
+17
il1
il1
17 июля 2013, 10:13
il, Одесса
#
И все неистово плюсуют :)
пздц.
и эти люди что-то там говорят против власти (любой)
еще раз пздц.
+
+5
Letos
Letos
17 июля 2013, 10:18
Вольдемар
#
Я Вам тоже плюсану, чтоб обидно не было, ок?
или пздц?:)
+
+5
brigadirius
brigadirius
17 июля 2013, 10:39
Киев
#
Естественно против власти загоняющей людей в одно стойло. У каждого должно быть своё стойло, согласно его мировосприятию.
+
+5
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:12
Киев
#
Алкоголь — зло! Умный это понимает, дурак — нет.
+
+7
molsp
molsp
17 июля 2013, 20:11
Донецк
#
Извините за реплику, но не смог сдержаться. Дурак это зло пьет, а умный им торгует. Но так можно сказать и о других группах товаров. Автомат Калашиникова — это зло???
Морфий — это зло??? Мне кажется, что Вы здравомыслящий индивидуум и как результат согласитесь с тем высказыванием, что все хорошо в меру. Вот только мера у каждого разная.
+
0
Angry
Angry
16 июля 2013, 12:10
Киев
#
По-моему, Олег тут вещает не про успешность и здоровую ауру. а про экономическое развитие Украины. Думаю, если заселить Украину самыми счастливыми людьми отсюда fishki.net/comment.php?id=137694, экономика украины не сильно выиграет
+
+5
brigadirius
brigadirius
16 июля 2013, 12:19
Киев
#
Настоящему индейцу завсегда, везде нищяк ;).
А экономика как и политический строй. Сегодня одна, завтра совсем другая. «Мир меняется. Я чувствую это в воде, я чувствую это в земле, я чувствую это в воздухе.»
Экономика модернизма отживает своё. На смену ей идёт совсем другая формация. Наши экономисты (точнее те кто себя так называет) как и генералы готовятся к прошедшей войне.
+
+14
yarg
yarg
16 июля 2013, 12:24
Кара-Луганск
#
«В среднесрочной перспективе Украина может потерять одно из главных своих конкурентных преимуществ перед другими странами – квалифицированные кадры.»

Много лет я слышу о нашем великом преимуществе — квалифицированных кадрах.
Только вот как доходит до дела — бизнесмены жалуются что ни на одну должность, требующую более-менее серьезных умений никого найти нельзя. В стране куча народу имеющего «общее развитие и умение работать с компьютером». все. точка. где эти бесчисленные «квалифицированные кадры» — непонятно.
+
+7
sorochan
sorochan
16 июля 2013, 12:31
#
А вы не сравнивайте с уровнем развитых стран. Сравните с развивающимися странами. Именно они наши главные конкуренты. И здесь все-таки Украина еще сохраняет научно-образовательные преимущества (по крайней мере, перед большинством). В том что нас обгоняет США, ничего зазорного пока нет, а вот если африканские страны начнут наступать на пятки…
+
0
yarg
yarg
16 июля 2013, 12:35
Кара-Луганск
#
Конкуренты в чем?
швеи-мотористки и у нас и в бангладеше одинаково образованны.
А наладчиков швейных станков — ни у нас ни в бангладеше нет. нужно искать кого-то и гнать на стажировку в Германию. В чем же наше преимущество?
+
0
brigadirius
brigadirius
16 июля 2013, 12:41
Киев
#
ЮАР нас давно обогнала. Сейчас уровень выпускников в Арабской Африке уже наступает на то что на пятки, но вплотную приблизился (не обошёл только благодаря социальным ихним потрясениям). Нигерская Африка, как это не политкоректно не звучит, но Украину никогда не догонит. Но экономически благодаря Китайцам может перегнать.
Недавно смотрел передачу по телеку про выращивание цветов в Кении. Так там такая автоматизация производства в теплицах, что нашим селянам такое и не снилось. И зарплаты кенийских сельхозников в раёне 400 $/
+
0
il1
il1
17 июля 2013, 10:15
il, Одесса
#
Ага и едут они несчастные все в Одесский медин и всякие Кэмбриджи, почему-то.
И откуда данные про выпускников Арабской Африки?
+
+4
yarg
yarg
16 июля 2013, 12:43
Кара-Луганск
#
Квалифицированные кадры — например в Китае. В городе Шеньчжоу есть 10 фабрик по производству электроники. Если захотите открыть одинадцатую — без труда наберете людей. Нужными навыками в городе владеек куча народу. А у нас? А у нас без долгих поисков в среднем городе можно найти водителей (под которыми подразумеваются не очень пьющие граждане имеющие водительские права) и охранников (это те водители, у которых права отобрали). Все. Это все наши кадры…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 августа 2013, 00:05
Qwerty, Ольгино
#
Yard
«Только вот как доходит до дела — бизнесмены жалуются что ни на одну должность, требующую более-менее серьезных умений никого найти нельзя.»

Жадные эти Ваши «бизнесмены».
Когда предлагают 3000грн и под эту вакансию выкатывают перечень необходимых навыков, знаний и умений на полтора листа (реально знающие весь перечень реально получают за работу в пределах 12000-15000 грн) — я таким бизнесменам предлагаю, работайте сами за такие деньги…
+
+7
sorochan
sorochan
16 июля 2013, 12:44
#
На счет швей не нужно утрировать. В Китае и Индии делают высокотехнологичную продукцию, которую, кстати, и вы тоже используете. И там понимают важность инвестиций в науку и образование, поэтому и стремительно обходят. На счет того, что вы говорите «мол бизнесмены не могут найти». Конечно, не могут. У нас страна в один момент из промышленного хаба переквалифицировалась в торговый. Бизнесменам нужны продавцы, маркетологи. Инновационных предприятий нет, хотя, к примеру, инженерный потенциал еще достаточно неплохой.
+
+3
Сергей Ждан
Сергей Ждан
16 июля 2013, 13:09
Днепропетровск
#
Откуда возьмется нормальная система образования, здравоохранения или экономики в обществе, не имеющем «цветовой дифференциации штанов», в смысле, целей? Снявши голову, по волосам не плачут.
+
+4
yarg
yarg
16 июля 2013, 13:55
Кара-Луганск
#
А как общество может иметь цель? цель могут иметь люди. так им этого никто не запрещает.
+
+19
allescaput2030
allescaput2030
16 июля 2013, 13:57
#
«Система образования нуждается в глобальной перекройке, а именно акценте на практичном характере получаемых знаний и взращивании профессионалов, а не просто людей с широким кругозором.»

Пропаганда идеологии «человек лишь винтик в системе ТНК». То же самое постоянно навязывает и г-н Охрименко.
Причем противоположной точки зрения до людей не доносят. Да и зачем «винтикам» машины по созданию прибыли ТНК выбор????
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
16 июля 2013, 14:19
Днепропетровск
#
И пение с рисованием им тоже ни к чему.
+
+5
yarg
yarg
16 июля 2013, 14:22
Кара-Луганск
#
Если у человека нет склонностей к пению или рисованию — смысла в обучении нет. Если есть — нужны отдельные курсы, кружки и т.п. Посему в данном случае соглашусь — эти предметы в школьной программе — атавизм. И ТНК здесь не при делах.
+
0
Angry
Angry
16 июля 2013, 14:46
Киев
#
А за меня в школе рисовала соседка- член союза художников Крыма. Посему у меня по рисованию всегда была твердая пятерка
+
+5
il1
il1
17 июля 2013, 10:18
il, Одесса
#
Интересно, почему же деток с детства пытаются сделать разносторонними личностями, а уж когда оперится, тогда сам и будет выбирать.
Или у нас художники рождаясь понимают свое предназначение.
+
0
yarg
yarg
17 июля 2013, 10:29
Кара-Луганск
#
Есть вещи которым можно научить, а есть — которые «от природы».
Меня, например, можно 10 лет учить рисовать. и бестолку. это либо есть — либо нет.
в условиях когда и детии родители и учителя жалуются на «колоссальные нагрузки на детей» — оставлять такие откровенно левые предметы это просто глупость.
+
+10
il1
il1
17 июля 2013, 10:33
il, Одесса
#
Жалуются родители, а вот детей никто и не спрашивает.
Хорошо, как понять склонен ли человек к рисованию, если ему не предлагают рисовать?
Как понять есть ли талант, если в семье не принято рисовать и петь?
И я не помню, чтобы мне было в тягость рисовать всякие мазилки, или поорать на пении. Голоса и способностей к рисовании у меня точно нет.
+
0
yarg
yarg
17 июля 2013, 10:37
Кара-Луганск
#
Понять есть ли склонность — можно достаточно просто и быстро. Тратить пару лет на уроки, на которых преподаватель кричит «рисуй кота», плачущий ребенок рисует крокозябру, получает двойку и массу позитивных эмоций… — зачем?
Лет 40 несколько десятков миллионов советских детей принудительно «учили рисовать». Рембранды не появились. Может пора признать что опыт провалился?
+
0
il1
il1
17 июля 2013, 10:39
il, Одесса
#
А есть аналогичный опыт без рисования и музыки?
+
0
yarg
yarg
17 июля 2013, 10:42
Кара-Луганск
#
Аналогичный чему?
историю, химию и биологию можно тупо выучить. зазубрить. люди вон библию наизусть учили. Я понимаю, что это не то, но хоть имитировать знания можно. А вот наличие голоса и слуха на пении или художественных способностей (на рисовании) — даже имитировать нельзя. просто тупик и издевательство.
+
0
il1
il1
17 июля 2013, 10:46
il, Одесса
#
Есть ли аналогичный опыт обучения детей без рисования и музыки? или все таки эти суждения основываются на банальном нежелании учиться?
+
0
yarg
yarg
17 июля 2013, 11:08
Кара-Луганск
#
Нельзя учится тому, что или есть — или нет.
есть ли опыт обучения без рисования? могу привести «нечестный пример» — Рафаеля и Микельанджело никто в школе не учил рисовать. Результат мы знаем.
80 миллионов советских детей с 40-х годов каждый год учили рисовать — результат мы тоже знаем. мало?
+
+5
brigadirius
brigadirius
17 июля 2013, 11:09
Киев
#
Результат «Квадрат» Малевича ;).
+
+25
il1
il1
17 июля 2013, 11:32
il, Одесса
#
Крайности какие-то. Вы о обучении рассуждаете как о производстве. Рисование и музыка это в первую очередь возможность воспринимать информацию и выражать себя иным путем нежели хорошая память или логическое мышление.
Не должны дети становиться Рафаэлями после уроков рисования, они должны рисовать. Самое главное это процесс, осознание и восприятие. То что за это ставят двойки — это наследие плановой экономики.
+
+15
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 10:38
#
Для этого родители отправляют детей на кружки, где дети и находят себя. Я не знаю ни одного музыканта, который сказал бы: «Я полюбил музыку на школьных уроках». То же самое касается и художников
+
+5
il1
il1
17 июля 2013, 10:42
il, Одесса
#
Олег, когда появятся свои дети и Встанет проблема их развития, когда познакомитесь с новейшими методиками обучения детей в младшем возрасте, а также их развития. Тогда вы мне сможете рассказывать о кружках и музыкальных школах. Перед этим желательно съездить в село Яски Одесской области, например. И найти там хотя бы один кружок по рисованию, пению.
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 10:48
#
Во-первых сельские школы — это вообще отдельный разговор. Там даже и нормальных знаний нет. Но судя по вашим высказываниям, у нас в школах «новейшие методики», ведь там есть такие нужные предметы как пение или рисование.

Ну-ну, поэтому и «поем под чужую дудку» и отменно «рисуем» радужные перспективы. Пока другие страны уходят в отрыв
+
+20
il1
il1
17 июля 2013, 11:01
il, Одесса
#
Новейшие методики это развитие всех возможных направлений, через игру и проявление творчества. Даже самый бесталанный ребенок лучше учится если у него есть возможность творческого проявления. А вы пытаетесь лишить даже такой малой толики.
Я ж говорю, давайте чтение и литературу отменим, чего эти стихи зубрить.
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 11:11
#
Я ничего не говорил о литературе, так как это полезно и доступно всем. Увы, но рисование и музыка являются совсем другими сферами. И уж поверьте, если их заменить часами информатики и английского, то всестороннее развитие ребенка не только не пострадает, но и выиграет
+
+5
il1
il1
17 июля 2013, 11:36
il, Одесса
#
Олег, вы стихи пишете?
А вот я нет, зачем мне литература?
Вы о одинаковых вещах говорите совершенно противоположные мнения. А рисование это недоступно? Взял мелок и рисуй сколько хочешь.
Информатика в 3-4-5м классе? Что там будут изучать? как был построен ЭВМ 4-5 лет назад? или на паскале будем програмировать?
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 11:44
#
Чтение литературы как ничто другое дает общее развитие. Это наиболее доступная форма подача информации о мире для ребенка. Именно читая книги, ребенок понимает, это плохое качество, а это хорошее, это добро, а это зло.

Пост про информатику, ну это просто смешно. Да, вы видимо, плохо знаете современных детей, если считаете, что им нечего изучать из информатики и компьютерной грамотности в 3 классе.
+
0
il1
il1
17 июля 2013, 11:54
il, Одесса
#
Ну если Вам смешно, то давайте прекратим.
Будут свои дети, будете сами думать нужно им рисование или нет.
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 12:00
#
Вот наконец вы пришли к правильному выводу. Я, именно я, действительно БУДУ ОБ ЭТОМ ДУМАТЬ, буду отправлять ребенка на различные кружки. Но это буду делать я, а школа должна позаботиться о другом.
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
17 июля 2013, 11:17
Днепропетровск
#
Вот так таки просто поверить и все? А основания?
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 14:26
Киев
#
Смотрите сериал Гай-Германики «Школа» 2010-го и прозревайте!

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%28%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%29
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
17 июля 2013, 10:42
Одесса
#
100% сам в детстве прогуливал уроки музыки, а потом от родителей нагоняй получал) ) )
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 14:29
Киев
#
Ну и зря… Сейчас бы был знаменитый композитор уровня Крутого.
+
+5
Fantomas75
Fantomas75
16 июля 2013, 15:37
Киев
#
— Я пытаюсь учить их (учеников) думать, хоть самую малость, и иметь обо всём своё собственное суждение.

Училка из к/ф «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», 1975.
+
+5
Fantomas75
Fantomas75
16 июля 2013, 15:37
Киев
#
— Ошибки учителей — менее заметны, но в конечном счёте они обходятся людям не менее дорого.

Училка из к/ф «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», 1975.
+
+3
Fantomas75
Fantomas75
16 июля 2013, 16:32
Киев
#
— Образование — вещь полезная. Только говорят, что иногда переученный хуже недоученного.

Из к/ф «Аты-баты, шли солдаты...», 1976.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 июля 2013, 08:06
#
Не переживайте — сядем на хвост Европе, Европа нас вытащит в люди.
+
+5
Angry
Angry
17 июля 2013, 10:39
Киев
#
Главное-не промахнуться и не залезть под хвост.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 июля 2013, 12:20
#
Да не волнуйтесь, выберемся и из-под хвоста и сядем опять на хвост.
+
+18
Сергей Ждан
Сергей Ждан
17 июля 2013, 10:36
Днепропетровск
#
Если делать из людей роботов, то, действительно, достаточно научить их 2-3 операциям на станке или компьютере. А развивать душу и вовсе не надо, ее же нет?
+
+2
yarg
yarg
17 июля 2013, 10:39
Кара-Луганск
#
А школа развивает душу? или ПТУ?
и кто, интересно, делает из людей роботов? можно хоть один пример. хоть намек, хоть тенденцию… советская школа — не в счет.
+
+4
Сергей Ждан
Сергей Ждан
17 июля 2013, 10:47
Днепропетровск
#
Душу развивает общение, свободное творчество и даже игры на переменках. На рисовании можно изобразить зеленую кракозябру в желтых стебликах, а на пении орать, как Денис Кораблев. А роботов делают жесткие алгоритмы: в этом случае надо поступать так, а в этом — так. Шаг вправо, влево — двойка!
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 11:55
Киев
#
Душу развивает чтение классической литературы — Толстого, Достоевского, Чехова, Шевченко, Салтыкова-Щедрина, Горького; просмотры старых советских фильмов.

Игры на переменках душу не развивают.

Душа — это не некая эфемерная оболочка, весящая якобы, как нас пытаются дурачить, около 2 г и покидающая тело в момент смерти; а душа — это сознание, психика человека, которые отмирают вместе с телом.
+
+5
il1
il1
17 июля 2013, 12:04
il, Одесса
#
Кто определяет классичность?
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:15
Киев
#
Умные люди, жившие задолго до вас, уже определили.
+
+10
il1
il1
17 июля 2013, 12:19
il, Одесса
#
Почему не включен Марк Твен и произведения на суахили?
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:22
Киев
#
Не паясничайте!..
+
+5
il1
il1
17 июля 2013, 13:51
il, Одесса
#
А вы рассуждайте здраво, а не по наученому.
+
+16
il1
il1
17 июля 2013, 10:52
il, Одесса
#
А у школы стоит задача создать рабочего класса А, с корочкой?
Зачем тогда литература? Зачем эти дурацкие сочинения по языкам? Да и физкультура зачем, можно на секцию записаться. Хм, совсем не понимаю зачем таже биология, если сын будет юристом.
А математика вообще не нужная наука, ему не надо думать, чему косинус 90 равен, он все равно в кредитных договорах не будет это считать.

Простое предубеждение основанное на социальном доказательстве. Если милион детей не стали художниками, значит предмет этот не нужен.
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
17 июля 2013, 11:01
Днепропетровск
#
Как только деньги становятся целью, человек становится плоским, одномерным и внутри, и снаружи. Все, что их не приносит или отнимает, становится для него лишним. И тут — хоть кол на голове теши.

Если целью становится развитие, сразу возникает объем, многомерность, не хочется упустить ни одну из сторон, охватить все. Человек начинает воспроизводить принцип Вселенной, которая расширяется во всех направлениях и — в каждой своей точке.

Вот и вся разница.
+
+5
yarg
yarg
17 июля 2013, 11:15
Кара-Луганск
#
А что такое «деньги»? Деньги — это возможности. деньги — это потенциал.
Только от человека зависит как он поступит с имеющимися возможностями. Но если их нет — то и выбора особого нет.
Посему разговор — «или деньги или развитие» — это ложная альтернатива. если человек нацелен на развитие — наличие денег ему поможет. отсутствие денег — затруднит достижение цели.
Если человек не настроен на развитие — ни наличие ни отсутствие денег ничего не поменяет.
Все остальное описывается словами древнего ученого, сказавшего «если человек говорит что не любит деньги — это значит что деньги не любят его».
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 11:20
#
Все верно, спасибо, что расписали, а то было лень самому)
+
+11
Сергей Ждан
Сергей Ждан
17 июля 2013, 11:25
Днепропетровск
#
Никакой альтернативы нет. Деньги — всего лишь маленькая часть развития. Если часть стремится заменить собой целое, мы получаем раковую опухоль.
«Если человек настроен на развитие...» — вот тут вы правы. Школа и должна это сделать: настроить человека на (всестороннее) развитие, а дальше он сам решит. в какую область углубиться. Вы же предлагаете произвольно исключить из развития человека некоторые сектора, сделав его ущербным. Это плохая идея.
+
0
yarg
yarg
17 июля 2013, 11:34
Кара-Луганск
#
Деньги и развитие — вообще в разных плоскостях. они друг друга не могут заменять… подменять…
а что значит — «всестороннее развитие»? кто определил что детям нужны именно такие сектора?
Вот Суркис пропиарил в школах предмет «футбол». не знаю получилось у него или нет — но попытка была. Получается и его исключать нельзя теперь — без футбола человек же ущербным будет.… А там и Кличко с боксом подтянется…
А нормальных навыков жизни в обществе — детям так никто и не дает. На это часов не хватает…
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 11:50
Киев
#
А уроки полового воспитания, уроки толерантности, научный атеизм… А там и Януковичелогия подтянется наподобие назарбаевоведения www.nomad.su/?a=3-201307050030
+
0
yarg
yarg
17 июля 2013, 11:55
Кара-Луганск
#
Атеизм — это еще ладно. это привычно, а вот попытки закон божий протянуть…
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:17
Киев
#
Ну как можно верить в какого-то бога, когда ещё не известно человечеству что там творится во Вселенной?… И космоса «чёрные дыры»…
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 12:19
Киев
#
Можно верить в жизнь после смерти, можно верить в смерть после смерти. Первый вариант оптимистичнее.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:23
Киев
#
Вопрос: есть ли жизнь после смерти?

Ответ: есть смерть после жизни.
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 12:25
Киев
#
Гомофоб и капитан очевидность. Какое совпадение :)
+
0
il1
il1
17 июля 2013, 11:57
il, Одесса
#
А вы все таки считаете, что рисование и пение может заменить какой-то другой предмет?
+
0
yarg
yarg
17 июля 2013, 12:18
Кара-Луганск
#
Да. только не спрашивайте — на какой :) Я не педагог. Думаю что у специалистов есть масса вариантов.
Я по прежнему считаю что учить нужно тому, чему можно научить. Учить тому, что является природным даром — глупость. Все желающие рисовать и петь «для души» — могут заниматся этим после уроков.
+
+11
il1
il1
17 июля 2013, 12:28
il, Одесса
#
Смотрели фильм «Общество мертвых поэтов»
Там есть обучение оценке качества поэзии. В учебнике предлагалось нарисовать опреленный прямоугольник по координатным осям и по нему оценивать насколько хорош тот или иной поэт.
Вот мне кажется, что вы школу воспринимаете в такой же направленности.
Школа это уже развитие, это уже наслоение культуры, эмоций, мировозрения.

ПС. это как любовь воспринимать в разрезе химических реакций и функцию воспроизводства.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:31
Киев
#
Недавно скачал, но ещё не посмотрел.

А вообще, лучшие фильмы, учащие уму-разуму, — советские.
+
0
yarg
yarg
17 июля 2013, 12:36
Кара-Луганск
#
И чему они научили, эти советские фильмы? результат мы видели в конце 80-х — начале 90-х. Когда поколения, выросшие на этих фильмах, вели себя как звери.
+
+5
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
17 июля 2013, 12:37
Київ
#
Советские фильмы смотрите, а про штаны не знаете :-)
+
0
yarg
yarg
17 июля 2013, 12:35
Кара-Луганск
#
Школа — это формальный инструмент для обучения детей. Со своими правилами и ритуалами.
И нельзя ставить на одну плоскость предметы которым можно обучать и можно научить — и вещи которые либо даны человеку — либо нет.
Школа — это формализм. Это дневники и двойки.
Одно дело — когда двойка ставится на то, что ученик не прочитал стихотворение или не решил задачу, а другое — когда двойка ставится за неумение рисовать лошадь. Или петь.
Если абстрагироватся от формализма и оценок — то, как я уже сказал — после уроков — все что угодно. Хоть рисование хоть бокс.
+
+5
molsp
molsp
17 июля 2013, 22:18
Донецк
#
А кто определяет что нужно учить? Родители малолетнего ребенка? А как Вы определите к чему склонен ребенок? Поведете к специалисту? Так это будет опять таки его сугубо личное мнение. Вы к нему прислушаетесь? Или Вы на своем обывательском уровне посчитаете, что Вашего ребенка нужно в три месяца в христианскую веру обернуть? А почему именно в эту. Ведь все религии говорят, что Бог один, а пророки разные. По такой логике идти, то можно никуда прийти. Ведь мы все знаем, что за ребенка решают взрослые дяди и тети. А потом, когда чадо что-то выкинит этакое, то виноват он сам. Опять таки кто определяет норму? Ведь не даром сказано, что для одного хорошо, то для другого может быть плохо.
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
17 июля 2013, 11:57
Днепропетровск
#
Деньги, может и в плоскостях, а развитие — оно не просто объемное, а всеобъемлющее. Деньги — всего лишь часть, хотя для кого-то и важная.

Что такое всестороннее развитие — вопрос более интересный; его можно обсуждать. То, что Вселенная расширяется не краями, а каждой своей точкой, определили ученые. Наше развитие — в повторении ее развития. Вот и надо его сбалансировать таким образом, чтобы получить шар, а не флюс.

Если говорить о школе, надо задавать вопрос «Кому и что выгодно»? Выгоден ли власти шар, выгоден ли он родителям, обществу, самим детях, у которых никто не спрашивает? Или им нужны гвозди для точечного забивания (привет от Pink Floyd )?
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 11:57
#
Сергей, деньги не должны являться целью, и я об этом я никогда не говорил. Но деньги — это способ достигать цели. И если цель — личное развитие, то развиваться легче с деньгами, чем без них. Вот хочет ваш ребенок заниматься большим теннисом, а у вас нет для этого денег, и кому от этого лучше. Или можно сидеть всю жизнь в своей стране и не иметь возможности посмотреть мир. Это тоже лучше для развития? В развитие нужны инвестиции
+
0
il1
il1
17 июля 2013, 12:03
il, Одесса
#
Сколько надо денег для личного развития?
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 12:06
#
Я думаю, тут напрашивается банальный ответ. Но я вам лучше задам ответный вопрос, а возможно, что человек говорит вдруг: Фух, ну наконец я развился полностью.
+
0
il1
il1
17 июля 2013, 12:14
il, Одесса
#
Так вы вообще предлагаете лишить детей развиваться без денег.
Давайте их с первого класса будем учить шить футбольные мячи, они тогда смогут зарабатывать деньги и еще больше развиваться.
Ваша логика.
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 12:16
#
Я нигде не говорил, что дети должны зарабатывать деньги. Дети должны получить знания, которые помогут им в будущем заработать деньги и направить их на дальнейшее развитие себя как состоявшихся взрослых людей
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:26
Киев
#
Многое зависит от их родителей. Как правило, у умных родителей и дети становятся умными, а у глупых, недалёких — такие же. Но бывают исключения, когда насмотревшись на родительский быт, ребёнок противится ему и становится прямо противоположным.
+
0
il1
il1
17 июля 2013, 12:32
il, Одесса
#
Т.е. до своего взросления они должны жить несостоявшимися детьми? Почему им нельзя делать сразу и в школе?
+
+4
Сергей Ждан
Сергей Ждан
17 июля 2013, 12:05
Днепропетровск
#
Да какие инвестиции в урок рисования? Не делайте из денег фетиш. Это одно, но далеко не единственное средство решения задач. Не отказывайте детям в элементарном счастье. Или, может, вы не знаете, что рисовать и петь — это счастье? Тогда примите мои соболезнования.
+
+5
il1
il1
17 июля 2013, 12:09
il, Одесса
#
Очень точно.
Петь, рисовать, лепить, делать поделки, придумывать игры — это действительно счастье.
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 12:13
#
И кто запрещает детям рисовать? Или после школы им нужно мыть посуду, готовить кушать и гладить рубашки?
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 12:13
Киев
#
Купить краски( да не обычные, а медовые) купить кисточки, альбомы для рисования. А майонезные баночки для мытья кисточек? их ведь сейчас не найдешь.
Особо счастливые от рисования учителя требуют холсты, мольберты и заграничные краски
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
17 июля 2013, 12:18
Днепропетровск
#
Плевать хотела моя внучка на заграничные краски, — что есть под рукой, тем и рисует. Счастье в содержании, а не в форме.
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 12:21
Киев
#
А вот учителя требуют заграничные и соседи по парте тыкают пальцем как в нищеброда.
Заниматься «счастьем» дома- это хорошо. Заниматься «счастьем» в обществе- надо соответствовать образу.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
18 июля 2013, 09:55
Київ
#
А зачем для мытья кисточек майонезные баночки? Я себе дно от пластиковых бутылок отрезаю. Легкое, не разобьется, не жалко.
+
0
Angry
Angry
18 июля 2013, 10:01
Киев
#
Пластиковые бутылки не тру! Тем более производство пластиковых бутылок загрязняет окружающую среду. А майонезные баночки передаются из поколение в поколение, хранятся на антресолях. Скоро их можно будет прировнять к фамильным драгоценностям.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
18 июля 2013, 10:02
Київ
#
Ну разве что :-)
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:26
Киев
#
А что вы хотели — детский толк!
+
+5
molsp
molsp
17 июля 2013, 22:08
Донецк
#
Извините, но не могу с Вами согласиться. Если кругозор человека ограничен, то и мысли у него ограничены. Если Вам не подскажут или вы сами не почерпнули информацию, то Ваши деньги превратятся просто в бумагу. Пример? Сколько у нас в стране денежных мешков из 90-тых? А что с ними делать они не знают. Их ум ограничивается поездкой в Турцию или посиделками в кабаках.
+
+7
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 10:42
#
Для души есть кружки, и нормальные родители туда водят своих детей, а школа должна быть в первую очередь полезной
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
17 июля 2013, 10:48
Днепропетровск
#
А что есть польза, по-вашему? И для кого?
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 10:54
#
Когда человек снабжен практичными знаниями, то
1) он имеет возможность получить хорошую работу или организовать свой бизнес, а значит и достойно содержать семью и иметь ресурсы для развития личного
2) в рамках страны, квалифицированный профессионал приносит дополнительную стоимость экономике и делает ее конкурентноспособной

О чем вы хотите спорить? Что дети не должны ходить на кружки, а в школах нужно оставить леваковые предметы?
+
0
brigadirius
brigadirius
17 июля 2013, 10:59
Киев
#
Кстати, как бы тут школы не хаяли. Но если сравнить уровень преподавания в мои школьные годы 80-е и уровень преподавания сегодня моей дочке, то сегодня уровень на порядок выше. Хотя конечно сегодня существует сильное расслоение по уровню школ.
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
17 июля 2013, 11:04
Днепропетровск
#
Пока цель — деньги, спорить бесполезно.
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 11:06
#
Действительно.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
17 июля 2013, 11:16
Київ
#
Деньги — не цель. Цель — голубые штаны.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:04
Киев
#
Голубые?.. Кхм… Чтоб думали, что ты — «голубой»?!
+
0
il1
il1
17 июля 2013, 12:06
il, Одесса
#
Гомофоб?
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:20
Киев
#
Я — нет, но вот в обществе сейчас царит подобный стереотип.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
17 июля 2013, 12:34
Київ
#
При чем тут «голубой»? Кин-дза-дза не смотрели?
+
0
Letos
Letos
17 июля 2013, 12:41
Вольдемар
#
Господин ПЖ!
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
17 июля 2013, 12:41
Київ
#
Точно!
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 13:55
Киев
#
Не смотрел. Вернее, смотрел, но в несознательном возрасте. Не помню ничего. Надо будет посмотреть!
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 11:19
Киев
#
Чтобы развивать душу надо молиться, поститься и слушать радио Радонеж. Кружки здесь не при чем
+
+2
brigadirius
brigadirius
17 июля 2013, 11:56
Киев
#
Радио это бесовское изобретение :).
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 11:58
Киев
#
Если окропить его Святой Водой, нарисовать на 4 сторонах крестики и слушать только радио Радонеж, то сойдет.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:21
Киев
#
А чтоб окропить, надо попам деньги заплатить согласно прейскуранту…
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 12:23
Киев
#
Чтобы окропить, надо поднять попу, пойти в церковь и набрать святой воды. Не все в этом мире покупается.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:32
Киев
#
«Святая вода» — обман, самовнушение, эффект плацебо.
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 13:50
Киев
#
По вере Вашей да будет Вам.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 13:58
Киев
#
Точно! Зачем самообманываться?! Надо надеяться только на себя. Ну, ещё — на лояльных к тебе людей.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:05
Киев
#
Вы это серьёзно?! Разве не понятно, что любая религия — вымысел самого же человека, и всех богов он создал по образу и подобию своему?! Если бы вы жили в Древней Греции, вы бы верили в Иисуса Христа? А если б волею судьбы родились в племени людоедов где-то в Океании, то считали ли бы грехом убивание других и поедание их мяса и внутренних органов?!
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 12:17
Киев
#
Вы путаете кто кого создал. По всем канонам, Бог создал человека по своему образу и подобию. А потом из кости без мозга создал женщину. И увидел, что это хорошо.
+
+5
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:28
Киев
#
Ну-ну… Остерегайтесь мошенников, чтоб вас никак не «развели» — ни на квартиру, ни на регулярную «десятину».

Кстати, священники — это самые настоящие мошенники, легализированные властью. Власти ведь нужны дураки, а попы как раз способствуют одурачиванию народа.
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 12:30
Киев
#
Регулярная десятина- дело добровольное. В отличие от уплаты налогов.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:03
Киев
#
Родитель! На учителей надейся, а сам не плошай! Мальчика — на борьбу (так как на боксе мозги отобьют преждевременно), девочку — на танцы.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
17 июля 2013, 12:35
Київ
#
На борьбе уши поломают.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 12:38
Киев
#
«Щоб усі боялись, щоб не насміхались!..»
+
0
molsp
molsp
17 июля 2013, 22:33
Донецк
#
На борьбе не менее сильно о маты кидают. А в футбол играют половину, если не многие неучи. Они толком и двух слов связать не могут. А бошку им отбивают еще сильней, чем в боксе. В боксе в первую очередь заставляют думать как защищаться, а уж потом как бить. К сведению — футбол — это самый травматический вид спорта. Мне всегда нравилось ошибочное мнение по поводу бокса. На каком примере это все основывается? Возьмите пример Оскар Де Ла Хойя, Ленокс Льюис, Э. Холлифилд, Костя Дзю и многие другие титулованные боксеры и преуспевающие бизнесмены. А назовите мне борцов, если уж на то пошло. Итог — в любом виде спорта могут мозги отбить преждевременно.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
18 июля 2013, 09:59
Київ
#
Самый травматичный — гимнастика. И об мат можешь гронуться как на борьбе и с перекладины сорваться так, как тебя никакой борец не швырнет. У женщин — вообще жесть: о бревно можно грохнуться, а как падают с разновысоких брусьев — с верхнего срывается и о нижний со всего маху.
+
0
il1
il1
18 июля 2013, 10:13
il, Одесса
#
По числу микротрещин в костях черепа лидируют футболисты. Давно читал меджурнал с этим исследованием.
+
0
Angry
Angry
18 июля 2013, 10:05
Киев
#
Валуева мало? Какую политическую карьеру себе сделал! а Путин?
А сколько «бизнесменов» 90-х вышло из борцов. Вот только многих из них поотстреливали да посадили. Но «талант» в бизнесе у них был.
+
+5
il1
il1
17 июля 2013, 10:43
il, Одесса
#
Зачем? все это детям заменяет Вконтакт. Мы же продвинутая нация.
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 11:04
#
Непонятно, откуда взято это умозаключение. Похоже на вырезку из другой дискуссии, темы блога не касающейся
+
+22
anarxi
anarxi
17 июля 2013, 13:36
#
<Я ничего не говорил о литературе, так как это полезно и доступно всем. Увы, но рисование и музыка являются совсем другими сферами. И уж поверьте, если их заменить часами информатики и английского, то всестороннее развитие ребенка не только не пострадает, но и выиграет>

Олег, Вам il1 дело говорит.
Детям нужны игры, кроме того большинству детей нравится рисовать, петь танцевать.
И проблема нынешних детей в том в том, что они рано взрослеют.
И не в последнею очередь из-за той большой нагрузки, которую на них хотят взвалить родители и школа с своей информатикой и английским с 1 класса.
Кроме того, современные дети, в большинстве своем абсолютно не хотят читать.
Книга уже давно проиграла телевизору и компьютеру.
Возможно, даже очевидно, что наше образование нужно модернизировать и улучшать.
Но отменять уроки музыки и рисования это наверное последнее, что нужно делать в реформе.
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 14:01
#
Игра — это форма подачи урока. Урок английского можно превратить в игру, как и урок математики.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 14:08
Киев
#
А у вас есть дети?
+
0
anarxi
anarxi
17 июля 2013, 14:09
#
Это мне вопрос?
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 14:17
Киев
#
У меня — нет, и мне стыдно. Выходит, я — лишь теоретик…
+
0
anarxi
anarxi
17 июля 2013, 14:36
#
Я практик :)
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 14:01
Киев
#
Архиглавнейшее — научить ребёнка самостоятельно мыслить! Ведь это — главное отличие умного от дурака — мышление.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 14:09
Киев
#
— Я пытаюсь учить их (учеников) думать, хоть самую малость, и иметь обо всём своё собственное суждение.

Из к/ф «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (монолог училки в конце 1-ой серии).
+
+23
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
17 июля 2013, 13:57
Київ
#
Олег, Вы смешали и школы, и вузы, и прагматизм з профессионализмом, и на выходе получили декларации о необходимости глобально-радикальных перестроек, в основе которых — убрать пение и рисование и ввести английский и информатику. Зачем? Чтобы школьники и студенты были практичнее (прагматичнее)? Поверьте, они и так намного циничнее своих родителей...:). И il1 действительно «дело говорит»...:)
А по сути — попробуйте копнуть глубже и разобраться, в каких изменениях нуждается система образования? Куда делись техникумы и ПТУ? Почему они исчезли? Какие специальности должны быть в вузах? Где получают профессиональные знания, а где готовят личность к усвоению этих самых профессиональных знаний… Не обижайтесь, ну очень поверхностный анализ у Вас вышел…
+
+2
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 14:07
#
В каких изменениях нуждается я написал. Не вижу, чтобы вы по факту возразили по одному из 4 пунктов. Техникумы и ПТУ никуда не делись. Стоят. Какие специальности должны быть я вам сказал. Такие. какие соответствуют структуре экономики страны. Если большой потенциал аграрный, значит много должно быть направлено в эту отрасль. И так далее. Личностей в ШКОЛАХ не делают. Глупо думать, что в школах делают личностей. Школа это лишь один из МНОГОЧИСЛЕННЫХ соц инстутитов, которые отчасти могут повлиять на становление личности.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 14:15
Киев
#
Пойду, покопаюсь в многотомных трудах Сухомлинского…
+
+5
il1
il1
17 июля 2013, 14:18
il, Одесса
#
А кто Вам сказал, что Ваша экономика будет интересна этим детям через 10 лет?
полно профессий, в которых рисование является составной частью. их упразднить из-за того, что вам кажется, что рисование это трата времени?
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 15:10
#
Никакой МОЕЙ экономики нет. Она такая же моя, как и ваша. То что ИНТЕРЕСНО детям, и то что ПОЛЕЗНО — это две разные вещи. Если дать детям волю делать только то, что им интересно, вряд ли из этого что-то хорошее получится. Рисование это не трата времени для тех людей, у которых есть талант. И их нужно отдавать на кружки, чтобы этот талант развивать. У которых особенных способностей нет (а творческие виды деятельности всегда завязаны на природной одаренности), а есть желание, вполне могут после школы и рисовать, и петь. Благо, времени в детстве на все хватает
+
+15
il1
il1
18 июля 2013, 10:27
il, Одесса
#
Кто определяет что полезно? Богословие полезно? Природоведение?
.
Вся Ваша полезность — это не желание развить детей всесторонне, а желание создать ресурс под названием «рабочая сила». И те минимальные задатки творческого мышеления, которые есть в кажом ребенке, вы хотите тотально сократить.
Следующим шагом будет введение тестирования на талан, а потом прием в классы рисования и пения, только талантливых детей.
И еще раз: у вас развивается болезь под названием МКАД, и вы начинаете забывать про все, что находится за пределами 3-го кольца МКАДа. То что в Киеве множество секций и кружков, не значит что такое же разнообразие есть в том же Николаеве, и уж тем более Врадиевке нашумевшей.
В селах и районных центрах школа является основным доступом к знаниям, и никаких кружков, кроме футбольной секции или настольного тенниса во многих селах нет и не будет никогда, потому что нет педагогов. А пока есть школьная программа, этих педагогов выделяют из бюджета, плохих, но хоть каких-то.
во многих селах нет интернета до сих пор, а дети там есть.
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 10:34
#
В селах вообще ничего нет. и уроки рисования там не помогут. Реформа села совсем другая тема.

Вы себе что что в голову вбили и талдычите. Никто у детей не отнимает возможности рисовать и петь. Еще раз вам задам вопрос: дети после уроков идут на работу, готовят, стирают и гладят?? Или быть может у них есть еще часиков семь-восемь, чтобы петь плясать танцевать на гитаре играть?
+
+5
il1
il1
18 июля 2013, 10:44
il, Одесса
#
Вы просто не понимаете всего ужаса своих предложений реформирования. Я уже не говорб о поверхностном взгляде на эту проблематику.

Хорошо, предложите бесплатное обеспечение детей уроками рисования и пения на общей основе. и соглашусь что вшкольную программу можно заменить на ваше предложение.

и Вопрос алаверды, кто вам мешает отдать детей в частную школу и обучать их по собственной программе? будут вам отличные менеджеры среднего звена в будущем, которые не умеют рисовать и петь.
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 10:45
#
Я совершенно не против, чтобы эти кружки были при школах и финансировались государством, но чтобы они были факультативными
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 10:50
#
Вы считаете, что если у людей не будет уроков пения, то они будут менеджерами среднего звена без слуха и муз образования? я вас немного огорчу — все люди, которые умеют петь — это 1) люди, которые имеют природный дар 2) люди, которые ходили в музшколу. Заверяю, что если эти две вещи выполняются, то менеджер среднего звена сыграет и споет вам, гораздо лучше, чем добросовестный ученик, отходивший в школе все уроки пения
+
0
Angry
Angry
18 июля 2013, 11:45
Киев
#
А сколько детей с ненавистью вспоминают свои 9 лет музыкальной школы на пианине или баяне? А все почему? потому что родители увидели в детях дар музицирования, но детям это не нужно.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
18 июля 2013, 11:58
Київ
#
И ничего не с ненавистью. Полезно для общего развития, можно поддержать разговор в приличном обществе.
+
0
Angry
Angry
18 июля 2013, 12:04
Киев
#
Или мурку слабать. В нынешнем приличном обществе она в моде.

Сколько сил, времени, слез было потрачено моими одногодками на пиликанье на скрипках да музицировании на пианинах… А ведь в это время можно было иностранные языки учить да в футбол играть
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
18 июля 2013, 12:13
Київ
#
Согласен, иностранный, конечно, выгоднее. Но тогда английский был просто не нужен.
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 10:38
#
Рабочая сила, может, это то, кем вы себя видите. А ребенок в сознательном возрасте сам уже определит рабочая сила он, или быть может уважаемый профессионал, или бизнесмен.
+
0
Natalie11
Natalie11
18 июля 2013, 11:56
Наталья, Одесса
#
Знаете, практика-это хорошо. Можно сказать, что жизнь-сплошная практика. Но кто предугадает, что на практике пригодится сегодняшнему ребенку. Вот станет он, к примеру, 3Д моделером. Вроде ІТ-шник. А на самом деле аниматор и без навыков рисования бесперспективен. Да он и сам не определит свои возможности (наклонности, способности, задатки) без ознакомления с тем или иным предметом (областью знания). И, кстати, эти способности очень часто зависят от педагога: нравится учитель-нравится предмет, легко дается, можно рассмотреть перспективы его применения на практике.
Дети перспективны во всех областях. То, что он сознательно выберет, будет следствием ознакомления, усвоения, интереса и применения. Но начала-в школьном диапазоне предметов.В широком кругозоре.
Я, как мама, к примеру, не смогла бы дать основы своему ребенку в тех областях, которые лежат вне моей практики. Но занимаясь с ним по школьной программе, понимаю, что есть предметы, которые мне неинтересны, но интересуют его. И наоборот.Значит без школы у меня он вышел бы «однобоким» что ли. И скорее всего не самим собой. Потому что у меня не одна, а целых две «практичных для экономики» специальности. Но они не для него по-моему.
+
+7
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 12:00
#
Вы правы. Но я и не говорил о сужении круга предметов до трех или четырех. Я говорил об оптимизации и замене. А такие предметы как экономика, компьютерная грамотность и английский (просто привожу примеры) являются универсальными. Они сейчас нужны практически везде. И они доступны каждому для освоения. В отличие от рисования и музыки (природный дар), которыми всегда можно заняться факультативно, если есть желание
+
0
Natalie11
Natalie11
18 июля 2013, 12:20
Наталья, Одесса
#
Оптимизировать набор предметов (с какими знакомить, с какими нет)-значит «оптимизировать» выбор. А это уже совсем по-другому называется. Могу согласится с оптимизацией содержания программ по предметам. За счет меньшего углубления. Что высвободит часы для других предметов. Но наряду с этим надо что-то решать с уровнем преподавания. А то в учителя идут из «экономической оптимизации»-проще поступить, проще трудоустроится. Как говорится, кусок хлеба обеспечен, а при «правильной работе с родителями» и намазать на него что будет. А дети- «побочный эффект» при такой оптимизации
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 12:25
#
Наталья, тут просто дискуссия уперлась в уроки пения или рисования. Их содержание нет смысла оптимизировать. Если человек не имеет таланта к творчеству, то форма подачи не имеет значения.
+
0
Natalie11
Natalie11
18 июля 2013, 12:46
Наталья, Одесса
#
Простите, Олег, не соглашусь. Пример. У сына одноклассник- если не одаренный, то «продвинутый» пианист.Скажем, практик. При этом по музыке у него не ахти успеваемость: теория и история очень хромают. Вопрос: какой пианист из него выйдет, если он не познает предыдущий опыт и базовые теоретические знания? Так же и в иных областях. К примеру, открыл украинец новую комету. 15 лет изучал. И понял, что она новая (применима на практике) только вычитав все известные спецификации по малым небесным телам (теорию). Талант от чего-то отталкивается. Очень редко как у Моцарта, например, проявляется сам по себе. Но это уже не талант-это гениальность. Люди в массе гениальными быть не могут.Иначе не было б такого понятия вообще.
+
+5
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 13:23
#
Наталья, а я вам отвечу, как человек близкий к музыке

1) В школе все равно нет теор базы, чтобы говорить о проф музыканте. Пару гамм погоняют и мажорную терцию споют. Гармония и сольфеджио это исключительно в музшколе и музылище

2) Пример музыкантов, которые стали известными всемирно, а теорию подгоняли потом, масса. Возьмите только джазменов, там почти все такие. Вывод, в этом деле определяющую роль играет природный дар, а теория и усидчивость лишь делают из таланта настоящий алмаз
+
0
Natalie11
Natalie11
18 июля 2013, 14:04
Наталья, Одесса
#
Информация, Олег, нейтральна. Она — первична. Школьное образование — предоставление информации о накопленных знаниях человечества.Нужна она или нет — внутренний критерий. Но он не выработается на пустом месте. Отсюда вывод: диверсификация базовой информации, отбор, углубление. Практичность «по фен-шую», ой, простите, по стране рождения, не занижает ли критерий?
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 14:14
#
Наталья, я обозначил, что в школе курс общего развития не должен быть убран, но программа должна быть оптимизирована. Мой субъективный пример рисование и пение, которые не могут быть каким то образом отобраны и изучены, эти таланты не развиваются в простых школах. Они даются свыше. И у меня опять вопрос, на который никто из спорщиков так и не ответил. А чем занимаются дети после полудня, когда школа заканчиваются. У них нет времени для рисования и пения??? В этом и есть эффект, синергия школы и факультативов.
+
0
Natalie11
Natalie11
18 июля 2013, 14:30
Наталья, Одесса
#
Хорошо, давайте сначала
«В среднесрочной перспективе Украина может потерять одно из главных своих конкурентных преимуществ перед другими странами – квалифицированные кадры.» Но откуда-то эти кадры уже взялись. Они что, в школу не ходили? Или выпускались еще при СССР? Значит, система образования работает. Качественно ли?
«Тем более, что большинство классных специалистов и так активно мигрируют в другие страны. Это выливается в потери производительности труда и ВВП.» Очевидно, качество присутствует: 1. все-таки есть классные специалисты ( не самоучки и самородки), 2. они находят себе применение пусть и не данной территории.
«Система образования нуждается в глобальной перекройке, а именно акценте на практичном характере получаемых знаний и взращивании профессионалов, а не просто людей с широким кругозором.» Здесь начинается спорный момент, потому что 1. нет широкого кругозора-нет оценки нужности, 2. нет оценки-нет отбора. 3. нет отбора-нет углубления и применения.
Кружок после школы — вторая ступень. Как Вы на нее взберетесь, минуя первую?
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 14:45
#
Наталья, простая общеобразовательная ШКОЛА никогда не была и не будет первой ступенью для музыканта или художника. Никогда в жизни. Ни один музыкант не вырос благодаря Марье Ивановне из 4А.
+
+5
Natalie11
Natalie11
18 июля 2013, 14:57
Наталья, Одесса
#
Да чего Вы уперлись в так называемые, творческие профессии? Творчество как таковое присутствует в любом деле. При таланте. Вы представляете сколько людей на свете несовместимых с автомобилем или информационными технологиями? Они что, не встречаются за рулем или не пользуются компьютером? Давайте их этому не обучать. Совсем. Что от этого выиграет общество, экономика и страна?
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 15:08
#
Наталья, изначально я вообще на этом акцент не делал) дискуссию по пению и рисованию развели другие. Касательно того, что вы говорите. в том то и дело, что за рулем они сидят и используют компьютер в практических целях. А уроки рисования и музыки нет.
+
+4
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 15:11
#
А система образования это развивающаяся система. а вы как будто смотрите на нее как на застывшую. Она требует адаптации к другим реалиям, она не сама по себе. Я сравню с Жигулем. Он пока едет, лучше чем ослик, но уже хуже чем Шкода. У нас осталось преимущество перед многими странами, но оно стремительно сокращается. Скоро те страны, которые ездили на Осликах, начнуть делать свои Шкоды, а мы продолжим клепать Ланосы
+
0
Natalie11
Natalie11
18 июля 2013, 15:12
Наталья, Одесса
#
Ха) Пока я не ознакомилась с направлениями музыки, не знала какую ставить в поисковик :) При этом, очень даже ее использую на практике. Караоке называется :)
+
0
Natalie11
Natalie11
18 июля 2013, 15:29
Наталья, Одесса
#
«Вы ставите нереальные планы»(с)
Я не смотрю на систему образования как на застывшую. Просто не одобряю Ваши прагматичные предложения. Вы хотите по нашей сложившейся или складывающейся экономике «практичных» людей. Для меня: 1. Экономика наша не наилучший образец. 2. Этих «практикантов» и так полно. Потому, перед вмешательством в систему образования (следствие), хочу другую экономику, вернее другое направление развития экономики (причину).
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 15:34
#
Экономика и мне не нравится, и реформа образования в данном контексте это и есть реформа экономики. «Практичных» людей у нас мало. Алкашей с общим развитием хватает. Такие басни затравят, заслушаться можно. А практиков нет. А, реальные планы или нет, это очень субъективно. Вы не согласны со мной, я с вами. По крайней мере, спасибо, что корректно ведете дискуссию. Это далеко не все умеют
+
+5
il1
il1
17 июля 2013, 14:07
il, Одесса
#
Валентина, дети не циничнее стали, а менее подвержены коллективному сочувствию. Как-то так, мне когда-то психолог это все рассказывал, очень интересно.
Они перестают «одевать» на себя проблемы ближайших к ним людей.
+
+6
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 14:12
Киев
#
А всё потому, что перестали зимой строить «крепости» из снега, снеговиков, бросаться снежками, а летом — гонять мяч во дворе, предпочтя погонять его на компе в одиночку!
+
+5
il1
il1
17 июля 2013, 14:21
il, Одесса
#
Дети все успевают. Полно детей и на стадионе, и на санках.
На футбольное поле, каждый вечер очередь стоит в мяч погонять. На туриниках куча людей от 10 до 20, и постарше ходят.
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
17 июля 2013, 14:19
Київ
#
Возможно. Просто я считаю, что дополнительно обучать их быть более прагматичными, не стоит…
+
+5
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 14:21
Киев
#
А они всё равно несознательные до определённого возраста. Вернее, до неопределённого, ведь одни становятся сознательными, другими словами — умнеют, уже в 18 лет, а другие, к примеру, в 30. А кто-то вообще за свою жизнь не умнеет, и так и умирает несознательным дураком!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 июля 2013, 15:16
#
А как Вам мысль — ликвидировать обязательную госшколу, а ввести добровольную, да еще и с выбором предметов, которые хочется изучать? Стимулировать и развивать различные платные частные школы и студии, творческие кружки, а училища, техникумы, институты, университеты — в основном платные и только 10-20 процентов мест для особо талантливых бесплатно. Смысл — никому ничего не навязывать, пусть сами развиваются под присмотром родителей.
+
0
brigadirius
brigadirius
17 июля 2013, 15:22
Киев
#
Вы предлагаете перенять Сталинский опыт?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 июля 2013, 16:14
#
А что такое было при Сталине? Даже не верится.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
17 июля 2013, 18:08
Київ
#
Платное высшее образование перед войной.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 июля 2013, 18:34
#
Так это Америка сталинский опыт использует — только 10 процентов бесплатно учится.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
17 июля 2013, 18:52
Київ
#
Это, конечно, не их изобретение. Думаете, Аристотель обучал Александра Филипповича бесплатно?
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 22:02
Киев
#
Об этом мы можем только догадываться…
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
18 июля 2013, 10:01
Київ
#
Что ж догадываться? Древнегреческая история довольно хорошо задокументирована. Аристотель свою академию бросил и поехал к Филиппу наверняка не задаром.
+
0
brigadirius
brigadirius
18 июля 2013, 12:12
Киев
#
До 1936 года 9-10 класс школы тоже платным был.
+
0
sorochan
sorochan
17 июля 2013, 15:23
#
Нужно исходить из того, что из себя представляет страна, ее экономика и стратегия развития. Может часть людей и уедет потом в другие страны, но большинству жить в этой. Дети сами слабо представляют, что им понадобится, а что нет. Они все просто впитывают в себя. Может сложиться ситуация, когда дети и их родители сами все повыбирают, а в итоге они выйдут из ВУЗов с профессиями, специалистов, по которым будет в избытке, или возможно наоборот на них не будет никакого спроса, в экономике не будет создано рабочих мест для них. Поэтому государство должно видеть перспективу, кто нужен в большем количестве, кто в меньшем и т.д. и частично регулировать ситуацию
+
0
Fantomas75
Fantomas75
17 июля 2013, 15:25
Киев
#
«Я б в рабочие пошел,
пусть меня научат».

www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/66.htm

Книгу переворошив,
намотай себе на ус — все работы хороши,
выбирай
на вкус!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 июля 2013, 16:15
#
«Государство должно ненавидеть ...»
+
+4
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
18 июля 2013, 13:25
Київ
#
Олег, а что представляет страна, «ее экономика и стратегия развития»? У вас лично какое об этом представление?:) И еще (даю подсказку:) — нужно ли такое кол-во менеджеров-экономистов, огромная часть из которых готовится частными вузами сомнительного происхождения. Исходя из вашей логики — это очень полезно:)
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 13:35
#
Валентина, страна представляет из себя географический (транзитная страна, рядом моря и т.д.) ресурсный (уголь, газ, золото) и трудовой потенциал (уровень развития, образования и профессионализма членов сего социума). А экономика это всего лишь наука о грамотном использовании этого потенциала. Соответственно, есть необходимость в продуманной экономической стратегии развития. То что у нас ее нет, это другой вопрос и не ко мне. Важно, что она должна быть в принципе.

Мне доподлинно не известно, какой логикой руководствуетесь вы, когда говорите, что я пишу о том, что нужно плодить экономистов. Речи об этом не было нигде и никогда. Я говорю и писал об этом выше, что есть ряд предметов более полезных и практичных и в то же время не ущемляющих развитие ребенка (всем педагогам известно, как хорошо ребенка развивают иностранные языки). Так вот то что я скажу, что знание английского, компьютерная грамотность и основы экономики пригодятся практически всем. А не только экономистам
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
18 июля 2013, 13:55
Київ
#
Итак, моря, уголь, газ, золото:) — как будем менять специальности в вузах? Кого нужно готовить по вашей логике?:) Каких специалистов? :)
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 14:07
#
Я вам привел пример ресурсов отвлеченной страны, а не Украины. Сарказм можете поберечь.

Специалистов нужно готовить таких, которые будут интегрированы в структуру экономики, и не будут лишними там. Для того, чтобы сказать, кого именно готовить, нужно созвать целый ряд специалистов, обсудить перспективы развития той или иной отрасли, составить стратегию развитию исходя из этого. И потом будет ясно. Но этого всего нет. Вы задаете абсолютно непонятный вопрос. Я вам что должен ответить? что нам нужно 200 тыс. программистов, 400 тыс. аграриев и 300 тыс. шахтеров? Эти подсчеты это огромный пласт работы целой рабочей группы.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
18 июля 2013, 14:08
Київ
#
При социализме Госплан все планировал и за всем очереди стояли.
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 14:18
#
Ну условно говоря план есть и сейчас. Ведь есть госзаказ на специальности. Другое дело, какого качество этого госзаказ.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
18 июля 2013, 14:13
#
А Вы никогда не задумывались, что экономика в основном дурью занимается? Бесконечная суета и возня бестолку, пустая трата времени и сил, что это дает, люди здоровее стали или счастливее?
+
0
sorochan
sorochan
18 июля 2013, 14:15
#
Экономика: хорошо или плохо? Это уже тема другого блога)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
18 июля 2013, 14:47
#
Речь шла о полезности деятельности.
+
0
anarxi
anarxi
17 июля 2013, 15:19
#
К этому мы и так уже идем.
В результате в армию идут подростки не умеющие читать и писать.
Читал такую инфо по ровенской области.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 июля 2013, 16:16
#
Что лучше — чтобы погибали умеющие писать и читать или неумеющие?
+
0
Angry
Angry
17 июля 2013, 17:25
Киев
#
Лучше чтобы все умели и читать и писать и не погибали.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 июля 2013, 18:31
#
Так не бывает.
+
0
molsp
molsp
17 июля 2013, 23:00
Донецк
#
Извините за свое мнение. Если подходить к школе с точки зрения практичности, то единого мнения не будет. Ведь нахрена доярке или егерю иностранный язык или высшая математика? Рисование и пение нужны также как и другие предметы. Пример из личного опыта — я проучил английский язык всю сознательную жизнь, но так ни разу и не был в Британии, Штатах и других англоязычных странах. Мой товарищ учился на автослесаря и волей судьбы попал во Францию. Мы всегда удивлялись его способностям к языкам. Так не иметь способности может только идиот. И что Вы думаете? Прожив в Париже пару лет, он в совершенстве владеет французским и английским языками. Только диву даешься. Вывод какой? Если поместить человека в средУ, то он по собачьи научится лаять.
На счет факультетов это все хорошо. С таким подходом можно ребенка и в школу не отправлять. Неужели Вы сами дома не научите ребенка читать и считать? А все остальное сделают кружкИ. Диплом? Так его сейчас на любом углу купить можно. Только толку от него? Во всех уважающих себя фирмах, при устройстве на работу, Вам сразу говорят, что забудьте все чему вас учили. Здесь все придется учить с нуля. Пока писАл, вспомнил еще один пример. Меня из института пытались отчислить за то, что у меня не были сданы нормативы по физкультуре. Казалось бы что здесь особенного. Но я выступал на разных спартакиадах по разным видам спорта и имею некоторые звания по ним. А физ. нагрузка у меня была порядка 20-25 часов в неделю. Вот вам и парадокс.
Так что, как мне кажется, очень трудно будет прийти к единому мнению. А то, что преподавателям платят мало и их обвиняют в коррупции — это факт. И образование у нас подгоняется под европейские или мировые стандарты это тоже факт. Вот только кто эти стандарты устанавливал? И нужны ли они нам? Чье мнение для нас является авторитетным и почему? Завтра придут к власти другие и будет все совсем по-иному. Ведь кто у руля, тот и прав. А если вы считаете, что вы умней их, так попросите порулить :). Тогда найдется новая волна сторонников и оппонентов, которые будут говорить — Да ты не умеешь. Дай мне порулить.
+
0
titanwww
titanwww
17 августа 2013, 22:59
#
Толково написано спасибо

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд