Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Ostapchuk
Зарегистрирован:
24 июня 2011

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:10
Подписчики (16):
tata0512
tata0512
VictoriaEfimova
Виктория Ефимова
Киев
81716534
Анфиса Синёва
49 лет, Киев
elvalery
elvalery
Киев
lidulkina
lidulkina
balanhelen
balanhelen
Lilly
Lilly
sectoid
sectoid
37 лет, Киев
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
PSheva
Петр Шевченко
Киев
pointOFview
pointOFview
Angel13
Angel13
43 года, Харьков
все подписчики
Виктория Остапчук — Патентный поверенный Украины, адвокат
управляющий партнер Патентно-юридического агентства «Синергия»
1 июля 2011, 23:16

Доменный спор - перспективы очевидны

Если вы счастливый обладатель веб-сайта, задумались ли Вы  сколько может стоить Ваш домен? А Вы думали, что будет, если Вы потеряете его благодаря более «подкованным» в вопросах интеллектуальной собственности конкурентам.

Уже давно в бизнес-практике, домены  продаются как отдельный актив и могут стоить весьма круглые суммы. Ниже Вы видите топ-5 самых дорогих доменов мире, по которым официально и публично совершались купли-продажи. Книга рекордов Гиннесса официально признала sex.com самым дорогим доменным именем в интернете: сумма последней сделки по продаже этого домена – 13 миллионов долларов.

5 самых дорогих доменных имен в мире

1. Sex.com — $13 млн 2010 г. 

2. Fund.com — $9.99 млн 2008 г.

3. Porn.com — $9.5 млн2007г.

4. Business.com — $7.5 млн1999 г.

5. Diamond.com — $7.5 млн 2006 г.

Приведу также пример — 5 самых дорогих доменных имен в Рунете. Как видим, суммы тоже достаточно внушительные.

5 самых дорогих доменных имен в Рунете

1. Sms.ru — $550,000

2. Casino.ru — $250,000. 2008 г.

3. People.ru — $90.000. 2008 г.

4. 2014.ru — 2,5 млн руб ( $83,333). 2010 г. 

5. Hi.ru — $80.600. 2010 г.

Естественно, многие хотят заработать на удачной перепродаже домена. И поэтому регистрируют потенциально интересные для продажи доменные имена. Такую деятельность называют киберсквоттингом, а также домейнингом. Упрощенно домейнинг можно разделить на предметный, тайпсквоттинг и брендовый домейнинг.

Предметный домейнинг – это регистрация в качестве доменного имени общеупотребительного наименования вида товара или услуги, направления деятельности. Например, vodka.ru, toys.com. Эта деятельность не нарушает чьих-либо прав.

Тайпсквоттинг – это регистрация доменов, близких по написанию с популярными интернет-сайтами либо с известными торговыми марками. Расчет строится в надежде на ошибки интернет-пользователей при наборе доменного имени. Так, например, был зарегистрирован домен jandex.ru, близкий по написанию к yandex.ru.

И, наконец, брендовый домейнинг – регистрация доменов, содержащих чужие торговые марки, коммерческие наименования, другие объекты интеллектуальной собственности. В Украине, например, довольно часто случается регистрация доменов, содержащих торговые марки известных в мире компаний, которые еще не представлены на рынке Украины. Бывают и случаи, когда такие домены регистрируют раньше законного владельца украинские дилеры без разрешения иностранной компании-правообладателя. Очень часто брендовые домены регистрируются киберсквоттерами, когда компании-правообладатели забывают их вовремя продлить.

Очевидно, что последние два вида деятельности, нарушают права законных владельцев торговых марок и коммерческих наименований. Происходит паразитирование на репутации известной торговой марки. Известность торговой марки привлекает на сайт посетителей, а владелец доменного имени использует повышенную посещаемость в собственных целях. Именно в результате таких нарушений и появляются доменные споры.

Итак, доменный спор – это спор владельца торговой марки либо коммерческого наименования с владельцем доменного имени с целью забрать домен либо отменить его регистрацию.

Есть 2 возможных выхода из доменного спора – купить доменное имя либо бороться за него в судебном или арбитражном порядке. Известны случаи, когда крупные компании выкупали домены. Однако чаще всего известные компании предпочитают бороться за свои права. Тем более, что общемировая практика разрешения таких споров утешительна – 80% споров решаются в пользу правообладателей.

Мало того, что удается «забрать» доменное имя, так часто суды взыскивают с недобросовестных владельцев доменов возмещение ущерба и судебные издержки. Так, в судебном деле в отношении домена Lecroy.ru арбитражный суд г.Москвы решил, что владелец домена должен выплатить владельцу торговой марки Lecroy компенсацию в размере 500 тыс. рублей

А вот случай из мирового опыта: в деле Citibank против некоего Шуя в отношении домена Citybank.org суд взыскал с мистера Шуя в пользу истца 100 тыс. долларов судебных издержек и гонораров адвокатам.

Так что бороться за свои домены можно и  нужно. А вот какими юридическими методами и какая существует прецедентная база в этой сфере, мы рассмотри в ближайшее время в следующих публикациях на блоге.

 

Перепечатка,  полное или частичное копирование текста статьи,  перевод, размещение статьи или  ее  переводов  на других сайтах  и иных интернет-ресурсах, любое другое ее использование  без  письменного  разрешения автора строго запрещены! Нарушение запрета влечет за собой ответственность согласно Закону Украины «Об авторском праве и смежных правах»

Просмотров: 2020, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 1

+
0
Tiran
Tiran
5 июля 2011, 23:08
#
«в деле Citibank против некоего Шуя» — здесь точно буква «Ш»? :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться