- 20 июля 2015, 14:10
Как нерезиденту завоевать рынок Украины
Советы, как делать бизнес за границей от извественной компании. И за одно, пару слов о как делать бизнес в Украине
На портале Rusbase рассказывается, о чем стоит подумать прежде, чем выйти за пределы своей страны?
1. Всегда ищите носителя языка и тестируйтесь на нем В каждой стране люди говорят на своем родном языке и, в большинстве своем, не очень хорошо знают иностранные языки. Все ваши коммуникации должны быть переведены на хороший разговорный язык той страны, в которую вы собрались.
И обязательно, нужно Ваш документ снабдить словечками «Слава Украине», «Украина сделала европейский выбор» «Украина это Европа» и не забыть «гідність»
2. Во многие страны почти нереально выйти без местных представителей Особенно эта тенденция усиливается в Азии. С вами просто не будут встречаться клиенты и партнеры. Изучите особенности ведения бизнеса в стране прежде, чем решите, что будете продавать в ней продукт. Во многих странах вообще не принято подписывать контракты удаленно, нужно обязательно приходить в офис, пить вместе чай или кофе, разговаривать.
И не только Азия, но Европа и США. В Украине вообще с начала нужно найти хорошую «крышу и решало» а уже потом затевать тут бизнес
3. В каждой стране существует свой информационный контекст Если в у нас очень популярна сейчас тема стартапов, технологического предпринимательства и прочего, то в Бразилии, например, пишут про образование, а вот читать про предпринимательство людям будет не очень интересно. В Азербайджане стартапы скорее попадут в раздел digital. В связи с этим сильно меняются посылы, которые стоит закладывать в выход компании на рынок.
В Украине старпапы не модно, а вот разговоры, о том, что Украина станет членом… Это самое читаемое. Поэтому для выхода на рынок Украины, можно начать информационную подготовку с простых слова «МЫ Вас сделаем членами…»
4. Обязательно перед выходом слетайте в страну назначения И сделайте хотя бы 5-6 встреч с компаниями, которые работают на рынке. Лучше всего встречаться с рекламными или PR-агентствами, юристами, исследователями, журналистами, конкурентами, потенциальными клиентами. Узнаете много интересного и полезного для бизнеса. Люди вообще всегда относятся к вам лучше, если знакомы с вами в реальной жизни. Используйте это.
Жаль, что никто этого совета не дал работникам МВФ. А то они дают нам такие глупые и бессмысленные советы, что сразу видно, в Украине они не были никогда.
5. Изучите культуру страны, в которую собираетесь выходить В каждой стране есть острые темы, которые вызваны историческими или культурными особенностями. Этих тем лучше не касаться. Самое неприятное в этом вопросе то, что часто даже не можешь представить, какая тема вызовет негативную реакцию. Например, один из основных политических споров в Молдове – это название языка – молдавский он или румынский.
В Украине так много непопулярных политических тем, что приходится постоянно менять политическую окрасу в зависимости с кем говоришь. Это будет воспринято, как личное оскорбление, если похвалить Яценюка в присутствии человека от БПП
6. Локализация – это не только перевод на другой язык Нужно учитывать многие другие особенности страны. Может быть, клиентам будет непривычно покупать что-то в один клик, или там не принято платить картами, нет электронных денег, или населению нравится только «своя» музыка, на родном языке, «свои» праздники, «свои» красивые числа – все, что только можно представить.
На счет Украине все просто. Главное, чтобы у Вас были клоуны. Украинцы очень любят клоунов. Они даже этих клоунов привели к власти и теперь смеются, как …
7. В каждой стране свои представления о красоте и удобстве Сразу скажите «нет» стандартным лендингам. Где-то нужно будет менять логотип, где-то – фирменный цвет, где-то – добавлять слонов. Даже фотографии основателей должны соответствовать особенностям страны.
В Украине теперь из фирменным стилем нужно быть аккуратным, а то можно сразу ли стать другом Укропа или врагом ПС.
8. Поведение партнеров во всех странах будет разным И вам придется смириться с этим. Есть забавная шутка про то, что если в Казахстане человек пришел на встречу в тот же час, то это не считается опозданием.
И это правда! И такие «традиции» есть в каждой стране. Тем более в Украине, где самой популярной темой для беседы после Майдана стала «А Вы деньги привезли?»
9. Тщательно выбирайте, на какой рынок выходить Чаще всего предприниматели хотят выйти в США или Европу. Мне кажется, что это в корне неверное решение. Выбирать страну нужно исходя из анализа конкурентного рынка, объема рынка твоих услуг в этой стране, культурных особенностей.
Украина можно долго и очень долго изучать, и после этого бывает сложно решить, что же сюда лучше поставлять «старые покрышки» или «палатки с удочками»
10. Не бойтесь конкурировать Часто проекты не идут в ту страну, куда уже вышел конкурент. Иногда правда лучше быть первым, чем лучшим. Но в целом нельзя считать, что рынок «потерян». Идти вторым всегда легче – рынок уже раскачан, люди понимают, что вы делаете. Если ваш продукт откровенно лучше, чем у конкурентов, а они уже вышли на этот рынок – смело идите по их следам.
В Украине рынок не просто раскачан, а скорее «распрыган до основания». Поэтому сейчас не имеет значение, первый ты или второй, в любом случаи результат будет один. «Гад отдай деньги и проваливай от сюда»
11. Всегда перепроверяйте информацию Для меня это было одним из самых важных уроков, вынесенных из выхода в другие страны. Всегда проверяйте данные, которые вы получили. Это сэкономит много сил и денег.
Золотые слова, но главное не перестарайтесь. А то проверяя заявление представителей украинской власти, есть риск загреметь в психиатрическую больницу из страшным психическим расстройством, которое теперь в мировой психиатрии называется «идиотизм в квадрате по-украински»
|
73
|
- 20:01 Главное за среду: в США окончательно одобрили помощь Украине, в бюджет поступил транш от ЕС на 1,5 млрд евро
- 19:46 В контексте эмиссии биткоин окончательно стал дефицитнее золота — эксперты
- 17:30 Курс валют на вечер 24 апреля: евро на межбанке вырос на копейку
- 16:18 Инвесторы DOGE покупают эти новые мемные криптовалюты
- 15:52 Объем поступлений наличных денег в кассы банков за январь-март вырос на 4,8%
- 14:33 Binance сожгла почти 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether будет замораживать USDT-адреса, связанные с подсанкционными лицами
- 14:02 Банки продолжают снижать наличный курс доллара
- 13:34 Впервые с начала полномасштабной войны банки прогнозируют повышение качества портфеля
- 13:17 SEC потребовала штраф в $5,3 млрд для Terraform Labs и ее основателя До Квона
Комментарии - 8
А этом «опусе» — не понятно, он то ли хотел постебаться, то ли действительно заболевает украинофобией. Хотя раньше этого за ним не замечалось.
клевенький стеб, ничего общего с украинофобией не имеет… наоборот, видно, что переживает за Украину — глубоко внутри. ну, у меня такое впетчатление)
Ничего кроме дешевых постебушек уже не получается.
Даже критиковать не буду — грешно.