ВХОД
Вернуться
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
5 декабря 2016 в 09:58
Подписчики (1435):
01206263
Vladimir Vakaruk
37 лет, Україна, Солотвино
Polly77
Polly77
Berx
Дмитрий Печеник
20 лет, Запорожье
IronVovik
IronVovik
91427929
Viktor Rosokha
48 лет, Хуст
70059242
Дмитрий Кожух
lyubyts
lyubyts
ggeenn1313
ggeenn1313
Balamut999
Balamut999
Nataliukraina
Наталия Оверко
Киев
YaroslavFortuna
Ярослав Фортуна
32 года, Киев
yermak
yermak
все подписчики
Александр Охрименко — Александр Охрименко  RSS блога
экономист
18 октября 2013, 21:51

Украинские порты хотят передать в концессию

Концессия – довольно старый метод ведения бизнеса, который использовался активно и во времена царской России, и даже в СССР. Суть его весьма простая. Государственная или коммунальная собственность не продается, а на время передается в использование и эксплуатацию частным компаниям. За это частные компании платят в госбюджет концессионные платежи и, как правило, обязаны еще за свой счет и провести реконструкцию объекта, который находится у них в концессии.

Почему нужно концессия портов? Все очень просто. На данный момент износ портового оборудования составляет 60-90%, поэтому для реконструкции украинских портов нужно около 25 млрд. грн. Таких денег нет в госбюджете, и не предвидится в будущем. А порты нужны, и очень нужны. Потоки грузов через Черное море растут, и украинские порты смогли бы забрать на себя часть грузопотоков между Азией и Европой. Но для этого нужна развитая и реконструированная портовая инфраструктура. Поэтому и появилось постановление Правительства № 1055 от 15 октября 2012 года «Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности», согласно которому, все 18 украинских портов будет переданы в концессию.

Ожидается, что уже в 2014 году будет передан в концессию первым порт «Южный». А дальше наступит очередь Бердянского, Мариупольского, Ильичевского порта, а в будущем – и Одесского порта.

Идея за счет концессии решить проблему реконструкции украинских портов интересная. Проверим на практике. Может, действительно давно нужно было такое сделать. А то получается, что мы постоянно планируем реконструировать государственные объекты транспортной инфраструктуры, и понимаем, что это нужно делать. Но постоянно нет денег в бюджете на эту реконструкцию, и проект откладывают на будущее. Пожалуй, пора это будущее делать реальностью.

Просмотров: 1248, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (36)

+
+23
sla
sla
18 октября 2013, 22:11
Вячеслав, Киев
#
Я так понимаю, порты всё работают-работают на экспорт-импорт, а прибыль всё в «минусе», а механизмы нужно обновлять, а в бюджете денег нет…
+
+92
infopotok
infopotok
19 октября 2013, 08:03
Киев
#
Берется госпредприятие, его доят по полной катушке, выводя деньги на фирмы поставщики работ, услуг, товаров… деньги аккумулируются, а госпредприятие хиреет… И вот пришло время его вывести из госсобственности под предлогом «державного неэффективного управления». Лоббисты за мзду или админ давлением проталкиваются нужные законы о концессиях, продажах и т.д. После выведения из госсобственности, предприятие перепродается не резидентам лучше в оффшор (дабы защитится от возврата в госсобственность), или используется для своих нужд… все зависит от начальных целей.
В конечном итоге, это простое мошенничество и воровство в особокрупных размерах, в котором замешана масса людей и госструктур. Вот в принципе что такое приватизация в Украине.
+
+22
Kotleopold
Kotleopold
19 октября 2013, 09:32
#
Ладно, я всё понимаю по описанной схеме! Но ведь и после выведения из госсобственности и продажи в офшор предприятия, как правило, продолжают деградировать! Почему? 1) Да просто наши «эффективные собственники» кроме воровства ни на что не способны! 2) Часто предприятия приватизируют только затем, что бы остановить.
+
+5
fakON
fakON
20 октября 2013, 18:18
GUADELUPA
#
«эффективные собственники» уже довно там сидят, и вы наверное не удивитесь что все с макеевки енакиево донецка… они в статусе «смотрящих» есть в каждом порту!
+
+83
Natalie11
Natalie11
19 октября 2013, 09:07
Наталья, Одесса
#
В Одессе водоканал в концессии.
Какая реконструкция? А видели б вы тот договор, который подписывают люди, как правило, не читая.
А порт Одесский уже давно распилен на территории в «аренде».И также Ильичевский, Измаильский. Сухой порт- вообще сугубо Семейный.
.
Тема статьи устарела лет на 10-12
+
+22
clearheaded
clearheaded
20 октября 2013, 19:11
Олександр
#
По Измаильскому порту. Не смотря на события в бывшей Югославии(война, Дунай перекрыт разрушенными мостами) зарплата была задержана 1 раз на неделю.Это в 90-х годах.! Ну и начиная с 2011, когда пршёл новый руководитель, мы вернулись к 90 -м.Зарплата упала в 2 раза, порт работает на60-80%, экспедиторы «выжаты» им на смену пришёл«Портинвест» г-на Ахметова, такая себе «собака на сене», сами не могут обеспечить порт грузами, а других не пускают.Через год сменили руководителя, проблемы остались.Уже прошли 3 волны сокращений, большое кол-во кранов выведены из экплуатации(нет запчастей), бытовые помещения «отапливаются» только чтобы батареи не разорвало.
С июня вступил в силу закон о портах. Теперь причалы, акватория, инфраструктура принадлежат не порту, а АДМИНИСТРАЦИИ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ(АМПУ),
Глубин не хватает даже для речных барж.Раньше порт вёл дноуглубительные работы где сам, где мин-во денег «подкидывало»(очень дорого обходится), теперь АМПУ за всё платит. Но,,, денег нет. И наверное не будет. Один погрузрайон можно смело закрывать.
А Вы говорите концессия. На дотации в угольную отрасль ежегодно выделяют порядка 10млрд.грн.думаю не надо говорить обэффективности этих вложений, и кому это выгодно. А в порты, которые приносят реальнуюприбыль(по итогам 2012 года объем прибыли всех 18 портов Украины составил 1,4 млрд грн )необходимо вложить 25млрд. и то не сразу а в течении нескольких лет. Но, кому это надо.
+
+14
otakoi
otakoi
19 октября 2013, 11:52
otakoi
#
В Украине слишком много портов для такой страны. Они были нужны СССР, сейчас России, но не Украине. Русским покупать наши порты нельзя(поступят с ними, как с ХТЗ вчера), поэтому они построили и строят свои(Балтийск, Тамань, Новороссийск...). Объём грузов ограничен, и если грузы идут в их порты, то в наших портах-мыши. Кто бы не купил эти порты, результат не изменится. Кстати, в Таможенном Союзе свои льготы для своих, потому и казахи от нас ушли.
+
+17
allescaput2030
allescaput2030
19 октября 2013, 14:05
#
«постоянно нет денег в бюджет»

Читаешь г-на Охрименко и становится ясно, что бюджет — единственное место, где денег нет.
+
+17
sertrpmailru
sertrpmailru
19 октября 2013, 21:34
#
Для наполнения бюджета надо действовать шире-отдать в концессию всю Украину на 99 лет Китаю и все заработает!
+
+24
infopotok
infopotok
20 октября 2013, 07:34
Киев
#
Заработает… только украинцев на Украине уже не будет
+
+13
Alex1980
Alex1980
19 октября 2013, 16:53
#
Kotleopold, не надо всех собственников под одну гребенку поливать грязью. Прям таки все развалили и не работает. Во первых госсобственность (заводы-фабрики СССР бросили управленцы в 85-95 годах, так как собственник умер), Не спорю во многих местах были крысы — котороые пораспиливали заводы. Но время дикого воровства ничейной собственности прошло очень давно. Сейчас если это нужный объект — то им пользуются опытные бизнесмены, а некоторые даже хотят — и контролировать — т.е. приватизировать — или брать в субаренду. Наверное слышали фразу эффективный собственник? Как в комунальных зданиях — все обветшало и развалилось. Пришел субарендодатель — сделал ремонт — запустил арендаторов — стрижет аренду и платит субаренду. Всем хорошо. Гораздо лучше чем было когда — небыло ничего. Так же и с портами. Они — тунель между востоком и западом, и туда нужен эффективный субарендодатель. А негативные коментарии по этой статье — только банальная человеческая зависть и больше ничего!!!
+
+16
trof
trof
19 октября 2013, 22:46
TROF Владимир, Киев
#
Это не зависть, это «банальный» инстинкт самосохранения. Если граждане (как рядовые избиратели, так и обличенные властью) не в состоянии оценить существующую реальность — государство обречено. Что же касается портов, из первых уст знаю какие там проходят денежные потоки, убыточными они могут быть только при приложении «недюжинных» усилий. Один только экспорт зерновых — это бесконечный и стабильный источник прибыли, а еще химия, ГМК и наконец пресловутый импорт из юго-восточной Азии. Смешно читать, что в бюджете нет 25 млрд на развитие портов, когда в прошлом году проведен «футбольный праздник» за 80 млрд, а в 2022 хотят олимпийский огонь в Карпатах зажечь… И Вы говорите, что мошенников все меньше?
+
0
Alex1980
Alex1980
20 октября 2013, 01:58
#
Не пойму ваш вопрос? Мне как обычному человеку — заниматься оценкой потоков денег в портах — ну абсолютно неинтересно, так же как и не интересно считать мегабайты в мировом интернете — ну абсолютно не нужно и не интересно. Есть моя работа и мне хватит где и как развиваться и что считать. А считать деньги которые никогда не будут моими — глупый бред людей у которых слишком много свободного времени и зависти. Насчет того что можно перевезти через порт — ну посчитали вы и что? ВАМ то это зачем — или вы хотите сами управлять портом. Думаю нехотите — поэтому не тратьте время и калории на эмоции. А уж раз посчитали так гордитесь что кто-то в нашей стране может это делать! И при чем тут инстинкт самосохранения — если вы не экспортер и порт не закрывают? Просто зависть, или банальное опозиционное возмущение?
+
+25
trof
trof
20 октября 2013, 13:05
TROF Владимир, Киев
#
К моему глубокому сожалению, в нашей стране увеличивается не только количество мошенников, но и количество граждан, которым «не интересно заниматься оценкой потоков денег» в государственных (т.е. обязанных приносить доход обществу в целом) корпорациях. Данная тенденция ведет страну к экономическому коллапсу. Только там, где граждане анализируют результаты деятельности власти и адекватно реагируют на неэффективное управление, возможен прогресс. Даже Бразилия, где уровень жизни, образования, во многом ниже чем в Украине, накопила критическую массу граждан, понимающих необходимость давления на власть, а Вы пытаетесь убедить, что нет смысла анализировать и обсуждать работу государственных органов управления.
+
+8
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
19 октября 2013, 18:23
Киев
#
Концессия хорошая идея. Особенно в наших условиях. Не надо никакой приватизации и вопрос с нормальный собственником будет решен
+
+37
infopotok
infopotok
19 октября 2013, 18:31
Киев
#
Действительно концессия хороша — выкачал что надо, и выбросил как окурок :-)
+
+4
Alex1980
Alex1980
19 октября 2013, 19:02
#
А что ты с территории выкачаешь, краны на металлолом?, сейчас там такие конкурсные условия для потенциального покупателя. Я думаю, минимум замена крано-парка, капитальный ремонт, пирсов, причалов, и увеличение емкостей для хранения и перевалки, плюс — я думаю они свои логистические фирмы туда внедрят. В последствии там будет город сад. Но кап.ремонта без обрезки старых и отработавших основных средств — не бывает. И это не означает — выкачка!
+
+11
infopotok
infopotok
19 октября 2013, 19:55
Киев
#
А почему порт превратился в «территорию»? там что руководителя не было? там что дикое поле было?.. не надо мне былины рассказывать, у меня таких объектов перед глазами, «караван» прошел
+
0
Alex1980
Alex1980
19 октября 2013, 21:33
#
Руководитель руководителю рознь. Когда твоя задача — выдать зарплату и недопустить ЧП — а так же админ.работа. — это одно. А когда ты ставишь задачу как собственник — прирастать в прибыли каждый год на ...% и по грузообороту на ...%, а к 2020 -му году выйти на первое место на побережье, перенаправить на себя клиентов других портов за счет… то это совсем другой подход — это рыночный подход который сделал такие города порты как Сингапур или Гонг-Конг. А на счет перед глазами — вчера это одно, а завтра это другое, и объект объекту рознь. Да и собственники невсегда идеальны. Но сама идея развития за счет инвестиций собственника лучше — чем застой и смерть. Возможно люди хотели, но у них не получилось — помешали, недали, всякое бывает, но с каждым годом бизнес-опыт растет, и поэтому мошенников и неудачников все меньше и меньше.
+
+4
infopotok
infopotok
19 октября 2013, 21:59
Киев
#
Если выдать зарплату и админработа, то вы перепутали наверное, это не руководитель, это архивариус… даже у простого мастера или рядового менеджера больше должностных требований.
А насчет мошенников и рвачей… так из года в год все больше и больше, и опыт растет… только в удешевлении применяемых мусорных материалов и предельно низкой зарплате, с фантастическим и циничным продвижением товаров, граничащим с мошенничеством и воровством.
+
0
Alex1980
Alex1980
20 октября 2013, 02:12
#
Растет не число — а меняются подходы — у мошенников. А они были всегда. При любой власти. Вы знаете сколько у сильного США — внутренних проблем. Хотя бы взять количество наркотиков и оружия в стране — да вам и не снилось. Так что не сгущайте. В чужих руках всегда толще… Извините за грубое сравнение.
+
+19
infopotok
infopotok
20 октября 2013, 07:38
Киев
#
А кто в США контролирует наркотрафик и оружие? Вы что решили, что здесь на форуме недалекие люди?
Просьба, не бросайте здесь тинейджеровскими фразами… не солидно
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
19 октября 2013, 21:40
Киев
#
Я понимаю, что для Вас это сложный бизнес, Но для других людей, даже очень интересный и выгодный
+
+29
infopotok
infopotok
19 октября 2013, 22:03
Киев
#
Александр, вы, не имея никакого производственного опыта, пытаетесь упрекнуть меня в какой то сложности бизнеса? :-)

ну и что касается самой концессии, то и я принципе не против подобных видов экономических отношений… но! проблема в том, что при нынешней власти (да и предыдущих всех), это способ выведения их госсобственности. Ну не хотят они продавать на открытых аукционах и платить живые деньги которые можно отследить… нет, хотят просто по тихому увести…
+
0
Alex1980
Alex1980
20 октября 2013, 02:09
#
По тихому — по громкому… При любых приватизациях — или аукционах найдуться проигравшие — и соотвественно разговоры — «а я бы мог лучше». А госсобственность никогда не была эффективной — так как она всегда вела к монополии — а это антирыночный путь ведущий — к банкротству. А живые деньги или мертвые — это процесс договоренности — вы же свечку не держали, да и госсобственностью не управляли — поэтому расчеты вам и не понятны. Да и не надо это вам, занимайтесь своим делом и в чужое не лезте — чужой бизнес — как и чужая семья — потемки…
+
+23
infopotok
infopotok
20 октября 2013, 07:26
Киев
#
1. Госсобственность не эффективна? или люди руководящие и преследующие определенные цели, не эффективны?
2. Любой бизнес пытается стать монополистом, что сейчас мы и наблюдаем. Государство и бизнес — одно целое и мы получили банальный государственно-монополистический капитализм.
3. Расчеты мне предельно понятны, они или платятся в казну или воруются.
4. Я занимаюсь своим делом, и благодарен вам за совет «не лезть в чужой»… но у меня свое виденье ситуации когда воруют в наглую госсобственность… и насчет «потемок»… когда мутят, то действительно там потемки, но стоит открыть «карты», оказывается там простой криминал.
+
0
Alex1980
Alex1980
20 октября 2013, 09:48
#
Государство и бизнес не одно целое. И целым быть не должно. Государство — в идеале организация общества — его содержание во всех смыслах.
+
0
gricyk5
gricyk5
20 октября 2013, 10:25
#
Александр-у Вас будут проблемы скорее всего с деньгами...(Вы мне «плохо» снились-это не шутка… Мне сны сняться очень редко-а если снятся-то все несут информацию...).
+
0
Natalie11
Natalie11
20 октября 2013, 12:38
Наталья, Одесса
#
Они у него уже начались с конца сентября. Вы-то должны были заметить :)
+
0
OLdPlane
OLdPlane
20 октября 2013, 12:35
Юрий, Днепропетровск
#
1. Совершенно свежая новость годичной давности. Первую концессию министерство инфраструктуры планировало летом этого года, Теперь Александр Андреевич обещает 2014 год. Поживем — увидим.
2. Стоимость концессионных платежей — не более 10% от экспертной оценки стоимости имущества порта. За счет сдачи в концессию ожидается увеличение доходов государства на 140 млн.грн. ежегодно с 460 до 600 млн.грн. Государство и не заметит увеличения доходов. Будет ли польза экономике?
+
0
Invsetor2013
Invsetor2013
20 октября 2013, 19:00
#
Александр, отличная статья! Я представляю закрытый клуб европейских инвесторов. Мне повезло, что я наткнулся на Вас. Прочитал многие Ваши статьи и выводы только положительные. Некоторые статьи перевел на французский и отправил своим партнерам в Брюссель, чтобы показать украинские бизнес перспективы. С учетом будущего подписания договора с ЕС, европейсике инвестиции будут гарантированы правительством Украины. У меня есть француз у коготорого 100 млн. евро, и голландец у которого 500 млн. евро. С бумагами не хотят связываться. Интересует прямые или портфельные инвестиции. С подписанного договора имеем 5%. Это приличные деньги. Вы тоже заработаете. Интересует вопрос: сколько будет представительских расходов для получения концессии на 50 лет? Если Вас заинтересовало предложение быть нашим консультантом, напишите свои данные как с вами связаться, поскольку нигде нет информации.
+
+100
infopotok
infopotok
20 октября 2013, 19:10
Киев
#
Саша, прекрати писать сам себе хвалебные оды… слишком очевидно :-)
+
0
Finn
Finn
21 октября 2013, 10:14
Helsinki
#
Зарегистрирован:
20 октября 2013
+
0
infopotok
infopotok
21 октября 2013, 10:26
Киев
#
Нужна была срочная поддержка :-)
+
0
Finn
Finn
21 октября 2013, 10:28
Helsinki
#
Очень своевременная! неплохое предложение! интересно, примет ли это предложение афтар блога?
+
0
Finn
Finn
21 октября 2013, 10:39
Helsinki
#
Перестать следить за комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд