ВХОД
Вернуться
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
27 апреля 2017 в 10:30
Подписчики (1469):
91113173
Станислав Туголуков
Bigbob65
Bigbob65
Запорожская область
zazazazazazazaz
ZanoZa :)
Banderlog
Banderlog
Чернівці
Viktorushko
Viktorushko
58368065
58368065
xdrive5
xdrive5
81379295
81379295
Первомайск
ykcyc
Мистер Уксус
Живу в аду
tato4kas
tato4kas
Lifeisistream
Lifeisistream
semenvekselberg
semenvekselberg
Киев
все подписчики
Александр Охрименко — Александр Охрименко  RSS блога
экономист
18 октября 2013, 21:51

Украинские порты хотят передать в концессию

Концессия – довольно старый метод ведения бизнеса, который использовался активно и во времена царской России, и даже в СССР. Суть его весьма простая. Государственная или коммунальная собственность не продается, а на время передается в использование и эксплуатацию частным компаниям. За это частные компании платят в госбюджет концессионные платежи и, как правило, обязаны еще за свой счет и провести реконструкцию объекта, который находится у них в концессии.

Почему нужно концессия портов? Все очень просто. На данный момент износ портового оборудования составляет 60-90%, поэтому для реконструкции украинских портов нужно около 25 млрд. грн. Таких денег нет в госбюджете, и не предвидится в будущем. А порты нужны, и очень нужны. Потоки грузов через Черное море растут, и украинские порты смогли бы забрать на себя часть грузопотоков между Азией и Европой. Но для этого нужна развитая и реконструированная портовая инфраструктура. Поэтому и появилось постановление Правительства № 1055 от 15 октября 2012 года «Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности», согласно которому, все 18 украинских портов будет переданы в концессию.

Ожидается, что уже в 2014 году будет передан в концессию первым порт «Южный». А дальше наступит очередь Бердянского, Мариупольского, Ильичевского порта, а в будущем – и Одесского порта.

Идея за счет концессии решить проблему реконструкции украинских портов интересная. Проверим на практике. Может, действительно давно нужно было такое сделать. А то получается, что мы постоянно планируем реконструировать государственные объекты транспортной инфраструктуры, и понимаем, что это нужно делать. Но постоянно нет денег в бюджете на эту реконструкцию, и проект откладывают на будущее. Пожалуй, пора это будущее делать реальностью.

Просмотров: 1320, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (36)

+
+23
sla
sla
18 октября 2013, 22:11
Вячеслав, Киев
#
Я так понимаю, порты всё работают-работают на экспорт-импорт, а прибыль всё в «минусе», а механизмы нужно обновлять, а в бюджете денег нет…
+
+92
infopotok
infopotok
19 октября 2013, 08:03
Киев
#
Берется госпредприятие, его доят по полной катушке, выводя деньги на фирмы поставщики работ, услуг, товаров… деньги аккумулируются, а госпредприятие хиреет… И вот пришло время его вывести из госсобственности под предлогом «державного неэффективного управления». Лоббисты за мзду или админ давлением проталкиваются нужные законы о концессиях, продажах и т.д. После выведения из госсобственности, предприятие перепродается не резидентам лучше в оффшор (дабы защитится от возврата в госсобственность), или используется для своих нужд… все зависит от начальных целей.
В конечном итоге, это простое мошенничество и воровство в особокрупных размерах, в котором замешана масса людей и госструктур. Вот в принципе что такое приватизация в Украине.
+
+22
Kotleopold
Kotleopold
19 октября 2013, 09:32
#
Ладно, я всё понимаю по описанной схеме! Но ведь и после выведения из госсобственности и продажи в офшор предприятия, как правило, продолжают деградировать! Почему? 1) Да просто наши «эффективные собственники» кроме воровства ни на что не способны! 2) Часто предприятия приватизируют только затем, что бы остановить.
+
+5
fakON
fakON
20 октября 2013, 18:18
GUADELUPA
#
«эффективные собственники» уже довно там сидят, и вы наверное не удивитесь что все с макеевки енакиево донецка… они в статусе «смотрящих» есть в каждом порту!
+
+83
Natalie11
Natalie11
19 октября 2013, 09:07
Наталья, Одесса
#
В Одессе водоканал в концессии.
Какая реконструкция? А видели б вы тот договор, который подписывают люди, как правило, не читая.
А порт Одесский уже давно распилен на территории в «аренде».И также Ильичевский, Измаильский. Сухой порт- вообще сугубо Семейный.
.
Тема статьи устарела лет на 10-12
+
+22
clearheaded
clearheaded
20 октября 2013, 19:11
Олександр
#
По Измаильскому порту. Не смотря на события в бывшей Югославии(война, Дунай перекрыт разрушенными мостами) зарплата была задержана 1 раз на неделю.Это в 90-х годах.! Ну и начиная с 2011, когда пршёл новый руководитель, мы вернулись к 90 -м.Зарплата упала в 2 раза, порт работает на60-80%, экспедиторы «выжаты» им на смену пришёл«Портинвест» г-на Ахметова, такая себе «собака на сене», сами не могут обеспечить порт грузами, а других не пускают.Через год сменили руководителя, проблемы остались.Уже прошли 3 волны сокращений, большое кол-во кранов выведены из экплуатации(нет запчастей), бытовые помещения «отапливаются» только чтобы батареи не разорвало.
С июня вступил в силу закон о портах. Теперь причалы, акватория, инфраструктура принадлежат не порту, а АДМИНИСТРАЦИИ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ(АМПУ),
Глубин не хватает даже для речных барж.Раньше порт вёл дноуглубительные работы где сам, где мин-во денег «подкидывало»(очень дорого обходится), теперь АМПУ за всё платит. Но,,, денег нет. И наверное не будет. Один погрузрайон можно смело закрывать.
А Вы говорите концессия. На дотации в угольную отрасль ежегодно выделяют порядка 10млрд.грн.думаю не надо говорить обэффективности этих вложений, и кому это выгодно. А в порты, которые приносят реальнуюприбыль(по итогам 2012 года объем прибыли всех 18 портов Украины составил 1,4 млрд грн )необходимо вложить 25млрд. и то не сразу а в течении нескольких лет. Но, кому это надо.
+
+14
otakoi
otakoi
19 октября 2013, 11:52
otakoi
#
В Украине слишком много портов для такой страны. Они были нужны СССР, сейчас России, но не Украине. Русским покупать наши порты нельзя(поступят с ними, как с ХТЗ вчера), поэтому они построили и строят свои(Балтийск, Тамань, Новороссийск...). Объём грузов ограничен, и если грузы идут в их порты, то в наших портах-мыши. Кто бы не купил эти порты, результат не изменится. Кстати, в Таможенном Союзе свои льготы для своих, потому и казахи от нас ушли.
+
+17
allescaput2030
allescaput2030
19 октября 2013, 14:05
#
«постоянно нет денег в бюджет»

Читаешь г-на Охрименко и становится ясно, что бюджет — единственное место, где денег нет.
+
+17
sertrpmailru
sertrpmailru
19 октября 2013, 21:34
#
Для наполнения бюджета надо действовать шире-отдать в концессию всю Украину на 99 лет Китаю и все заработает!
+
+24
infopotok
infopotok
20 октября 2013, 07:34
Киев
#
Заработает… только украинцев на Украине уже не будет
+
+13
Alex1980
Alex1980
19 октября 2013, 16:53
#
Kotleopold, не надо всех собственников под одну гребенку поливать грязью. Прям таки все развалили и не работает. Во первых госсобственность (заводы-фабрики СССР бросили управленцы в 85-95 годах, так как собственник умер), Не спорю во многих местах были крысы — котороые пораспиливали заводы. Но время дикого воровства ничейной собственности прошло очень давно. Сейчас если это нужный объект — то им пользуются опытные бизнесмены, а некоторые даже хотят — и контролировать — т.е. приватизировать — или брать в субаренду. Наверное слышали фразу эффективный собственник? Как в комунальных зданиях — все обветшало и развалилось. Пришел субарендодатель — сделал ремонт — запустил арендаторов — стрижет аренду и платит субаренду. Всем хорошо. Гораздо лучше чем было когда — небыло ничего. Так же и с портами. Они — тунель между востоком и западом, и туда нужен эффективный субарендодатель. А негативные коментарии по этой статье — только банальная человеческая зависть и больше ничего!!!
+
+16
trof
trof
19 октября 2013, 22:46
TROF Владимир, Киев
#
Это не зависть, это «банальный» инстинкт самосохранения. Если граждане (как рядовые избиратели, так и обличенные властью) не в состоянии оценить существующую реальность — государство обречено. Что же касается портов, из первых уст знаю какие там проходят денежные потоки, убыточными они могут быть только при приложении «недюжинных» усилий. Один только экспорт зерновых — это бесконечный и стабильный источник прибыли, а еще химия, ГМК и наконец пресловутый импорт из юго-восточной Азии. Смешно читать, что в бюджете нет 25 млрд на развитие портов, когда в прошлом году проведен «футбольный праздник» за 80 млрд, а в 2022 хотят олимпийский огонь в Карпатах зажечь… И Вы говорите, что мошенников все меньше?
+
0
Alex1980
Alex1980
20 октября 2013, 01:58
#
Не пойму ваш вопрос? Мне как обычному человеку — заниматься оценкой потоков денег в портах — ну абсолютно неинтересно, так же как и не интересно считать мегабайты в мировом интернете — ну абсолютно не нужно и не интересно. Есть моя работа и мне хватит где и как развиваться и что считать. А считать деньги которые никогда не будут моими — глупый бред людей у которых слишком много свободного времени и зависти. Насчет того что можно перевезти через порт — ну посчитали вы и что? ВАМ то это зачем — или вы хотите сами управлять портом. Думаю нехотите — поэтому не тратьте время и калории на эмоции. А уж раз посчитали так гордитесь что кто-то в нашей стране может это делать! И при чем тут инстинкт самосохранения — если вы не экспортер и порт не закрывают? Просто зависть, или банальное опозиционное возмущение?
+
+25
trof
trof
20 октября 2013, 13:05
TROF Владимир, Киев
#
К моему глубокому сожалению, в нашей стране увеличивается не только количество мошенников, но и количество граждан, которым «не интересно заниматься оценкой потоков денег» в государственных (т.е. обязанных приносить доход обществу в целом) корпорациях. Данная тенденция ведет страну к экономическому коллапсу. Только там, где граждане анализируют результаты деятельности власти и адекватно реагируют на неэффективное управление, возможен прогресс. Даже Бразилия, где уровень жизни, образования, во многом ниже чем в Украине, накопила критическую массу граждан, понимающих необходимость давления на власть, а Вы пытаетесь убедить, что нет смысла анализировать и обсуждать работу государственных органов управления.
+
+8
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
19 октября 2013, 18:23
Киев
#
Концессия хорошая идея. Особенно в наших условиях. Не надо никакой приватизации и вопрос с нормальный собственником будет решен
+
+37
infopotok
infopotok
19 октября 2013, 18:31
Киев
#
Действительно концессия хороша — выкачал что надо, и выбросил как окурок :-)
+
+4
Alex1980
Alex1980
19 октября 2013, 19:02
#
А что ты с территории выкачаешь, краны на металлолом?, сейчас там такие конкурсные условия для потенциального покупателя. Я думаю, минимум замена крано-парка, капитальный ремонт, пирсов, причалов, и увеличение емкостей для хранения и перевалки, плюс — я думаю они свои логистические фирмы туда внедрят. В последствии там будет город сад. Но кап.ремонта без обрезки старых и отработавших основных средств — не бывает. И это не означает — выкачка!
+
+11
infopotok
infopotok
19 октября 2013, 19:55
Киев
#
А почему порт превратился в «территорию»? там что руководителя не было? там что дикое поле было?.. не надо мне былины рассказывать, у меня таких объектов перед глазами, «караван» прошел
+
0
Alex1980
Alex1980
19 октября 2013, 21:33
#
Руководитель руководителю рознь. Когда твоя задача — выдать зарплату и недопустить ЧП — а так же админ.работа. — это одно. А когда ты ставишь задачу как собственник — прирастать в прибыли каждый год на ...% и по грузообороту на ...%, а к 2020 -му году выйти на первое место на побережье, перенаправить на себя клиентов других портов за счет… то это совсем другой подход — это рыночный подход который сделал такие города порты как Сингапур или Гонг-Конг. А на счет перед глазами — вчера это одно, а завтра это другое, и объект объекту рознь. Да и собственники невсегда идеальны. Но сама идея развития за счет инвестиций собственника лучше — чем застой и смерть. Возможно люди хотели, но у них не получилось — помешали, недали, всякое бывает, но с каждым годом бизнес-опыт растет, и поэтому мошенников и неудачников все меньше и меньше.
+
+4
infopotok
infopotok
19 октября 2013, 21:59
Киев
#
Если выдать зарплату и админработа, то вы перепутали наверное, это не руководитель, это архивариус… даже у простого мастера или рядового менеджера больше должностных требований.
А насчет мошенников и рвачей… так из года в год все больше и больше, и опыт растет… только в удешевлении применяемых мусорных материалов и предельно низкой зарплате, с фантастическим и циничным продвижением товаров, граничащим с мошенничеством и воровством.
+
0
Alex1980
Alex1980
20 октября 2013, 02:12
#
Растет не число — а меняются подходы — у мошенников. А они были всегда. При любой власти. Вы знаете сколько у сильного США — внутренних проблем. Хотя бы взять количество наркотиков и оружия в стране — да вам и не снилось. Так что не сгущайте. В чужих руках всегда толще… Извините за грубое сравнение.
+
+19
infopotok
infopotok
20 октября 2013, 07:38
Киев
#
А кто в США контролирует наркотрафик и оружие? Вы что решили, что здесь на форуме недалекие люди?
Просьба, не бросайте здесь тинейджеровскими фразами… не солидно
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
19 октября 2013, 21:40
Киев
#
Я понимаю, что для Вас это сложный бизнес, Но для других людей, даже очень интересный и выгодный
+
+29
infopotok
infopotok
19 октября 2013, 22:03
Киев
#
Александр, вы, не имея никакого производственного опыта, пытаетесь упрекнуть меня в какой то сложности бизнеса? :-)

ну и что касается самой концессии, то и я принципе не против подобных видов экономических отношений… но! проблема в том, что при нынешней власти (да и предыдущих всех), это способ выведения их госсобственности. Ну не хотят они продавать на открытых аукционах и платить живые деньги которые можно отследить… нет, хотят просто по тихому увести…
+
0
Alex1980
Alex1980
20 октября 2013, 02:09
#
По тихому — по громкому… При любых приватизациях — или аукционах найдуться проигравшие — и соотвественно разговоры — «а я бы мог лучше». А госсобственность никогда не была эффективной — так как она всегда вела к монополии — а это антирыночный путь ведущий — к банкротству. А живые деньги или мертвые — это процесс договоренности — вы же свечку не держали, да и госсобственностью не управляли — поэтому расчеты вам и не понятны. Да и не надо это вам, занимайтесь своим делом и в чужое не лезте — чужой бизнес — как и чужая семья — потемки…
+
+23
infopotok
infopotok
20 октября 2013, 07:26
Киев
#
1. Госсобственность не эффективна? или люди руководящие и преследующие определенные цели, не эффективны?
2. Любой бизнес пытается стать монополистом, что сейчас мы и наблюдаем. Государство и бизнес — одно целое и мы получили банальный государственно-монополистический капитализм.
3. Расчеты мне предельно понятны, они или платятся в казну или воруются.
4. Я занимаюсь своим делом, и благодарен вам за совет «не лезть в чужой»… но у меня свое виденье ситуации когда воруют в наглую госсобственность… и насчет «потемок»… когда мутят, то действительно там потемки, но стоит открыть «карты», оказывается там простой криминал.
+
0
Alex1980
Alex1980
20 октября 2013, 09:48
#
Государство и бизнес не одно целое. И целым быть не должно. Государство — в идеале организация общества — его содержание во всех смыслах.
+
0
gricyk5
gricyk5
20 октября 2013, 10:25
#
Александр-у Вас будут проблемы скорее всего с деньгами...(Вы мне «плохо» снились-это не шутка… Мне сны сняться очень редко-а если снятся-то все несут информацию...).
+
0
Natalie11
Natalie11
20 октября 2013, 12:38
Наталья, Одесса
#
Они у него уже начались с конца сентября. Вы-то должны были заметить :)
+
0
OLdPlane
OLdPlane
20 октября 2013, 12:35
Юрий, Днепропетровск
#
1. Совершенно свежая новость годичной давности. Первую концессию министерство инфраструктуры планировало летом этого года, Теперь Александр Андреевич обещает 2014 год. Поживем — увидим.
2. Стоимость концессионных платежей — не более 10% от экспертной оценки стоимости имущества порта. За счет сдачи в концессию ожидается увеличение доходов государства на 140 млн.грн. ежегодно с 460 до 600 млн.грн. Государство и не заметит увеличения доходов. Будет ли польза экономике?
+
0
Invsetor2013
Invsetor2013
20 октября 2013, 19:00
#
Александр, отличная статья! Я представляю закрытый клуб европейских инвесторов. Мне повезло, что я наткнулся на Вас. Прочитал многие Ваши статьи и выводы только положительные. Некоторые статьи перевел на французский и отправил своим партнерам в Брюссель, чтобы показать украинские бизнес перспективы. С учетом будущего подписания договора с ЕС, европейсике инвестиции будут гарантированы правительством Украины. У меня есть француз у коготорого 100 млн. евро, и голландец у которого 500 млн. евро. С бумагами не хотят связываться. Интересует прямые или портфельные инвестиции. С подписанного договора имеем 5%. Это приличные деньги. Вы тоже заработаете. Интересует вопрос: сколько будет представительских расходов для получения концессии на 50 лет? Если Вас заинтересовало предложение быть нашим консультантом, напишите свои данные как с вами связаться, поскольку нигде нет информации.
+
+100
infopotok
infopotok
20 октября 2013, 19:10
Киев
#
Саша, прекрати писать сам себе хвалебные оды… слишком очевидно :-)
+
0
Finn
Finn
21 октября 2013, 10:14
Helsinki
#
Зарегистрирован:
20 октября 2013
+
0
infopotok
infopotok
21 октября 2013, 10:26
Киев
#
Нужна была срочная поддержка :-)
+
0
Finn
Finn
21 октября 2013, 10:28
Helsinki
#
Очень своевременная! неплохое предложение! интересно, примет ли это предложение афтар блога?
+
0
Finn
Finn
21 октября 2013, 10:39
Helsinki
#
Перестать следить за комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться