- 18 октября 2013, 21:51
Украинские порты хотят передать в концессию
Концессия – довольно старый метод ведения бизнеса, который использовался активно и во времена царской России, и даже в СССР. Суть его весьма простая. Государственная или коммунальная собственность не продается, а на время передается в использование и эксплуатацию частным компаниям. За это частные компании платят в госбюджет концессионные платежи и, как правило, обязаны еще за свой счет и провести реконструкцию объекта, который находится у них в концессии.
Почему нужно концессия портов? Все очень просто. На данный момент износ портового оборудования составляет 60-90%, поэтому для реконструкции украинских портов нужно около 25 млрд. грн. Таких денег нет в госбюджете, и не предвидится в будущем. А порты нужны, и очень нужны. Потоки грузов через Черное море растут, и украинские порты смогли бы забрать на себя часть грузопотоков между Азией и Европой. Но для этого нужна развитая и реконструированная портовая инфраструктура. Поэтому и появилось постановление Правительства № 1055 от 15 октября 2012 года «Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности», согласно которому, все 18 украинских портов будет переданы в концессию.
Ожидается, что уже в 2014 году будет передан в концессию первым порт «Южный». А дальше наступит очередь Бердянского, Мариупольского, Ильичевского порта, а в будущем – и Одесского порта.
Идея за счет концессии решить проблему реконструкции украинских портов интересная. Проверим на практике. Может, действительно давно нужно было такое сделать. А то получается, что мы постоянно планируем реконструировать государственные объекты транспортной инфраструктуры, и понимаем, что это нужно делать. Но постоянно нет денег в бюджете на эту реконструкцию, и проект откладывают на будущее. Пожалуй, пора это будущее делать реальностью.
|
26
|
- 19:47 США и Британия расследуют криптовалютные транзакции россии на более чем $20 миллиардов — Bloomberg
- 18:34 Стейблкоин USDT стал самым популярным активом преступников
- 17:44 Украинские ритейлеры оценили ущерб в результате войны в $2,5 миллиарда
- 17:34 Курс валют на вечер 28 марта: доллар и евро на межбанке резко ушли вниз
- 17:15 Великобритания будет регулировать мемы о криптовалютах
- 12:25 Роберт Кийосаки допустил обрушение биткоина до нуля, в работе OKX произошел сбой: что нового на крипторынке
- 10:47 Reuters узнал о проблемах с платежами за российскую нефть в Китае, ОАЭ и Турции
- 10:29 Курс валют на 28 марта: доллар в банках прибавил 4 копейки, а в обменниках 12 копеек
- 09:55 Финляндия отказала в рейсах турецкой авиакомпании из-за ее связей с рф
- 09:33 В Будапеште продлили бесплатный проезд для украинских беженцев
Комментарии - 36
В конечном итоге, это простое мошенничество и воровство в особокрупных размерах, в котором замешана масса людей и госструктур. Вот в принципе что такое приватизация в Украине.
Какая реконструкция? А видели б вы тот договор, который подписывают люди, как правило, не читая.
А порт Одесский уже давно распилен на территории в «аренде».И также Ильичевский, Измаильский. Сухой порт- вообще сугубо Семейный.
.
Тема статьи устарела лет на 10-12
С июня вступил в силу закон о портах. Теперь причалы, акватория, инфраструктура принадлежат не порту, а АДМИНИСТРАЦИИ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ(АМПУ),
Глубин не хватает даже для речных барж.Раньше порт вёл дноуглубительные работы где сам, где мин-во денег «подкидывало»(очень дорого обходится), теперь АМПУ за всё платит. Но,,, денег нет. И наверное не будет. Один погрузрайон можно смело закрывать.
А Вы говорите концессия. На дотации в угольную отрасль ежегодно выделяют порядка 10млрд.грн.думаю не надо говорить обэффективности этих вложений, и кому это выгодно. А в порты, которые приносят реальнуюприбыль(по итогам 2012 года объем прибыли всех 18 портов Украины составил 1,4 млрд грн )необходимо вложить 25млрд. и то не сразу а в течении нескольких лет. Но, кому это надо.
Читаешь г-на Охрименко и становится ясно, что бюджет — единственное место, где денег нет.
А насчет мошенников и рвачей… так из года в год все больше и больше, и опыт растет… только в удешевлении применяемых мусорных материалов и предельно низкой зарплате, с фантастическим и циничным продвижением товаров, граничащим с мошенничеством и воровством.
Просьба, не бросайте здесь тинейджеровскими фразами… не солидно
ну и что касается самой концессии, то и я принципе не против подобных видов экономических отношений… но! проблема в том, что при нынешней власти (да и предыдущих всех), это способ выведения их госсобственности. Ну не хотят они продавать на открытых аукционах и платить живые деньги которые можно отследить… нет, хотят просто по тихому увести…
2. Любой бизнес пытается стать монополистом, что сейчас мы и наблюдаем. Государство и бизнес — одно целое и мы получили банальный государственно-монополистический капитализм.
3. Расчеты мне предельно понятны, они или платятся в казну или воруются.
4. Я занимаюсь своим делом, и благодарен вам за совет «не лезть в чужой»… но у меня свое виденье ситуации когда воруют в наглую госсобственность… и насчет «потемок»… когда мутят, то действительно там потемки, но стоит открыть «карты», оказывается там простой криминал.
2. Стоимость концессионных платежей — не более 10% от экспертной оценки стоимости имущества порта. За счет сдачи в концессию ожидается увеличение доходов государства на 140 млн.грн. ежегодно с 460 до 600 млн.грн. Государство и не заметит увеличения доходов. Будет ли польза экономике?
20 октября 2013
☺