- 10 июля 2013, 17:22
Нам срочно нужны экономические реформы
Любимая тема многих дискуссий и круглых столов – экономические реформы. И хотя о необходимости экономических реформ говорят с 1991 года, тема эта вечная, как и экономика, поэтому всегда хочется поговорить об этом еще раз. Вот только когда задаешь конкретный вопрос: «Какие конкретно нужны экономические реформы Украине?» внятного ответа получить нельзя. Можно услышать или заученные фразы из американского учебника по политэкономии, что экономика должна развиваться ускоренными темпами, или в очередной раз тезис: «Нужно снижать налоги».
Налоги никогда не бывают маленькие. Во всех странах ругают размер налогов. И это правильно. Никто не любит платить налоги, и с этим ничего не поделаешь. Но сводить все экономические беды Украины только к размеру ее налогов, это ошибка, или точнее незнание экономики Украины. Согласно информации Мирового банка, по уровню налогов Украину близка к Бельгии и России, и налогов в Украине значительно меньше, чем во Франции или Германии. У нас уровень налогов невысокий. А с 2014 года еще снизят НДС с 20% до 17%, а налог на прибыль с 19% до 16%. В результате, Украина еще лучше будет смотреться в рейтинге Мирового банка, но нельзя решить проблемы Украины только за счет снижения налогов. Согласно того же сайта Мирового банка по количеству времени, необходимого для составления всех отчетов и справок для налогов, Украина больше похожа не на Бельгию, а на Болгарию или Пакистан, там аналогичная ситуация. У нас не налоги высокие, а налоговое администрирование, мягко говоря, желает лучшего. Вот это действительно требует экономических реформ. Хотя это сделать непросто. Украинский бизнес по традиции не любит платить любые налоги и старается максимально увильнуть от этой «почетной обязанности», так как любая уплата налогов, это дополнительный расход из «кармана» бизнесмена, что бы там не говорили. В свою очередь, налоговая старается максимально «отжать» бизнес, так как план по сбору налогов никто не отменял. И это противоречие решается тяжело, ибо компромисс интересов бизнеса и фискальных органов в Налоговом кодексе еще прописывать и прописывать. В США, несмотря на всю их хваленую справедливость налогов, и в наше время постоянно усовершенствуют систему администрирования налогов, и все равно ее больше ругают, чем хвалят и бизнесмены, и налоговики.
История знает случаи, когда бизнесмены становились крупными налоговиками, и наоборот. Во все времена, разговоры те же: у бизнесменов «плохая налоговая, большая налоговая нагрузка», у налоговиков «плохие бизнесмены, мало платят налогов». И пойми их, кто тут прав.
Обратили внимание, или нет, но приняв закон о трансфертном ценообразовании, власть разделила бизнес, что называется, развела по «углам ринга». С одной стороны – упрощенная система налогообложения, теперь уже фактически захватывающая не только мелкий, но и средний бизнес. Тут все просто. Заплатил «оброк», а система упрощенного налогообложения – это классический метод оброка, который существовал еще со времен Киевской Руси, и работай дальше. Никого не интересует, сколько ты заработал или не заработал реально, но оброк обязан заплатить. Ставка оброка, это отдельная тема, она никогда не была маленькой, зато и контроля не было, и весь доход твой. Но это с одной стороны. А с другой стороны – крупный бизнес с его трансфертными ценами, тут уже другие правила и другой доход. Тут уже оброком не обойдёшься. Тут, или ты крупный бизнес и ты играешь на рынке, как крупный, и к тебе относятся, как к крупному, а если не можешь – иди себе к мелкому бизнесу и не мешай солидным людям заниматься экономикой. Во многом появление расширенной системы упрощенного налогообложения и трансфертного ценообразования — это реальная экономическая реформа, которая призвана разделить бизнес Украины на настоящий крупный бизнес, который будет работать по-крупному, и влиять на политику и экономику страны по-крупному, и на средний и мелкий бизнес, который может себе позволить льготное налогообложение, но этот бизнес не может быть главным, он скорее должен быть подстроен под крупный бизнес и зависеть от крупного бизнеса.
Вот эта экономическая реформа реально может создать через десять лет в Украине американскую модель экономики. Когда будет большой бизнес, который будет иметь свои правила работы, но при этом и будет обеспечивать большое поступление налогов в бюджет, хотя при этом будет и получать самою большую выгоду от приближенности к власти. И средний и мелкий бизнес, который будет давать возможность заниматься бизнесом, получать доход и нанимать рабочую силу, но их вклад в экономику будет заведомо ограничен. А, вот стать из среднего и мелкого бизнеса крупным будет очень и очень сложно, как это имеет место во всех развитых странах.
Любая экономическая реформа требует время для того, чтобы она показала всю свою силу. В свое время, когда еще Кучма принял указ об упрощенной системе налогообложения, мало кто понимал, к чему это приведет и как изменится экономическая модель Украины. А теперь уже и забыли, что долгое время, в Украине не было упрощенцев, как не было и крупных солидных компаний. Все меняется.
|
38
|
- 12:46 Капитализация стейблкоинов достигла двухлетнего максимума
- 11:01 Трейдер заработал $10 млн благодаря покупке мемкоина, в Notcoin объявили сроки запуска NOT: что нового на рынке
- 10:38 Курс валют на 23 апреля: доллар в банках упал на 10 копеек, евро на 15 копеек
- 10:22 Главу МинАПК Сольского разоблачили на завладении государственной землей на 291 млн грн
- 10:17 NovaPay расширила сеть POS-терминалов по всей стране
- 09:57 Наличных в обороте снова стало больше. В НБУ назвали причины
- 09:15 Британия объявила о крупнейшем в истории пакете военной помощи Украине
- 08:52 Помощь ЕС для Украины: Венгрия говорит, что будет блокировать предоставление 2 млрд евро
- 08:00 Официальный курс: НБУ оставил курс гривны без изменений
- 22.04.2024
- 20:00 Главное за понедельник: план реструктуризации долга по евробондам Украины, изменение порядка предоставления валютных разрешений
Комментарии - 112
Да, о чем, это я?!
А, это опять меня в сказачную страну занесло, где дударь играет такую приятную мелодию «пакращення за пакращенням»!
Что ж надолго здесь задерживаться не стоит, моло ли, вдруг заразно?!
Скажу Вам откровенно нам НЕ нужны реформы действующей власти!
Самая большая от них помощь — не мешать!
откровенная бездарность во всех отраслях жизни наглядно показывает, что пришли они не для улучшения благосостояния Украины и её жителей, а только для увеличения своего кармана.
Конкретное предложение: запретить иметь депутатам более 2-х «радныков». Уменьшить кол-во депутатов до 300-т. Заставить декларировать госслужащих как расходы так и доходы + доход и расход родственников во 2-м колене. Прекратить админметодами держать ВОСЭМ и нулевую инфляцию. Проводить экзаменацию экспертов, к-е печатаются в СМИ на знание украинского и русского языка.
Ну и да, курс 8 и инфляцию не держать. Просто за повышение цен — тюрьма и конфискация имущества…
Я содержу эту дрянную власть, хочу я этого или нет, поэтому я хочу знать пошли мои бабосы им на тачку или на новую детскую площадку.
По второму пункту я тебя не понял, разъясни, будь добр!
Курс 8 мешает только спекулянтам, которые через рост курса обьясняют постоянное повышение цен. Даже на те товары, в которых импортной составляющей нет. Посему курс можно не держать при условии ограничений на рост внутренних цен.
Почему в Польше мер города отчитывается о том, откуда у него деньги на б/у «прадик», а у нас нет?
Подменим борьбу с коррупцией ее узакониванием?
Отрывок из «Незнайка на Луне» (1964-65).
Кстати, ваша риторика очень сильно похожа на слова вашего коллеги А.Ефремова и ПР. Он тоже на все неудобные вопросы отвечает в стиле «А вы дайте реальные реформы? А вы что-то сами сделайте».
Вся их псевдодеятельность будет видна, как на ладони.
Есть сроки выдачи решения или отказа. А потом суд.
Написал акт с балды — неси ответственность.
Пусть советуются прежде чем выносить решения, что в этом плохого. Учиться ни когда не поздно.
Сроки есть. но есть условия выдачи решения, которые можно сформулировать так, что вы их соблюсти не сможете. Вообще.
Акты от балды тоже можно не писать. можно писать их с такой кучей оговорок и условий что вы и не поймете — разрешили вам что-то или запретили.
Советоватся — тоже дело хорошее. Особенно несколько лет.
Проблема в том, что все наше законодательство настолько запутанное, противоречивое и сложное (больше 100000 нормативных документов, часть из которых отменены, часть не отменены, но содержат ссылки на отмененные, часть регулируют работу несуществующих органов власти и т.п. регулярно есть ситуации, когда какой-то вопрос регулируется инструкцией, написанной на основании уже отмененного закона. но идее эта инструкция тоже недействительна, но другой нету. И получается что нужно либо пользоватся этой, либо вообще ничего не делать. В куче законов есть отсылка типа «а конкретный механизм будет разработан кабинетом министров», при этом никто ничего за 15 лет не разработал. И как выполнять закон — не понятно… И такого — тьма.
В таких условиях требовать от чиновников безупречного выполнения законов и грозить им ответственностью — бесполезно. Вы можете оказатся в ситуации, когда с вас будут совершенно законно требовать «разрешение совета министров СССР» и берите его где хотите. И все законно.
Сначала нужно навести порядок в законах и подзаконных актах — а потом требовать их исполнения. Иначе ничего не получится.
Эта мера постепенно наведет порядок и в законах, и подзаконных актах — все таки будут учиться.
Должна быть личная, а не круговая ответственность за принятое решение у гос. служащего.
Вопрос в другом, кто и когда захочет все перевернуть с головы на ноги?
Законы и инструкции у нас сознательно пишутся так, чтобы выполнить их не нарушив чего-либо было невозможно. Это делается сознательно и специально. Потому требовать 100% выполнения законодательства — самоубийство. оно написано невыполнимым.
я о том, что Вы не с той стороны начинаете процесс.
Вы пытаетесь запорожец без колес заставить ездить поменяв масло. Потом залив бензин. Потом — вытряхнув пепельницу…
Пока колес не будет — не поедет.
Пока не будет нормального законодательства — нет смысла возится с чиновниками. Радовались бы, что они на коррупцию соглашаются. Иначе все бы уже остановилось.
Действуя по закону — попробуйте выполнить все 556 предписаний пожарной охраны, необходимых для открытия ларька с мороженым. а скоррупционировав инспектора — сможете работать. А Вы предлагаете боротся с коррупцией. Ну отлично — вернемся к ситуации когда кристально честный чиновник не даст вам открыть ничего — вы же 556 требований не выполнили? Вот и останетесь без бизнеса. Красиво и законно.
Это была цель?
И вы можете хоть роман написать и посвятить гению Азирову и Януковичу. Это всё бред для участников секты «покращення».
Что ж уже про векселя не рассказываете?
Еще раз говорю. Прекращайте слушать политиков. У них один разговор «ПУСТИТЕ НАС К ВЛАСТИ, а мы»… Это все глупость. Сколько раз не будете менять власть, это ничего не меняет
Где Ваши конкретные предложение о экономических реформах. Не путайте с политическими реформами
Про наши «прозрачные» госзакупки только ленивый уже не знает, откаты не 10, и не 20, а реальные 40-50% от сумм.
Реальные цифры: госдолг Украины на 01.01.2010 — 316,9 млрд. гривен.
на 01.01.2013 — 548,15 млрд. гривен.
«Всего-то» 230.25 миллиарда гривен за 3 года. А что будет на 01.01.2014???
Все последние «реформы» — это увеличение налогов, пошлин, акцизов и т.д.
P.S. Диалог с вами просто неинтересен и не имеет смысла, пойте и дальше оды Азирову.
До «покращення» осталось совсем немного.
Где Ваши конкретные предложение о реформах…
От программистов при получении валютной выручки требуют контракт и «акты выполненных работ»(!) Когда зарубежному заказчику пытаешься растолковать, что такое эти самые «акты» никто не понимает. Приходится писать «sorry, my country is governed by idiots». Только тогда понимают зачем нужны «акты»… Программисты написали открытое письмо об этой проблеме Президенту (еще в марте прошлого года). И что? А ничего. Воз и ныне там. А Вы говорите о реформах. Наше государство неспособно даже абсолютно идиотскую бумажку отменить… В результате валюта ходит мимо украинской банковской системы самыми непредсказуемыми путями. Отакое от :-(
Вы хозяин фирмы. Разрабатываете программы для Майкрософта. У вас наемный директор.
Вы его увольняете за воровство, а он вам и сообщает, что заключил устный договор с оффшором «ERTY holding» (который он же и зарегистрирует), по которому Ваша фирма продала этому оффшору все права на программы на 20 лет вперед за 5 долларов.
деньги вчера поступили. Все. А теперь попробуйте в суде опротестовать такой устный договор. удачи.
А я всего лишь высказываюсь за то, что излишние бюрократические препоны при получении денег за оказанные услуги надо убрать. Ну не понимают западные заказчики (особенно мелкие фирмы и частные лица) что такое «акт выполненных работ». Они отвечают. «Выстави счет, я оплачу.» Думаю для подтверждения источника получения дохода в украинский банк вполне достаточно было бы предоставить копию выставленного счета. Они могут сверить плательщика в инвойсе с той информацией, которую я предоставляю и вуаля. Украина безнадежно проигрывает в глобальной конкурентной борьбе из-за своей излишней забюрократизированности. В таких условиях каждый день без реальных реформ — маленький шажок к национальной катастрофе. Мимо банковской системы течет валюта, утекают мозги, программистские фирмы уезжают целыми коллективами (десятками людей), бизнес уходит в Чехию, Прибалтику. Настанет однажды такой день, что пенсионерам нечем будет платить пенсии и нечем будет платить за импорт. А одна из причин грядущей катастрофы «акты выполненных работ». Не главная причина, конечно, но таких «мелочей» в стране накопилось слишком много. Про реформы читать смешно, если годами не решается такой пустяковый вопрос.
Те кто не тратятся на отопление жилья — тратятся на охлаждение. Теории паршина об изначальной нашей ущербности давно опровергнуты.
А в остальном- терпите.
Ну ок, говорить о том стало ли хорошо или плохо можно поработав пару лет на такой системе. А она у нас не успев поработать меняется через каждые 3-4 месяца.
Микро и средний бизнес не ругает размеры налогов(ну кроме ФОТ), они ругают взаимоотношения с налоговыми и контролирующими органами.
Ваш президент и правильтельство провели Судебную реформу, которой так гордятся. Результат?
Доверие к судам ниже 10% по соцопросам. И именно суды убивают окончательно страну, т.к. через решения «незалэжных» судов проводятся все нужные вопросы.
Провели Медицинскую реформу. Итог? В Днепропетровске медики просто в шоке… я уже молчу про людей, термин «бесплатная медицина» стал шуткой.
crimecenter.com.ua/index.php/home/565-10---
Или про «реформу», согласно которой у нас теряются при транзите нефтепродукты? Давайте обсудим опыт успешного бизнесмена Курченко, ставшего миллиардером в 27 лет? Слабо?
Самой большой проблемой было понимание какие суммы налогов мы должны будем уплачивать в бюджет.
Его интересовала упрощенка, конечно же, но и тут у нас было очень много вопросов по наемным сотрудникам.
Рисовали-писали, думали. В заключении он сказал, что во многих странах налоги выше, чем в Украине, во многих странах, налоги необходимо платить независимо от дохода или полученной прибыли, даже если ты в месяц сделал ноль или минус, но во всех странах он сам разбирался с налогами, а бухгалтера нанимал только для подачи отчетов и ведения внутреннего учета.
Посмеялись над ситуацией в Украине, вроде как намерен открываться. но уже боится :)
один из видов налогов оплата сертификата на последующую деятельность предприятия.
Да полно предоплат по налогам, нет в этом ничего предосудительного.
Кстати не надо подводить под общую черту всех, полно предприятий, которые не платят налоги авансом.
ИМХО на счет всяких союзов и зон.
Как можно сказать что лучше если разные сектора экономики экспортноориентированы по разному, разная у них и импортозависимость, разный удельный вес в поступлениях в бюджет? Какие сектора похоронить, чтоб получить сомнительную выгоду в других? Как конкурировать с иностранными товарами, которые произведены без давления правительств своих стран, без взяток, без налоговых нагрузок, которые хорошо у себя дотируются если они идут на экспорт (евросубсидии и т.д.)?
Вся эта пыль в глаза, идея обязательного выбора между большой клизмой или гамбургером с говном ( (c)South Park) только лиш для создания здесь рынка сбыта. Да никуда нам не надо, просто пусть лучше все отеб… тся и мы сами создадим здесь свою Швейцарию с блек-джеком и шлюхами.
Жаль… Не думал, что такие слабые у Вас познания в экономике. Не ожидал. что так примитивно Вы мыслите, что даже не можете пару слова написать о реальной экономике… Очень жаль…
Что сказать. Пишите о ОБВАЛЕ У Вас это хорошо получается. А еще лучше о финансовых векселя, о которых Вы имеет представление, как выпускница хореографического училища имени Леонарда да Винчи о сельском хозяйстве…
По векселям: я вам в прошлом блоге цитировал сам закон, и? Вы на «чёрное» пишите «белое», и читаете закон так как вам выгодно, экономист вы наш… Смените методичку.
Это Вы дали позавчера ГАИшнику 50 гривен вместо правов и подписания протокола?
к стенке…
2. Налоги с ЗП из кармана работника, а не бизнеса. По декларации, раз в год. Это заставит людей задуматься сколько они на самом деле отдают гос-ву и что получают взамен. При этом размер платежа в ПФ определяется работником(но не меньше ЕСВ).
3. Каждую вторую больницу\поликлинику перевести на хозрасчет.
4. Отказ от НДС, или как минимум от мутной процедуры его возмещения. Ввод налога с продаж. Сколько — надо считать, может хватит 3%, а может и 5% будет мало.
5. Summer выше написал уже про акты работ и бумажные контракты, отказ от этого идиотизма.
Достаточно «экономические» реформы? А вцелом же, экономика без политики никогда не жила. Гнилой системе реформы не нужны, любой новый закон, любая «директива» усложняет, а не упрощает.
Про время, которое тратится на администрирование налогов Вы упомянули, это просто караул…
О чем вы, милейший? После подписания колониального соглашения про ЗСТ с ЕС осенью 2013, к госзакупкам ДОЛЖНЫ быть допущены компании из ЕС. Кто будет победителем в таких тендерах????
Вот это и есть РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕФОРМА, одна из предлагаемых г-ном Охрименко и его грантодавцами. Которая проходит ТИХО-ТИХО, на фоне «белого шума про реформы».
Вот незаметно и меняется экономический ландшафт страны…
Честно говоря, не знаю. По интонации я понял, что у Вас есть однозначный ответ. Расскажите кто, почему и почему это плохо.
А если вспомнить про «Ливела», вышки Бойко и т.д.? Про ежедневные госзакупки, пары носков по 260 грн?
Да никакие реформы не вытянут такие масштабы грабежа…
1. Опять не видно конкретики, опять только риторика… (с) ОХ
2. Опять ВЫ потонули в политике. (с) ОХ
3. Опять Вы путаете все и вся.(с) ОХ
4. Опять Вас заносит. (с) ОХ
5. Опять Ваши Бред, И еще раз Бред. (с) ОХ
6. Опять Вы ничего не может написать умного. (с) ОХ
Может это диагноз? я просто не спец, кто подскажет?
Само собой, реакция любого человека, когда он спрашивает «Который час?» и получает «Да, уже почти приехали» будет раздражение и легкая неадекватность :)
Вообще в наших интернетах уровень неадекватности(со стороны комментаторов чаще) просто зашкаливает, увы, дикие мы еще :(
1. Введение регрессивной ставки налогообложения (за исключением единщиков); Бизнесу, особенно среднему не будет смысла занижать свой уровень дохода. и вообще это заставит шевелиться народ.
2. Во время операций с ценными бумагами, не взымать налог в случае дальнейшей реинвестиции полученной прибыли в ЦБ. Аналогично бы поступили и с недвижимостью (5%) от дохода;
3. Гос. пенсионный фонд передать в управление КУА — это мощный инвестор на рынках.
4.Упростить процедуру приобретения и управления ЦБ физ.лицами.
5. Отдельная тема — это гос.собственность и коммунальная собственность. Это касается целых отраслей таких как медицина и ее связь со страхованием, Содержание дорог и т.д. государство всегда было плохим хозяином.
В противном случае — молитесь на политиков, в их обещании очередной раз повысить пенсии, а также не ругайтесь, когда хотят вести новый сбор в ПФ, чтобы залатать там дыру.
толку с того… в депозиты 50 % в ценные бумаги 40 %…
В какие депозиты вы хотите разместить 300 миллиардов средств пенсионного фонда? в какие ценные бумаги? Весь наш рынок акций — меньше миллиарда гривен, если скупить поголовно все на бирже. Ни один банк депозитов больше миллиарда не возьмен — нормативы не позволят…
minfin.com.ua/2013/07/16/784452/ С 11 июня по 16 июля заняли у госбанков 11.3 миллиарда гривен.
А по сути? Объясните ситуацию, когда банки бизнес практически не кредитуют (разве что очень выборочно крупные холдинги и корпорации), зато закрывают дыры бюджета за счёт депозитов граждан.