- 14 мая 2013, 8:44
«Ланосы» по льготе
Будут ли пользоваться спросом Ланосы в лизинг для населения? Сложно сказать, пока не попробовать. В любом случае определенный спрос есть и на Ланосы, и на Богданы. Но, как говорится, любая идея проверяется на практике.
По итогам 2012 года в Украине было произведено легковых автомобилей на 28,6% меньше, чем в 2011 году. Падение довольно таки большое. ПАО «ЗАЗ» произвел в 2012 году легковых автомобилей на 31% меньше, корпорация «Богдан» на 36% меньше, и только ЧАО «Еврокар» показало рост производства автомобилей на 25%. Мало производим потому, что мало продаем. И это понятно, активную покупку автомобилей до кризиса 2008-2009 годов во многом обеспечивало автокредитование. Во многих странах мира легковые автомобили покупают в кредит или в лизинг, прямых покупок, чтобы как говорится «все деньги сам», практически нет. А в Украине так не получается. Есть часть людей, которые и сейчас берут автокредиты или покупают автомобили в лизинг. Но, высокие ставки по автокредитам отпугивают многих.
Украинское правительство решило озаботиться этой проблемой и помочь нашим автомобилестроителям. Все логично. Многие страны мира лоббируют интересы своих автомобилестроителей. Во-первых, это рабочие места, что для любой власти всегда плюс. Во-вторых, поддержка отечественного производителя, а это и рост ВВП, и рост доходной части госбюджета. Так что можно по-разному относится к этой идее правительства, но она действительно интересная и нужная, чтобы там не думали злопыхатели и паникеры.
Согласно Государственной программе правительства по активизации развития экономики на 2013-2014 года запланировано выделить в 2013 году 1 млрд. грн на удешевление автокредитов на покупку легковых автомобилей физическим лицам, но только автомобилей отечественного производства. Сумма довольно таки большая, если учитывать, что она пойдет на снижение ставок по кредитам, а не на выплаты по самим автокредитам. Но возникает вопрос, как это реализовать на практике, чтобы эта идея так и не осталась идеей. Потому, что в украинских реалиях просто выдать деньги, еще ничего не значит. Главное кому выдать, и что получатель сможет реально с этими деньгами сделать, кроме ремонта кабинета начальника.
Пока нет четких параметров, сколько процентов по автокредиту будут компенсировать из госбюджета. Но скорее всего, опять можно будет услышать разговоры об автокредитах для населения под 3%. Любимая цифра нашего правительства. И для населения автокредиты под 3% будут выглядеть хорошо, для той части населения, которые не могут сразу купить Бентли или Мазерати по платежной карточке. Некоторые эксперты даже называют количество этого населения: около 100 тыс. новых автомобилей отечественного производства. Вот какой существует отложенный спрос среди жителей Украины.
При реализации этой идеи возникает два насущных вопроса, которые, если их правильно не решить, похоронят идею, так и не позволив ей воплотиться.
Первый вопрос: что такое легковой автомобиль отечественного автомобилестроения? В Украине есть два вида производимых автомобилей. Один из этих видов, согласно терминологии, называется «с большой долей локализации». А если другими словами, это Ланос и Богдан, при производстве которых более 50% запчастей или комплектующих производится на территории Украины. Нельзя сказать, что это чисто украинские автомобили, но в целом, такое производство автомобилей существует во многих странах мира, в том числе в Чехии и России. Но, есть и другой вид автомобилей, которые фактически собираются или точнее доукомплектовываются только из зарубежных комплектующих. Для таких автомобилей локализация может вообще быть близка к нулю. Это, прежде всего «наши» корейцы и частично китайцы. Если еще Ланос можно назвать полу-украинский автомобилем, то SsangYong, это явно другое. Поэтому, если уже и осуществлять господдержку отечественного производителя, то тут принципиально необходимо сразу оговорить, что льготные автокредиты могут выдавать только на легковые автомобили, где уровень локализации не меньше 60%, чтобы не оказалось, что вместо украинского автопрома будет простимулирован китайский или европейский автопром.
Второй вопрос, более сложный: как сделать реальным это льготное автокредитование? В отличие от ипотечных кредитов, автокредиты более мелкие и короткие по сроку. Поэтому применить механизм компенсации процентов, как это делают по программе «Доступное жилье 3%», по автокредитам не получится. Тут может возникнуть много злоупотреблений, когда не будет возможности получить свою компенсацию в результате бюрократических проволочек. Реально эту проблему можно решить, если воспользоваться немецким опытом. Можно создать, или на базе действующей лизинговой компании организовать автолизинг по ставке 3% годовых.
Во-первых, в европейских странах действительно более популярен автолизинг, чем автокредиты. Их практика применения показала, что для населения автолизинг удобнее, возможностей больше. Можно и новые, и б/у автомобили выдавать в лизинг. Кроме того, можно исключить первый взнос при автолизинге. Упростить процедуру оценки платежеспособности. И проще забрать автомобиль, если лизингодержатель отказывается платить за автомобиль.
Во-вторых, когда говорят «1 млрд. грн», подразумевают не прямые деньги из госбюджета, а госгарантии. Это разные деньги. Госгарантию еще нужно превратить в деньги. Для этого лизинговая компания будет оптимальным вариантом. Она сможет выпустить корпоративные облигации под госгарантию и привлечь деньги с рынка. А уже потом за счет этих денег купить отечественные Ланосы и Богданы, которые сможет выдавать в лизинг под 3%. Абсолютно реальная модель, которая может сработать в условиях украинской экономики.
Будут ли пользоваться спросом Ланосы в лизинг для населения? Сложно сказать, пока не попробовать. В любом случае, определенный спрос есть и на Ланосы, и на Богданы. Но как говорится, любая идея проверяется на практике. Осталось только идею реализовать.
|
63
|
- 13:34 В Минэкономики дали прогноз, каким будет курс доллара в конце 2024 года
- 13:24 Швейцария сообщила о сокращении замороженных российских активов. В чем причина
- 12:46 Капитализация стейблкоинов достигла двухлетнего максимума
- 11:01 Трейдер заработал $10 млн благодаря покупке мемкоина, в Notcoin объявили сроки запуска NOT: что нового на рынке
- 10:38 Курс валют на 23 апреля: доллар в банках упал на 10 копеек, евро на 15 копеек
- 10:22 Главу МинАПК Сольского разоблачили на завладении государственной землей на 291 млн грн
- 10:17 NovaPay расширила сеть POS-терминалов по всей стране
- 09:57 Наличных в обороте снова стало больше. В НБУ назвали причины
- 09:15 Британия объявила о крупнейшем в истории пакете военной помощи Украине
- 08:52 Помощь ЕС для Украины: Венгрия говорит, что будет блокировать предоставление 2 млрд евро
Комментарии - 125
П.С. Нам бы ещё «копейку»начать выпускать, тоже хорошая тема для украинского автопрома!
наоборот, были симпатичные машины, на которые сейчас без слез смотреть нельзя.
пример: все БМВ, Хонда Аккорд, Пассат.
Спрос на дешевые авто есть всегда, доступность — основная проблема.
Дизайн? Это спрашивают в стране, где все еще продаются ВАЗ 2107?
Спрос на дешевые автомобили есть, и если ланос будет чуть дешевле, чем черри, то его будут брать.
кстати, некоторое время поездив на нашем автопроме, скажу что довольно таки неплохие машинки.
не понимаю как можно покупать китайский мусор, когда есть наш автопром чуточку дороже, хоть люди смеяться не будут.
конечно, машина не без недостатков, но зачем покупать китайца если можно купить ланос?
ты мне доказываеш что ланос плохая машина, даже на ней не ездив, я говорю что она не такая плохая, как принято думать.
Как там НАШ урожай? :)
Таврія, Вази 2107 і Ланоси давно устарівші моделі.Їх можна впарювати тільки бідним людям, як фінансово так і розумово.От, як би їх не купляли Васадзе задумався би, що робити і з дизайном і з якістю, а так піпл хаває, навіщо заморочуватись.Згадайте яке лайно були Дачії і Шкоди років 10-20 назад, но народ перестав їх купляти і Рено з Фольцом змушені були міняти і дизайн і якість, щоб їх продавати.Ми самі виноваті що нас не поважають і в 21 столітті впарюють такі тазіки, причому достатньо дорого, як для такої машини!!!
Это же невозможно читать.
Можливо у вашій родині чи місцевості і розмовляють на українській мові, але вас ще не навчили.
Читайте якісь книжки, чи що, може Котляревського «Енеїду» перечитаєте, може і піде справа угору.
> Ви пишите на російській мові, а повчаєте Українця!
Вообще перл. Если бы я написал по-японски, суть моего возражения изменилась бы?
Пытайся ослом притворится без слов,
Ибо каждого, кто не осел, эти дурни
Обвиняют немедля в подрыве основ.
а если говорить о кавычках, то после цитаты в скобках пишется имя автора или делается сноска
Я думаю після цього вам треба просто розслабитись і не напрягатись,і перестати різати з себе грамотного!!!
абабагаламага — это Ваша «цитата» с кучей ошибок! не хватило времени найти в интернете НОРМАЛЬНЫЙ ТЕКСТ?
ПОЭЗИЯ — это о творчестве Хайама.
Теперь всё стало ясно?
Вам сделали замечание, что Ваши комментарии трудно читать (и это так, потому что там реально наблюдался суржик), а Вы накинулись на одессита типа «сам дурак»!
делайте выводы и умейте понимать, что и Вы можете быть неправы — это в контексте отождествления себя с «Украинцем» (ответ Стохастику: «Клоун ви! Ви пишите на російській мові, а повчаєте Українця!» ) и использованием русизмов и т.д.
ХАЙ ЩАСТИТЬ!
«можливо… розмовляють українською мовою»
:)
Чим розмовляти? «мовою», на якій мові розмовляти? чи якою мовою розмовляти? и т.д.
согласен, в учебниках пишут «розмовляю українською».
Это же невозможно читать.
Тому політики зі своїми проектами, щодо легалізації російської мови далі меж міста Одеси не лізуть, бо ніхто цих дурнів слухати не буде.
А отже, большинство одесситов прекрасно понимают оба языка и не видят никаких языковых проблем. А если исходить из языкового большинства, то официальными языками Одессы должны быть русский, украинский, болгарский и иврит.
Но… истории с доступным жильём и скоростными поездами Хёндэ показательны — правильные усилия разбиваются о коррупционные скалы.
Но, что показательно, ведущие зарубежные экономисты называют премьер-министра Н.Я. Азарова (дословно) «светочем среди всех его предыдущих коллег». И я с этим согласен.
А на счёт Ланосов: было бы очень не плохо если бы лизинговая схема заработала так, как и задумывалась.
Но коррупция, мать её во все щели!
Разве что Юля откинулась, облитый зелёнкой Власенко тайно, на Ланосе везёт её в Киев и благодарная Юля отдаётся ему под оным Ланосом где-то в районе Песочина :-)
в зелёном Ланосе :):)
Главное, что ни кто не задумался над тем, что все же — пешком то дешевле, и для здоровья полезней…
пы.сы. что вы сравниваете, б/у бмв, опеля, форды и мерседесы которым по 20 лет и наш сегодняшний ЛАНОС??? На чем же вы тогда передвигаетесь?
инормарка 20 лет и сегодняшний ланос по цене и комфорту одинаковы, по надежности тоже, скорее всего.
да и кому-то просто неприятно ездить на БУ машине.
с БУ машинами тоже куча проблем.
сильно.