Минфин - Курсы валют Украины

Установить
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
25 февраля 2024 в 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
3 октября 2011, 18:20

И еще раз о молодежи и безработице

В Украине молодым людям сложно найти работу.

Не только в Украине, во многих странах мира проблема безработицы среди молодежи одна из самых сложных. Официально в США безработица на уровне 9,1%, но это в расчете ко всему трудоспособному населению. А вот среди молодежи этот показатель около 16%, кроме того, есть американские штаты, где уровень безработицы среди молодежи доходит до 40%. В Испании уровень безработицы среди молодежи около 40%. Во Франции этот показатель на уровне 36%. Так что проблема поиска первой работы, это не только проблема Украины.

Молодые люди не могут найти работу, потому что получают не те специальности, которые нужны

Абсолютно ошибочное мнение. Образование, это только один из элементов успешной карьеры. Кроме знаний нужно еще и желание работать, или точнее желание делать карьеру, а это присуще не всем. И опять, так не только в Украине. Любимая тема западноевропейских психологов – инфантильность молодого поколения.

Кроме того МОТ подсчитала, что в среднем человек за свою трудовую деятельность меняет свою специальность 3,2 раза. Это средний показатель, и понятно, что можно найти уникумов, которые после школьной скамьи работают только по одной специальности, а есть такие, что не могут вспомнить, сколько они работ поменяли.

Нужно создать базу востребованных специальностей, чтобы молодые люди знали какую специальность нужно осваивать

Пустая затея. В СССР были ценные НИИ и главки, которые тем и занимались, что планировали, какие специальности будут востребованы и на кого нужно учить. Фактически постоянно подмахивались. Перекосы с избытком одних специалистов и недостачей других специалистов были любимой темой допустимой советской критики экономики социализма.

Время от времени модные международные журналы печатают список самых популярных профессий будущего. Время от времени они угадывают, а время от времени ошибаются. Никто не угадал специалиста по компьютерным технологиям, но зато угадали биохимика. Очень сильно ошиблись относительно космических специалистов.

У нас очень много выпускают экономистов и юристов, а нужно больше инженеров и технологов. Поэтому молодые люди не могут найти работу по специальности

Еще одно заблуждение. У нас недостаточно экономистов и юристов. Если, кому-либо приходилось нанимать людей на работу, то он знает, как сложно найти настоящего экономиста или юриста. Молодых людей с дипломами экономистов и юристов хватает, но это не специалисты, а просто молодые люди, которые ничего не знают и ничего не умеют, но имеют диплом. Такие специалисты не нужны никому и даром.

С инженерами и технологами дело обстоит еще хуже. За редким исключением, технические специальности не имеют хозрасчетных групп, там и бюджетные места плохо замещаются. Как результат, очень часто на технические специальности идут учиться студенты, которые настолько слабы в подготовке, что понимают, что поступить в экономический или юридический вуз на бюджет они не смогут. Как результат, таких специалистов научить чему-то сложно, даже если захотеть.

У нас очень плохо учат в высшей школе

Напомним простую истину. Мы все слышали про Гарвард, но мало кто знает, что в США несколько тысяч колледжей и университетов. И наряду с Гарвардом есть и колледжи, и университеты типа наших «шарашек», которые сделали на базе ПТУ. Поэтому там спрашивают не наличие диплома, а что закончил. У нас процесс этот только формируется, и поэтому еще сложно сказать, кто у нас Гарвард, а кто у нас МАУП. Но, придет время и все наладиться.

Но, не стоит думать, что все проблемы в преподавании. Как говорится, кто хочет, тот научится. А у нас, как раз учиться хотят не все, но дипломы хотят все. Поэтому нет ничего удивительного, что молодых людей с дипломами много.

И самое главное. Любые знания требуют постоянного обновления. Ученые спорят, что любые знания устаревают за три-пять лет. Мы спорить не будем. Примем на веру.

У нас много молодых людей с дипломами вузов, а молодежи с рабочими специальностями мало

В 1991 году в Украине закончило вузы и техникумы 365 тыс. человек, а в 2011 году 654 тыс. человек. Хотя, в 1991 году в Украине было подготовлено в ПТУ 377 тыс. человек, а в 2010 283 тыс. человек. Изменение на лицо.

Но, перед тем как призывать всех идти в ПТУ, стоит вспомнить, что о нехватке специалистов рабочих специальностей чаще всего говорят не сами бизнесмены, а сотрудники службы занятности. Действительно, если посмотреть на их списки вакансий большая часть, это рабочие профессии, но если внимательно присмотреться, то замечаешь, что это все «балласт». Как правило, предприятия не дают заявки в службу занятности для нормальных профессий, а «сливают» им «балласт», который и подавно не нужен. Это, как правило, низкооплачиваемые и бесперспективные рабочие профессии. К слову, в этом списке службы занятности много вакансий, которые могут подойти и юристам и экономистам, но это как раз, работа в различных госструктурах на самых недоходных местах типа собес или благоустройство.

В современных условиях, многие рабочие специальности требуют знаний на уровне инженера. А о сфере услуг и нечего говорить, так всегда нужны специалисты, знающие и умеющие продать услуги. Но, где их найти?

Государство должно помогать молодым людям с первой работой

Во многих странах мира существуют государственные программы помощи молодым людям получить первую работу. Как правило, используют следующие методы:

— на бирже труда молодой человек имеет преференцию по сравнению с ранее работавшим человеком, при прочих равных условиях при выборе вакансий;

— бизнесмены должны набирать часть сотрудников обязательно из молодых специалистов и рабочих;

— государство уменьшает налоги для бизнесмена, если у него трудится молодежь.

Сказать, что это дает стопроцентный эффект сложно, хотя действительно помогает части населения, которое хочет работать, найти «первую работу». Как работать зависит во многом от самого молодого человека. Чудес в нашем и в том мире не бывает.

Профсоюзы очень часто выступают против всех этих преференций молодежи, так как они считают, что в результате это создает проблемы для более опытных специалистов. Особенно им не нравится наличие льгот для предприятий, которые используют труд молодых.

Если верить брошюркам, сайтам и рассказам очевидцев, то самый совершенный механизм для решения проблемы безработицы среди молодежи используется в Германии. Но и там, наверное, много недовольных действующей системой заботы о молодежи.

Просмотров: 2403, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 57

+
+28
Victor30288
Victor30288
3 октября 2011, 18:33
#
Не пора ли перенять опыт у коммунистов. Когда уже человека в восьмом классе, подготавливали к работе на производстве. Даже учеба в ГПТУ была престижной. Закончив училище, человек получал гарантированную работу.
+
+30
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
3 октября 2011, 18:39
#
Даже учеба в ГПТУ была престижной. (с) А знаете, как в СССР расшифровывали ГПТУ «Господи поможи туполобому улисти». При чем это хвастались сами петеушники. Действительно лучше, когда уже после 8 класса, а сейчас после 9 класса уже определяется направление обучения. Зачем мучить себя и других и пытаться учить разные ненужные предметы, если есть возможность занять полезным делом.
К слову. Китайцы считают, что рабочего научить можно только «руками». То есть практика и практика, вот главная учеба
+
+12
AlexSam1974
AlexSam1974
3 октября 2011, 19:32
#
В царской России образование разделялось уже в средней школе. Были гимназии и ремесленные училища. Выпускники гимназий шли в университеты (гуманитарное образование), «ремесленники» — в политехи. Почему бы не перенять этот опыт? Зачем грузить ребенка ненужными, не «дающимися» ему знаниями?
+
+15
AlexSam1974
AlexSam1974
3 октября 2011, 19:34
#
З.Ы. О молодежи нужно не заботиться, молодежь нужно воспитывать!
+
+3
Caramba
Caramba
4 октября 2011, 13:32
#
Был на Китайской верфи — там где суда строят. Очень много молодых людей. У меня впечатление, что они тренировались на нашем судне. Кошмар не в сказке сказать, ни пером описать, от проектировки до воплощения в железо.

Сейчас на приёмке в Корее. Очень много молодых людей явно с «ПТУшным» образованием. Они явно не тренируются, они Судно Строят. И большой им за это респект.
+
0
tsete
tsete
4 октября 2011, 13:35
#
А что, в Николаеве не строят уже?
Или, как всегда, вопрос цены?
+
0
Caramba
Caramba
4 октября 2011, 15:26
#
Такие какие нужны в этой компании не строят.
+
0
gsv0
gsv0
7 октября 2011, 16:01
#
Да, практика и еще раз практика.
потому как мне когда-то преподаватель сказал: «Я вас учу как надо, а на работе вас переучат как есть.»
+
0
Rebel
Rebel
13 ноября 2011, 11:05
#
Олександр, ви ж розумієте, що далеко не всім потрібно вивчення диференціалу та інтегралу, тому справді, варто скорочувати обов'язкову програму.

До речі, чув, що за часів Сталіна у обов'язковими були 5 класів. Думаю це правильно, хоча ставлення до Сталіна у мене, м'яко кажучи, не найкраще.
+
+91
timir
timir
3 октября 2011, 18:51
#
Токарем хотел я стать
Слесарем и пекарем
Но зарплата… вашу мать
Как библиотекря!
+
0
timir
timir
3 октября 2011, 18:52
#
Сорри букавку пропустил!
+
+11
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
3 октября 2011, 19:01
#
Талантище
+
0
timir
timir
3 октября 2011, 19:45
#
Слава Богу синдромом Даннинга-Крюгера «переболел» лет в 20!
+
+28
Victor30288
Victor30288
3 октября 2011, 18:53
#
Вот за счет ,, тупых«, и пополнялся рабочий класс. Со временем из этих ,, тупых», получались высококлассные специалисты. Сейчас конечно все умные, все грамотные, поэтому на всех рабочих специальностях остались одни пенсионеры. Жалко, что потеряно 20 лет, ,, ягодки" будут в переди.
+
+10
VPanchenko
VPanchenko
3 октября 2011, 19:31
#
Александр, нельзя не признать, что у Вас очень трезвое видение ситуации: и о экономистах/юристах все верно заметили, и об обновлении знаний, и очень верно о балласте. Последние 2 предложения — просто супер!

Ваш блог, на самом деле, один из немногих достаточно трезвомыслящих, несмотря на некоторую художественность Ваших «историй» (но они имеют много других позитивных черт).
+
+9
allescaput2030
allescaput2030
3 октября 2011, 20:44
#
Повышение пенсионного возраста, лет эдак до 67, несомненно, скажется на этой проблеме.
Введение накопительной системы пенсионного страхования, несомненно, скажется на возможности обзаведения жильем для молодежи.
А потом удивляемся, что рождаемость меньше смертности.
+
+71
tsete
tsete
3 октября 2011, 22:36
#
Проблема с работой у молодых одна — дайте сразу и много.
Они не понимают, что «специалист» без опыта никому не нужен.
Мой совет молодым, которые мне жаловались на жизнь, срабатывал на 100%:
1. Надо идти на любую работу и на любую зарплату, если в этом коллективе есть перспектива роста по вашей специальности.
2. Если такого коллектива нет, надо устраиваться на ЛЮБУЮ ПЕРВУЮ РАБОТУ, для того, что бы на ВТОРУЮ вас уже взяли хоть с каким-то опытом работы.
Потом все уже будет зависеть от способностей конкретного молодого специалиста.
+
+36
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
3 октября 2011, 22:48
#
История знает случаи, когда человеку эта работа кажется не его, а потому уже рассуждает, как гуру, что только этим и надо заниматься. Действительно главное сделать первый шаг. Прелесть молодых, можно совершить несколько ошибок. Всегда есть время на будущее
+
0
vitacikl
vitacikl
4 октября 2011, 15:05
#
Железобетонный совет.
+
+38
CMa
CMa
3 октября 2011, 23:55
#
Проблема нынешнего образования в недостатке нормальных преподавателей. Как человек сравнительно не давно закончивший объясню: у нас на кафедре вычислительной техники( у меня одно из образований программист) из 20-30 преподавателей было 2-3 человека которые могли чему-нибудь научить. Это были люди 35-40 лет, которые работали где-то и в университете они преподавали толи из альтруизма, толи для собственного самомнения им было нужно иметь научную степень, или из-за чего-то еще, но точно не ради 3-5 тысяч гривен. Остальные же были дедушки, профессора которые может быть лет 30 назад и что-то могли, но сейчас их знания просто никому не нужны, либо были чистые теоретики с теорией такой же давности.
А все потому что настоящий профессионал в востребованной профессии может заработать в несколько раз больше в частной структуре, чем в ВУЗе.
А если преподаватели сами не знают и не умеют то ему они научат или заинтересуют молодежь… Вот и выходят экономисты, юристы или программисты с дипломами и без знаний…
+
+54
AlexSam1974
AlexSam1974
4 октября 2011, 9:31
#
Преподаватель должен научить учиться. А не разжевать и в рот положить.
+
+7
pointOFview
pointOFview
4 октября 2011, 11:20
#
Преподаватель должен заинтересовать учить свой предмет. Большинство просто охоту отбивают!
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
4 октября 2011, 11:26
#
В школе учатся потому, что нужно. В вузе должны понимать, что НУЖНО учиться. Интересен предмет или нет, интересно преподаватель преподносит материал или нет, но студент должен понимать, что это нужно, в первую очередь, ему.
+
0
pointOFview
pointOFview
4 октября 2011, 11:33
#
Это всё правильно! Ну студент готов учиться, если его учат. Стоит препод в амфитеатре, человек 80 поток, бубнит себе под нос, ничего не слышно. На консультацию по курсачу пришли к нему, задаём вопросы. Слышим ответ «надо было слушать мои лекции». Это что, называется научить учиться??? Самое смешное, его потом турнули. По 1000 с группы качал.
+
0
manola
manola
7 октября 2011, 19:32
#
Да, а еще много студентов сидят на парах с позицией «Зачем все это учить? На работе все равно нужно будет переучиваться и все это в работе вряд ли пригодится».
+
0
Rebel
Rebel
13 ноября 2011, 11:09
#
Так там справді розказують забагато того, на що спочатку витрачаєш час аби вивчити, а потім потрібно витратити час аби забути
+
+4
Caramba
Caramba
4 октября 2011, 13:39
#
В моей академии (Новороссийская Государственная Морская Академия) ВСЕ преподаватели нам говорили: «Штурман не должен всё знать, штурман должен знать где прочитать.» До сих пор пользуюсь навыками по поиску знаний (пятнадцать лет уж прошло).
+
0
gsv0
gsv0
7 октября 2011, 16:06
#
Да никто не должен все знать — это просто не реально
+
0
Caramba
Caramba
7 октября 2011, 16:14
#
«Всё» — имеется ввиду по специальности. А если учесть тот факт, что законодательная база меняется каждый год (и не только в Украине), то способность к самообучению, пожалуй одно из основных качеств хорошего специалиста.
+
0
gsv0
gsv0
7 октября 2011, 17:26
#
Я понял, что вы имели в виду.
опыт и еще раз опыт, а также умение применить этот опыт
+
+20
elvalery
elvalery
4 октября 2011, 11:57
#
Вобщето считается что если молодежь уже дошла до универа, значит она знает зачем сюда пришла и всячески заинтересована эти знания получить, вырвать из всех кого можно, работать\учится не покладая сил. Что же мы видим? Таких в лучшем случае один на тысячу. Остальные — пьют пиво под корпусами, спят на лекциях и ноют о том какие идиоты у них преподаватели и как они достали так издеваться над бедными студентами и столько требовать! Это же надо же! 4 пары в день и домашние задания. Какой ужас! А потом после универа, эти бездари имеют наглость идти на собеседования, качать права и предьявлять претензии о том что их таких умных, дипломированных никуда не берут! Ну конечно, кому такая бездарь нужна, когда выпускник ФИВТа только и умеет что во Вконтактике висеть, да Ворд открывать.
Все почему то считают, что их должны научить, их должны замотивировать. Так вот, никто вам ничего не должен. Ваша жизнь — сами старайтесь, сами учитесь, сами мотивируйтесь, сами работайте. Будете классным спецом — от вас HR'ы отставать не будут, сами вас будут находить, предлагать работу и переманивать, вне зависимости, есть у вас тот диплом или нет.
+
+12
CMa
CMa
4 октября 2011, 14:20
#
Это так но частично, естественно учиться каждый должен хотеть сам, но вот на счет мотивации я не соглашусь. Когда 17ти летний по сути ребенок после 11 го класса приходит в институт на кафедру какой нибудь экономики или юриспруденции с представлением в голове о пиджаке -тройке, хорошей машине и секретарше, а тут его целыми днями учат высшей математике, истории, политологии, этике, физике и так далее. Большинство просто выматываются и не понимают зачем им все это. Вот тут то и функция преподавателя донести до студента зачем ему его предмет, где он его применит в работе и в жизни, а не просто пробубнить 1 лекций и дать письменный экзамен, а студент уже сам будет думать как же он в работе адвокатом будет применять свои знания о древнем Египте…
У нас проблема в оторванности преподавательского состава от реальной работы, чему может научить студента-экономиста дедушка, который последний раз изучал что-то новое в 83 году, во времена плановой экономики????
Но эти такие преподаватели составляют 70-80 % всего преподавательского состава, и им всем нужны часы, вот и учат технологов этике и истории, а юристов математике. По себе скажу когда я учился из 10-15 предметов на каждом курсе, реально нужные были 1-3, вот их надо было оставить и их преподавать в трехкратном объеме, и тогда был бы толк…
+
0
pointOFview
pointOFview
4 октября 2011, 15:22
#
У нас проблема в оторванности преподавательского состава от реальной работы, чему может научить студента-экономиста дедушка, который последний раз изучал что-то новое в 83 году, во времена плановой экономики????..
Золотые слова!
Ещё присутствует момент «Кому вы там нах… нужны». Сейчас такого может и нет но в мои времена было…
+
+4
yarg
yarg
4 октября 2011, 15:22
#
Высшее образование тем и отличается от ПТУ, что дает знания не по 1-3 нужным по конкретной специальности предметам. а делает человека всесторонне развитым. Юрист с высшим образованием должен знать и историю древнего египта и математику. Юрист с образованием ПТУ может ограничится только юридическими знаниями. В этом их отличие.
+
+4
pointOFview
pointOFview
4 октября 2011, 15:30
#
Тут некоторые говорят что в Вузе учат учиться, искать информацию, развиваться. Так может при необходимости я сам разберусь в математике и истории Египта, при этом потрачу на образование 3 года, но это будет образование самого лучшего качества именно по специальности???
+
0
CMa
CMa
4 октября 2011, 16:06
#
Это заблуждение советской образовательной системы. Мы сейчас не в 15м веке чтобы быть всесторонне развитым, при том количестве информации сейчас специалистом можно быть в одной области, иначе получаем выпускников как у нас «чув звін, так не знаю де він»…
+
+47
pointOFview
pointOFview
4 октября 2011, 0:00
#
Картину Вы описали очень реалистичную.
Мне повезло после КПИ пойти 1,5 года поработать по специальности на реально действующем производстве. Там я получил первый опыт и продаж (халтуры) и знания и первую закалку в работе с коллективом. Официальная З.п. была детская, вся на проезд и обеды уходила. Там был первый мой нач. производства (к слову, таких матов нигде больше не слышал). Это стоило пройти. Потом пошла сразу вторая работа, ведущая фирма в этой отрасли, взяли с руками и ногами.
Правильно господин etest говорит, все хотят много и сразу. Так что если Табачник введёт обязаловку работать два года на заводе или на государство, это будет только плюс.
Хотя дань моде, иметь два высших, и заставляет искать работы с более высокими окладами.
+
+6
yarg
yarg
4 октября 2011, 10:36
#
Блин. нечасто прочитаеш настолько точное описание ситуации. Автору респект.
+
+6
tsete
tsete
4 октября 2011, 11:36
#
Поэтому молодежи не надо ничего бояться.
Всегда — и сейчас и раньше — нужен первый опыт.
Дальше — каждому свое.
Кто-то чего-то достигнет, кто-то так и будет жаловаться на жизнь.
Ничего нового.
+
+13
pointOFview
pointOFview
4 октября 2011, 11:44
#
… Поэтому молодежи не надо ничего бояться… Сейчас как раз молодёжь ничего не боится! Послушаешь и чувствуешь себя таким умственно отсталым. Всё умеет, всё знает, на любой вопрос-есть ответ… А как к делу поставишь, так и всё перепроверять 1000 раз. надо. Да и слова надо подобрать правильные, чтобы личность не сломать!
+
0
tsete
tsete
4 октября 2011, 12:09
#
Что есть, то есть.
Все разные, как и взрослые люди.
Но это естественный, эволюционный процесс.
А Вам бы хотелось видеть молодежь подобострастную и в рот заглядывающую?
такие тоже есть — но это, в основном, неискренне.
Вы же их сами бы не уважали за это.
+
+6
pointOFview
pointOFview
4 октября 2011, 12:21
#
Хотелось бы видеть молодёжь желающую учиться! А так начинаешь его поправлять, так обижается, думает его специально носом тыкают! Сам не люблю когда в рот заглядывают! Я ещё молод для этого!...:)
+
+12
tsete
tsete
4 октября 2011, 12:31
#
Такие есть!
Но, сколько их, желающих учиться?
Наверное, 50 на 50.
Как бы там не было, мы все же не катастрофически валимся вниз, а где-то болтаемся на прежнем уровне (докризисном).
+
0
vitacikl
vitacikl
4 октября 2011, 15:07
#
:)
+
+18
zaraza1m
zaraza1m
5 октября 2011, 16:53
#
С пол десятка лет назад, я был этой самой молодежью. Проблем с трудоустройством – никаких не было. Да зарплаты небольшие, но говорить, что нет работы — нельзя! Все кто хотел работать (уметь было не обязательно) – нашел. Далее, смекалистых людей с потока (100 чел) также достаточно было. Один остался на кафедре преподавать, несколько десятков (с разной степенью знаний) – пошли работать по специальности, еще часть пошли в менеджеры, или в руководители J.
+
0
Glubochanin
Glubochanin
7 октября 2011, 16:54
#
А чего там учить в институте-то? Главное сопромат сдать. В институте надо бухать, гулять и т.п. Лучшие годы как никак. Дальше уже дело случая, даже не так — 90% случай остальное трудолюбие.
+
0
vitacikl
vitacikl
7 октября 2011, 16:57
#
Ну да. Лучшие годы, если родительские средства позволяют… :)
+
0
Lotos007
Lotos007
8 октября 2011, 9:34
#
Хорошая статья — вовремя.
Инфантильность молодежи — да!
Кто у нас молодежь? Это дети конец 80-90-х.
Вот и они насмотрелись против нас «умных» и наших родителей в своем «счастливом» детстве с войнушками.
Однако и ПТУ и ВУЗ раньше практиковались на заводе, где работали рабочие и даже (!) производили продукцию.
Сейчас завода нет. И закон налоговый кодекс сказал: «И не будет».http://minfin.com.ua/blogs/Lotos007/12585/, но все это началось горазда раньше и теперь уже это(закон), как «итого» на бумажную продукцию «бизнес-класса».
Сегодня молодой офицер-запасник своей базой знаний чуть выше урока НВП в прошлой школе.
Что ж. «Воспитываем дальше». Друг друга и детей. Думаю, юаней все понабрались — жизненно важно стало.
+
0
Rebel
Rebel
13 ноября 2011, 11:25
#
1. Розігнати центр зайнятості.
2. Скоротити обов'язкову (тобто шкільну) програму навчання.
3. Як це не жорстко звучить — ліквідувати безкоштовне навчання у ВУЗах (навіть не у ВУЗах а вище програми десь 5-8-го класу). ВУЗ має бути комерційним закладом: тобто він має пропонувати конкурентноздатний продукт (освіту), отримувати за продаж цього продукту прибуток, для створення якісного продукту йому потрібні будуть якісні працівники (викладачі), а якісні працівники не будуть працювати за символічну зарплату.
4. Реформувати армію — адже відомо, що багато людей прагнуть вступити до ВУЗу аби «відкосити» від армії.

А так, за будь-яких часів рецепт etest абсолютно вірний.
+
+5
Rebel
Rebel
13 ноября 2011, 11:34
#
Ще додам щодо мотивації вчитись — молоді люди дуже гостро і швидко сприймають інформацію, не потрібно від них вимагати неможливого — від народження хотіти вчитись.

Дуже багато студентів приходять до ВУЗу із бажанням вчитись, але це бажання зникає не пізніше ніж за 1-й рік навчання.
Тому що викладач крім викладення предмету має показувати свою успішність. Зі свого досвіду — 90% викладачів, з тих які були працюючими професіоналами, дають корисну інформацію, 90% викладачів, які вже ніде не працюють розказують непотріб.
+
0
Rebel
Rebel
13 ноября 2011, 11:38
#
І ще один «мотиватор» — так звана «еліта» має показувати приклад успішності людей освічених.
Це я до чого — такий приклад може дати президент-письменник, або просто людина освічена.
А який приклад показує двічінесудимий президент, який плутає країни, плутає письменників з бізнесменами, та й взагалі два слова зв'язати не може? Який приклад подає прем'єр, який за хтозна скільки років так і не вивчив державну мову?
+
+6
Lesia
Lesia
13 ноября 2011, 17:15
#
Стоимость обучения по специальности «право» на 1-м курсе бакалаврата дневной формы обучения в 2011г.:
НУ «Києво-Могилянська академія» 31000
КНУ ім. Шевченка 30000
Київський міжнародний університет 19300
Львівський національний університет імені Івана Франка 19289
КНТЕУ 17590
Київський університет права НАН України 17300
Національна юридична академія України імені Ярослава Мудрого 17000…
Если прибавить сюда затраты на проживание, проезд, питание, одежду и отдых — получим стоимость диплома 150000грн.
1 — кто себе может позволить такие затраты?
2 — сколько лет нужно работать, чтобы окупить диплом?
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
13 ноября 2011, 18:03
#
В этом году, все кто хотел мог поступить на бюджет. И в следующем году, тоже проблем не будет и вообще в течении ближайших десяти лет проблем с учебой на бюджете не будет. На забывайте, что не хватает выпускников — «демографическая яма». Вот через десять лет действительно будет сложнее. А сейчас, только желание и хотя бы чуть-чуть ума нужно иметь.
+
0
Lotos007
Lotos007
13 ноября 2011, 19:57
#
«… чуть-чуть ума нужно иметь....»
=Уж лучше «демографическая яма», чем потеря авторитета.
Речь о ВУЗах.
Усугубляется еще одна отрасль(звено) — образование.

«… в течении ближайших десяти лет проблем с учебой на бюджете не будет...»
=Это хорошо в случае достойных ВУЗов, которые не продают свой авторитет, хоть проблемы, как у всех. Их надо «держать» всеми силами, всем. В нынешней обстановке особеннейше.
В противном случае, потеряем самое ценное — будущее.

Но тема безработица молодежи. Да, всех — тотальная.
Откуда ж тогда ажиотаж в обучении?
+
0
Lesia
Lesia
13 ноября 2011, 20:34
#
Насколько я помню — планируется на 30% сократить кол-во ВУЗов, а по поводу этого года — он не является показателем, создали искусственный провал между теми кто учился 10 лет и теперь будут учиться 12. Я специально привела список вузов которые готовят самых востребованных специалистов — ведь наша тема безработица. А вот как раз в эти вузы всегда был конкурс.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
13 ноября 2011, 20:44
#
Это же хорошо, когда есть конкурс. Есть из кого выбрать. Было бы желание учится.
+
+9
Lesia
Lesia
13 ноября 2011, 20:53
#
Страшно другое — не могут все иметь в/о, в Японии с в/о 22% у нас под 50% — такое кол-во экономика не переварит. В СССР была статья за тунеядство — на всех предприятиях весели объявления — «требуются на работу», после окончания вуза всем давали распределение. Должны быть созданы условия для нормального ведения бизнеса — во всем мире лишь 10% по своим деловым качествам способны создать свой бизнес. Не все могут быть яйцеголовыми — кто-то прекрасно чувствует себя водителем, парикмахером, строителем…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться