- 3 октября 2011, 18:20
И еще раз о молодежи и безработице
В Украине молодым людям сложно найти работу.
Не только в Украине, во многих странах мира проблема безработицы среди молодежи одна из самых сложных. Официально в США безработица на уровне 9,1%, но это в расчете ко всему трудоспособному населению. А вот среди молодежи этот показатель около 16%, кроме того, есть американские штаты, где уровень безработицы среди молодежи доходит до 40%. В Испании уровень безработицы среди молодежи около 40%. Во Франции этот показатель на уровне 36%. Так что проблема поиска первой работы, это не только проблема Украины.
Молодые люди не могут найти работу, потому что получают не те специальности, которые нужны
Абсолютно ошибочное мнение. Образование, это только один из элементов успешной карьеры. Кроме знаний нужно еще и желание работать, или точнее желание делать карьеру, а это присуще не всем. И опять, так не только в Украине. Любимая тема западноевропейских психологов – инфантильность молодого поколения.
Кроме того МОТ подсчитала, что в среднем человек за свою трудовую деятельность меняет свою специальность 3,2 раза. Это средний показатель, и понятно, что можно найти уникумов, которые после школьной скамьи работают только по одной специальности, а есть такие, что не могут вспомнить, сколько они работ поменяли.
Нужно создать базу востребованных специальностей, чтобы молодые люди знали какую специальность нужно осваивать
Пустая затея. В СССР были ценные НИИ и главки, которые тем и занимались, что планировали, какие специальности будут востребованы и на кого нужно учить. Фактически постоянно подмахивались. Перекосы с избытком одних специалистов и недостачей других специалистов были любимой темой допустимой советской критики экономики социализма.
Время от времени модные международные журналы печатают список самых популярных профессий будущего. Время от времени они угадывают, а время от времени ошибаются. Никто не угадал специалиста по компьютерным технологиям, но зато угадали биохимика. Очень сильно ошиблись относительно космических специалистов.
У нас очень много выпускают экономистов и юристов, а нужно больше инженеров и технологов. Поэтому молодые люди не могут найти работу по специальности
Еще одно заблуждение. У нас недостаточно экономистов и юристов. Если, кому-либо приходилось нанимать людей на работу, то он знает, как сложно найти настоящего экономиста или юриста. Молодых людей с дипломами экономистов и юристов хватает, но это не специалисты, а просто молодые люди, которые ничего не знают и ничего не умеют, но имеют диплом. Такие специалисты не нужны никому и даром.
С инженерами и технологами дело обстоит еще хуже. За редким исключением, технические специальности не имеют хозрасчетных групп, там и бюджетные места плохо замещаются. Как результат, очень часто на технические специальности идут учиться студенты, которые настолько слабы в подготовке, что понимают, что поступить в экономический или юридический вуз на бюджет они не смогут. Как результат, таких специалистов научить чему-то сложно, даже если захотеть.
У нас очень плохо учат в высшей школе
Напомним простую истину. Мы все слышали про Гарвард, но мало кто знает, что в США несколько тысяч колледжей и университетов. И наряду с Гарвардом есть и колледжи, и университеты типа наших «шарашек», которые сделали на базе ПТУ. Поэтому там спрашивают не наличие диплома, а что закончил. У нас процесс этот только формируется, и поэтому еще сложно сказать, кто у нас Гарвард, а кто у нас МАУП. Но, придет время и все наладиться.
Но, не стоит думать, что все проблемы в преподавании. Как говорится, кто хочет, тот научится. А у нас, как раз учиться хотят не все, но дипломы хотят все. Поэтому нет ничего удивительного, что молодых людей с дипломами много.
И самое главное. Любые знания требуют постоянного обновления. Ученые спорят, что любые знания устаревают за три-пять лет. Мы спорить не будем. Примем на веру.
У нас много молодых людей с дипломами вузов, а молодежи с рабочими специальностями мало
В 1991 году в Украине закончило вузы и техникумы 365 тыс. человек, а в 2011 году 654 тыс. человек. Хотя, в 1991 году в Украине было подготовлено в ПТУ 377 тыс. человек, а в 2010 283 тыс. человек. Изменение на лицо.
Но, перед тем как призывать всех идти в ПТУ, стоит вспомнить, что о нехватке специалистов рабочих специальностей чаще всего говорят не сами бизнесмены, а сотрудники службы занятности. Действительно, если посмотреть на их списки вакансий большая часть, это рабочие профессии, но если внимательно присмотреться, то замечаешь, что это все «балласт». Как правило, предприятия не дают заявки в службу занятности для нормальных профессий, а «сливают» им «балласт», который и подавно не нужен. Это, как правило, низкооплачиваемые и бесперспективные рабочие профессии. К слову, в этом списке службы занятности много вакансий, которые могут подойти и юристам и экономистам, но это как раз, работа в различных госструктурах на самых недоходных местах типа собес или благоустройство.
В современных условиях, многие рабочие специальности требуют знаний на уровне инженера. А о сфере услуг и нечего говорить, так всегда нужны специалисты, знающие и умеющие продать услуги. Но, где их найти?
Государство должно помогать молодым людям с первой работой
Во многих странах мира существуют государственные программы помощи молодым людям получить первую работу. Как правило, используют следующие методы:
— на бирже труда молодой человек имеет преференцию по сравнению с ранее работавшим человеком, при прочих равных условиях при выборе вакансий;
— бизнесмены должны набирать часть сотрудников обязательно из молодых специалистов и рабочих;
— государство уменьшает налоги для бизнесмена, если у него трудится молодежь.
Сказать, что это дает стопроцентный эффект сложно, хотя действительно помогает части населения, которое хочет работать, найти «первую работу». Как работать зависит во многом от самого молодого человека. Чудес в нашем и в том мире не бывает.
Профсоюзы очень часто выступают против всех этих преференций молодежи, так как они считают, что в результате это создает проблемы для более опытных специалистов. Особенно им не нравится наличие льгот для предприятий, которые используют труд молодых.
Если верить брошюркам, сайтам и рассказам очевидцев, то самый совершенный механизм для решения проблемы безработицы среди молодежи используется в Германии. Но и там, наверное, много недовольных действующей системой заботы о молодежи.
|
115
|
- 10:36 Курс валют на 18 апреля: доллар в банках прибавил 5 копеек, а евро 10 копеек
- 10:12 Лагард выступила против конфискации и передачи Украине замороженных активов рф
- 09:46 Фонд гарантирования выставил на торги межотраслевой пул активов трех банков
- 09:26 Еврокомиссия анонсировала получение второго транша Украиной на следующей неделе
- 08:46 В первом квартале этого года капитализация крипторынка выросла на 64,5%
- 08:24 АРМА получило более 112 миллионов гривен дохода от военных облигаций
- 08:10 В Конгрессе США обнародовали законопроект с помощью Украине на $61 млрд. Детали
- 08:00 Официальный курс: НБУ повысил курс гривны на две копейки
- 17.04.2024
- 20:00 Главное за среду: прогнозы курса валют от МВФ и бизнеса, Дания выделила 300 млн евро для Украины
- 19:16 Аналитики Bernstein подтвердили свой прогноз по цене биткоина в $150 тысяч к концу 2025 года
Комментарии - 57
К слову. Китайцы считают, что рабочего научить можно только «руками». То есть практика и практика, вот главная учеба
Сейчас на приёмке в Корее. Очень много молодых людей явно с «ПТУшным» образованием. Они явно не тренируются, они Судно Строят. И большой им за это респект.
Или, как всегда, вопрос цены?
потому как мне когда-то преподаватель сказал: «Я вас учу как надо, а на работе вас переучат как есть.»
До речі, чув, що за часів Сталіна у обов'язковими були 5 класів. Думаю це правильно, хоча ставлення до Сталіна у мене, м'яко кажучи, не найкраще.
Слесарем и пекарем
Но зарплата… вашу мать
Как библиотекря!
Ваш блог, на самом деле, один из немногих достаточно трезвомыслящих, несмотря на некоторую художественность Ваших «историй» (но они имеют много других позитивных черт).
Введение накопительной системы пенсионного страхования, несомненно, скажется на возможности обзаведения жильем для молодежи.
А потом удивляемся, что рождаемость меньше смертности.
Они не понимают, что «специалист» без опыта никому не нужен.
Мой совет молодым, которые мне жаловались на жизнь, срабатывал на 100%:
1. Надо идти на любую работу и на любую зарплату, если в этом коллективе есть перспектива роста по вашей специальности.
2. Если такого коллектива нет, надо устраиваться на ЛЮБУЮ ПЕРВУЮ РАБОТУ, для того, что бы на ВТОРУЮ вас уже взяли хоть с каким-то опытом работы.
Потом все уже будет зависеть от способностей конкретного молодого специалиста.
А все потому что настоящий профессионал в востребованной профессии может заработать в несколько раз больше в частной структуре, чем в ВУЗе.
А если преподаватели сами не знают и не умеют то ему они научат или заинтересуют молодежь… Вот и выходят экономисты, юристы или программисты с дипломами и без знаний…
опыт и еще раз опыт, а также умение применить этот опыт
Все почему то считают, что их должны научить, их должны замотивировать. Так вот, никто вам ничего не должен. Ваша жизнь — сами старайтесь, сами учитесь, сами мотивируйтесь, сами работайте. Будете классным спецом — от вас HR'ы отставать не будут, сами вас будут находить, предлагать работу и переманивать, вне зависимости, есть у вас тот диплом или нет.
У нас проблема в оторванности преподавательского состава от реальной работы, чему может научить студента-экономиста дедушка, который последний раз изучал что-то новое в 83 году, во времена плановой экономики????
Но эти такие преподаватели составляют 70-80 % всего преподавательского состава, и им всем нужны часы, вот и учат технологов этике и истории, а юристов математике. По себе скажу когда я учился из 10-15 предметов на каждом курсе, реально нужные были 1-3, вот их надо было оставить и их преподавать в трехкратном объеме, и тогда был бы толк…
Золотые слова!
Ещё присутствует момент «Кому вы там нах… нужны». Сейчас такого может и нет но в мои времена было…
Мне повезло после КПИ пойти 1,5 года поработать по специальности на реально действующем производстве. Там я получил первый опыт и продаж (халтуры) и знания и первую закалку в работе с коллективом. Официальная З.п. была детская, вся на проезд и обеды уходила. Там был первый мой нач. производства (к слову, таких матов нигде больше не слышал). Это стоило пройти. Потом пошла сразу вторая работа, ведущая фирма в этой отрасли, взяли с руками и ногами.
Правильно господин etest говорит, все хотят много и сразу. Так что если Табачник введёт обязаловку работать два года на заводе или на государство, это будет только плюс.
Хотя дань моде, иметь два высших, и заставляет искать работы с более высокими окладами.
Всегда — и сейчас и раньше — нужен первый опыт.
Дальше — каждому свое.
Кто-то чего-то достигнет, кто-то так и будет жаловаться на жизнь.
Ничего нового.
Все разные, как и взрослые люди.
Но это естественный, эволюционный процесс.
А Вам бы хотелось видеть молодежь подобострастную и в рот заглядывающую?
такие тоже есть — но это, в основном, неискренне.
Вы же их сами бы не уважали за это.
Но, сколько их, желающих учиться?
Наверное, 50 на 50.
Как бы там не было, мы все же не катастрофически валимся вниз, а где-то болтаемся на прежнем уровне (докризисном).
Инфантильность молодежи — да!
Кто у нас молодежь? Это дети конец 80-90-х.
Вот и они насмотрелись против нас «умных» и наших родителей в своем «счастливом» детстве с войнушками.
Однако и ПТУ и ВУЗ раньше практиковались на заводе, где работали рабочие и даже (!) производили продукцию.
Сейчас завода нет. И закон налоговый кодекс сказал: «И не будет».http://minfin.com.ua/blogs/Lotos007/12585/, но все это началось горазда раньше и теперь уже это(закон), как «итого» на бумажную продукцию «бизнес-класса».
Сегодня молодой офицер-запасник своей базой знаний чуть выше урока НВП в прошлой школе.
Что ж. «Воспитываем дальше». Друг друга и детей. Думаю, юаней все понабрались — жизненно важно стало.
2. Скоротити обов'язкову (тобто шкільну) програму навчання.
3. Як це не жорстко звучить — ліквідувати безкоштовне навчання у ВУЗах (навіть не у ВУЗах а вище програми десь 5-8-го класу). ВУЗ має бути комерційним закладом: тобто він має пропонувати конкурентноздатний продукт (освіту), отримувати за продаж цього продукту прибуток, для створення якісного продукту йому потрібні будуть якісні працівники (викладачі), а якісні працівники не будуть працювати за символічну зарплату.
4. Реформувати армію — адже відомо, що багато людей прагнуть вступити до ВУЗу аби «відкосити» від армії.
А так, за будь-яких часів рецепт etest абсолютно вірний.
Дуже багато студентів приходять до ВУЗу із бажанням вчитись, але це бажання зникає не пізніше ніж за 1-й рік навчання.
Тому що викладач крім викладення предмету має показувати свою успішність. Зі свого досвіду — 90% викладачів, з тих які були працюючими професіоналами, дають корисну інформацію, 90% викладачів, які вже ніде не працюють розказують непотріб.
Це я до чого — такий приклад може дати президент-письменник, або просто людина освічена.
А який приклад показує двічінесудимий президент, який плутає країни, плутає письменників з бізнесменами, та й взагалі два слова зв'язати не може? Який приклад подає прем'єр, який за хтозна скільки років так і не вивчив державну мову?
НУ «Києво-Могилянська академія» 31000
КНУ ім. Шевченка 30000
Київський міжнародний університет 19300
Львівський національний університет імені Івана Франка 19289
КНТЕУ 17590
Київський університет права НАН України 17300
Національна юридична академія України імені Ярослава Мудрого 17000…
Если прибавить сюда затраты на проживание, проезд, питание, одежду и отдых — получим стоимость диплома 150000грн.
1 — кто себе может позволить такие затраты?
2 — сколько лет нужно работать, чтобы окупить диплом?
=Уж лучше «демографическая яма», чем потеря авторитета.
Речь о ВУЗах.
Усугубляется еще одна отрасль(звено) — образование.
«… в течении ближайших десяти лет проблем с учебой на бюджете не будет...»
=Это хорошо в случае достойных ВУЗов, которые не продают свой авторитет, хоть проблемы, как у всех. Их надо «держать» всеми силами, всем. В нынешней обстановке особеннейше.
В противном случае, потеряем самое ценное — будущее.
Но тема безработица молодежи. Да, всех — тотальная.
Откуда ж тогда ажиотаж в обучении?