ВХОД
Вернуться
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
2 декабря 2016 в 14:48
Александр Охрименко — Александр Охрименко  RSS блога
экономист
28 октября 2010, 08:04

Где наша валюта? (продолжение)

Если счет текущих операций в большей степени освещает тему «Мы заработали, на нас заработали», то счет операций с капиталом и финансовыми операциями дает ответы по более интересной теме «Нам одолжили, а мы вернули».

По итогам 9 месяцев 2010 года был зафиксирован профицит по счету операций с капиталом и финансовым операциям на сумму более 7,3 млрд. долл. Это и позволило фактически свести с профицитом в 6,4 млрд. долл. весь платежный баланс Украины по итогам трех кварталов 2010 года.

Из истории наших профицитов и дефицитов.

В далеком 1999 году счет операций с капиталом и финансовыми операциями был дефицитным. Этот счет был дефицитным и в 2000, и в 2001, и в 2002, и по другим годам. Самый большой размер дефицита по этому счету был зафиксирован в 2004 году — больше 7 млрд. долл. И только в 2006 году этот счет впервые стал профицитным. А в 2008 году профицит по этому счету уже составил 12,2 млрд. долл. Даже в 2009 году по этому счету был профицит в размере 1,3 млрд. долл.

Жить с профицитом по финансовому счету, это чисто по-американски. Экономика США уже давно живет аналогично. Имеет громадный дефицит по текущему счету и громадный профицит по финансовому счету.

Если описать все метаморфозы, которые произошли с нашим платежным балансом за последние десять лет, то можно сказать простыми словами, что если до 2006 года наша экономика производила товары для себя, а часть товаров продавала за рубеж, чтобы получить валюту, то с 2006 года наша экономика стала получать валюту уже за счет продажи украинских компаний и привлечения денег в долг. И тогда оказалось, что проще не производить товары, а просто покупать их за границей. Фактически с 2006 года Украина сама того не заметила, что живет уже по-американски.

Он продал Родину, но дорого.

В 1999 году общая сумма прямых инвестиций в Украину составила 496 млн. долл. По итогам 2008 года общая сумма прямых инвестиций в Украину составила почти 11 млрд. долл. Начиная с 2005 года приток прямых инвестиций в Украину начал носить массовый характер. Валюта просто-таки ломилась в Украину. 2005 год – 7,8 млрд. долл., 2006 год – 5,6 млрд. долл., 2007 год – 9,8 млрд. долл. Так что общая сумма прямых инвестиций в Украину за период 1999-2009 год составила более 45 млрд. долл. И даже в 2009 году сумма прямых инвестиций превысила 4,8 млрд. долл. Кроме инвестиций в Украину, имели место прямые инвестиции из Украины, но они были на порядок меньше. За период 1999-2009 год сумма прямых инвестиций из Украины в другие страны составила всего 2 млрд. долл. Поэтому общий профицит по счету «прямые инвестиции» за период 1999-2009 года составил более 42 млрд. долл.

По итогам 9 месяцев 2010 года профицит по счету «прямые инвестиции» составил 3,6 млрд. долл. Только за сентябрь 2010 года профицит по этому счету вырос на 1,5 млрд. долл. Не очень активно, но нерезиденты скупают наши компании. Продажа бизнеса нерезидентам считается одним из самых высокодоходных видов финансовых операций. Наверное, поэтому у нас так активно в 2005-2008 годах продавали банки, страховые компании, металлургические предприятия. Теперь мода на покупку украинских компаний несколько отошла. Продать банк сегодня нерезиденту сложно, но вот компании, занятые производством продуктов питания и отдельные машиностроительные компании, очень даже можно продать, и за хорошие деньги.

Наши и ваши облигации

В 1999 году раздел пассива портфельных инвестиций «Долговые обязательства» фиксировал минус 209 млн. долл., которые были образованы за счет погашения ОВГЗ перед нерезидентами. В 2000, 2001 и 2002 годах ничего интересного по этому разделу баланса не происходит. Небольшие движения денег, связанные, прежде всего с погашением и размещение ОВГЗ. И хотя на рынке, кроме ОВГЗ обращались корпоративные облигации, интерес к ним был небольшим. Еще меньше среди нерезидентов был интерес к акциям украинских компаний. Год 2004 можно назвать годом радикальных перемен на рынке портфельных инвестиций. В этот год нерезиденты начали активно скупать ОВГЗ, а заодно и корпоративные облигации украинских банков и компаний. Если по итогам 2003 года общая сумма прихода по разделу «Долговые обязательства» была 782 млн. долл., то в 2004 году уже более 2 млрд. долл. Это можно было назвать «скромным началом», так как в 2005 году приток денег нерезидентов на рынок облигаций составил 2,6 млрд. долл., за 2006 год — 3,2 млрд. долл., в 2007 году – 5 млрд. долл. А вот уже в 2008 году нерезиденты распродали украинских долговых обязательств на сумму более 1,6 млрд. долл. и вывели деньги за кордон. Только за четвертый квартал 2008 года, нерезиденты продали украинских облигаций на сумму почти 1 млрд. долл. Маятник качнулся в другую строну, и теперь уже нерезиденты массово распродавали украинские облигации и выводили деньги из Украины. По итогам 2009 года отрицательное сальдо по «долговым обязательствам» составило 1,6 млрд. долл. Всего же за период 1999-2009 год приток валюты от нерезидентов по статье «Долговые обязательства» составил более 10 млрд. долл. Из них более 4,8 млрд. долл. это облигации банков, 3,1 млрд. долл. – гособлигации, а остальная сумма — облигации компаний. В 2010 году украинские облигации опять начали пользоваться спросом у нерезидентов. Но прежде всего, гособлигации. Правительству удалось продать на 2 млрд. долл. еврооблигаций, кроме того нерезиденты очень хорошо покупают ОВГЗ. Поэтому по итогам 9 месяцев 2010 года положительное сальдо операций по гособлигациям составляет 2,6 млрд. долл., в то время как облигации банков и других компаний такой популярностью не пользуются, скорее наоборот. Нерезиденты в 2010 году больше продают облигаций банков и других компаний, чем их покупают. Поэтому и общий приток валюты по разделу «Долговые обязательства» в этом году небольшой. За 9 месяцев положительное сальдо по этому разделу платежного баланса всего 1 млрд. долл. Но, еще не конец года.

Кредиты, кредиты, кредиты и прочие долги

За период 1999-2009 год положительное сальдо товарных кредитов, полученных украинскими компаниями, составило 13,4 млрд. долл. Но при этом украинские компании предоставили нерезидентам товарных кредитов на сумму 9,3 млрд. долл. Товарные кредиты между резидентами и нерезидентами это постоянный кругооборот. Даже во время кризиса объемы товарных кредитов росли. Целые отрасли нашего бизнеса держаться на этих кредитах. Но это товары — живые деньги, валюта всегда более привлекательная.

За период 1999-2009 год положительное сальдо финансовых кредитов, полученных правительством Украины, банками и другими компаниями, составило более 51 млрд. долл. В 1999 году положительное сальдо кредитов составляло 75 млн. долл., ничтожная сумма. Особенно если учесть, что в 2006 году положительное сальдо кредитов составило 8,9 млрд. долл., в 2007 году – 17,5 млрд. долл., а в 2008 году – 18,2 млрд. долл. Считается, и небезосновательно, что именно чрезмерный приток кредитов от нерезидентов, привел к резкому росту валютного кредитования. Этот процесс дал стимул спросу на импортные товары, и в конечном итоге сформировал «долговой пузырь», который очень болезненно разрушил экономику Украины в 2009 году. За период 4 квартал 2008 года и за 2009 год банки вернули валютных кредитов нерезидентам на сумму 14,4 млрд. долл., а другие компании более 12 млрд. долл. Частично на погашение этих кредитов ушли кредиты МВФ и резервы НБУ. Относительно кредитов МВФ, стоит заметить, что за период 1999-2009 год Украина получила этих кредитов на сумму 11,8 млрд. долл., но и погасила более 4 млрд. долл. Так что опыта жить за счет денег МВФ Украине не занимать. В этом году к кредитам МВФ добавился еще кредит ВТБ на 2 млрд. долл., который получило правительство Украины. В целом же, по итогам 9 месяцев 2010 года за счет привлечения новых кредитов правительством и частным сектором, сальдо операций со всеми долговыми обязательствами выглядит положительно, и составляет более 3,5 млрд. долл. Что бы там не думали и не гадали, но нерезиденты деньги Украине еще дают.

Несколько интересных фактов

— за период 1999-2009 год общая сумма недополученной валютной выручки вследствие фиктивных импортных операций составила 27,3 млрд. долл. В последнее время, такой способ вывода денег в оффшоры пользуется все меньшей и меньшей популярностью. По итогам 2009 года по фиктивным внешнеэкономическим контрактам было перечислено за рубеж всего 218 млн. долл. А вот в 2008 году более 2 млрд. долл. Зато в 2005 году почти 7 млрд. долл. Так что заявление отдельных политиков, что через внешнеэкономические контракты выводят деньги в оффшоры, не совсем корректны, и скорее показывают некомпетентность этих политиков. Хотя нельзя сказать, что вывод денег в оффшоры прекратился. Это процесс вечный. Другое дело, что поменялся механизм вывода валюты из Украины.

— объем наличной валюты за период 1999-2010 год увеличился на 53,8 млрд. долл. Вот это я понимаю деньги. Причем, рост объемов наличной валюты происходил и происходит постоянно. По итогам 2009 года объем наличной валюты вырос на 9,7 млрд. долл. В 2008 году рост объем наличной валюты был 13,8 млрд. долл., из них более 5 млрд. долл. «наросло» в 4 квартале 2008 года. Но самое интересное, что в 2007 году рост объемов наличной валюты составил 13,5 млрд. долл., хотя в этом году существенных катаклизмов не наблюдалось. Мало того в относительно стабильном 2006 году рост наличной валюты составил более 8,5 млрд. долл. Скорее всего этот рост наличной валюты в обращении стоит связывать не с желанием населения подержать в руках зеленые бумажки, а с эффективностью работы нашей «теневой экономики». Именно наша «теневая экономика» является главным потребителем наличной валюты, поэтому и ее колоссальный рост в 2006 и 2007 году выглядит вполне оправданно, если учесть что наша «теневая экономика» это, прежде всего, «помощник и друг» нашей официальной экономики.

Вот так мы и живем. Немного продаем нерезидентам наших акций, а заодно и отдельные компании, но больше получаем деньги в виде кредитов и долгов. Зато за счет этих денег можем без проблем платить за товары, которые покупаем за рубежом. Продолжаем жить по-американски.

Просмотров: 1448, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (16)

+
+18
Александр Максюта
Александр Максюта
28 октября 2010, 09:57
Харьков
#
По американски — это конечно хорошо, но не долго. У штатов для такой жизни есть масса инструментов — начиная искусственными кризисами и заканчивая войнами. А что у Украины. Ровным счетом ничего. Но за хороший праздник, как обычно, придется расплачиваться страшным похмельем. И по моему ждать осталось не долго.
+
+4
AndreySh
AndreySh
28 октября 2010, 13:14
Андрей, Днепропетровск
#
Америка может печатать доллары и расплачиваться по своим долгам номинированным в долларе.
А Украина не может, поэтому вынуждена продавать укр. собственность, чтобы купить «что нибудь не нужное» за доллары.
Поэтому жить по американски нам не не светит.
+
0
timir
timir
28 октября 2010, 11:20
Александр, Киев
#
А как интересно будут сдерживать валютное кредитование при плавающем курсе, который собираются ввести? Или тупо наступать на те же грабли?
Предположим кредит в валюте не разрешат, так может наконец то в гривне кредиты подешевеют? А как же тогда инфляционная состовляющая кредита?
+
0
Serik
Serik
28 октября 2010, 11:27
#
Александр… интересно, А есть ли подобная статистика по другим странам, например по Китаю — для сравнения. Похоже, что там ситуация обратная — этим они, похоже, и отличаются от Штатов. И перспектив у них в Китае больше в плане развития…
+
+7
AndreySh
AndreySh
28 октября 2010, 13:11
Андрей, Днепропетровск
#
Вот цитата относительно Китая с форума Глобальной авантбры:

«Именно в Китай сегодня ездят господа из американского Казначейства с поклонами и заверениями в надежности государственных ценных бумаг США, именно в Китай едут сегодня европейцы слезно упрашивать монетарные власти перестать диверсифицировать резервы, скупая номинированные в евро активы, и ревальвировать юань, чтобы не допустить дальнейшего укрепления евро.

Китайский ЦБ, таким образом, сегодня де-факто стал мировым валютным регулятором, играя роль, ради которой когда-то создавался МВФ.

Китай очень жестко и адекватно реагирует на волнения своих подстрекаемых к бунту нацменьшинства, к тому же, сепаратистов среди них – абсолютное меньшинство, большинство предпочитают спокойно вместе с ханьцами пожинать плоды китайского роста. Так что будущее Китая сегодня, по всей видимости, целиком и полностью в руках Китая, и надо признать, что он – честно заслужил это как мудрой политикой руководства, так и трудолюбием народа.»

источник www.avanturist.org/forum/index.php/topic,970.8420.html
+
0
dikkens
dikkens
28 октября 2010, 14:31
Одесса
#
Лично я совсем не разделяю оптимизма автора, что можно и дальше жить в долг, как живут американцы. Во -первых, мы не американцы. А американцы за это уже расплачиваются, как, впрочем, расплачиваются и все остальные. Государственная украинская пирамида долгов рухнет, как только МВФ откажет нам в предоставлении очередного транша, а случится это непременно, вопрос только в одном- это будет через месяц или после окончания ЕВРО-2012. Настоятельно рекомендую автору и всем заинтересованным ознакомиться с циклом статей под общим названием «Прогноз курса доллара в Украине на IY кв. 2010 г.» vkladchik.in.ua/index.php/val-link/predict-rate-link/477-forecast-hryvna-4q-2010

www.vkladchik.in.ua/index.php/val-link/predict-rate-link/497-prognoz-dollar-4kvartal-2010

www.vkladchik.in.ua/index.php/val-link/predict-rate-link/455-foreign-currency-is-withdrawn-by-banks-with-international-capital-outside-of-ukraine-forecast-iv-quarter-

После прочтения этих статей, я думаю, оптимизма у автора, кстати, мной действительно, очень уважаемого, сильно поубавится. Не стоит вводить в заблуждение читательскую аудиторию оптимистичными прогнозами на экономическое будущее Украины накануне грядущей девальвации гривны, гиперфинфляции и дефолта.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 октября 2010, 15:00
Киев
#
При чем тут оптимизм или пессимизм. Это факт. На сегодня наш экспорт не может нас обеспечить валютой в необходимом количестве. Может в будещем получится. Но скорее всего в 2011 году будет не получится. В этом случаи, есть только одни выход или продавать свои компании нерезидентами или брать в долг, как делают в других странах.
+
0
dikkens
dikkens
28 октября 2010, 15:24
Одесса
#
Бесконечно брать в долг — путь в никуда. Долговая пирамида обрушится.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 октября 2010, 16:17
Киев
#
Предложите альтернативу. Действительно только жить в долг это глупо. Что предлагаете. Но только умное и с цифрами.
+
+5
dikkens
dikkens
28 октября 2010, 19:06
Одесса
#
Александр, вы бросаете мне вызов?:- Ничего нового, кроме того, что говорят отечественные специалисты, экономисты и анилитики по финансовой и денежной системе, я вам не скажу. Рецепт будет тот же. Извините, что без цифр. Итак, по пунктам.
Пункт 1. Структурная перестройка экономики. Несмотря на то, что этот пункт не относится непосредственно к денежно-кредитной политике НБУ, он имеет первостепенное значение. Без структурной перестройки экономики Украина все дальше будет откатываться на обочину мировой экономики и научно-технического прогресса. Речь будет уже идти не о попадании в 20-тку ведущих экономических держав мира, а об элементарном выживании и сохранении себя как единого независимого государства. Если мы окончательно упустим время, нам грозит повторить судьбу Речи Посполитой, когда, пережив 3 раздела, она окончательно перестала существовать. Нам пора давно отказаться от упора на традиционные экспорто-ориентированные отрасли: металлургию и химию и развивать наукоемкие отрасли, в то же время усиливая, возрождая или зарождая высокоточное машиностроение, сельское хозяйство, пищевую и легкую промышленность, авиа- и кораблестроение, ракетную и космическую промышленность, разработку компьютерных технологий, программное обеспечение и т.д. Украина больше не может оставаться сырьевым придатком для всего мира, она должна вернуть себе славу одной из самых развитых в научном и технологическом отношении стран мира. Инвестиции в науку, образование, здравоохранение, природоохранные отрасли должны стать приоритетными для государства.
Пункт второй. Он тесно связан с пунктом первым. Необходимо пересмотреть кадровую политику государства. Как государство мы не имеет никакой внятной политики в этом вопросе. Государство должно вернуться к системе планирования и обучения трудовых ресурсов. Должна быть взвешенная трудовая, зарплатная и социальная политика. Без решения этого вопроса нам не удастся совершить структурную перестройку экономики.
Пункт третий. Тесно связан с пунктом первым. Необходимо создать истинно рыночные отношения как в сфере производства, так и в сфере распределения и потребления общественного продукта.В Украине построена олигостическая экономика, фундаментом которой являются монополии и олигархическиие кланы, интересы которых превалируют над интересами государства. Лоббирование частных интересов обеспечивается системой сквозной коррупции на всех уровнях и во всех структурах общества и государства. Ни один вопрос, будь то межгосудартсвенные поставки или решение ремонта прохудившейся крыши в Украине невозможно без коррупционной составляющей. Только создание прозрачных механизмов в производстве, торговле, распределении позволит Украине осуществить перестройку экономики(пункт первый). Но чтобы создать такую конкурентную среду, необходимо реформировать всю политическую систему страны с ее криминально-олигархической структурой политических, карательных и судебных институтов. Необходимо совершить социальную и политическую революцию. Процесс гниения и разложения зашел слишком далеко, чтобы эту революцию можно было осуществить эволюционным путем. На мой взгляд, без решения этого вопроса, структурная перестройка экономики невозможна.
Пункт 4. Решение пункта третьего дало бы возможность Украине развиваться демократическим путем, освободило дремлющие в ней гигантские силы по разворачиванию внутреннего производства, увеличению внутреннего спроса и потребления, что, в свою очередь, стимулировало бы повышение зарплат, пенсий и жизненного уровня населения Украины. Естественно, государство должно было бы наложить жесткий контроль над схемами вывода монополиями и олигархами получаемых доходов за пределы страны, с тем, чтобы инвестиции оставались в Украине и вкладывались в новые технологии. Вся существующий ныне бизнес крупного капитала в своей основе построен на криминальной приватизации государственной собственности и поэтому должен отвечать по своим обязательствам перед обществом тем, что должен реинвестировать прибыль в Украину, а не прятать ее в оффшоры по всему миру.
Все, о чем я писал до этого, к сфере денежного обращения имеет очень небольшое отношение, но без этого Украина обречена брать в долг и дальше, и тем самым приближать неотвратимую катастрофу.
Теперь о финансовой сфере. Продолжу.
Пункт пятый. Реформирование национальной банковской системы и самого НБУ. Обеспечение подлинной независмости НБУ. Ликвидация банков-банкротов, независимо от их размера. Привлечение к уголовной ответственности собственников и топ-менеджмента банков за осуществление незаконной, коррупциооной и криминальной деятельности. Гарантирование и возмещение государством в полном объеме ущерба вкладчикам таких банков. Прозрачная процедура банкротсва таких банков. Полное раскрытие в свободном доступе информации о финансовом состоянии всех банков и структуре их собственников. Запрещение заниматься банковской деятельностью лицам, в той или иной степени замешанным в банковских махинациях или допустивших руководимые ими банки до плачевного состояния.
Пункт 6. Подлинное реформирование налоговой системы. Уменьшение налогового давления и администрирования. Ликвидация налоговой милиции.Перераспределение тяжести налогового давления на крупный бизнес. Введение налога на роскошь.Возвращение к дифференцированной шкале налоговых ставок на доходы населения. Всемерное поощрение и развитие малого и среднего бизнеса. Введение налоговых льгот и каникул для перспективных отраслей народного хозяйства и самозанятого экономически активного населения.
Пункт 7. Реформирование всей системы социального обеспечения и здравоохранения. Сюда же относится пропаганда здорового образа жизни, экологические и природоохранные мероприятия.
Уменьшение бюджетного дефицита за счет уменьшений дотаций из бюджета на социальную сферу. Реформа ЖКХ. Реформа Пенсионного фонда.
Пункт 8. Уменьшение бюджетного дефицита на счет снижения затрат государства на непроизводительную бюджетную сферу, административная реформа, ликвидация коррупционных схем, реформирование законодательной, правоохранительной и судебной систем. Неотвратимость наказания как основной постулат действия законов Украины.
Пункт 9. Контроль за печатным станком. Денежная масса должна контролироваться, чтобы инфляция не переходила допустимые пределы (2-3% в год).
Пункт 10. Контроль за инфляцией.
Пункт 11. Всемерное уменьшение внутренних и внешних долговых обязательств. Это станет возможным только после осуществления всех предыдущих пунктов.
Как видите, задачи практически невыполнимые. Поэтому я остаюсь глубоким пессимистом в отношении экономического будущего Украины при данных обстоятельствах.
+
0
Bzzz
Bzzz
29 октября 2010, 01:05
#
Практически не выполнимые, с другой стороны — есть пример Грузии. Но боюсь, у нас так не будет.
Нет политической воли для таких изменений, о которых вы пишете, притом этой воли думаю нет ни у кого, кто хочет претендовать на власть.
А рыба как известно — гниет с головы.
+
0
timir
timir
29 октября 2010, 00:33
Александр, Киев
#
Вот вот вот! Берем все выше написанное Дикенсом и президенту на стол.Мол а хотите оставить след в истории, как настоящий правитель? Тогда следуйте в точности написанному.
Но сдается мне, что там у них в министерствах очередь на теплые места.Приходит каждый новый министр и говорит: вот я немного по старому поработаю, а потом уже точно реформы.А ему сзади говорят: не блин, а я? Я столько в очереди стоял к кормушке, давай я немного… а уже потом реформы.А там опять голос: пацаны имейте совесть, а как же я? Я же тоже как бы очередину выстоял.И ТАК ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ!
+
0
Александр Максюта
Александр Максюта
29 октября 2010, 15:13
Харьков
#
Да уж dikkens, да с такой программой прямо на выборы надо — я бы проголосовал. Замечательно и грамотно написано. Вот если бы еще это дошло до наших правителей. Хотя, исходя из вышеописанного — до этих навряд ли. А следующих может не быть… как и страны тоже.
+
0
dikkens
dikkens
29 октября 2010, 15:38
Одесса
#
Поэтому я и пессимист. Без реформ никуда, а при такой команде и реформы сделать нельзя. Александр Охрименко, чему я очень рад, как аналитик и руководитель аналитического центра, собирается развернуто обсудить эту программу. Буду с нетерпением ждать.
+
+15
timir
timir
29 октября 2010, 16:15
Александр, Киев
#
Дикенс, можно весь Ваш план реконструкции страны описать на простом примере производства булочек(из реальной жизни).Были два предпринимателя.Один был сыном крупного чиновника(назовем его богатым), а другой(назовем его бедным) верил в силу бизнес-идеи в Украине.И решили они оба выпекать булочки.Но по прошествии некоторого времени оба бизнесмена закрылись.Но бедный раньше богатого примерно на год.
Анализ показал следующее:
Издержки богатого, были в разы меньше издержек бедного(бизнес богатого находился на территории предприятия его отца, т.е. аренда-шара, начальный капитал дал отец, проценты по кредиту-нет, оборудование и сырье закуплено по хитрым схемам взаимозачета этого предприятия(т.е.дешевле чем у бедного), плата за электроэнергию-шара(списывалось на основное предприятие отца), транспорт-шара(пользовался транспортом завода), местА для продажи готовой продукции самые лучшие и по смешной цене(чиновники часто дружат друг с другом, и что не сделаешь для своих детей, ЭТО ИХ БУДУЩЕЕ).Поборы санстанции, пожарников, и милиции отсутствовали сами собой(понятно почему, да?)
А бедный, как вы понимаете за все это платил.
А теперь вопрос: Как вы думаете, у кого конкурентные преимущества были выгоднее? То то и оно.
А разорившись, бедный никак не мог понять: НУ ГДЕ ЖЕ ОН В БИЗНЕС-ПЛАНЕ ДОПУСТИЛ ОШИБКУ?
Конечно вас интересует, а почему разорился богатый через год? А все просто.Работать надо, а не просирать прибыль рожденную на супер низких издержках.
К чему это я все рассказал? Вот когда у всего бизнеса будут равные условия, тогда то и можно будет сказать, что страна на правильном пути, даже не вникая в понятие структурных реформ!
+
+2
dikkens
dikkens
29 октября 2010, 16:21
Одесса
#
Тимир, абсолютно в точку! Я об этом и писал. Коррупция, непрозрачный рынок, отсутствие честной конкуренции. Поэтому без слома действующей модели в целом как таковой, а не просто реформирование (оно ничего не даст), мы никаких реформ и роста экономики и благосостояния не увидим.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд