Ирина Кальницкая
Зарегистрирован:
31 мая 2013
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 22:10
31 мая 2013
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 22:10
Подписчики (64):
-
ballistic
3 года
-
Alla45
Киев
-
Светлана Маслова
42 года, Одесса
-
Letos
38 лет
-
Катерина Абрамчук
Днепропетровск
-
Maestro Maestro
47 лет, Иршанск
Руководитель практики налогового права юридической фирмы GOLAW
- 26 июля 2013, 14:01
Процедуру открытия банковских счетов упростили
Национальный Банк Украины своим постановлением от 06.06.2013 года №212 внёс ряд изменений в Инструкцию о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденную постановлением Правления НБУ от 12.11.2003 г. № 492 (далее — Инструкция № 492).
Стоит отметить, что изменения в первую очередь направлены на упрощение процедуры открытия банковского счета, как юридическими лицами, так и физ-лицами предпринимателями.
К примеру, для открытия банковского счёта юридическому лицу более не нужно будет подавать справку о взятии на учёт в органах налоговой службы и справку о взятии на учёт в Пенсионном Фонде Украины. Более того, при подаче копии уставных документов, их не требуется заверять у нотариуса или у государственного регистратора. Вместо нотариально удостоверенной копии справки из государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей достаточно будет подать обычную выписку из такого реестра, которую не нужно заверять у регистратора или нотариуса.
Указанные изменения существенно сократят общение предпринимателей с представителями регистрационной службы (что обычно приносило мало удовольствия), а также уменьшат расходы на открытие счёта, что значительно упростит жизнь украинскому бизнесу.
Также в Инструкцию введены положения относительно особенностей открытия счёта нотариусом с целью осуществления нотариальных действий.
Такой счёт нотариус сможет использовать исключительно с целью:
— выполнения обязательств клиента нотариуса — должника перед кредитором;
— проведением расчетов по договорам купли-продажи между клиентами нотариуса — физическими лицами, в том числе на сумму, которая превышает установленную НБУ предельную границу для наличных расчетов между физическими лицами (напомним, что недавно НБУ установил такую границу на уровне 150 тыс. гривен).
Нотариус осуществляет исключительно управление денежными средствами с такого счёта и имеет право использовать их исключительно с целью выполнения поручений Клиента, которым такие денежные средства были переданы.
Кроме того, изложены в новой редакции приложение 2 и 4 к Инструкции, которыми утверждены карточки с образцами подписей и оттиска печатей – для юридических лиц, и карточки с образцами подписей – для физических лиц, в том числе физических лиц — предпринимателей.
|
16
|
Просмотров: 9604, сегодня — 0
- 19:22 С начала этого года гривна к доллару девальвировала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Доллар больше 40: Каким будет курс доллара в Украине. Будет ли еще рост и до каких пределов (видео)
- 17:43 Курс валют на вечер 18 апреля: евро на межбанке ушел вниз
- 16:25 Нацбанк снова поднял официальный курс доллара до максимума
- 16:16 Аналитики JPMorgan спрогнозировали падение курса биткоина после халвинга
- 15:52 Из-за отсутствия обещанного партнерами оружия правительству пришлось потратить из бюджета $4 миллиарда — Марченко
- 15:15 Bitget представляет второй сезон программы TraderPro: BTC-ориентированная программа
- 14:51 Kraken запустила собственный криптокошелек
- 13:18 Страны G7 будут держать активы рф замороженными, пока не добьются выплат за ущерб, нанесенный Украине
- 12:42 Стало известно, за какую валюту чаще всего покупают биткоин
Комментарии - 31
Статья 2 Гражданского кодекса определяет, что участниками гражданских правоотношений являются физические и юридические лица. Статья 325 Гражданского кодекса устанавливает, что субъектами права частной собственности могут быть юридические лица и физические лица.
Физическое лицо — предприниматель отличается от физического лица только тем, что физ. лицо-предприниматель имеет право на осуществление предпринимательской деятельности.
При приобретении имущества в собственность физ. лицо-предприниматель не перестаёт быть физическим лицом, поэтому и может быть субъектом права собственности.
Единственное различие при приобретении имущества в собственность физ. лицом предпринимателем и просто физ. лицом заключается в правовом режиме, в котором действует лицо. Имеется ввиду налоговые последствия, которые будут разными для просто физ.лица и физ. лица-предпринимателя. Также, физ. лицо-предприниматель не сможет защищать свои права покупателя по Закону Украины «О защите прав граждан», так как этот закон распространяется исключительно на физических лиц граждан, которые не зарегистрированы предпринимателями.
Поэтому нормативно-правовым актом, который даёт право физ. лицам предпринимателям быть субъектами права собственности является Гражданский кодекс Украины.
zakon3.rada.gov.ua/laws/show/n0012323-11 — разъяснение Минюста на эту тему.
Напротив, если физлицо приобретает в собственность имущество для ведения хозяйственной деятельности то эта собственность приобретается им в режиме предпринимателя, то есть не для удовлетворения бытовых потребностей, и на эти отношения не распространяется законодательство о защите прав потребителей
при этом о обоих случаях субъектом права собственности является одно и то же физическое лицо.
Теперь достаточно подать копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, содержит сведения о юридическом лице. Таким образом, на надо нотариально удостоверять выписку, или заверять её у регистратора и за её выдачу юридическое лицо заплатить только 17 гривен (ст. 21 ЗУ «Про государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц-предпринимателей).
Или у вас другое понятие термина 'уставные документы'?
Перечень документов, которые должно подать юридическое лицо для открытия счёта в банке, предусмотрен п.3.2. Инструкции №492.
До внесения изменений надо было подавать копию надлежащим образом зарегистрированного учредительного документа (устава / учредительного договора / учредительного акта / положения), заверенного органом, который осуществил регистрацию, или нотариально.
Теперь юридическому лицу достаточно подать копию надлежащим образом зарегистрированного учредительного документа (устава / учредительного договора / учредительного акта / положения). Иными словами, теперь учредительные документы не надо заверять у регистратора или нотариально.
И фактически теперь банк может определять какую копию ему принимать, копию заверненную нотариально, предприятием, сотрудником банка.
Интересно, что еще ни один юрист не смог аргументировать легитимность таких нормативно-правовых актов, как Кодекс и Декрет, которые не оговорены в Конституции, являющейся Основным Законом прямого действия, где четко сказано, что Законы принимает Верховная Рада, а Кабмин издает постановления и распоряжения. Можете прокомментировать?
Относительно кодексов.
Одним из способов систематизации нормативно-правовых актов является кодификация — вид систематизации нормативных актов, имеющих общий предмет регулирования, который заключается в их содержательной переработке (устранение разногласий и противоречий, отмены устаревших норм) и создании сводного нормативного акта. Разновидностью кодификации есть Кодекс. Кодекс имеет силу равную Закону, поэтому они и принимаются Верховной Радой и изменения в них могут быть внесены исключительно Верховной Радой. Возьмём к примеру Гражданский кодекс. Ст. 4 «Акты гражданского законодательства» гласит, что основным актом гражданского законодательства Украины является Гражданский кодекс Украины. Актами гражданского законодательства являются также другие законы Украины, которые принимаются в соответствии с Конституцией Украины и этого Кодекса (далее — закон). Союз «также» в предыдущем предложении уже говорит о том, что ГК является тоже законом.
Кроме буквального толкования нормативно правовых актов есть еще теория права которая лежит в основе всех нормативно-правовых актов.
Относительно Декретом Кабинета Министров Украины.
Декреты Кабинета министров Украины выдавались в Украине на протяжении декабря 1992 Май 1993 в соответствии с решением тогдашней Верховной Рады Украины о делегировании законодательных полномочий Кабинета министров Украины (Закон от 18.11.1992 года «О временном делегировании Кабинету Министров Украины полномочий издавать декреты в области законодательного регулирования»). Согласно такому решению украинского парламента, которое, кстати, было проведено через внесение изменений в Конституцию Украины, то есть было конституционное, правительство получило возможность издавать декреты — акты нормативного характера, имевшие силу закона. Было также установлена процедура: если в течение двух недель с даты подписания декрета парламент не вынесет своего решения о его отклонении, декрет вступает в силу.
На сегодня правительство не имеет полномочий на издание декретов, однако некоторые из них до сих пор действуют и имеют статус законов, изменения в которые вносятся Верховной Радой в режиме аналогичном внесению изменений в законы.
Вы не разделяете позицию относительно того, что ВРУ уполномочена вносить изменения в Кодексы и вообще принимать кодексы?
«забывчивости»… А в нашем случае остается только доверять ВРУ, что и кодексы — это тоже законы, хотя нигде ранее и не предупреждалось, что будут и кодексы, да еще и вноситься изменения в декреты кабмина — это вообще нонсенс. Как будто нельзя спокойно принять обычные Законы и не путать граждан.
это уже 5 или 6 консультация по поводу наименования актов принимаемых ВР.
Верховная Рада принимает Законы. Кодекс и есть Закон. Я не очень понимаю, в чём состоит дискуссия и спорность это вопроса.
К примеру, предположим, что орган контроля за безопасностью на наземном транспорте принял положение и порядке проведения проверок субъектов хозяйствования и наложения на них соответствующих санкций. И эти санкции значительно отличаются от тех, которые указаны за аналогичные правонарушения в Кодексе про административные правонарушения. Что бы понять каким же актом нужно руководствоваться и кто прав в такой ситуации надо правильно определить у какого нормативно-правового акта выше юридическая сила.
Обращаемся к Закону Украины «Об основных мерах государственного контроля (надзора) в сфере хозяйственной деятельности». Статья 4 часть 4 устанавливает, что исключительно законами устанавливается санкции за нарушения требований законодательства и перечень правонарушений, которые могут быть основаниями для выдачи предписания органом контроля.
Таким законом в случае нарушения требований законодательства по безопасности на наземном транспорте будет Кодекс об административных правонарушениях. Данная ситуация является ярким примером того, что кодекс имеет силу закона и соответственно высшую юридическую силу, чем положение.
Поэтому то, что написал орган контроля в своём положении по сути не имеет никакой силы, так как не может применяться к субъектам хозяйствования.
Эта норма была специально введена в данный закон что бы предупредить негативную практику принятия органами контроля внутренних нормативный актов, которые бы давали им неограниченные полномочия.
Единственное что я могу посоветовать, то в таких ситуациях следует обращаться к юристам, которые помогут разобраться в обилии юридической терминологии и определить чем же надо руководствоваться в какой ситуации.
у ФОПа Иванов Иван Иванович могут быть как счета ФОП(2600), так и счета физлица Иванов И.И. (2620,2625,2630,2635)
Более того, п.6.4. Инструкции №492 чётко предусмотрено, что одно лицо может иметь несколько счетов в одном и том же банке. В случае с ФОП и физическим лицом, будет отличаться только режим такого счёта.
К примеру, деньги от осуществления предпринимательской деятельности не могут быть зачислены на текущий счёт, открытий физ. лицом (для собственных нужд). Такие деньги зачисляются только на счёт, открытый таким физ. лицом, как ФОПом.
Если в банке Вам отказывают в открытии счёта, требуйте у них обоснования такого отказа или просто выберите другой банк, так как такой отказ является неправомерным.