ВХОД
Вернуться
nstankevcyh
Ирина Кальницкая
Зарегистрирован:
31 мая 2013

Последний раз был на сайте:
8 февраля 2016 в 11:36
Подписчики (63):
Valeron27
Valeron27
AD666
AD666
Letos
Letos
31 год
vicmarin37
vicmarin37
katrin8
Катерина Абрамчук
Днепропетровск
yuliar89
yuliar89
romanzalizko65
Maestro Maestro
40 лет, Иршанск
Irrinas
Irrinas
deminskij
Сергей Деминский
Киев
Bold
Bold
abf702
abf702
LadaReykh
LadaReykh
все подписчики
Старший Юрист юридической фирмы «Гвоздий и Оберкович»"
26 июля 2013, 14:01

Процедуру открытия банковских счетов упростили

Национальный Банк Украины своим постановлением от 06.06.2013 года №212 внёс ряд изменений в Инструкцию о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденную постановлением Правления НБУ от 12.11.2003 г. № 492 (далее — Инструкция № 492).
Стоит отметить, что изменения в первую очередь направлены на упрощение процедуры открытия банковского счета, как юридическими лицами, так и физ-лицами предпринимателями.
К примеру, для открытия банковского счёта юридическому лицу более не нужно будет подавать справку о взятии на учёт в органах налоговой службы и справку о взятии на учёт в Пенсионном Фонде Украины. Более того, при подаче копии уставных документов, их не требуется заверять у нотариуса или у государственного регистратора. Вместо нотариально удостоверенной копии справки из государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей достаточно будет подать обычную выписку из такого реестра, которую не нужно заверять у регистратора или нотариуса.
Указанные изменения существенно сократят общение предпринимателей с представителями регистрационной службы (что обычно приносило мало удовольствия), а также уменьшат расходы на открытие счёта, что значительно упростит жизнь украинскому бизнесу.
Также в Инструкцию введены положения относительно особенностей открытия счёта нотариусом с целью осуществления нотариальных действий.
Такой счёт нотариус сможет использовать исключительно с целью:
— выполнения обязательств клиента нотариуса — должника перед кредитором;
— проведением расчетов по договорам купли-продажи между клиентами нотариуса — физическими лицами, в том числе на сумму, которая превышает установленную НБУ предельную границу для наличных расчетов между физическими лицами (напомним, что недавно НБУ установил такую границу на уровне 150 тыс. гривен).
Нотариус осуществляет исключительно управление денежными средствами с такого счёта и имеет право использовать их исключительно с целью выполнения поручений Клиента, которым такие денежные средства были переданы.
Кроме того, изложены в новой редакции приложение 2 и 4 к Инструкции, которыми утверждены карточки с образцами подписей и оттиска печатей – для юридических лиц, и карточки с образцами подписей – для физических лиц, в том числе физических лиц — предпринимателей.
Просмотров: 7001, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (31)

+
0
nesma1981
nesma1981
26 июля 2013, 14:13
Днепр
#
О как… похвально прям
+
0
Donkey
Donkey
26 июля 2013, 14:41
#
Ирина, укажите мне документ в украинском законодательстве в котором физическое лицо- предприниматель выделено как субъект права собственности
+
+3
Ирина Кальницкая
Ирина Кальницкая
26 июля 2013, 17:07
Киев
#
Статья 318 Гражданского кодекса Украины устанавливает, что субъектами права собственности является Украинский народ, а также другие участники гражданских правоотношений, указанные в ст. 2 этого кодекса.

Статья 2 Гражданского кодекса определяет, что участниками гражданских правоотношений являются физические и юридические лица. Статья 325 Гражданского кодекса устанавливает, что субъектами права частной собственности могут быть юридические лица и физические лица.

Физическое лицо — предприниматель отличается от физического лица только тем, что физ. лицо-предприниматель имеет право на осуществление предпринимательской деятельности.

При приобретении имущества в собственность физ. лицо-предприниматель не перестаёт быть физическим лицом, поэтому и может быть субъектом права собственности.

Единственное различие при приобретении имущества в собственность физ. лицом предпринимателем и просто физ. лицом заключается в правовом режиме, в котором действует лицо. Имеется ввиду налоговые последствия, которые будут разными для просто физ.лица и физ. лица-предпринимателя. Также, физ. лицо-предприниматель не сможет защищать свои права покупателя по Закону Украины «О защите прав граждан», так как этот закон распространяется исключительно на физических лиц граждан, которые не зарегистрированы предпринимателями.

Поэтому нормативно-правовым актом, который даёт право физ. лицам предпринимателям быть субъектами права собственности является Гражданский кодекс Украины.
+
0
Donkey
Donkey
26 июля 2013, 21:22
#
Вы совершенно правильно сослались на статью 325, а вот все остальное — домыслы и трактовки всех кому не лень. В Украине нет на законодательном уровне субъекта права ФЛП. Спасибо за ответ
+
+2
Ирина Кальницкая
Ирина Кальницкая
29 июля 2013, 09:17
Киев
#
Я с Вами абсолютно согласна. Наше законодательство прямо не выделяет ФЛП, як отдельного субъекта права собственности. Моя позиция заключается в том, что ФЛП не перестаёт быть просто физическим лицом при приобретении чего-то в собственность. К примеру, то что есть в собственности у ФЛП, точно так же есть в собственности у этого человека, как просто физического лица. В связи с этим, по моему мнению, просто нет необходимости выделять отдельного субъекта права собственности ФЛП.

zakon3.rada.gov.ua/laws/show/n0012323-11 — разъяснение Минюста на эту тему.
+
0
fozik
fozik
26 июля 2013, 21:29
#
Есль физ лицо — предприниматель купил в супер-маркете, например колбасы для личных нужд, и колбаса оказалась просроченой, он что, не подподает под закон Украины «О защите прав граждан»???
+
+2
Ирина Кальницкая
Ирина Кальницкая
29 июля 2013, 09:12
Киев
#
ФЛП покупает в магазине колбасу как физическое лицо потребитель, а не как ФЛП. В этом и разница. А вот если ФЛП приобрёл по договору, где он выступает именно как физическое лицо-предприниматель, зерновой комбайн, то в этом случае Закон Украины «О защите прав граждан» не действует. Все что физлицо приобретает для удовлетворения личных бытовых потребностей не связанных с ведением хозяйственной деятельности приобретается им в режиме физлица и на эти отношения распространяется законодательство о защите прав потребителей.
Напротив, если физлицо приобретает в собственность имущество для ведения хозяйственной деятельности то эта собственность приобретается им в режиме предпринимателя, то есть не для удовлетворения бытовых потребностей, и на эти отношения не распространяется законодательство о защите прав потребителей
при этом о обоих случаях субъектом права собственности является одно и то же физическое лицо.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
26 июля 2013, 14:59
Киев
#
Большое спасибо.
+
0
gricyk5
gricyk5
26 июля 2013, 19:07
#
«Вместо нотариально удостоверенной копии справки из государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей достаточно будет подать обычную выписку из такого реестра, которую не нужно заверять у регистратора или нотариуса.»-А какая разница? «Обычная выписка»-давно на спецбланке, и также стоит денег (кажись 51 гр.).
+
+9
fozik
fozik
26 июля 2013, 21:15
#
То вытяг 51 грн, а обычная выписка 17 грн:-)
+
+2
Ирина Кальницкая
Ирина Кальницкая
29 июля 2013, 09:47
Киев
#
До внесения изменений п.3.2. Инструкции №492 предусматривал обязанность юридического лица подавать для открытия счёта в банке копию справки о внесении юридического лица в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, заверенную органом, который выдал справку, или нотариально или подписью уполномоченного работника банка.

Теперь достаточно подать копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, содержит сведения о юридическом лице. Таким образом, на надо нотариально удостоверять выписку, или заверять её у регистратора и за её выдачу юридическое лицо заплатить только 17 гривен (ст. 21 ЗУ «Про государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц-предпринимателей).
+
+9
fozik
fozik
26 июля 2013, 21:14
#
Что то вы напутали с уставными документами… как было в обязтельном порядке зверять нотариально или в рег палате- устав, так и осталось…
Или у вас другое понятие термина 'уставные документы'?
+
+2
Ирина Кальницкая
Ирина Кальницкая
29 июля 2013, 09:54
Киев
#
Мне кажется, что у нас одинаковое понимание термина «уставные документы» — это может быть устав, учредительный договор, положение, учредительный акт.
Перечень документов, которые должно подать юридическое лицо для открытия счёта в банке, предусмотрен п.3.2. Инструкции №492.

До внесения изменений надо было подавать копию надлежащим образом зарегистрированного учредительного документа (устава / учредительного договора / учредительного акта / положения), заверенного органом, который осуществил регистрацию, или нотариально.

Теперь юридическому лицу достаточно подать копию надлежащим образом зарегистрированного учредительного документа (устава / учредительного договора / учредительного акта / положения). Иными словами, теперь учредительные документы не надо заверять у регистратора или нотариально.
+
0
il1
il1
29 июля 2013, 10:30
il, Одесса
#
Все верно убрали из текста: «засвідчену органом, який здійснив реєстрацію, або нотаріально».

И фактически теперь банк может определять какую копию ему принимать, копию заверненную нотариально, предприятием, сотрудником банка.
+
0
OLdPlane
OLdPlane
29 июля 2013, 12:31
Юрий, Днепропетровск
#
На счет копии бабка надвое сказала. Про копию документов можно прочитать в ст 75 Закона «Про нотариат» и в п.76 «Типовой инструкции о деловодстве» №1242 от 30.11.2011. Если исходит из этих документов, то надо или заверенную нотариусом или регистратором, т.е. ничего по сути не поменялось.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 июля 2013, 18:36
#
Ирина, спасибо за разьяснение.
Интересно, что еще ни один юрист не смог аргументировать легитимность таких нормативно-правовых актов, как Кодекс и Декрет, которые не оговорены в Конституции, являющейся Основным Законом прямого действия, где четко сказано, что Законы принимает Верховная Рада, а Кабмин издает постановления и распоряжения. Можете прокомментировать?
+
0
Ирина Кальницкая
Ирина Кальницкая
29 июля 2013, 10:35
Киев
#
На самом деле, вопрос абсолютно несложный.

Относительно кодексов.
Одним из способов систематизации нормативно-правовых актов является кодификация — вид систематизации нормативных актов, имеющих общий предмет регулирования, который заключается в их содержательной переработке (устранение разногласий и противоречий, отмены устаревших норм) и создании сводного нормативного акта. Разновидностью кодификации есть Кодекс. Кодекс имеет силу равную Закону, поэтому они и принимаются Верховной Радой и изменения в них могут быть внесены исключительно Верховной Радой. Возьмём к примеру Гражданский кодекс. Ст. 4 «Акты гражданского законодательства» гласит, что основным актом гражданского законодательства Украины является Гражданский кодекс Украины. Актами гражданского законодательства являются также другие законы Украины, которые принимаются в соответствии с Конституцией Украины и этого Кодекса (далее — закон). Союз «также» в предыдущем предложении уже говорит о том, что ГК является тоже законом.
Кроме буквального толкования нормативно правовых актов есть еще теория права которая лежит в основе всех нормативно-правовых актов.

Относительно Декретом Кабинета Министров Украины.

Декреты Кабинета министров Украины выдавались в Украине на протяжении декабря 1992 Май 1993 в соответствии с решением тогдашней Верховной Рады Украины о делегировании законодательных полномочий Кабинета министров Украины (Закон от 18.11.1992 года «О временном делегировании Кабинету Министров Украины полномочий издавать декреты в области законодательного регулирования»). Согласно такому решению украинского парламента, которое, кстати, было проведено через внесение изменений в Конституцию Украины, то есть было конституционное, правительство получило возможность издавать декреты — акты нормативного характера, имевшие силу закона. Было также установлена ​​процедура: если в течение двух недель с даты подписания декрета парламент не вынесет своего решения о его отклонении, декрет вступает в силу.
На сегодня правительство не имеет полномочий на издание декретов, однако некоторые из них до сих пор действуют и имеют статус законов, изменения в которые вносятся Верховной Радой в режиме аналогичном внесению изменений в законы.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
29 июля 2013, 11:11
#
Ирина, отхоки — это тоже акты нормативно-правового характера, принимаемые Верховной Радой? Уважаю людей с чувством юмора.
+
0
Ирина Кальницкая
Ирина Кальницкая
29 июля 2013, 12:51
Киев
#
Я не совсем поняла про чувство юмора… что Вы имели ввиду вод «отхоками»?

Вы не разделяете позицию относительно того, что ВРУ уполномочена вносить изменения в Кодексы и вообще принимать кодексы?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
29 июля 2013, 14:02
#
Возможно Вы не все смотрите о ВРУ. Там был период при Литвине — голосовали за некоторые Законы, а большинства не было. По регламенту такой законопроект снимается с рассмотрения и может быть вновь внесен только на следующей сессии, но долго ждать и под шумовым давлением Голова проводит голосование за возврат к голосованию по этому законопроекту. И тогда обычно набиралось большинство и возвращались к голосованию. Опять голосовали и тогда уже принимался Закон. Эта процедура и называется «отхок» в ВРУ.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
29 июля 2013, 14:13
#
Если ВРУ — высший законодательный орган, то он может принимать все что угодно под названием «иные акты», а наша задача догадываться, что это тоже законы. Я не юрист, поэтому читаю и буквально пытаюсь понять. В ст.92 Конституции отмечено, что определяется «исключительно законами Украины».
+
0
vicmarin37
vicmarin37
29 июля 2013, 14:53
#
В частности «исключительно законами Украины» определяются права и обязанности гражданина, правосубьектность граждан, правовой режим собственности, валютное регулирование и другое. А нам предлагают кодексы и декреты и мы должны догадываться, что это тоже законы. И уже в самом кодексе отмечено, что Гражданский кодекс является основным актом гражданского законодательства… По этому поводу вспомнился юмор по работе предсказателей безошибочных прогнозов, когда еще не было УЗИ для определения пола ребенка. Клиенты обращались и предсказатель глядя на них называл пол ребенка, брал деньги, а в журнал записывал противоположный пол. Если пол совпадал, то клиенты не возмущались, а если не совпадал, то возмущались и требовали вернуть деньги. Тогда предсказатель открывал журнал и показывал им, что именно этот пол ребенка и записан, а с чего они взяли другое — просто непонятно — может быть волновались в ожидании и перепутали. Оставалось клиентам только поудивляться собственной
«забывчивости»… А в нашем случае остается только доверять ВРУ, что и кодексы — это тоже законы, хотя нигде ранее и не предупреждалось, что будут и кодексы, да еще и вноситься изменения в декреты кабмина — это вообще нонсенс. Как будто нельзя спокойно принять обычные Законы и не путать граждан.
+
0
il1
il1
29 июля 2013, 11:24
il, Одесса
#
Ирина, вы попали. Берегите свой мозг ;)
это уже 5 или 6 консультация по поводу наименования актов принимаемых ВР.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
29 июля 2013, 12:41
#
Это же работа Ирины — давать консультации.
+
+2
Ирина Кальницкая
Ирина Кальницкая
29 июля 2013, 12:53
Киев
#
На самом деле, у меня вызывает удивление, что такие вопросы ставятся под сомнение.
Верховная Рада принимает Законы. Кодекс и есть Закон. Я не очень понимаю, в чём состоит дискуссия и спорность это вопроса.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
29 июля 2013, 15:03
#
Это для юристов бесспорность некоторых терминов, а обычные граждане посмотрят в словари и видят, что термин «закон» определяется почти одинаково для разных наук, «кодекс» имеет два значения, а «декрет» — минимум три.
+
0
Ирина Кальницкая
Ирина Кальницкая
29 июля 2013, 15:23
Киев
#
Я поняла, что Вы имеете ввиду. На самом деле, может не для юриста несколько сложно разобраться в таком обилии названий нормативно-правовых актов: закон, постановление, кодекс, указ, декрет, распоряжение и так далее. Их, на самом деле, большое множество. Иногда сами государственные органы принимают внутренние положения о своей работе, и они тоже являются обязательными.

К примеру, предположим, что орган контроля за безопасностью на наземном транспорте принял положение и порядке проведения проверок субъектов хозяйствования и наложения на них соответствующих санкций. И эти санкции значительно отличаются от тех, которые указаны за аналогичные правонарушения в Кодексе про административные правонарушения. Что бы понять каким же актом нужно руководствоваться и кто прав в такой ситуации надо правильно определить у какого нормативно-правового акта выше юридическая сила.

Обращаемся к Закону Украины «Об основных мерах государственного контроля (надзора) в сфере хозяйственной деятельности». Статья 4 часть 4 устанавливает, что исключительно законами устанавливается санкции за нарушения требований законодательства и перечень правонарушений, которые могут быть основаниями для выдачи предписания органом контроля.

Таким законом в случае нарушения требований законодательства по безопасности на наземном транспорте будет Кодекс об административных правонарушениях. Данная ситуация является ярким примером того, что кодекс имеет силу закона и соответственно высшую юридическую силу, чем положение.

Поэтому то, что написал орган контроля в своём положении по сути не имеет никакой силы, так как не может применяться к субъектам хозяйствования.

Эта норма была специально введена в данный закон что бы предупредить негативную практику принятия органами контроля внутренних нормативный актов, которые бы давали им неограниченные полномочия.

Единственное что я могу посоветовать, то в таких ситуациях следует обращаться к юристам, которые помогут разобраться в обилии юридической терминологии и определить чем же надо руководствоваться в какой ситуации.
+
0
Volodya30
Volodya30
31 октября 2013, 22:20
Владимир
#
Здравствуйте Ирина. Согласно этих изменений в инструкции, банки стали требовать при открытии депозитов и текущих счетов физ. лицами данные о регистрации СПД (ФЛ-П). Возникает вопрос, как оформлять в банках предпринимателям личные, семейные сбережения и расходы, кредиты и т.д.?
+
0
il1
il1
1 ноября 2013, 09:26
il, Одесса
#
Оформлять как «личные, семейные сбережения и расходы, кредиты»
у ФОПа Иванов Иван Иванович могут быть как счета ФОП(2600), так и счета физлица Иванов И.И. (2620,2625,2630,2635)
+
0
nesma1981
nesma1981
1 ноября 2013, 09:57
Днепр
#
Та не, я с такой ситуацией уже столкнулся в альфабанке, как только спросили есть ли регистрация СПД? документы прекратили оформлять по личному счету
+
0
Ирина Кальницкая
Ирина Кальницкая
1 ноября 2013, 10:48
Киев
#
Спасибо за Ваш вопрос. Я абсолютно согласна с комментариями, приведёнными выше. Инструкция № 492 содержит отдельные разделы, которые регулируют порядок открытия счётов для ФОП (п.3.4.) и порядок открытия счёта физическим лицом для собственных нужд (п.6.1.).
Более того, п.6.4. Инструкции №492 чётко предусмотрено, что одно лицо может иметь несколько счетов в одном и том же банке. В случае с ФОП и физическим лицом, будет отличаться только режим такого счёта.

К примеру, деньги от осуществления предпринимательской деятельности не могут быть зачислены на текущий счёт, открытий физ. лицом (для собственных нужд). Такие деньги зачисляются только на счёт, открытый таким физ. лицом, как ФОПом.
Если в банке Вам отказывают в открытии счёта, требуйте у них обоснования такого отказа или просто выберите другой банк, так как такой отказ является неправомерным.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд