ВХОД
Вернуться
lawbankekspert
lawbankekspert
Зарегистрирован:
8 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
25 апреля 2016 в 03:06
Подписчики (22):
vista1
vista1
Valusha1972
Валентина Тишкова
44 года, Черкассы
duke34
duke34
Киев
pointOFview
pointOFview
LizaVeta
LizaVeta
34 года
AndreyM
Andrey M
37 лет, Киев
kvv
kvv
Київ
rayo
rayo
Киев
aquarius
aquarius
Mozart
Mozart
liliput
liliput
PSheva
Петр Шевченко
Киев
все подписчики
9 августа 2015, 01:08

Изменения в законодательстве о лицензировании определили с кем не стоит вступать в договорные отношения

Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку на своем очередном заседании, состоявшемся 24 июля 2015, приняла ряд решений о документальном подтверждении установления факта контроля лиц других государств, осуществляющих вооруженную агрессию против Украины, в отношении профессиональных участников отечественного фондового рынка. Одновременно аннулированы лицензии на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке банкам с российским капиталом — ПАО «Проминвестбанк», ОАО «ДОЧЕРНИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ», ПАО «ВТБ БАНК».

С перечнем участников, в отношении которых были приняты данные решения, можно ознакомиться на официальном сайте Комиссии http://nssmc.gov.ua/press/.

Основанием для таких действий стали изменения в законодательстве о лицензировании согласно Закона Украины от 02.03.2015 N 222-VIII «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» (далее — Закон № 222), который вступил в силу 28 июня 2015г.

Что же нового привнёс Закон № 222, что следовало бы учесть всем субъектам хозяйствования -резидентам Украины, проанализируем ниже.
1. Изменены основания для отказа в выдаче и аннулировании лицензий.
Орган лицензирования отныне наделен полномочиями по осуществлению проверки документов, подтверждающих отсутствие контроля (в значении, приведенном в статье 1 Закона Украины «О защите экономической конкуренции») за деятельностью лицензиата лиц — резидентов других государств, осуществляющих вооруженную агрессию против Украины и / или действия которых создают условия для возникновения военного конфликта и применения военной силы против Украины.

Ограничения по осуществлению над предприятием контроля резидентами государств, осуществляющих вооруженную агрессию против Украины, могут включаться также к лицензионным условиям для соответствующего вида деятельности, в связи с чем такой субъект не сможет получить лицензию.
Для принятия решения об аннулировании лицензии органу лицензирования достаточно составить акт о документальном подтверждении установления факта контроля (решающего влияния) за деятельностью лицензиата лиц других государств, осуществляющих вооруженную агрессию против Украины. Решение об аннулировании лицензии вступает в силу через 30 календарных дней со дня его принятия.
Учитывая, что Верховной Радой Украины (Постановление ВРУ от 27 января 2015 N 129-VIII) признано Российскую Федерацию государством-агрессором, вполне вероятно, что уже в ближайшее время следует ожидать волну аннулирований органами лицензирования лицензий, предоставленных субъектам хозяйствования, зарегистрированных на территории Украины, контроль (решающее влияние) по которым осуществляют резиденты Российской Федерации.

По общему правилу, отсутствие лицензии на соответствующую деятельность у субъекта хозяйствования, который будет предоставлять услуги/выполнять работы, влечет за собой недействительность сделки с применением такой деятельности.
Но что делать, если договор уже заключен и аннулирование лицензии произошло на стадии исполнения договора? Безусловно, что последствия здесь будут негативными как для самого исполнителя, который имел такую лицензию, так и его контрагента по договору.
Прежде всего, само аннулирование лицензии является основанием для прекращения права на проведение такой деятельности этим субъектом и, как следствие, невозможность завершения предоставления услуг / выполнения работ контрагентом по такому договору. Есть основания полагать, что такой договор просто прекратится как такой, который невозможно выполнить и пострадавшему контрагенту придется решать вопрос как покрыть убытки от такого прекращения (при уплаченной предоплате и т.д.).
Учитывая наличия описанных выше рисков, вполне резонным было бы резидентам Украины без российского капитала внедрить систему проверки своих контрагентов на предмет отсутствия контроля за ними со стороны резидентов РФ.
2. Определен исключительный перечень видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, который сокращен до 30 видов.
3. Все лицензии выдаются на неограниченный срок.
Лицензии на осуществление видов хозяйственной деятельности, в день вступления в силу Закона №222 действуют, продолжают действовать.
Действующие на день вступления в силу Закона №222 и имели ограниченный срок действия, являются бессрочными и могут быть, по заявлению лицензиата, переоформлены соответствующим органом лицензирования бесплатно.
4. Отныне субъект хозяйствования может осуществлять виды хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, после внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — ЕГР) о решении органа лицензирования о выдаче ему лицензии.
Положение о передаче и внесения в ЕГР сведений о лицензировании видов хозяйственной деятельности утверждается распорядителем реестра — Минюстом, который пока не утвержден
Подписывайтесь на
www.facebook.com/legaladv, ставьте «нравится» и следите за нашими публикациями.

Просмотров: 789, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд