Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Lacena

Елена Зайцева

0 подписчиков3 подписок

Был на сайте 11 октября 2023 в 20:52

Женский

4 апреля 1979

Киев

старший юрист Cai & Lenard

О себе

Как нужно разговаривать с юристом, чтобы он вас понял (создано моими коллегами из Cai & Lenard): http://issuu.com/dariazaseda/docs/hot-to-speak-to-lawyer

На Минфине с 10 февраля 2011

Заблокировать

Lacena - блог

Записи

8

7 ноября 2014, 16:07

Когда макароны лучше чем спагетти: пару слов об инвестициях

То, что где-то лучше, чем у нас, знает почти каждый украинец. Сейчас, когда курс гривны пугает все больше и доверие к банковской системе опять существенно пошатнулось, многие граждане обратили свой взгляд за пределы Украины: а не вложить ли средства в иностранный банк? Может приобрести иностранные акции? Очень нужно опеспечить тылы! Возникает вопрос: может ли украинский гражданин законно приобрести иностранные акции или открыть счет в иностранном банке, проживая на территории Украины? Ответ до боли характерен для нашей страны: на бумаге, т.е. теоретически — да. А вот на практике…ну что вы как дети, ей-богу! Рассмотрим по порядку. Легально открыть счет в иностранном банке без лицензии НБУ украинский гражданин может только на время пребывания за границей. В остальных случаях еще до открытия счета нужно получать лицензию НБУ на размещение средств на счетах за рубежом. И, тем не менее, иностранные банки массово предлагали и предлагают такую услугу, как открытие счетов украинцам без всяких НБУшных разрешений. Почему? А попробуй поймай такого вкладчика: недостаточный уровень обмена информацией и сдержанные ответы банков на запросы украинских проверяющих органов дают надежду каждому потенциальному «нарушителю». К тому же в Уголовном кодексе Украины уже нет нормы, которая предусматривала бы до пяти лет лишения свободы за незаконное открытие и использование резидентом Украины счета за рубежом. Однако на полную безнаказанность надеяться не приходится: нормы об обмене информацией постоянно совершенствуются, да и нарушителю все же грозит штраф – в сумме перечисленных за границу средств. С покупкой иностранных акций, т.е. инвестированием за рубеж у украинцев дела обстоят еще интересней. Право получить индивидуальную лицензию НБУ на совершение такой инвестиции тоже предусмотрено, с 1999 года существует даже очень подробная и сложная инструкция НБУ № 122 на этот счет. Только вот об успешном получении хоть одной такой лицензии физическим лицом «науке не известно» (или она умалчивает об этом). Почему? Мало того, что процесс получения индивидуальной лицензии на осуществление инвестиции за рубеж длительный и сложный, лицензия выдается только на одну сделку, с заранее определенной ценой и количеством акций. О быстрых и краткосрочных инвестициях при таких условиях говорить не приходится. Более того, потенциальному инвестору еще нужно доказать легальность инвестируемых средств и обосновать необходимость инвестиции. А ведь найти инвестора-нарушителя еще сложней, чем банковского вкладчика: система номинальных владельцев позволяет скрыть реальных собственников под надежным покровом тайны. Соблазнительно? На первый взгляд… На этом история вовсе не заканчивается. Понимая стремление рядового украинца к иностранному деликатесу, услуги по покупке иностранных акций «не вставая с дивана» предлагают целый ряд фирм и лиц. Формально не нарушая законы, от своего имени и якобы во благо украинского инвестора они готовы вложить его средства куда инвестору заблагорассудится. Подвох в том, что официальным собственником таких приобретений будет именно посредник, а не инвестор. А значит, вопрос распоряжения или возврата вложенных средств стоит очень остро. Кроме того, нахождение владельца-посредника за рубежом крайне затрудняет любое разбирательство с ним: судиться то тоже придется за рубежом. Остается еще один вариант: покупка иностранных акций прямо в Украине. Но если иностранные акции продаются на территории Украины, то продавец должен быть лицензированным участником украинского фондового рынка, а иностранные ценные бумаги допускаются для обращения на территории Украины после их регистрации Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Да и тут возникает другой момент: надеяться на большую прибыль при скромной сумме инвестиции в «западные» акции не приходится. Стабильный рынок не предусматривает сверхприбыли. Для неисправимых любителей иностранных приключений осталось добавить еще одну немаловажную деталь: все доходы (прибыль), полученные от осуществления инвестиций за рубежом, подлежат перечислению в Украину, а также декларированию согласно с установленным порядком. Как ни крути, а про национального производителя, а заодно и взымателя, забыть не дадут!

+15

8

22 июля 2014, 11:30

Опять двадцать пять... вернее миллион!

Говорят, что от перемены мест слагаемых, сумма не изменяется. Зато какие разительные изменения суммы в бюджете несут перемены названий! Так например, Минсдох умер и реинкарнировал в Государственную фискальную службу (ГФС), согласно распоряжению КМУ № 651-р от 17 июля этого года. ГФС будет объединять функции налоговой и таможенной служб, в ее состав будет включена налоговая милиция (до момента окончательного формирования Службы финансовых расследований). А вот еще, скажем, Государственная служба по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства будет ликвидирована, ее функции будут переданы Государственной регуляторной службе (ГРС). И хотя постановление пока не опубликовано и, соответственно, не вступило в силу, КМУ уже объявил о поиске руководителя ГРС. Следующей «жизненно важной» реформой может стать переименование Министерства промышленной политики в Министерство промышленной политики и торговли. Соответствующее постановление было зарегистрировано в Верховной Раде 4 марта. Земельный банк Украины тоже оказался не нужен: 9 июля вступил в силу закон, которым этот банк был ликвидирован. Земельный банк Украины был создан в июле 2012 года для обеспечения аграриев доступным финансированием. Напомним, ранее Сai&Lenard рассчитали приблизительную стоимость таких «усовершенствований». Казалось бы, безобидная смена имени, а финансовые затраты — огромные. Эти деньги могли бы помогать молодым матерям, могли бы стать поддержкой чернобыльцев, в конце концов, могли бы превратиться в лишний бронежилет для армии… много бронижилетов. Источники: http://bit.ly/1jRu129 ; http://bit.ly/WpMKY9 ; http://bit.ly/1rDr9pM ; http://bit.ly/1tpLT4p ; http://bit.ly/WpMCYx ; http://bit.ly/1sDSuLb

+34

36

16 июля 2014, 11:08

Глубокие и искренние донорские чувства

50 хедж фондов с управляющими, под контролем которых находится около 2 триллионов долларов США, собрались помочь Украине с инвестированием. Почти так анонсировался прошедший в начале июля в Лондоне форум, посвященный проевропейскому вектору Украины. Присутствовали также крупные финансовые учреждения, инвестиционные банки, фонды прямых инвестиций, журналисты и эксперты. Президент страны лично объяснял британцам о выгоде инвестирования в Украину и пользе от создания зоны свободной торговли между Украиной и ЕС. Кто же готов инвестировать в страну на пике кризиса? По словам хорошо известного бывшего министра Юрия Бойко, энергетические гиганты Европы и США все еще рассматривают такую возможность. Об инвестициях в мае якобы велись переговоры с Shevron, ExxsonMobil, Royal Dutch Shell, Halliburton. Некоторые из этих компаний упомянули об участии в разработках в восточной Украине, другие остаются очень заинтересованными в получении разрешений на разработки. И это не все. 8 июля в Брюсселе под руководством Штефана Фюле проходила международная конференция по привлечению донорской помощи Украине, в том числе через частные инвестиции. Представители стран и институций ЕС, международных организаций и еще ряда государств вроде бы проявляли желание сделать свой вклад в помощь Киеву. Следующая конференция запланирована уже на осень 2014. Несмотря на экономически и политически сложные времена, украинская экономика к шоковым событиям практически адаптировалась, считает глава НБУ Валерия Гонтарева. Более того, именно благодаря позитивному сдвигу в инвестиционном климате, на следующий год прогнозируется рост ВВП в размере 1-2%. Ну это еще из-за конкурентных цен и неких структурных изменений экономики, замечает г-жа Гонтарева Немалый вклад, судя по всему, в этот позитивный инвестиционный сдвиг внес и сам НБУ, увеличив «предсказуемость и эффективность монетарной политики». Учитываем еще и свежее Постановление КМУ №571 о снятии региональных ограничений на иммиграцию лиц, которые осуществили инвестиции в Украину на сумму более 100 тысяч долларов США (в свободно конвертируемой валюте) и дорога инвесторам и прочим донорам широко открыта. Ведь раньше квоты на иммиграцию иностранных инвесторов в некоторых областях были достаточно строгими — по пару человек на область. Теперь иммигрируй вдоволь, иностранный инвестор. В общем, все у нас отлично: инвесторы заинтересованы, перспективы роста спрогнозированы, законодательство продолжает адаптироваться к европейским нормам. Ничего, что по данным Госстата за первый квартал 2014 объем прямых иностранных инвестиций в Украину уменьшился на 6,2 миллиарда долларов (10,6% по сравнению с началом 2014), мы все равно продолжаем верить, надеяться и… крутить дули в кармане всем косо смотрящим на наш инвестиционный потенциал.

+7

5

6 февраля 2013, 11:01

Конкурс вопросов про иностранные инвестиции

Объявляем конкурс на самую актуальную и интересную тему в рамках проекта « Вопросы экспертам: Иностранные инвестиции »! Тема, которая наберет наибольшее количество голосов, будет освещена в ближайшее время одним из экспертов раздела «Иностранные инвестиции» в рамках возможностей, которые предоставляет блог http://minfin.com.ua . Вот примеры тем: Варианты легального инвестирования резидентов Украины за рубеж. Риски для резидентов Украины в случае нелегального иностранного инвестирования. Создание совместных предприятий с иностранными инвесторами. Индивидуальные лицензии НБУ для осуществления иностранных инвестиций: практика. Пополнение уставного капитала иностранной компании. Также каждым могут быть предложены и другие актуальные темы в сфере иностранных инвестиций. Ждем ваших предложений и голосов! С уважением, Елена Зайцева

+16

31

28 января 2013, 09:46

Госатаки на строительство: когда инвестору, казалось бы, уже почти нечего опасаться

Те, кто наблюдает за жизнью на рынке недвижимости, могут заметить, что после кризиса последних лет новостройки снова стали появляться как грибы как грибы после дождя. Строительная отрасль понемногу восстанавливается и надеется выйти за пределы 3% в структуре украинского ВВП. Но в суровой реальности инвестор, даже при наличии необходимого финансирования и документов для начала строительства, все еще рискует каждодневно. И не только из-за сложностей, присущих самому процессу строительства: ему угрожают проверки, количество и целесообразность которых остаются сомнительными с точки зрения здравой логики и выгоды самих киевлян.  Но не будем голословными: кто может помешать коммерческому строительству настолько, что способен даже остановить или заблокировать его? Вот они, блюстители строительных порядков: Внушительно, не так ли? Создается впечатление, что каждый большой и маленький орган власти считает своим священным долгом защитить жителей от нарушений алчного инвестора, который виноват уже тем, что строит офисный центр, а не парк или детскую площадку. С такой мощной линией защиты любой коммерческий объект г. Киева не должен уступать в надежности египетским пирамидам, а местные бюджеты должны трещать по швам от обилия взносов и платежей на развитие города. Не заметно. Иначе киевские дороги больше были бы похожи на дороги, а не на швейцарский сыр. Возможно, у перечисленных органов просто недостаточно полномочий? К сожалению или к счастью горожан, а также к солидарному сожалению инвесторов, но рычагов влияния у проверяющих хватает. Среди них самими внушительными являются: право останавливать строительные работы, издавать постановления об ограничении, временном запрете или прекращении строительства; право аннулировать разрешение на выполнение строительных работ; право требовать выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий; право запрещать эксплуатацию законченных строительством объектов; право издавать постановления о запрете использования строительных материалов; право издавать постановления о приостановлении или прекращении инвестиционной деятельности; об ограничении, временном запрете или прекращении деятельности предприятий, и другие. Конечно, не каждый из перечисленных органов владеет такими полномочиями, некоторые могут просто «доложить» в нужную инстанцию о нарушении, и таким образом запустить механизм блокировки строительства. В зависимости от органа разнятся и причины, по которым могут возникать запреты и ограничения: СЭС будет искать санитарные нарушения, архитектурно-строительная инспекция — нарушения в сфере строительства, а Госгорпромнадзор — разнообразные угрозы жизни работников. И даже у самого вроде бы безобидного органа — Управления контроля над благоустройством (которое с недавних пор и разрешений-то никаких не выдает, а должно только констатировать факт нарушения и восстановления этого самого благоустройства) в арсенале может отыскаться метод, чтобы если не остановить стройку, то «хотя бы» оштрафовать или предложить дорогостоящие «необязательные» услуги. Ведь в Киеве продолжают действовать правила, согласно которым при большинстве видов строительства или ремонта требуется получить в Управлении специальную контрольную карточку, а без проведения комплексного благоустройства территории запрещено принимать объект в эксплуатацию. Чтобы выявить этот и подобные риски достаточно начать строительство и убедиться на личном опыте. Но для заблаговременного выявления и предупреждения возможных рисков, группой юристов ЮФ Cai & Lenard было проведено комплексное исследование уровня влияния органов власти на разные стадии строительства ( http://issuu.com/dariazaseda/docs/construction_risks_ru ). Оно расскажет о том, какие именно полномочия в сфере строительства они имеют и как можно противостоять их вмешательству. Исследование находится в открытом доступе, и надеюсь, будет полезным.

+25

17

6 ноября 2012, 10:40

БЮРОКРАТИЧЕСКОЕ АДЖИЛИТИ или как пригласить инвестора в Украину

Украина – страна, куда все очень хотят переехать. Это заветный рай, охраняемый спецслужбами от подозрительных иностранцев: попасть сюда достоин не каждый. А как же иностранные инвесторы?    Предположим, после успешных переговоров с потенциальными инвесторами, они горят желанием посетить Украину, чтобы начать взаимовыгодное сотрудничество. Но в Украине вареник сам в сметану окунается и прямо в рот залетает только избранным, и то – за большие деньги. Если инвестор не гражданин ЕС, США, Канады, Японии, Швейцарии, Лихтенштейна, Сан-Марино, Андорры, Ватикана, Исландии, Монако, Норвегии или СНД – ему необходима виза. И все бы ничего, только для ее оформления нужно специальное приглашение. Не такое, которое пишут в свободной форме, или просто заполняют несложный бланк, а приглашение, оформленное территориальным подразделением Миграционной службы Украины в соответствии с Приказом МВД от 08.10.2008  № 524 (далее – Приказ). Требования Приказа достаточно обширны: для приглашения от имени юридического лица нужно собрать 9 документов , сдать 169,97 гривен за каждого инвестора, и «всего-то» две-три недели ждать приглашения. Вселяет сомнения необходимость предоставить оригинал договора аренды или документа о праве собственности на помещение (причем какого помещения – не уточняется), и некое гарантийное письмо о том, что приглашающая сторона берет на себя абсолютно все расходы, связанные с пребыванием иностранца в Украине (включая медицинские и расходы на административное задержание). «Радует» требование отправить фотографироваться руководителя вместе со всеми ответственными за прием иностранцев работниками. Но украинцам к сбору документов не привыкать: недаром в детстве многие собирали макулатуру, особенно те, кто постарше. Только секрет в том, что у сотрудников миграционной службы (МС) разработана своя, многоэтапная процедура приглашения подозрительных иностранцев, предполагающая прохождение приглашающей стороной нескольких уровней строгой постсоветской дрессировки. Начинается все с того, что уточнить что-либо у сотрудников МС по телефону не представляется возможным, даже если вопрос о том, сколько копий документов нести. В лучшем случае разговор заканчивается приглашением совершить личный визит во время любезно выделенных четырех часов в неделю. В худшем случае общение может напомнить лай по команде. Уже достаточно выдрессированная местными органами власти принимающая сторона в таких условиях может постараться подготовить документы так, чтобы «взять» любой барьер. Но барьер установлен выше предполагаемого уровня: недостаточно просто собрать перечисленные Приказом № 524 документы, нужно подать их на бланках, полученных в миграционной службе, копии заверить НОТАРИАЛЬНО, а перевод паспортов иностранцев заверить исключительно печатью бюро переводов (и неважно, если в компании есть дипломированный переводчик). Более того, фотографий нужно предоставить не две , как указано в Приказе, а три , дополнительно предоставить бронь отеля , куда поселятся иностранцы и учетную карточку подготовить самим, предварительно, в трех экземплярах. Да, именно ту учетную карточку, которую в соответствии с Приказом миграционная служба должна заводить сама, одновременно с принятием документов для приглашения. Так что на практике – вечером деньги, утром – стулья, т.е. – сначала карточка, а потом приглашения. Вернее, даже больше: для оформления карточки миграционной службе нужна вовсе не одна ночь, а дополнительных три недели . И оформляется она, почему-то, только на текущий календарный год (даже если документы подавать в ноябре). Что ж, самостоятельно вклеить фотографии в бланк учетной карточки, куда требуемые фото 3Х4 ну никак не помещаются – это тоже условно выполнимо. И когда документы для карточки поданы, в офисе принимающей стороны может вдруг раздаться звонок инспектора службы миграции, который собирается с проверкой. Удивляться, что именно будет проверять инспектор не стоит: ведь Украина – это страна, в которую хотят переехать все, поэтому контроль должен быть строг. Убедившись, что месторасположение приглашающей стороны не Советский Союз, а конкретный дом и улица, инспектор забирает специально подготовленный для него еще один документ о причине приглашения в страну подозрительных иностранцев и благополучно уходит. Еще одна неделя – и учетная карточка готова! Теперь позволят заплатить по 169,97 гривен за инвестора (предварительно заполнив еще один бланк с просьбой к МС оказать эту платную услугу), отдать все нужные заявления, аккуратно набранные на бланке МС, еще одну копию паспорта руководителя (а вдруг предыдущая уже потерялась) и … скажут ждать еще три недели . Впрочем, вариант одновременной подачи всех документов (и для учетной карточки, и для приглашений) исключать нельзя: нужно просто заранее знать «прикуп». Когда приглашения на руках, иностранцу необходимо еще около двух недель чтобы оформить визу. Таким образом, вся «дрессировка» инвестора и приглашающей стороны может занимать около двух месяцев, а время, необходимое для заполнения многочисленных бланков, заявлений и поездок «на ковер» в госорганы не поддается точному вычислению. Хорошо натренированные компании могут значительно сократить эти расходы. Но интересно, скоро ли удастся упростить в Украине эту процедуру до уровня, например Австрии, куда никто, похоже, не хочет ехать, ибо составление приглашения занимает около трех часов, и отправляется оно в посольство просто по факсу.    Краткий смысл бюрократического аджилити при приглашении иностранного инвестора в Украину изображен в простой инфографике, подготовленной ЮФ «Cai & Lenard” и недавно опубликованной на сайте Forbes Украина .    

+36

20

24 июля 2012, 12:02

Иностранные инвесторы: спешите радоваться!

«После недавних изменений в законодательство иностранные инвесторы массово возвращаются в Украину»… Поверили? А ведь такие заявления могли бы украсить СМИ через пару-тройку месяцев, если бы законодатель реально хотел привлечь инвестора. Что на самом деле? В июне 2012 был официально опубликован закон ( http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/4835-17 , № 4835-VI), скромно отмеченный в прессе как усовершенствования государственной регистрации иностранных инвестиций (ИИ). Облегчил ли он кому-нибудь жизнь, и если да, то насколько? В Хозяйственном кодексе (ст. 395) и Законе Украины «О режиме иностранного инвестирования» (ст. 13) парадоксальное требование о регистрации ИИ «в течение 3 рабочих дней с момента ее фактического внесения» будет отредактировано. Как? С 16 декабря 2012 (когда нововведения вступят в силу) период регистрации ИИ станет 7-дневным, но уже не с момента внесения иностранной инвестиции, а с момента подачи документов для ее регистрации. В чем парадоксальность действующей сегодня нормы «о регистрации ИИ за три дня с момента фактического ее внесения»? Сама привязка срока регистрации к фактическому внесению инвестиции уже неудобна. Но ирония в том, что после фактического внесения инвестиции и до подачи документов на регистрацию ИИ (т.е. за три дня) положено еще успеть поставить отметку налогового органа на информационном уведомлении о внесении инвестиции. В то же время налоговому органу выделено 15 (!) дней для проставления такой отметки (Приказ ГНА Украины от 29.06.2005 р. №238). Таким образом, срок для проставления отметки налогового органа в пять раз больше срока для регистрации. Несмотря на то, что в судебной практике примеры «недружелюбных» отказов на подобном основании мною не найдены, мысленаправление отдельного госслужащего теоретически могло бы когда-то пойти приблизительно так: «В законе сказано, что мы регистрируем инвестицию в течение трех рабочих дней с момента ее внесения . Не успели за три дня после внесения даже подготовить и подать документы? Даже не знаю, чем могу теперь помочь…». Хотя подобная позиция достаточно абсурдна, судебная практика в сфере регистрации иностранных инвестиций пестрит еще и не такими странными умозаключениями (о чем, надеюсь, расскажу отдельно). В то же время вполне возможно, что от указанной выше позиции чиновников сдерживало то, что по Закону «О режиме иностранного инвестирования» отказ в государственной регистрации иностранных инвестиций возможен лишь в случае нарушения установленного порядка регистрации. А порядок этот определен в утвержденном Кабинетом Министров Украины Положении № 928, и, в отличие от указанного закона, никакого ограничения регистрации тремя днями с момента внесения инвестиции в Положении №928 нет! Согласно Положению три дня отсчитываются именно с момента подачи документов на регистрацию, а не с момента внесения ИИ . Т.е. налицо «небольшое» различие между нормами Закона «О режиме иностранного инвестирования» и Положения № 928. Учитывая известную склонность некоторых госслужащих руководствоваться в первую очередь не законами, а разработанными на их основе пошаговыми разъяснениями (инструкциями, положениями, порядками), вероятно именно Положение № 928 спасло инвесторов от массовых отказов в регистрации ИИ на основании «пропуска» сроков для регистрации. Таким образом, с 16 декабря, если «усовершенствование» таки вступит в силу, мы сможем радоваться техническому соответствию теории практике. Уже неплохо. Но при этом стоит помнить, что регистрирующий орган получил не 3 рабочих , а 7 календарных дней для регистрации инвестиций, т.е. срок, который инвестору приходиться ждать регистрации, увеличен. Если это улучшение, то явно не для иностранных инвесторов. Закон № 4835-VI изменит не только сроки, а также разграничит ряд терминов: аннулирование, отмена, перерегистрация ИИ. Это неплохо, ведь ранее в некоторых официальных письмах и судебных решениях высказывалась позиция, что при смене собственника иностранной инвестиции, вклад нового собственника (иностранного лица) не является инвестицией. Теперь законом будет установлено, что при смене собственника происходит отмена предыдущей государственной регистрации ИИ и осуществление мероприятий по новой государственной регистрации ИИ (т.е. происходит перерегистрация инвестиции). И финальный аккорд: 16 декабря в Законе Украины «О режиме иностранного инвестирования» наконец-то будет объяснено, что же такое государственная регистрация иностранных инвестиций. Если кто-то до этого момента сомневался что это «присвоение информационному сообщению о внесении иностранной инвестиции регистрационного номера», как гласит Положение № 928 еще с 1996 года, теперь все сомнения отпадут. Получается, что «усовершенствования» в сфере иностранных инвестиций очень похожи на ремонт полуразвалившегося дома, в котором остались жить только очень смелые или очень… оптимистичные. Может, учитывая недавние заявления Министра экономического развития и торговли об очередных улучшениях в этой сфере, в «доме» еще захотят покрасить стены (оставшейся после других усовершенствований краской). Главное чтобы нас, местных жителей, и их – выживших инвесторов, не заляпало.

+35

6

1 февраля 2012, 16:17

Есть ли основания для закрытия файлообменников?

В связи с недавними громкими событиями, связанными закрытием крупнейших в мире файлообменников, которые размещают «пиратскую» продукцию, возникает логичный вопрос: а по какому праву? В Украине ответ был дан еще в марте 2007 года Высшим хозяйственным судом Украины, который разъяснил*, что в случае размещения информации в сети Интернет в виде, доступном для публичного ознакомления, лицо, чьи права и законные интересы нарушены ее распространением, может предъявлять соответствующие исковые требования к владельцу веб-сайта , на котором размещена эта информация (даже если информация размещена не владельцем сайта). Такой же вывод просматривается в постановлении** Пленума Верховного Суда Украины, где указано, что надлежащим ответчиком в случае распространения оспариваемой информации в сети Интернет является автор соответствующего информационного материала и владелец веб-сайта . Таким образом, не только лицо, разместившее «пиратский» файл, может понести за это ответственность: под угрозой и сайт, где информация была размещена. Но как защитить свою интеллектуальную собственность в Интернете, если Вы действовали в рамках закона, а Ваши права были нарушены? В рамках сотрудничества Инвестиционной и Торговой Фундации (ИТФ) с Юридической фирмой Cai & Lenard в конце 2011 – начале 2012 года было проведено исследование о способах защиты от нарушений в сети Интернет , обобщенные результаты которого доступны здесь . В исследовании эксперты предлагают не только примерный план действий при нарушении, но и обнаруживают интересные закономерности в практике национальных судебных разбирательств и разрешения международных споров.   _____ *В своем информационном письме «О некоторых вопросах практики применения хозяйственными судами законодательства об информации» № 01-8/184 от 28 марта 2007 года. ** Постановление №1 от 27.02.2009.  

+55

36


Главная/

Елена Зайцева