ВХОД
Вернуться
kievlyanin
Алексей Греков Переизобретая школу
Зарегистрирован:
24 мая 2012

Последний раз был на сайте:
1 апреля 2016 в 16:51
Подписчики (59):
max157319
max157319
YanaGVO
YanaGVO
Dorka
Dorka
Киев
elvalery
elvalery
Киев
Ogetts
Ogetts
panas2005
panas2005
agroart2014
agroart2014
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
uainvestor
Сергей Ждан
58 лет, Днепропетровск
vechislavs
vechislavs
Alexandrkh
Александр Баро
Харьков
Teleport
Teleport
Луганск
все подписчики
Алексей Греков — Переизобретая школу  RSS блога
директор по стратегическому развитию в Частной школе «Афины»
10 июня 2012, 01:32

Где лучше учить своего ребенка — в Украине или за рубежом?

Обсуждение этого вопроса живо напоминает ситуацию из известного анекдота о нищем и новом русском. «Я не ел три дня!» — говорит нищий. — «Нет, так не годится», — отвечает новый русский. — «Надо сделать над собой усилие и съесть хоть что-нибудь!»

Смешно, но буквально такой же ответ я услыхал недавно на одном образовательном форуме. Известный политик заявил: «Когда я увидел, какой беспредел творится в наших школах, я понял, что проблему надо решать кардинально. Теперь мой сын учится в Швейцарии, и я очень доволен. Так что — рекомендую.»

Понятно, что не только школу, но и страну проживания можно выбрать на свой вкус и кошелек, «но понимаешь, сынок, есть такое слово — Родина», — говорится в другом, не менее известном анекдоте. Поэтому попробуем без лишних эмоций, непредвзято и беспристрастно рассмотреть все плюсы и минусы как обучения «здесь», так и обучения «там».

Во-первых, нужно учесть, что такого унифицированного и регламентированного образования, как у нас, нет больше нигде в мире (за исключением, может быть, Белоруссии и некоторых государств Средней Азии). Даже Россия имеет куда более либеральное и гуманное образовательное законодательство. Достаточно привести следующий пример: российские родители имеют право обучать своих детей дома, причем государство выплачивает им сумму, соответствующую средней стоимости содержания ребенка в школе.

А если уж говорить о других странах, там разброс еще больше. Американцы, например, много лет с успехом сопротивляются стандартизации образования, считая это наступлением на свои гражданские свободы. Правительство каждого штата вынуждено поддерживать необходимое разнообразие школ, дабы ненароком не ограничить свободу выбора подходящего учебного заведения для детей своих избирателей. Низкий уровень знаний американских школьников — досужий миф. Да, в некоторых (далеко не во всех!) бесплатных муниципальных школах не слишком много времени уделяют изучению математики, однако если у вас есть деньги и желание, вы всегда сможете найти школу, где с вашим ребенком будут заниматься системно и основательно. Никто не спорит: хорошее образование стоит дорого, но оно того стоит.

Во многих странах, например, в Ирландии и Голландии, вообще до 70% всех школ — школы частные, созданные родителями, причем государство, согласно законодательству, обязано их финансировать. Формально — руководство школы, а фактически — сами родители определяют, чему и как учить своих детей, государство в это практически не вмешивается. Единственное требование — это чтобы на 3-й год своего существования школа насчитывала, как минимум, 28 учащихся (так, по крайней мере, в Голландии).

Даже из этих примеров видно, что слова «учеба за рубежом» — настолько размытое понятие, что к нему неприменимы определения «хорошо», «плохо», «качественно или нет». Уже это одно способно испугать нашего человека, привыкшего не выбирать самому, а полагаться на мнение людей — чиновников или штатных специалистов, — которым «положено» разбираться во всем лучше простых смертных.

Странно, что мы не задумываемся, откуда в нас эта «выборобоязнь», и почему мы так слепо полагаемся на мнение ответственных лиц. А между тем эти потрясающие качества воспитаны в нас родной советской, а ныне — украинской школой.

Дело в том, что наряду с явной учебной программой, проявленной в текстах учебников и тирадах учителей, существует то, что Элвин Тоффлер назвал «скрытой учебной программой». Она действует не на уровне содержания, а на уровне формы: то, как проходит занятие, какие усилия вознаграждаются, какие порицаются, как учитель общается с учениками и как с учителем обращается администрация, — все это формирует в нас жесткие поведенческие стереотипы и накладывает неизгладимый отпечаток на всю нашу дальнейшую жизнь.

Постсоветская школа отличнейшим образом воспроизводит старую иерархическую индустриальную модель советского общества, вороватого и забюрократизированного, идеологию которого точно описывает следующий принцип: «Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак». Дети вынуждены приспосабливаться и выживать в агрессивной подростковой среде, сбиваясь в группки «своих», чтоб «не пропасть поодиночке», — или подчиняться сильнейшему, не важно, взрослому или сверстнику. Списывать, лгать, не высовываться, не встревать в чужие разборки, — этому учит нас скрытая программа отечественной школы. Часто говорят: она учит нас жизни. Но мало кто отдает себе отчет, что именно школа эту жизнь создает и воспроизводит!

Собственно, в различии скрытых программ «тех» и «этих» школ кроется фундаментальная разница между «западной» и «восточной» ментальностью, делающей эффективных западных менеджеров удивительно неэффективными в наших условиях. Я далек от идеализации западной модели скрытой программы, но ведь именно она придает обучению за рубежом такую привлекательность. Не считаем же мы, действительно, что в зарубежных школах учат глубже и основательней!

Следовательно, решение дилеммы как бы очевидно: хочешь, чтобы ребенок был успешен у нас — учи его здесь, хочешь, чтобы ребенок впитал другие правила игры — учи его в более цивилизованной стране.

Чем далее, тем большее количество родителей выбирают для своих детей второй вариант. Директор фирмы, занимающейся образовательным туризмом, рассказывает, что каждый год на 10% увеличивается число украинских детей, поступающих в зарубежные школы, причем для Киева этот показатель еще выше — до 30%! От детей не отстают и взрослые: только в лотерее Green Card в этом году участвовали более 850 000 украинцев. Эти цифры не оставляют сомнения: против нашего образа жизни и нашего образования граждане голосуют ногами. — В добрый путь вам, пассажиры!

А что делать нам, остающимся? Как ни странно, нам тоже приходится отвечать на все те же проклятые вопросы: каким мы хотим увидеть нашего ребенка через 10 или 15 лет? Где он будет продолжать свое образование? В какой области деятельности он будет себя реализовывать — и в какой стране?

Вопросы эти не риторические. Я очень рассчитываю, что скоро ситуация в стране переменится, причем как экономическая, так и политическая.

Не буду вдаваться в подробности, дабы не отнимать хлеб у политологов и экономистов, просто прошу мне поверить на слово: через какие-нибудь 5 лет мир станет неузнаваемым, и Украина должна будет либо трансформировать все — образование, здравоохранение, экономику, власть, — либо исчезнуть как государство. В любом случае, с Украиной или без нее, но оставшиеся здесь, на этой территории, будут жить в иной стране. В стране, которой станут нужны креативные, продуктивные, внутренне свободные люди, способные оценивать и выбирать, — и вовсе не будут нужны запуганные неучи, — ни в быту, ни во власти.

Поэтому я очень хочу, чтобы те, кто уезжают, смогли однажды вернуться назад. А для этого те, кто остается, должны начать учиться другому — и по-другому.

Просмотров: 2558, сегодня — 2
Следить за новыми комментариями

Комментарии (58)

+
0
gricyk5
gricyk5
10 июня 2012, 08:42
#
Алексей Вы знаете я почитал Ваши рассуждения и меня натолкнуло на мысль-А что плохого нас научила советская школа? Вы только вдумайтесь в слова-Сам гори -других зажигай… Сам пропадай-товарища выручай… Кто не работает-тот не ест… Делу время-потехе час… Не думаете ли Вы что если во главу нашего мышления поставить лозунг -Доллар превыше всего...-мы получим то общество которое нам надо? Не думаете ли Вы что эта «скрытая» программа давно запущена у нас и работает на кукловодов как «оттуда» так и «отсюда»-которые за брошенный в толпу пряник хотят получить собачую преданность? Все эти фонды Соросы МВФ-они совсем не не дяди «с хорошими рожами»-они не просят-они диктуют-«Забудьте дружбу забудьте любовь забудьте Родину-Доллар превыше всего… Все имеет свою цену… Все можно купить-дело только в цене...»
Вы за ЭТО?
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 11:25
Киев
#
Нет, конечно, я не за ЭТО.
Но термин «скрытая учебная программа» относится не к тому, что люди (в частности, педагоги) ГОВОРЯТ, а к тому, что они ДЕЛАЮТ.
Да, нас учили презирать меркантильный подход к жизни, не измерять затраченный труд в рублях и игнорировать отсутствие элементарных удобств («А вдруг завтра война?»). Но учили НА СЛОВАХ. Те, кто велел нас этому учить, прекрасно знали цену удобствам, деньгам и бытовому комфорту.
Да, нас учили коллективизму и заботе о сирых и убогих во всем мире. Но скрытая учебная программа говорила: тот, кто не заботится о себе и не подсиживает других, — никогда не станет большим начальником, у него никогда не будет личной «Волги» и большой удобной квартиры.
Результат мы видим здесь и сейчас. Прекраснодушные интеллигенты, мечтающие осчастливить весь мир, но не способные дать крупицу счастья ближнему своему, — с одной стороны, и с другой стороны — беспринципные и безграмотные политики, подлинные отличники советской школы.
«Западная» скрытая учебная программа также нехороша и также устарела, поскольку и все они — и советская, и американская, — пережиток индустриальной эпохи. Нужно создавать новую, но это долгий, непростой и не всегда контролируемый процесс.
+
+1
gricyk5
gricyk5
10 июня 2012, 11:55
#
Безграмотные политики как раз и не были отличниками-они приспособленцы и блюдолизы и знаниями себя не утруждали…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 12:08
Киев
#
Вот-вот, я именно это и имею в виду! Формально первыми учениками были другие: те, которые заканчивали вузы, защищали диссертации… — и вдруг, к своему недоумению и разочарованию, оказывались подчиненными у своих (как казалось когда-то) недалеких и ленивых соучеников, которые, на поверку, и оказались подлинными отличниками «скрытой учебной программы»!
+
0
gricyk5
gricyk5
10 июня 2012, 13:08
#
Скрытая программа заключалась в ином-никакой начальник не мог терпеть умного заместителя-вот и тянулся шлейф дураков к высотам власти.В СССР пришел конец благодаря дуракам-которые заполонили все кресла… У нас конец будет быстрее потому что эти дураки никуда не делись-они там же правда они еще хотят чтоб для них же и думали другие за деньги-не знаю как это долго протянется…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 13:52
Киев
#
Ну, что так, что эдак. Понятно, что такая «скрытая учебная программа» не сосредоточена в одних только школах и вузах, она поддерживается самими условиями дальнейшего существования бывших учеников, не важно, отличников или двоечников.
ЛЮБАЯ система работает только на себя, даже если она была создана для того, чтобы обслуживать потребности других. Государство, созданное в другое время, рудимент индустриальной эпохи, и дальше — в целях самосохранения — будет заинтересовано в воспроизводстве бессловесных и безынициативных работников, для чего по-прежнему будет использовать анахроничную систему образования с тем же не устраивающим никого результатом :(
+
0
Alex1
Alex1
10 июня 2012, 15:50
Киев
#
А почему перечисленные Вами лозунги не приемлемы для западного общества. Как по мне, то именно на западе люди добрее и любят свою страну — Родину не за брошенный кусок пряника, как это было в СССР. Мне постоянно снится страшный сон о том, что надо снова идти в школу и сдавать экзамены. Ужас! О бесполезности образования в советской школе я понял уже в четвертом классе. Ребенка планирую отправлять учиться за границу с 6-7 класса. Перспектив в нашем обществе я не вижу на ближайшие 20-30 лет.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 16:02
Киев
#
Отправлять ребенка за рубеж в 6-7 классе я бы не посоветовал. Лучше либо раньше — после 4-го класса, либо позже — после 9-го. Если эта тема Вам интересна, я могу аргументировать, почему.
+
0
Alex1
Alex1
10 июня 2012, 16:09
Киев
#
Нам в следующем году в первый класс только. Кстати, я Вашу школу сохранил в закладках и думал приехать к Вам на беседу. Меня любая информация интересует по поводу образования. Буду признателен Вам за аргументы. Есть один нюанс в загранице — это необходимость нахождения родителя с ребенком в младшем возрасте.
+
+4
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 18:43
Киев
#
Да, младшего школьника нужно отправлять с кем-то из своих (или к кому-то из своих, если там таковые имеются). В противном случае нужно дожидаться конца 9-го класса.
Постараюсь привести свои резоны.
1. Почему после 4-го.
Как правило, в более-менее приличной начальной школе ребенок учится с интересом, поскольку знания, им получаемые, вполне конкретны и «осязаемы». Ему понятно, зачем они нужны и как он может их применить здесь и сейчас. Повторюсь, речь идет о неплохой начальной школе, потому как в плохой ребенку могут отшибить «думалку» и «хотелку» уже к концу 1-го класса.
Начиная с 5-го класса количество «абстрактных» знаний, впихиваемых в ребенка, начинает резко возрастать, а количество практических занятий постепенно снижается до нуля. К концу 5-го / к середине 6-го класса значительная часть детей теряет мотивацию к учебе, у них ухудшаются оценки и часто начинаются проблемы со здоровьем. На это начинает накладываться гормональная перестройка, которая у нынешних детей происходит раньше, чем это было даже 20 лет назад. Собственно, одно это может послужить причиной школьных затруднений, поскольку в таком состоянии ребенок думает о своих личных проблемах и о своем новом месте в ученическом социуме больше, чем о каких-то бесполезных дробях :)
Если его в этот момент вырвать из привычной среды и поместить в другую, ничего хорошего не произойдет, а только к сложным душевным переживаниям добавится стресс от расставания с друзьями и стресс от необходимости вновь утверждать себя на новом месте, но только в крайне невыгодной позиции — эмигранта, не слишком хорошо знающего язык и не знакомого со многими реалиями иной жизни.
Конечно, это правило распространяется не на всех детей, некоторым перемена мест даже может пойти на пользу, в особенности, тем, у кого не сложились отношения со сверстниками, но все равно — надо понимать, что период адаптации к другой жизни затянется на год или полтора.
Тем не менее, во многих европейских странах период начальной школы продолжается до 6-го класса включительно, и такой «мягкий» переход к старшей школе — в свете вышеизложенного — представляется вполне оправданным. Поэтому, с моей точки зрения, отправлять ребенка за рубеж к родственникам после 4-го класса — допустимо.
2. Почему после 9-го.
Во многих странах (в том числе, и в любимой многими Англии) вы не можете поступить в вуз без того, чтобы не проучиться 2 года в колледже. Замотивированный 9-классник — уже достаточно взрослый для того, чтобы жить в чужой стране без ежедневной поддержки родственников, и недостаточно взрослый, чтобы его было сложно контролировать :) (Я имею в виду — поскольку он несовершеннолетний).
Так что — если Вам, как родителю, не важно, получит ли ребенок украинский аттестат, — выезд за рубеж после 9-го класса — наилучший выбор.
+
0
Alex1
Alex1
10 июня 2012, 18:49
Киев
#
Спасибо. Честно говоря, я тоже планировал именно так, как пишите Вы. Сейчас стоит задача направить в хорошую школу и определиться с желанием ребенка.
+
+7
Donkey
Donkey
10 июня 2012, 09:00
#
Во всем согласен с Вашим мнением. Хочу добавить. В иностранных школах и университетах (в большей степени) считается неприличным и неприемлемым плагиат. В любом случае преподаватель хочет видеть вашу мысль, восприятие, суждения и выводы. Даже в обычном коротком эссе недопустимо вставить чьи-то слова без ссылки- это табу. Если преподаватель это заметит,- ученика ждет неудовлетворительная оценка.Для нас вмонтированная в свое сочинение чужая цитата или абзац выглядят безобидно. И это появилось, действительно, не сейчас, а еще в Советском Союзе. В советских ВУЗах руководитель дипломного проекта давал студенту-дипломнику тему 5-летней давности только с немного отличным названием. Студент шел в архив и передирал все один-в-один. Особо продвинутые ксерили работу, а потом дома преспокойно ее оформляли. Думаю, что тем же грешили и аспирантура с докторантурой. Еще чрезвычайно интересна система, когда после написания экзамена, сначала преподаватель оценивает общий уровень написания всей группой испытуемых (т.е. преподаватель оценивает качество усвоения поданного им на лекциях материала), а потом уже исходя из этого уровня проходит окончательное оценивание работы конкретного ученика. И про голосование ногами понравилось. Так ведь сегодня и деньгами голосуют. И не только в вопросах образования. Уже несколько лет многие имеющие деньги отказываются вкладывать их в Украине. Деньги выводятся за границу и там открываются бизнесы. И поверьте, что из этих 850000, желающих получить Гринкарту, очень много тех, кто уже вывел туда деньги и работает там. Украина гонит от себя умных, трудоспособных людей с деньгами. Единственное чего я не разделяю,- Вашего оптимизма по поводу того, что здесь все изменится. В кланово- советско-комуняцко-комсомольско-партийно-судейско-прокурорско-ментовско-кгбистско-таможенно-олигархическом болоте есть только вязкая черная жижа и зловонные газы, и до образования торфяных полей, могущих стать опорой хоть для чего-то нового еще очень далеко.
+
0
gricyk5
gricyk5
10 июня 2012, 09:13
#
Я тему для своего диплома брал сам и что интересно которая была в производстве… Но тем кто ее брал в архиве и передирал-надо ставить памятники-ибо нынешние «проффессора» вообще и пальцем не шевельнули не то что мозгом-все было за деньги…
+
+17
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 11:45
Киев
#
С моей точки зрения, плагиат начинался еще со школьных сочинений, с вмонтированных художественных цитат и передранных абзацев учебника :)
Вообще говоря, в такого рода копировании нет ничего плохого, пока это осознается именно как подражание. Ведь и художники часто учатся рисовать, копируя картины великих мастеров. Это не мешает им в дальнейшем развиться во вполне самостоятельных творцов.
Другое дело, что академическая наука в минимальной степени нацелена на поощрение научного творчества. Помню свою КВНовскую шутку еще советских времен: «Одного металлофизика спросили: труды каких ученых он чаще всего перечитывает? — Перечитывать — никого не перечитываю, зато переписываю — многих! — отвечал металлофизик.»
Что же касается будущего этой страны — это отдельная тема. Во-первых, Украина не окружена железным занавесом, а во-вторых, она находится на пересечении различных геополитических интересов. Это неустойчивое равновесие, в котором сейчас находятся украинские политика и экономика, может нарушится в любой момент времени, как только это станет выгодно одному из мировых игроков. Так что эти «комуняцко-комсомольские олигархи» — не более чем временщики, и они прекрасно осознают это.
+
0
gricyk5
gricyk5
10 июня 2012, 11:57
#
Вот тут я с Вами согласен на все 100.
+
+1
Donkey
Donkey
10 июня 2012, 11:07
#
Алексей, там где я написал в предидущем комменте, что во всем согласен с Вашим мнением,- это относится к Вам.
И еще добавлю. Разговаривать с преподавателем на «ты», на равных и видеть в преподавателе друга и помощника, а не вымогателя, рэкетира и насильника,- это просто классно и за это нынешней молодежи стоит побороться.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 12:03
Киев
#
Да, это классно, но нужно, чтобы сами преподаватели пошли навстречу молодым людям, перешагнув через свои в детстве заложенные стереотипы («Вот вырасту, стану учителем, и сам буду всем двойки ставить!» :)
Мы стараемся претворять в жизнь принцип «Ученики — это сотрудники школы, такие же, как и учителя.» Последовательное его разворачивание может далеко увести от традиционной школы, — вплоть до равной оплаты за равный труд :)
+
0
Dreamer
Dreamer
10 июня 2012, 15:35
#
Проблема в том, что уже везде существует дикая нехватка качественных, квалифицированных кадров. Люди просто уехали отсюда и продолжают уезжать. Достаточно сравнить уровень даже 5 летней давности и сейчас. Караул.
Но «хата с краю» никак не дает в голове уложиться тому, что пришли волки и как раз молчаливых режут в первую очередь.
Всё должно в этой стране дойти до крайности и оно дойдёт. Как раз через 5 лет о которых Вы говорите.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 16:10
Киев
#
Я согласен с Вашим выводом. Но любой из возможных сценариев будущего для Украины разрабатывается, к сожалению, не здесь. Те герои, о которых Вы говорите в своих публикациях, вынуждены будут разыграть — более-менее удачно — чужую пьесу.
Тем не менее, у каждого из нас остается кусочек реальности, в котором мы уверены и который мы можем настраивать/подстраивать под себя. Тот «собственный огород», вскапывать который рекомендовал нам господин Вольтер :)
+
0
Dreamer
Dreamer
10 июня 2012, 17:00
#
Сценарии могут разрабатываться где угодно, помог США сценарий с ющом? Если некому реализовывать сценарий, то страна будет просто тонуть превращаясь в «серую зону», без законов, правил и права. Долго такие страны существуют?
Так что либо открываем глаза, либо потом не плачем.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 17:53
Киев
#
Пока вся ситуация с Украиной до боли напоминает Мюнхенский сговор 1938 года. США и Европа выходят, Россия заходит.
+
+1
Dreamer
Dreamer
10 июня 2012, 18:19
#
Ничего удивительного. Если народ не в состоянии сам навести порядок на своей земле, его наводят чужие. Под себя разумеется.
+
+4
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 18:51
Киев
#
Ну, тут уж за примерами далеко ходить не надо. Вся наша история — о том, как иноземцы пытались навести здесь порядок :) Собственно, об этом еще в 1868 году Алексей Константинович Толстой написал (http://www.pravmir.ru/istoriya-gosudarstva-rossijskogo-ot-gostomysla-do-timasheva/):

Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед
Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет.

А эту правду, детки,
За тысячу уж лет
Смекнули наши предки:
Порядка-де, вишь, нет.

И стали все под стягом,
И молвят: «Как нам быть?
Давай пошлем к варягам:
Пускай придут княжить.
***
И стал княжить он сильно,
Княжил семнадцать лет,
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет!
***
И так далее :) Это произведение — да в школах бы изучать :)
+
+4
Dreamer
Dreamer
10 июня 2012, 19:12
#
Многому надо учить в наших школах и прежде всего достоинству. Только властям это смерти подобно. Поэтому поедет моя дочь в Чехию в этом году.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 21:37
Киев
#
У чехов в последнее время несколько изменилось отношение к украинцам и Украине (странно, правда? :)
Один из наших выпускников проучился 2 года в Пражском университете на архитектурном факультете, причем был отличником и получал стипендию, а потом ему вдруг год назад не продлили визу :( Пришлось ему возвращаться в Киев и поступать в КИСИ, то бишь — в КНУБА.
+
0
Alex1
Alex1
10 июня 2012, 22:42
Киев
#
Грядет изоляция по всем направлениям. А мы виноваты в этом не меньше, чем власть.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 23:16
Киев
#
Ну, не знаю. Я бы не пользовался таким обобщенным «мы». Что-то мне подсказывает, что Вы наверняка противодействуете этой тенденции, когда Вам предоставляется такая возможность. Я, со своей стороны, тоже делаю, что могу: встречаясь с зарубежными деятелями от образования, стремлюсь оставить у них позитивное мнение об образовании отечественном :) Так что никакой вины я за собой не чувствую, да и вообще — не считаю вопрос «Кто виноват?» продуктивным :)
+
+1
Alex1
Alex1
11 июня 2012, 01:03
Киев
#
Говоря «мы», я имею ввиду граждан Украины, а не персонально Вас или себя. Да, я стараюсь поддерживать позитивный имидж Украины и веду активную информационную пропаганду. Но нас активных очень мало. Основная масса населения или смотрят назад в СССР или просто жалуются на кухне на власть и не более.
+
+4
Dreamer
Dreamer
10 июня 2012, 23:13
#
У всего мира изменилось отношение к нам. Какое отношение может быть к быдлу избирающему 2 судимого ублюдка и подчиняющееся безропотно банде уголовников?
За что нас уважать?
+
+11
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 23:29
Киев
#
Я думаю, люди не смотрят на жителей других государств с позиции «уважаю» / «не уважаю». Например, северных корейцев можно уважать за их трудолюбие и долготерпение, несмотря на то, что они регулярно «выбирают» своих пожизненных правителей :) В крайнем случае, они заслуживают жалости, но никак не презрения.
Другое дело, что мы сами потеряли к себе уважение после выборов, но посыпание головы пеплом и самобичевание здесь мало поможет.
+
0
Dreamer
Dreamer
11 июня 2012, 00:19
#
А кто голову пеплом посыпает? Уж точно не я и не мои друзья. Скоро станет жарко, вот тогда и подбросим дровишек в костер.
+
+11
Алексей Греков
Алексей Греков
11 июня 2012, 00:41
Киев
#
Не думаю, что до «жары» дойдет. Полагаю, все изменения произойдут спокойно и буднично. Правящий клан переформируется и отойдет на заранее заготовленные позиции. Народ, ожидающий применения силы и противодействия, опешит и позволит «новой старой» власти расположиться со всеми удобствами. Дай Бог, чтобы я оказался не прав.
+
0
Dreamer
Dreamer
11 июня 2012, 14:40
#
Вы как любой нормальный преподаватель совершенно не понимаете психотип бандитов. Никуда они сами не уйдут, не для того руки по плечи в крови, чтобы взять и отдать + планку делом Тимохи подняли до небес. Некуда отступать. Так что либо их вынесут вперед ногами, либо страну. А выбирать всем вам. И не на выборах.
К сожалению процессы происходящие в стране доступны для понимания единиц и этих единиц никто не слушает. До полного коллапса системы осталось максимум 2 года. Что будет потом читайте у Булгакова.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
11 июня 2012, 16:54
Киев
#
Бандиты — это коммандос, группа захвата. Их задача — действовать, не рассуждая. Им скомандуют: отступать, — отступят. Думают за них другие.
Специально страну топить в крови никто не будет. Но ежели реакция населения на пророссийский сценарий (а другого пока не предвидится) будет резкой — тогда да, может стать жарко, как Вы верно изволили заметить :)
А какое из произведений Булгакова Вы имеете в виду? «Белую гвардию»? «Собачье сердце»? «Бег»? «Батум»? Теряюсь в догадках…
+
0
Dreamer
Dreamer
11 июня 2012, 17:47
#
Вы не понимаете о чем я говорю, да хоть прокитайский сценарий. Система УПРАВЛЕНИЯ государством находится в полной прострации. Всё это видимость« мощной вертикали», на самом деле плевать местные бароны хотели на вертикаль.
Коррупция разрушила систему, винтики любые вопросы воспринимают только с точки зрения личной выгоды и каждое их действие разрушает структуру управления все больше и больше.
Днепровские взрывы всё показали воочию — паника на всех уровнях, идиотские решения, бессмысленные действия, только опять хохлы ни хрена не видят и не понимают. Если бы взрывы были в 4 городах, то всё бы рухнуло за 5 часов, а власть можно было взять 1 ротой. Т.е сегодня любой инцидент государственного масштаба уже приводит к параличу системы управления.
Будет криминальный взрыв ( он уже происходит на отдельных территориях), серая зона и как вариант либо разделение(каждый игрок отхватит кусочек), либо присоединение к России.
А Вы опять — сценарии какие-то, не надо конспирологии, учите детей тому, что главное не деньги, а качество жизни в стране. Когда каждый будет заниматься тем, в чем профи, тогда будет толк.
«Белая гвардия» конечно.
+
0
gricyk5
gricyk5
11 июня 2012, 17:57
#
Dreamer Вы слишком увлеклись… То что Вы предвидите-это утопия чистой воды… Если вспомнить классиков марксизма-ленинизма (а они тоже не дураки были)-у нас нет никаких предпосылок к смене власти как в «Белой гвардии»… Сказать что низы не хотят так жить (еще время не пришло) верхи еще рулят-ого-го дай каждому… и самого главного-у нас нет той силы которая повела бы низы…
+
+1
Dreamer
Dreamer
11 июня 2012, 18:17
#
Gricyk5
11 июня 2012, 17:57
Вы читаете то, что хотите прочитать, а не то, что я пишу. При чем предпосылки к смене власти? Я говорю о том, что система вошла в пике, из которого вывести её стандартными мерами уже не выйдет. Когда коррупция достигает 80-90% перестают работать механизмы управления и государство разрушается. Ну почему каждый считает себя настолько умным в управлении и системных процессах? Вас что учили этому? Вы понимаете как создается эффект бабочки? Или можете сказать главную причину того развала, который есть сейчас? А я могу и погоны снял за то, что пытался воздействовать именно на источник.
Я лично давно главную проблему сформулировал так — каждый должен делать своё дело. Если бы я начал учить етеста производить энергосберегающее оборудование, то чтобы он сказал? Посмеялся.
Но как касается политики и управления все становятся грамотные до не могу. Все вы видите только результаты, а не истоки и причины. Так научитесь слушать тех, для кого это работа.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
11 июня 2012, 18:20
Киев
#
Уважаемый Dreamer, я же с Вами не спорю, я понимаю, о чем Вы пишете. Я просто пытаюсь сказать, что события могут развернуться по-разному, и мы, к сожалению, не можем предугадать, что и как произойдет. В этом смысле я и употребляю слово «сценарий», — совсем не обязательно, что его кто-то специально разрабатывает, хотя и такое тоже может быть :)
В прошлом году я участвовал в работе Гераклейского футурологического конгресса и, поверьте, порой мне тоже, как и Вам, хотелось воскликнуть: «Да хватит уже вашей конспирологии!» Однако об этом всем говорили достаточно известные и уважаемые люди, так что я сдержался :)
Хочу повторить: я во многом согласен с Вашей точкой зрения, но логика развития дискуссии требует артикуляции осмысленных суждений, а не междометий вроде «+100!» :)
+
0
gricyk5
gricyk5
11 июня 2012, 18:21
#
Так вот что интересно-я Вас слушаю и уже давно-но согласен почему-то с Алексеем…
+
+7
Алексей Греков
Алексей Греков
11 июня 2012, 18:30
Киев
#
Уважаемый Dreamer, не сердитесь :)
Считайте, что в дискуссии с Вами мы учимся — примерно так, как учились в древних Афинах: прогуливаясь и беседуя со своим терпеливым учителем :)
+
0
Dreamer
Dreamer
11 июня 2012, 18:51
#
Gricyk5
11 июня 2012, 18:21
Так Вы и живете в парадигме Тимошенко-Янукович-Кличко( подставить нужное), а потом говорите « ну ёб, опять ошибся». Когда в 2006 я сказал Турчинову, что Юлю посадят (аналитической запиской), он на меня смотрел как на придурка.
В любой нормальной стране мира судьбу решений определяют не лидеры, а аналитические институты, лидеры лишь формализируют их решение.
Я скажу то, чего Вы точно не знаете (именно поэтому живете категориями верю-не верю) — одно из первых решений Юща после прихода к власти было расформирование аналитического отдела СБУ (50 чел) который удалось сохранить в Украине, кстати в России он был уничтожен в 1992 по прямому приказу Борьки.
Не догадываетесь для чего? Так подумайте. Посмотрите вокруг и подумайте.
+
0
gricyk5
gricyk5
11 июня 2012, 19:38
#
Я живу в своей парадигме а если поточнее-у меня один авторитет в моей жизни-Вы его называете Господь Бог а я его еще зову Создателем и Творцом и вся моя задача в этой жизни открыть Его в себе… Я тоже знал и без аналитики что Юлю посадят… Она очень много ошибок настругала -последняя ее ошибка-это поездка в Иерусалим...(не надо было ее туда ездить Господь такого не терпит...)
+
0
Alex1
Alex1
10 июня 2012, 18:20
Киев
#
Вот это и пугает(((
+
0
Donkey
Donkey
10 июня 2012, 16:42
#
Ну а по названию статьи — каждая семья решает этот вопрос сама. Основной фактор — наличие денег. Если их нет, то и говорить не о чем. Если денег достаточно, то мнение ребенка является определяющим. Если он хочет этого и есть деньги для этого,- родители должны дать ему возможность попробовать, чтобы потом « не было мучительно больно » за неиспользованный шанс. Но удовольствие дорогое… Это вам не кроссоверы покупать с джипами. Это уровень ого-го. Если еще и об университетском образовании речь идет, то это космос.
+
+6
Alex1
Alex1
10 июня 2012, 17:30
Киев
#
Образование за границей можно получить и бесплатно. А если учитывать поборы у нас, то платное образование не такое уже и дорогое. Отучившись за границей, у человека появляется куча возможностей. Это новая ступень в развитии.
+
+4
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 18:54
Киев
#
Да, тем более, что обучение в некоторых наших частных школах не дешевле обучения в зарубежных школах — при другом контингенте и стиле жизни :)
+
+7
Алексей Греков
Алексей Греков
10 июня 2012, 17:50
Киев
#
Удивительно, но многие чиновники из нынешних «властьимущих», несмотря на достаточные финансовые возможности, предпочитают, тем не менее, учить ребенка здесь — в «престижных» государственных школах. Можно, конечно, списать на то, что, дескать, чиновники — они такие, что за две копейки зайца по полю на коленях загоняют, но мне кажется, что они просто очень хорошо ощущают, какая система более всего подходит для подготовки будущих чиновников :) Ну, если именно таким они видят будущее своих детей…
Кстати, в частные школы чиновники своих детей и внуков отдают крайне редко. Также негативно относятся к частным школам военные и технари-производственники. Как правило, они сетуют на низкий уровень дисциплины и невысокий уровень знаний, правда, всегда ссылаются на опыт каких-то своих знакомых и на одиозные примеры, муссируемые СМИ :)
+
0
Alex1
Alex1
10 июня 2012, 18:28
Киев
#
Вот вот. Устроить на рыбное местечко. Им образование особо и не надо. Мой опыт и опыт друзей, общения с молодыми чиновниками, говорит о том, что знаний практически ноль, а понты и желание нагрести побольше денег переваливает за край.
+
0
roxon
roxon
11 июня 2012, 09:42
#
Здравствуйте Алексей! Хотел бы узнать Ваше мнение о высшем образовании в Польше. Спасибо!
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
11 июня 2012, 12:34
Киев
#
Из наших выпускников в польских вузах пока никто не учится, поэтому сведений «из первых рук» у меня нет. «Из вторых рук» — отзывы хорошие, мы общались с руководителями объединения вузов Вроцлава, но — Вы понимаете — говорить складно мы все умеем :)
+
0
Alinosik
Alinosik
26 августа 2014, 21:57
Alina
#
Здравствуйте меня зовут алина я из молдавии, я хочу предлагать услуги моей семьи, мы живем в италии в городе турин, если у вас есть ребенок мальчик или девочка и вы хотите чтобы жила и училась в италий, можете обратиться к нам ребенок будет под присмотром 24/24, мы его отвезем в школу, будем заниматься итальянским, будет питаться здоровым образом, всё как в семье, отдельная комната все удобства, сможете увидеться когда захотите с ребенком по Skype, если кто заинтересован пишите по адресу alinosik_20@yahoo.com, расходы для родителей будет 8 тысяч евро в месяц.для других вопросов пишите :)
+
0
Dreamer
Dreamer
27 августа 2014, 14:31
#
За 8000 евро в месяц? Смешите однако, реальные расходы 1000, а 7 доход, видно, что из Молдавии
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2014, 14:45
Qwerty, Ольгино
#
Обычный бизнес, стартовое предложение 8тысяч, а если промониторить рынок, то и на тысячу выйти не проблема…
+
0
Dreamer
Dreamer
27 августа 2014, 15:24
#
Нет в Европе таких цен за подобные услуги, молдаване решили заработать сразу на всю свою семью.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2014, 23:50
Qwerty, Ольгино
#
Переспросил у знакомых — среднемесячные цифры — съемная квартира 300-350 евро, питание в пределах 400 евро.

Соответственно за 200 евро в месяц могут и присмотреть за ребенком + остальные бытовые подробности…
+
0
Dreamer
Dreamer
28 августа 2014, 11:45
#
Ну фиг с ним 1000 сверху за хороший уход. Об этом я и говорю. Дочка учится в Кракове, 500-600 в месяц
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 августа 2014, 11:49
Qwerty, Ольгино
#
Если учиться в ВУЗе, то она платит только проживание, питание, транспорт…
Возможно и проживание в Кракове дешевле, чем в Италии и не выше 250 евро в месяц…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2014, 14:10
Qwerty, Ольгино
#
Прошло два года…

И где теперь лучше учить своего ребенка — вопрос остается открытым…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд