Минфин - Курсы валют Украины

Установить
ishevchenko
Игорь Шевченко
Зарегистрирован:
24 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
Подписчики (154):
987
987
naf422
naf422
ballistic
ballistic
3 года
gordienkal
gordienkal
Banderlog
Banderlog
Чернівці
vista1
vista1
dtimoshenko
dtimoshenko
киев
AleksandrBank
AleksandrBank
39 лет, Киев
evolve32
Никита Т
Одесса
Artur13
Artur13
ochimovskaya
Тетяна Делл
52 года
SAndreyS
SAndreyS
54 года, Дніпро
все подписчики
эксперт банковского рынка
20 марта 2013, 22:17

Размышления у парадного въезда

Томимые желанием и переполняемые ожиданиями, лицезреть работу нашей таможни в соответствии с лучшими мировыми образцами, мы не всегда находим время конкретизировать наши претензии и «хотелки». Конечно, нет ничего проще, чем не заморачиваясь в деталях подвести черту «Всё плохо!». Между тем, попробуем обратиться к мнению тех, кто точно знает «чем отличается украинский таможенник от своих европейских«собратьев». Возможно это поможет ответить на вопрос «чего именно не хватает украинскому таможеннику, для достижения мировых стандартов в работе?»

В попытке разобраться в этом вопросе, меня очень поразила аллегория, которую применил, в попытке определения украинской таможни один из граждан европейского государства. «Цивилизованная таможня, это витрина государства. На которую страна старается выставить всё самое лучшее, самое значимое то, что будет формировать имидж, привлекать, приятно удивлять, идентифицировать страну и формировать к ней и её народу чувство уважения. Ваша, украинская таможня, это прилавок третьесортного магазина. Где задача продавца – таможенника, зачастую, поиметь денег, удовлетворить свои «командирские» амбиции и выпроводить «клиента» восвояси. Почему же вы, украинцы, удивляетесь тому, что к вам в мире такое отношение?». И как бы ни было обидно, но он во многом прав.

И в этой связи нашим таможенникам, на мой взгляд, стоит перенять у иностранных коллег такие банальные вещи, как:

— разумная универсализация и взаимозаменяемость, что позволит «семерым» не ждать «одного»;

— знание иностранного языка, хотя бы на уровне средней школы. Смешно и стыдно бывает наблюдать как вся таможенная смена, «на пальцах», пытается что то объяснить иностранцу;

— не избирательная доброжелательность – не должно быть разницы в отношении к иностранцу, ни по стоимости его костюма, ни по признаку гражданства, ни по гендерным либо прочим критериям;

— и не стоит, при малейшем подозрении, выделять «не такого клиента». Не ставьте в не удобное положение ни себя, ни его;

— быть более культурными не только в общении, но и в поведении. Кофе с сигареткой, под«анекдоты», в компании коллег, это прекрасно, но не на глазах у въезжающих/выезжающий. Да и с банальной опрятностью, не всегда хорошо;

И еще, улыбайтесь чаще, господа! Ведь это так просто, правда?

И кроме этого, многое необходимо поменять в тех же действующих процедурах работы государственной таможенной службы. Часть из которых, явно не совершенна. И порой, словно подталкивает сотрудников службы к нарушениям и злоупотреблениям: хами, угрожай, вымогай… И пусть у явного меньшинства, но такие вещи порой все ещё имеют место.

Даже в попытке кардинальных изменений, таможня, время от времени, сама себе оказывает«медвежью услугу». Процедура оперативного реагирования на обращения клиентов, в форме «Линии доверия», принятая несколько лет назад, оказалась фактически не дееспособной. То, что этот ключевой инструмент «выброшен в урну», свидетельствует хотя бы тот факт, что последняя информация про работу «Телефона доверия», размещённая на сайте ГТС, датирована 1-м кварталом 2011 года.

А слабо, создать отдельную, подчиненную непосредственно Министру Миндоходов службу мониторинга клиентских обращений? И не из среды самих таможенников, а людей не отягощенных «весом» погонов. И вместо вороха документов, для заполнения при пересечении границы, предоставить к заполнению один документ с образцом его заполнения.

И кроме этого каждому въезжающему и выезжающему, под роспись, выдавать буклет, такую себе «Памятку, посещающим Украину», с прямыми телефонами руководителей служб и самой линии доверия, той самой службы мониторинга клиентских обращений. Что бы, так сказать «не отходя от кассы» любой мог позвонить и сказать слово доброе или слово худое, по факту произошедшего.

И вот когда над головами каждого таможенника, Дамокловым мечём, будет висеть груз ответственности, тут уже хочешь, не хочешь, начнёшь ставить между собой и пересекающими таможенные рубежи знак равенства. Однозначно. При любых ситуациях. И ведь, если разобраться, то главное, что нашим таможенникам стоит перенять у своих зарубежных коллег, это сменить «кафтан мясника», стоящего за «грязным прилавком» и стать радушным хозяином у «витрины» своей страны.

Будем надеяться, что именно об этом идет речь в анонсированной Таможенной службой реформе, которая так и называется «Обличчям до людей».

Просмотров: 2248, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 27

+
+20
Алла Новицкая
Алла Новицкая
20 марта 2013, 23:12
#
Игорь, спасибо за блог. Во всем согласна с Вашим мнением. Однако есть и другая сторона медали. В силу того, что я работаю в Украине, а родилась в Республике Беларусь, в среднем раз в 2 месяца пересекаю границу и сталкиваюсь с таможней. Пару раз приходилось подвозить пограничников (просили подвезти до ближайшего города). По пути как всегда разговоришься, спрашиваешь что и как. Пограничники, конечно, не таможенники, но тоже стоят на посту, и тоже часть витрины государства. Работают они почти без выходных. Заступают в день, на следующий день — в ночное дежурство, потом в сутки и т.д. В месяц получается полных 3-5 выходных, иногда и 1-2. З/п при такой загрузке 2700 грн. потолок. Глубже нужно брать, корни откуда растут. Проблема во всем гос. аппарате. Корни гнилые. А что касается доброжелательности — украинские таможенники по моим наблюдениям гораздо доброжелательнее белорусов).
+
+94
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
20 марта 2013, 23:39
#
Здравствуйте Алла.
Спасибо за отзыв но, главное, спасибо за мнение. Это первично.
Что касается «гнилых корней». Я даже не стану спорить на этот счёт, это очевидно. Но! Важно вот что: кем бы ты ни был, как много и тяжело не работал, сколько бы тебе не платили, ты или человек или «редиска». Я никогда не пойму и не приму логики «вот если бы мне больше платили, то я бы НЕ врал/хамил/воровал/злоупотреблял». Ложь! Если тебя что то не устраивает, то встань и выйди, избавь людей от своего больного ЭГО. В противном случае это лицемерие и фарисейство.
Великое множество примеров.
Вот один из них. Кризис. Банковские клерки. Один на этом покупает лексус и кладёт на депозит в другом банке суммы с шестью нулями, а второй, как ездил на работу на метро, так и ездит, как читал новости из газеты, так и читает… А оба сидели на «кране депозитов».
Так что, любая работа начинается, продолжается и финиширует исходя из одного ОСНОВОПОЛОГАЮЩЕГО критерия — банальной человеческой порядочности. И у погранцов, и у таможенников, и у банкиров, есть разные люди, плохие и хорошие, трудолюбивые и лентяи, честные и лживые, порядочные и нет.
Честь и хвала, порядочным таможенникам и пограничникам.
Спасибо.
С уважением,
Игорь Шевченко.
+
0
mybank
mybank
21 марта 2013, 7:38
#
Игорь, можно пояснить по поводу:
«Один на этом покупает лексус и кладёт на депозит в другом банке суммы с шестью нулями, а второй, как ездил на работу на метро, так и ездит, как читал новости из газеты, так и читает… А оба сидели на «кране депозитов».»

С утра как то не въехал.
+
0
Prostak
Prostak
21 марта 2013, 8:39
#
Наверное — єто о ситуации в банке, когда был «запрет» НБУ на досрочное снятие или в банке, где были ограничения. И вот один чесно выполнял свою работу и ездит на метро, а второй брал за выдачу депозита 20 % и ездит на Лексусе..
+
0
mybank
mybank
21 марта 2013, 9:18
#
Все таки хотелось бі узнать ответ автора ;)
+
0
CMa
CMa
21 марта 2013, 9:20
#
Кто из них поступил правильно?
+
+7
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
21 марта 2013, 9:31
#
А это уже кому что ближе.
Можно развить эту тему, но не хочется выглядеть моралистом.
Как говорится «у каждого своя дорога в ад». Посему, всегда будут водители лексусов и пассажиры метро.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
21 марта 2013, 9:29
#
Доброе утро.
Да, имелось в виду именно то, что сказал Простак. А учитывая объемы депозитных портфелей многих банков, сотрудники которых отличались такими действиями, то фраза о Лексусе, это не метафора, не аллегория, это факт.
Спасибо.
+
0
mybank
mybank
21 марта 2013, 9:51
#
Спасибо, в знакомых мне учреждениях сразу присекли такую практику на этапе инициирования.
+
+8
Алла Новицкая
Алла Новицкая
21 марта 2013, 9:23
#
Здравствуйте, Игорь.
Ни в коем случае не хотела сказать, что дело в зарплате. Все зависит исключительно от человека, от его порядочности. К работе либо относишься со всей ответственностью и исполняешь свой долг, любишь ее и получаешь удовольствие от процесса (больше, чем от результата), от вклада, который ты делаешь. Либо ноги на нее не идут. О зарплате писала потому, что, набирая сотрудников в гос. структуру, выбора нет. Идет туда тот, кто ничего другого не может, не хочет, не умеет… Уровень низкий. Откуда у них знание английского? А если брать исключительно таможенников, то туда идут те, которые хотят пополнять карманы. А чтобы была порядочность, нужно карать. Наказывать строго, увольнять рядами, афишируя случившееся. В Беларуси только так и боролись со взятками. Увольняли рядами, а теперь никто никому даже не предлагает, за место боятся. Гаишники взятки не берут, могут пожалеть и выписать минимальный штраф, но документы все равно оформят. Им дали достойные зарплаты и пригрозили статьей за взятку, чтобы дорога впредь была закрыта, чтобы устроиться потом никуда не могли. А если берут все и всюду, глава и подчиненные, все у кормушки, то ничего с этим не поделаешь(((. Будут брать, пока возможность есть, чтобы на лексус успеть накопить.
С уважением,
Алла.
+
+12
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
22 марта 2013, 0:10
#
Добрый вечер.
Я, в целом, согласен с Вами.
Но вот тут «… Идет туда тот, кто ничего другого не может, не хочет, не умеет… » я бы поспорил. Видите ли, на нашей прекрасной земле всё еще есть люди, которые идут на определенное поприще, как принято говорить «по призванию». Есть ещё и женщины машинисты башенных кранов, и геологи, и таксисты (водители такси) и много кто ещё. И мне кажется (точнее, я убежден), что деньги не всегда оказывают решающее влияние, по определению. Я, например, всегда готов жертвовать деньгами ради вещей более приземленных, главная из которых — моральный комфорт. Поверьте, даже очень большие деньги, иногда прекращают представлять из себя ценность, когда речь, например, идёт о здоровье… Вообще это отдельная тема для разговора.
Вот я сегодня ездил в ту самую, «разрекламированную» мною, в одном из материалов, Святошинскую налоговую. Как минимум дама, с которой я общался, максимум 3 тысячи получает. Что в условиях Киева, просто не деньги. НО! Человек на своем месте: быстро, чётко, вежливо, даже как то по дружески, все рассказала, помогла. Ну очень приятно! К таким бы ходил всегда. Паренек, наерное суть моложе меня, тоже вошел в положение и помог, хотя имел право вежливо отказать… ну не за деньги и не за страх ТАКИЕ люди там есть. Ну не думаю я, что они меня увидели и резко «Хорошими» стали. Я для них «один из», не более. Но ведь когда видишь именно такое отношение, как то и на душе теплее.
Главное, что я хотел сказать, это то, что нам не стоит обижать их такими фразами «не хотят или не умеют». Судьбы разные, приоритеты и устремления разные. НО МОРАЛЬ ОДНА! Мораль порядочных людей. А в форме таможенника или ГАИшника, или в костюме кочегара или банкира, все это вторично. Я так думаю.
Спасибо за интересный диалог!
Хорошего дня!
+
+4
Angry
Angry
21 марта 2013, 9:28
#
«вот если бы мне больше платили, то я бы НЕ врал/хамил/воровал/злоупотреблял»

Эт я почему раньше злой был? Потому, что у меня велосипеда не было!
+
+4
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
21 марта 2013, 23:55
#
«Я раньше почему злой был? Потому, что у меня на велосипеде СИДЕНЬЯ не было!» :-)
+
+29
RaSvet
RaSvet
21 марта 2013, 7:33
#
Уже давно известно что «низы» общества волей-неволей копируют поведение «элит» своего общества. Взгляните на наши «элиты», переоденьте их мысленно в форму ГТС… опа, и ты уже в Чопе на таможенном посту. Потому, действительно, дело здесь не столько в зарплатах, сколько в копировании народом принебрежительно-скотского отношения к нему же власти.
Для примера возьмите любую страну Запада или Востока. Пристально взгляните на отношение власти к своему народу и Вы тут же увидете копирование этого поведения полицией, таможней и иными чиновниками в повседневной практике.
А посему, если, вдруг, ну мало ли чудес бывает на свете, в Украине элиты поменяются с «бандит и вор нации» на «Совесть Нации», я уверяю тоже будет, со временем и на границах, и на дорогах и в магазинах. Везде, в общем.
+
0
Donkey
Donkey
21 марта 2013, 7:46
#
minfin.com.ua/blogs/Donkey/32794/
Игорь, в третьем абзаце я как раз описал свои ощущения при виде украинского таможенника
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
21 марта 2013, 23:57
#
«… Вам доводилось видеть глаза коров во время рапорта секретаря парткома колхоза обкомовской комиссии о возросших удоях? Точно такой взгляд у таможенника на человека без багажа. Вдруг встрепенулся и как последняя надежда вопрос — » валюта есть ?« Валюты нет. Тьфу. Зацепиться не за что...» — это где это Вам так «повезло»?
+
+4
Евгений Исаев
Евгений Исаев
21 марта 2013, 18:10
#
А Вы венгерских таможенников видели? наши по сравнению с ними образец оперативности, культуры и опрятности. И ничего, никто не сравнивает мелкого служивого с витриной страны.
+
+8
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
21 марта 2013, 23:54
#
Ну мы же не на венгерских и не на таджикских равняться хотим? И не только в таможенном деле. Да и не утверждаю я что наши самые плохие, слава Богу и позвалиться есть чем. Но… это же «в среднем по госпиталю, температура». А Вы пообщайтесь с теми же немцами и поляками, которые на лето в Крым на собственных авто едут. Да-да, есть и такие «любители острых ощущений».
Но изменения в лучшцю сторону есть и это очевидно.
+
+4
TATUYANA
TATUYANA
21 марта 2013, 21:27
#
Встретила маму одноклассника сына. Ее ребенок учился на таможенника.Интересуюсь, как он там работает? А он и не работает уже! Почему? Пришлось уйти.Попался коллектив, где " все хотят ездить на лексусе«А найти такой, где не хотят не удалось.Радовалась, что вообще дали уйти, тк могли еще и подставить.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
21 марта 2013, 23:05
#
Да уж! И так бывает! На счёт подставить, так это вообще легко.
+
0
Kruger
Kruger
27 марта 2013, 7:02
#
«А слабо, создать отдельную, подчиненную непосредственно Министру Миндоходов службу мониторинга клиентских обращений? И не из среды самих таможенников, а людей не отягощенных «весом» погонов. И вместо вороха документов, для заполнения при пересечении границы, предоставить к заполнению один документ с образцом его заполнения.»

Крайне вредительское рассуждение, приводящее несведущего читателя к дебильной мысли о теоретической возможности наличия истинно благих намерений у «Министра Миндоходов»! В то время, как он и есть один из источников зла в этой несчастной стране… Уж по части сотворения «ворохов документов» — точно занимает одну из «лидерских» позиций!
+
+5
Angry
Angry
27 марта 2013, 9:39
#
Любой «погонный» служащий опасается компромата на себя. И чем незначительней сошка( именно с такими мы и сталкиваемся на границе) тем больше опасение по поводу компромата. Еще с советских( как бы не царских) времен у «передаточного звена» начальников есть установка-правило «Если поступила жалоба, надо как-то реагировать». А реакция может быть от вызова на ковер с занесением «личного штрафа» до отстранения от хлебного места. А как раз отстранение от такого места таможенники с з/п около 2500 грн и боятся больше всего.
Посему создание такой службы так или иначе подстегнет клиенториентированость наших погононосцев.
+
0
Kruger
Kruger
28 марта 2013, 6:41
#
Это путь к исправлению ситуации? Это кому-то из них поможет понять, что они ДОЛЖНЫ СЛУЖИТЬ? Нет… Категорически не согласен!
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
28 марта 2013, 8:52
#
Предложите ваш вариант.
Спасибо.
+
+2
Kruger
Kruger
28 марта 2013, 18:43
#
Кроме массовых расстрелов никакая другая мыслЯ не приходит. Извините, не та страна… Народ НЕ ХОЧЕТ жить иначе даже видя положительные примеры ближайших соседей!
+
0
Angry
Angry
28 марта 2013, 9:43
#
Метод кнута и пряника понятен даже нашим братьям меньшим: нагадил на пол- получи газетой по морде; принес мячик- получи печенюжку; нагрубил турысту- получи «штраф» в карман начальства; получил благодарность от турыста- начальство тобой довольно.
+
+2
Kruger
Kruger
28 марта 2013, 18:42
#
Соглашусь! Не могу спорить с тезисом, что умственные способности нашего «элехтората» и тех, кто его «пасёт», превосходят аналогичные показатели братьев наших меньших! Причем в подавляющем большинстве ситуаций братья наши меньшие достойны НЕ называться «меньшими» — люди намного бОльшие скоты.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться