24 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
ballistic
3 года
-
Banderlog
Чернівці
-
dtimoshenko
киев
-
AleksandrBank
39 лет, Киев
-
Никита Т
Одесса
-
Тетяна Делл
52 года
-
SAndreyS
54 года, Дніпро
- 20 марта 2013, 22:17
Размышления у парадного въезда
Томимые желанием и переполняемые ожиданиями, лицезреть работу нашей таможни в соответствии с лучшими мировыми образцами, мы не всегда находим время конкретизировать наши претензии и «хотелки». Конечно, нет ничего проще, чем не заморачиваясь в деталях подвести черту «Всё плохо!». Между тем, попробуем обратиться к мнению тех, кто точно знает «чем отличается украинский таможенник от своих европейских«собратьев». Возможно это поможет ответить на вопрос «чего именно не хватает украинскому таможеннику, для достижения мировых стандартов в работе?»
В попытке разобраться в этом вопросе, меня очень поразила аллегория, которую применил, в попытке определения украинской таможни один из граждан европейского государства. «Цивилизованная таможня, это витрина государства. На которую страна старается выставить всё самое лучшее, самое значимое то, что будет формировать имидж, привлекать, приятно удивлять, идентифицировать страну и формировать к ней и её народу чувство уважения. Ваша, украинская таможня, это прилавок третьесортного магазина. Где задача продавца – таможенника, зачастую, поиметь денег, удовлетворить свои «командирские» амбиции и выпроводить «клиента» восвояси. Почему же вы, украинцы, удивляетесь тому, что к вам в мире такое отношение?». И как бы ни было обидно, но он во многом прав.
И в этой связи нашим таможенникам, на мой взгляд, стоит перенять у иностранных коллег такие банальные вещи, как:
— разумная универсализация и взаимозаменяемость, что позволит «семерым» не ждать «одного»;
— знание иностранного языка, хотя бы на уровне средней школы. Смешно и стыдно бывает наблюдать как вся таможенная смена, «на пальцах», пытается что то объяснить иностранцу;
— не избирательная доброжелательность – не должно быть разницы в отношении к иностранцу, ни по стоимости его костюма, ни по признаку гражданства, ни по гендерным либо прочим критериям;
— и не стоит, при малейшем подозрении, выделять «не такого клиента». Не ставьте в не удобное положение ни себя, ни его;
— быть более культурными не только в общении, но и в поведении. Кофе с сигареткой, под«анекдоты», в компании коллег, это прекрасно, но не на глазах у въезжающих/выезжающий. Да и с банальной опрятностью, не всегда хорошо;
И еще, улыбайтесь чаще, господа! Ведь это так просто, правда?
И кроме этого, многое необходимо поменять в тех же действующих процедурах работы государственной таможенной службы. Часть из которых, явно не совершенна. И порой, словно подталкивает сотрудников службы к нарушениям и злоупотреблениям: хами, угрожай, вымогай… И пусть у явного меньшинства, но такие вещи порой все ещё имеют место.
Даже в попытке кардинальных изменений, таможня, время от времени, сама себе оказывает«медвежью услугу». Процедура оперативного реагирования на обращения клиентов, в форме «Линии доверия», принятая несколько лет назад, оказалась фактически не дееспособной. То, что этот ключевой инструмент «выброшен в урну», свидетельствует хотя бы тот факт, что последняя информация про работу «Телефона доверия», размещённая на сайте ГТС, датирована 1-м кварталом 2011 года.
А слабо, создать отдельную, подчиненную непосредственно Министру Миндоходов службу мониторинга клиентских обращений? И не из среды самих таможенников, а людей не отягощенных «весом» погонов. И вместо вороха документов, для заполнения при пересечении границы, предоставить к заполнению один документ с образцом его заполнения.
И кроме этого каждому въезжающему и выезжающему, под роспись, выдавать буклет, такую себе «Памятку, посещающим Украину», с прямыми телефонами руководителей служб и самой линии доверия, той самой службы мониторинга клиентских обращений. Что бы, так сказать «не отходя от кассы» любой мог позвонить и сказать слово доброе или слово худое, по факту произошедшего.
И вот когда над головами каждого таможенника, Дамокловым мечём, будет висеть груз ответственности, тут уже хочешь, не хочешь, начнёшь ставить между собой и пересекающими таможенные рубежи знак равенства. Однозначно. При любых ситуациях. И ведь, если разобраться, то главное, что нашим таможенникам стоит перенять у своих зарубежных коллег, это сменить «кафтан мясника», стоящего за «грязным прилавком» и стать радушным хозяином у «витрины» своей страны.
Будем надеяться, что именно об этом идет речь в анонсированной Таможенной службой реформе, которая так и называется «Обличчям до людей».
|
119
|
- 11:27 Ралли биткоина и реструктуризация Tether: что нового на крипторынке
- 10:42 Курс валют на 19 апреля: доллар вырос до 40 гривен
- 08:01 Официальный курс: НБУ повысил курс доллара на 6 копеек
- 18.04.2024
- 19:22 С начала этого года гривна к доллару девальвировала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Доллар больше 40: Каким будет курс доллара в Украине. Будет ли еще рост и до каких пределов (видео)
- 17:43 Курс валют на вечер 18 апреля: евро на межбанке ушел вниз
- 16:25 Нацбанк снова поднял официальный курс доллара до максимума
- 16:16 Аналитики JPMorgan спрогнозировали падение курса биткоина после халвинга
- 15:52 Из-за отсутствия обещанного партнерами оружия правительству пришлось потратить из бюджета $4 миллиарда — Марченко
- 15:15 Bitget представляет второй сезон программы TraderPro: BTC-ориентированная программа
Комментарии - 27
Спасибо за отзыв но, главное, спасибо за мнение. Это первично.
Что касается «гнилых корней». Я даже не стану спорить на этот счёт, это очевидно. Но! Важно вот что: кем бы ты ни был, как много и тяжело не работал, сколько бы тебе не платили, ты или человек или «редиска». Я никогда не пойму и не приму логики «вот если бы мне больше платили, то я бы НЕ врал/хамил/воровал/злоупотреблял». Ложь! Если тебя что то не устраивает, то встань и выйди, избавь людей от своего больного ЭГО. В противном случае это лицемерие и фарисейство.
Великое множество примеров.
Вот один из них. Кризис. Банковские клерки. Один на этом покупает лексус и кладёт на депозит в другом банке суммы с шестью нулями, а второй, как ездил на работу на метро, так и ездит, как читал новости из газеты, так и читает… А оба сидели на «кране депозитов».
Так что, любая работа начинается, продолжается и финиширует исходя из одного ОСНОВОПОЛОГАЮЩЕГО критерия — банальной человеческой порядочности. И у погранцов, и у таможенников, и у банкиров, есть разные люди, плохие и хорошие, трудолюбивые и лентяи, честные и лживые, порядочные и нет.
Честь и хвала, порядочным таможенникам и пограничникам.
Спасибо.
С уважением,
Игорь Шевченко.
«Один на этом покупает лексус и кладёт на депозит в другом банке суммы с шестью нулями, а второй, как ездил на работу на метро, так и ездит, как читал новости из газеты, так и читает… А оба сидели на «кране депозитов».»
С утра как то не въехал.
Можно развить эту тему, но не хочется выглядеть моралистом.
Как говорится «у каждого своя дорога в ад». Посему, всегда будут водители лексусов и пассажиры метро.
Да, имелось в виду именно то, что сказал Простак. А учитывая объемы депозитных портфелей многих банков, сотрудники которых отличались такими действиями, то фраза о Лексусе, это не метафора, не аллегория, это факт.
Спасибо.
Ни в коем случае не хотела сказать, что дело в зарплате. Все зависит исключительно от человека, от его порядочности. К работе либо относишься со всей ответственностью и исполняешь свой долг, любишь ее и получаешь удовольствие от процесса (больше, чем от результата), от вклада, который ты делаешь. Либо ноги на нее не идут. О зарплате писала потому, что, набирая сотрудников в гос. структуру, выбора нет. Идет туда тот, кто ничего другого не может, не хочет, не умеет… Уровень низкий. Откуда у них знание английского? А если брать исключительно таможенников, то туда идут те, которые хотят пополнять карманы. А чтобы была порядочность, нужно карать. Наказывать строго, увольнять рядами, афишируя случившееся. В Беларуси только так и боролись со взятками. Увольняли рядами, а теперь никто никому даже не предлагает, за место боятся. Гаишники взятки не берут, могут пожалеть и выписать минимальный штраф, но документы все равно оформят. Им дали достойные зарплаты и пригрозили статьей за взятку, чтобы дорога впредь была закрыта, чтобы устроиться потом никуда не могли. А если берут все и всюду, глава и подчиненные, все у кормушки, то ничего с этим не поделаешь(((. Будут брать, пока возможность есть, чтобы на лексус успеть накопить.
С уважением,
Алла.
Я, в целом, согласен с Вами.
Но вот тут «… Идет туда тот, кто ничего другого не может, не хочет, не умеет… » я бы поспорил. Видите ли, на нашей прекрасной земле всё еще есть люди, которые идут на определенное поприще, как принято говорить «по призванию». Есть ещё и женщины машинисты башенных кранов, и геологи, и таксисты (водители такси) и много кто ещё. И мне кажется (точнее, я убежден), что деньги не всегда оказывают решающее влияние, по определению. Я, например, всегда готов жертвовать деньгами ради вещей более приземленных, главная из которых — моральный комфорт. Поверьте, даже очень большие деньги, иногда прекращают представлять из себя ценность, когда речь, например, идёт о здоровье… Вообще это отдельная тема для разговора.
Вот я сегодня ездил в ту самую, «разрекламированную» мною, в одном из материалов, Святошинскую налоговую. Как минимум дама, с которой я общался, максимум 3 тысячи получает. Что в условиях Киева, просто не деньги. НО! Человек на своем месте: быстро, чётко, вежливо, даже как то по дружески, все рассказала, помогла. Ну очень приятно! К таким бы ходил всегда. Паренек, наерное суть моложе меня, тоже вошел в положение и помог, хотя имел право вежливо отказать… ну не за деньги и не за страх ТАКИЕ люди там есть. Ну не думаю я, что они меня увидели и резко «Хорошими» стали. Я для них «один из», не более. Но ведь когда видишь именно такое отношение, как то и на душе теплее.
Главное, что я хотел сказать, это то, что нам не стоит обижать их такими фразами «не хотят или не умеют». Судьбы разные, приоритеты и устремления разные. НО МОРАЛЬ ОДНА! Мораль порядочных людей. А в форме таможенника или ГАИшника, или в костюме кочегара или банкира, все это вторично. Я так думаю.
Спасибо за интересный диалог!
Хорошего дня!
Эт я почему раньше злой был? Потому, что у меня велосипеда не было!
Для примера возьмите любую страну Запада или Востока. Пристально взгляните на отношение власти к своему народу и Вы тут же увидете копирование этого поведения полицией, таможней и иными чиновниками в повседневной практике.
А посему, если, вдруг, ну мало ли чудес бывает на свете, в Украине элиты поменяются с «бандит и вор нации» на «Совесть Нации», я уверяю тоже будет, со временем и на границах, и на дорогах и в магазинах. Везде, в общем.
Игорь, в третьем абзаце я как раз описал свои ощущения при виде украинского таможенника
Но изменения в лучшцю сторону есть и это очевидно.
Крайне вредительское рассуждение, приводящее несведущего читателя к дебильной мысли о теоретической возможности наличия истинно благих намерений у «Министра Миндоходов»! В то время, как он и есть один из источников зла в этой несчастной стране… Уж по части сотворения «ворохов документов» — точно занимает одну из «лидерских» позиций!
Посему создание такой службы так или иначе подстегнет клиенториентированость наших погононосцев.
Спасибо.