Минфин - Курсы валют Украины

Установить
gorchitsyna

Ольга Горчицына

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 11 октября 2023 в 21:41

Женский

координатор проектов ТендерПро

На Минфине с 12 декабря 2012

Заблокировать

gorchitsyna - блог

Записи

6

3 июля 2014, 12:54

Любовь к новым законам

Почему-то обывателю кажется, вернее внушается мысль, что законы всегда плохие и если принять новые законы, то ситуация исправится. Нынешняя киевская власть сделала обещания бороться с хищением государственных средств главным козырем, как для Европы, так и для своих граждан. За последние четыре месяца было принято несколько документов для избавления от «украинских особенностей». 13 мая Рада приняла европейский антикоррупционный закон, в мае Турчинов утвердил новых членов делегации для участия в работе Группы государств Совета Европы против коррупции (GRECO), а 2 июля Кабмин одобрил законопроект об антикоррупционной стратегии до 2017 года. Все документы носят ярко «сюрреалистичный» характер. «10 приоритетных шагов по борьбе с коррупцией на ближайшие шесть месяцев» содержат нереальную цель – за полгода изменить закон «О государственной службе», «О службе в органах местного самоуправления», усилить ответственность за коррупционные правонарушения, реформировать судебную систему, провести переаттестацию судей и реформу правоохранительных органов. И это еще не все. К сентябрю планируется представить на рассмотрение парламента новую редакцию закона о милиции, а в начале следующей сессии ВР – внести ряд законопроектов по противодействию оттоку капитала из Украины. В планах также запуск пилотного проекта по проведению электронных госзакупок. Про последнее подробнее, дело в том, что начиная с 2012-го года, Украина начала обратное движение в вопросе с прозрачностью госзакупок: сначала расширили перечень закупок, не требующих проведения открытого тендера. Внесенные изменения фактически разрешили государственным компаниям проводить закупки без тендеров. В 2013 году в свет выходит проект, который упраздняет обязательное применение процедуры электронного реверсивного аукциона, то есть позволяет гос. заказчикам самостоятельно решать, применять электронный аукцион или нет. В 2014 году Закон о госзакупках в Украине обязательное применение электронного аукциона упразднил. На этом фоне обещания за полгода запустить электронные закупки – пусть даже в виде пилотного проекта, кажутся нереальными. Хотя, по сути, уже 2 года назад к запуску электронных торговых систем на Украине было готово все — от законов, до площадок.

Нет голосов

Комментировать

27 мая 2013, 17:02

Украина. География закупок

О состоянии дел в том или ином регионе Украины можно судить по разным показателям. Компания ТендерПро предлагает свой взгляд на активность регионов на основе количества компаний, зарегистрированных в системе . Следует отметить, что приведенный рейтинг во многом совпадает с данными рейтинга регионов Украины по инвестиционной привлекательности , представленного Госинвестпроектом. Однако есть и расхождения. Первое место ожидаемо занимает Киевская область с 635 зарегистрированными компаниями. Дальше традиционно идут Днепропетровская и Донецкая области с 469 и 441 компаниями соответственно. Больше 100 пользователей зарегистрировано из Харьковской, Запорожской и Луганской областей. Чуть отстает Одесская область с 89 пользователями. Есть надежда, что после семинара в Одессе 30 мая, который состоится в рамках XII специализированной международной выставки – конференции «Интер — Транспорт 2013», число пользователей системы превысит рубеж в 100 компаний. Еще девять областей имеют более 20 абонентов. Аутсайдерами выглядят такие области как Николаевская (0), Закарпатская (4), Черновицкая (7), Волынская (8), Ивано-Франковская (9). Низкие показатели этих регионов могут быть связаны как с малой активностью самой площадки на этих территориях, так и с невысоким уровнем экономической активности и низким уровнем прозрачности закупок данных регионов Украины. Количество зарегистрированных пользователей ТендерПро Украина (2638) Киевская область 635 Днепропетровская область 469 Донецкая область 441 Харьковская область 239 Запорожская область 183 Луганская область 129 Одесская область 89 Полтавская область 58 Автономная Республика Крым 55 Сумская область 51 Львовская область 43 Черкасская область 38 Кировоградская область 33 Винницкая область 25 Житомирская область 22 Черниговская область 20 Хмельницкая область 17 Херсонская область 16 Тернопольская область 12 Ровенская область 10 Ивано-Франковская область 9 Волынская область 8 Черновицкая область 7 Закарпатская область 4 Николаевская область 0

Нет голосов

1

20 февраля 2013, 08:40

Верное направление. Интервью организатора и владельца старейшей российской электронной площадки ТендерПро

В этом году электронная торговая площадка  ТендерПро отмечает свое десятилетие. За десять лет компания из группы энтузиастов превратилась в технологического лидера рынка и входит в пятерку крупнейших коммерческих электронных торговых площадок (ЭТП). Об истории сознания, этапах развития и о планах компании рассказывает Олег Умрихин, директор и собственник компании ТендерПро. — 10 лет назад никто не знал, что такое ЭТП, как пришла идея организовать такой проект? — Да, я тоже не знал, и получилось, что пришел к этой идее интуитивно. Так сложилось, что мне подолгу службы, пришлось контролировать закупки одного из структурных подразделений компании РУСАЛ. Очень быстро осознал, что сделать это, не используя независимую информацию, невозможно. А так, как объем закупок очень большой, то решил процесс автоматизировать. Совместно с друзьями разработали ядро и запустили первую бесплатную версию ЭТП. Друзья программисты после создания продукта потеряли к нему интерес. Но я верил в перспективы нашего старт-апа  и поэтому выкупил у них программный продукт и стал превращать его в полноценный коммерческий проект. — В аш бизнес строился собственными силами, как удалось не просто выжить, но и выйти в лидеры? — Любой проект сначала держится на энтузиазме. Даже самая прекрасная идея не сможет выжить, если не подпитывать ее своим огнем. Первыми клиентами системы были тоже энтузиасты – молодые и неравнодушные менеджеры. Это сейчас легко рассказать, что такое ЭТП, все пользуются интернет — магазинами и понимают, что ЭТП это тоже магазин, только большой и для промышленных предприятий и коммерческих структур. Тогда приходилось на пальцах объяснять что это и главное для чего. Большинство снабженцев смеялись нам в лицо и убеждали, что идея нежизнеспособная и что коррупция в России – это часть системы, своеобразная «смазка для бизнеса». — В ы пытались их переубедить? — Мы не пытались бороться с системой. Просто искали тех, кому  наш проект был нужен. И находили. Наша идея нашла поддержку таких предприятий, как КАМАЗ, ФОСАГРО, ЕвроХим. Мы были тогда даже не поставщиками услуг и клиентами, а единомышленниками. ТендерПро как торговая площадка выросла из пожеланий клиентов. Дистанция была маленькой и нам просто говорили, что нужно для службы снабжения, что удобно, а что нет. Поэтому система получилась очень клиентоориентированной. — Для того чтобы обеспечить лояльность потребителей, одного функционала мало. Конечно, ЭТП — это, прежде всего, люди, программисты, маркетологи, каталогизаторы. Сегодня в штате компании почти 100 человек. И опять же  в центральном офисе находится не более 5. У нас два офиса в России и два на Украине. При этом почти 50% — удаленные сотрудники. — Вы сознательно строили компанию из удаленных сотрудников? У нас все решения были либо интуитивными, либо вынужденными. Когда мы поняли, что идея живет и развивается, решили купить офис. Как раз недалеко от МФТИ, выпускниками которого являются многие сотрудники, начали строить офисное знание, там мы радостно и приобрели площадь. Но в России, как известно, объекты  в срок не сдают. Строительство затянули на годы. Так постепенно многие сотрудники перешли в режим хоум-офиса, модель оказалась не только жизнеспособной, но и эффективной. Для интернет-компании такой подход оправдан. Благодаря ему мы имеем сеть представителей по всему СНГ. Кроме того в регионах мы можем нанимать лучших специалистов за разумные деньги. Парадокс в том, что многие компании нанимают программистов удаленно, а у нас наоборот: команда программистов работает в офисе в Петербурге, а вот маркетологи и клиентский отдел работают ближе к потребителям услуг,  в регионах. — Почему так сложилось? — Мы доверяем профессионалам, и если начальник подразделения принимает решение работать со своей командой в офисе, мы не сопротивляемся. Главное, чтобы был результат. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, все зависит от приоритетов человека принимающего решения и несущего ответственность. Один из  офисов разрабатывает отдельный проект — teclot.com. Это революционная технология торгов с возможностью установить систему на сервер клиента и использовать как корпоративную ЭТП, но добавляются все возможности межкорпоративной системы — каталог, прайс-листы, клиентская база, которыми тоже можно пользоваться. — Откуда взялась идея разрабатывать новую технологию? — 2008 год стал переломным для рынка торговых площадок. Кризис заставил руководителей задумываться об эффективных инструментах и привел на ЭТП большое количество компаний. Можно сказать, что именно этот период можно считать началом эры электронных торгов в России. Многие предприятия задумались о создании собственных ЭТП. Мы к этому времени уже обладали отработанным функционалом и инфраструктурой по всей стране, но чувствовали, что существующие технологии устаревают. Мы постоянно совершенствовали старую технологию Tender.Pro, клиенты были довольны, но чутье профессионалов подсказывало, что все это не то. И тогда было принято решение создать новый проект. Пригласили абсолютно новую команду и  3 года кропотливо работали над  новой системой. Так родилась технология teclot.com. Теперь старая система живет своей жизнью, а новый проект стартует со своими задачами. — А в чем «революционность», и какие задачи может решать технология teclot . com ? — Система teclot.com разработана для глобального рынка. Запуск этой системы это логичное решение для страны, вступившей в ВТО. Система мультиязычная, каталог, разработанный нашим отделом каталогизации, к слову сказать, там трудится постоянно 33 человека, насчитывает более полумиллиона позиций, унифицированных под отечественные и международные стандарты. Система гибкая, современная, обеспечивающая свежие решения. Технология может работать и как корпоративная и как межкорпоративная площадка. — То есть теперь предприятиям не нужно тратить миллионы на разработку и поддержание собственных ЭТП? — Совершенно верно. В современных условиях только  политика открытых инноваций – как корпоративная стратегия является результативной. Современные менеджеры — это опытные разведчики на рынке инноваций. Они находят готовые решения  и ответы на насущные вопросы предприятий. Мы предлагает готовый продукт, отвечающий всем запросам сегодняшнего дня. — Получается, вы сами создали себе конкурента в лице teclot . com ? — Отчасти это так. Но есть задачи, с которыми ТендерПро справляется очень результативно. Например, закупки крупных предприятий, которые идут потоком. Для предприятий, попадающих под 223-ФЗ,  произведена интеграция площадки  с общероссийским официальным сайтом (ООС), что позволит автоматизировать составление типовой части документации и обеспечит ее выгрузку на ООС. Таким образом, упрощается самая трудоемкая часть процесса. Кроме того, отдел маркетинга ТендерПро предлагает уникальный сервис для сложных закупок  — это «раскрутка тендеров». — Расскажите подробнее. — Это промышленный маркетинг. Поясню на примере. Например, ГАЗПРОМ объявил конкурс на услуги авиаперевозок. Понятно, что это услуга эксклюзивная и в базе системы нет компаний, работающих на этом рынке. Классическое приглашение к тендеру по базе в автоматическом режиме, которое делают все площадки, не даст результата. Поэтому наши сотрудники проводят мониторинг открытого рынка, находят подходящие компании, проверяют их на соответствие условиям конкурса  и приглашают их принять участие в тендере. Часто при таких сложных закупках требуется сопровождение компаний до момента подачи документов на тендер, так как собрать весь пакет самостоятельно сложно. Да и убедить компании участвовать  в подобных закупках тоже не просто, подготовка документов работа рутинная,  а результат никто гарантировать не может. Поэтому мы и берем на себя решение всех трудоемких вопросов. Эффект от подобных «раскруток тендеров» для компаний организаторов торгов колоссальный. Как, по-вашему, будет развиваться рынок ЭТП дальше, и какие задачи стоят перед Вашей компанией? Рынок будет идти по пути укрупнения игроков. Новых конкурентов мы не ожидаем, слишком высок порог входа на этот рынок. Будут улучшаться, и развиваться сервисы компаний. Мода на собственные торговые площадки останется в прошлом. Будущее за такими технологиями, как teclot.com. Мы планируем развивать международное направление. Представительства компании  уже работают на рынках Украины и Казахстана, активно развивается направление Средняя Азия. Ожидаем, что с помощью teclot.com мы будем привлекать наших поставщиков  к зарубежным конкурсам,  а иностранных поставщиков  к нашим не только на территории бывшего СССР, но в Европе, Латинской и Северной Америках. — Растет ли конкуренция в вашем секторе рынка? Растет и конкуренция и сам рынок. Все это — позитивные факторы, т. к. мы не боимся конкуренции, если она честная. Мы возникли и развивались на открытом рынке, без протекции,  «друзей» или  «связей» и этот подход сделал нас успешной компанией. — В чем же секрет успеха Вашей компании: в интуиции или все же в  знаниях и профессионализме? Мы сами давно спорим на эту тему. И пришли к выводу, что маркетинг — это структура мышления хорошего снабженца, а интуиция  — это умение предвидеть на основании опыта и знаний. Главное, человек был неравнодушен к окружающему миру и к себе самому. Тогда и идеи появляются и силы, чтобы их воплотить!

Нет голосов

Комментировать

11 января 2013, 08:50

Зачем нам ЭТП?

Пока раздумывала, как лучше рассказать, зачем нужны электронные торговые площадки для предприятий и каким предприятиям они нужны,  а каким нет, натолкнулась в сети на интересную трактовку этого вопроса. Оказывается, многие рассматривают этот вопрос только с точки зрения создания собственной ЭТП. И нужна, или нет торговая площадка, решают на основе сопоставления выгод и затрат на содержание ЭТП. При таком анализе совершенно не учитывают независимые ЭТП, а порой даже называют их «своднями». В личных целях мы привыкли  пользоваться услугами туроператора, хотя купить билет, сделать визу и забронировать отель можно и самостоятельно. Но,  для этого нужно приложить массу усилий и потратить много времени. Принцип «одного окна» в любом процессе оптимизирует затраты.    Если коротко, то электронная торговая площадка (ЭТП) — это то самое «одно окно» для организации торгово-закупочной деятельности,  интернет сайт, на котором можно провести закупку необходимой для предприятия номенклатуры. На ЭТП можно купить как товар (например, подшипник для задней втулки), так и услугу (например, услугу авиа перевозки для геологов). ЭТП —  это инструмент, который создает максимальную конкуренцию, что гарантирует хорошие цены, актуальные предложения и реальный выбор. Сразу стоит отметить, что наибольший эффект будет у крупных предприятий, закупки которых идут потоком. Однажды создав  в системе базу закупаемых товаров,  в дальнейшем закупки можно производить одним нажатием кнопки. Если на предприятии хорошо налажены логистические процессы, то автоматизация может быть полной. Честно скажу, достичь такого уровня, пока мало кому удавалось. Большинство, даже самых крупных предприятий, проводит закупки  на ЭТП в ручном режиме. И это не от того, что система работает плохо, а от того, что нехватка ресурсов стала в современной экономике обычным явлением. Руководители лично контролируют распределение ресурсов  в соответствии со значимостью закупаемых товаров и услуг. Такой подход понятен и эффективен. Поэтому запрос цены является самым распространенным видом  торговой процедуры на ЭТП. По итогам торгов для руководителя формируется конкурентный лист, который включает в себя все предложения, поданные в системе и так же предложения, поданные сторонними участниками с помощью факсов и писем. Руководитель сам выбирает победителя  и заключает с ним договор. Такой запрос цен стоит провести каждому руководителю, хотя бы для понимания уровня саботажа  в компании. Если сотрудники энергично сопротивляются введению процедур электронных торгов, то это плохой показатель. Закупки постоянной номенклатуры подвергаются более слабому контролю. Обычно поставщики уже определены, связи налажены и отношения носят характер партнерских. Это  хорошо, однако таит в себе большие проблемы. Так как оба  предприятия «расслабляются» и перестают следить за динамикой цен на открытом рынке. Запрос цен на закупаемую продукцию на ЭТП не обязывает предприятие заключать контракт с победителем, но служит хорошим аргументов в разговоре даже с постоянным партнером. Такая процедура намного эффективнее самого хорошего переговорщика. А для самого переговорщика может стать мощным мотиватором  в переговорах. Конечно, мониторинг цен можно провести и в Яндексе и в Гугле, но поиск актуальной информации займет намного больше времени. На площадках вся ценовая информация свежая, в этом заинтересованы сами поставщики. Не разумно тратить время на запросы информации в поисковых системах, на ее обработку и выяснение актуальности предложений, когда все это делает система и можно просто ознакомиться с итоговым отчетом. Достаточно открыть закупку на ЭТП, система автоматически выдаст все предложения, на основании которых можно провести предварительную оценку рынка. Потом система пригласит компании к участию в закупке, если условия поставки, размеры партий и еще масса критериев, заданных покупателем, устроят поставщика, он примет решение участвовать в конкурсе. Для сложных закупок у многих компаний есть специальные сервисы. Раскрутка тендеров как инструмент b2b маркетинга позволяет экономить до 10-15% при покупке товаров и до 40-50% при покупке услуг.

+12

Комментировать

30 декабря 2012, 10:31

Поздравление от электронной торговой площадки ТендерПро с Новым годом!

Уважаемые клиенты, дорогие друзья! Вот и подошел к завершению 2012 год, в жизни тысяч клиентов ТендерПро начинается новая глава. С двенадцатым ударом курантов каждый из нас вспомнит самые яркие мгновения уходящего года, загадает самое сокровенное желание, настроится на лучшее в наступающем году. 2012-й стал для ТендерПро годом обновления и свежих ярких решений. Наша торговая площадка сделала очередной шаг в развитии. Мы укрепили свои позиции в области технологического лидерства и выпустили на рынок революционную международную систему teclot.com . В уходящем году стартовала масштабная программа обучающих семинаров, которая позволит во всех уголках нашей страны и за рубежом тысячам снабженцем узнать о технологиях  электронных торгов и сделать свою деятельность более эффективной и удобной. Уже в ближайшем будущем это существенным образом улучшит качество деятельности служб снабжения. 2012 год был богат на события: изменения законодательства потребовали срочных решений и разработки новых технологий.  Накопленный опыт и знания,  слаженная работа всего коллектива, а также  настоящие  партнерские отношения с  нашими контрагентами, привели к тому, что только за 11 месяцев этого года торговая площадка ТендерПро на 38% увеличила число активных  пользователей и на 27% число компаний организаторов тендеров. Благодаря профессиональной команде сотрудников, решен главный вопрос уходящего года – произведена интеграция с общероссийским официальным сайтом госзакупок. Учитывая, что существующие законодательство в области госзакупок далеко от совершенства, и не только в России, но и на Украине  в этой сфере грядут большие перемены, думаю, следующий год тоже будет не простым. Но, уверена, что все внешние обстоятельства мы сможем обратить в свои конкурентные преимущества! ООО «ТендерПро» выражает всем клиентам свою искреннюю благодарность и глубокую признательность за плодотворное сотрудничество в уходящем 2012 году. В наступающем году нам предстоит воплотить в жизнь много новых  планов и проектов. Мы верим в сохранение сложившихся деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Желаем всем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе. Пусть в ваших компаниях живут гармония, креатив и разум, а в сердцах -любовь и свет. Здоровья вам, счастья, успехов и оптимизма! С Новым 2013 годом!

Нет голосов

Комментировать

14 декабря 2012, 12:41

Закупки без проблем

Опрос знакомых показал, что даже активные в плане поиска путей оптимизации бизнеса руководители не знакомы с инструментом повышения эффективности закупок —  электронными торговыми площадками. Действуя в логике старых методов, на предприятиях создаются отделы собственной безопасности, одной из задач которых, становится борьба с  нечистыми на руку снабженцами и «откатами» в сфере закупок. Между тем  в цивилизованном мире давно существует способ, как сделать торгово-закупочную деятельность прозрачной и эффективной – это электронные торговые площадки (ЭТП ). ЭТП — это комплекс информационных и технических решений, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями — покупателями и продавцами. Можно предположить, любой интернет-ресурс, обеспечивающий информацию о товаре, является электронной торговой площадкой. Но это не так. Вернее, это было именно так, на заре становления рынка ЭТП. Большинство площадок были изначально электронными досками объявлений. По мере своего развития они, по запросам клиентов, обрастали дополнительными сервисами и возможностями. На сегодняшний день электронные торговые площадки – это команда программистов, каталогизаторов, маркетологов и консультантов плюс сложнейший функционал и постоянная деятельность  по совершенствованию  технологии автоматизации закупок. Довольствоваться в своем бизнесе досками объявлений и не использовать современные разработки — это все равно, что использовать дрезину вместо электровоза. На Украине закупки на  ЭТП не развиты по нескольким причинам. Первое, в пылу политических баталий реальные механизмы бизнеса отошли на второй план, украинцы научились «решать вопросы» и «находить выходы» и разучились верить в то, что что-то можно сделать просто и прозрачно. Во-вторых, не было воли государства  в этом вопросе. Для сравнения, в России закон о госзакупках был принят в 2006 году. На Украине введение норм подобного закона обещано на начало 2013 года. Скоро увидим, насколько этим планам суждено осуществиться. Конечно, нельзя сказать, что в России закон о госзакупках полностью искоренил такое зло, как воровство бюджетных денег. Масштабы коррупционных скандалов поражают. Однако если следовать этой логике, то сложно представить уровень злоупотреблений там, где тему госзакупок вообще не было принято поднимать.   Введение новых правил госзакупок в 2013 году  в Украине, стимулирует многие предприятия к использованию ЭТП. Желание коммерческих организаций работать с крупными государственными предприятиями приведет на этот рынок многих участников из частного бизнеса. Вопрос будет стоять, как выбрать электронную торговую площадку, на какие параметры стоит обратить особое внимание, а какие являются  являются просто рекламными фишками, неприменимыми к конкретной практике. Об этом мы поговорим в следующем материале.    


Главная/

Ольга Горчицына